Решение б/н Решение по делу № 14 776/03-2018 от 20 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

20.03.2018                                                                                                                     Дело № 14 776/03-2018

г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела  Спиридонова И.И.;

 

членов

 

- ведущего специалиста-эксперта Мартиросян Е.И.;

- ведущего специалиста-эксперта Табартовой Т.Ю.;

 

 

           в отсутствие сторон            

 

рассмотрев дело № 14 776/03-2018 по жалобе ООО «ОПТ-СНАБ» (далее - заявитель) на положения документации о проведении открытого аукциона в электронной форме № 31806161021 на выполнение работ по капитальному ремонту замена деревянных оконных блоков на оконные блоки ПВХ в учебных корпусах № 3, 4, 6 (заказчик - Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Ульяновский государственный технический университет», далее – ФГБОУ ВО «УлГТУ», заказчик; начальная (максимальная) цена договора – 1 348 777,76 руб.; дата рассмотрения заявок – 13.03.2018) по признакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках, Закон), и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 1208 от 12.03.2018 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «ОПТ-СНАБ» на положения документации о проведении открытого аукциона в электронной форме № 31806161021 на выполнение работ по капитальному ремонту замена деревянных оконных блоков на оконные блоки ПВХ в учебных корпусах № 3, 4, 6.

Жалоба ООО «ОПТ-СНАБ» содержит указание на следующее. Заказчиком при проведении процедуры закупки в нарушение действующего законодательства установлены дополнительные требования к качеству выполнения работ. Кроме того, заказчик при описании материалов просит конкретизировать значения показателей, которые становятся известными только после проведения соответствующих испытаний.

Так, заказчиком в техническом задании указано, что у исполнителя работ по обеспечению пожарной безопасности зданий должно быть наличие лицензии МЧС России на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений в соответствии с Федеральным законом № 99-ФЗ от 04.05.2011. Вместе с тем, согласно указанному федеральному закону деятельность, являющаяся предметом контракта (работы по капитальному ремонту: замена деревянных оконных блоков на оконные блоки ПВХ), не включена в список деятельности, подлежащей лицензированию.

Согласно п. 3 письма ФАС России «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке» от 01.07.2016 г. при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке. Вместе с тем, по мнению заявителя, нарушение данных положений имеет место быть в аукционной документации, а именно, в описании объекта закупки» в п. 3 «Блок оконный пластиковый» - «морозостойкость не мене 60°С, ударная вязкость не менее 21 кДж/м2», п. 10 «Краски водно-дисперсионные акриловые» - «Расход: 6-8 м²/кг в один слой», п. 21 «Шпатлевка латексная» - «Время полного высыхания: не более 24 часа», п. 22 «Блок оконный пластиковый двустворчатый, с однокамерным стеклопакетом (24 мм)» - «морозостойкость не мене 60°С, ударная вязкость не менее 21 кДж/м2» и т.п. Значения показателей время высыхания, морозостойкость, ударная вязкость и др. становятся известными только при проведении соответствующих испытаний. Заявитель жалобы считает данные требования заказчика неправомерными, поскольку как участник не имеет возможности направить соответствующую заявку на участие в аукционе по причине недостоверных сведений о конкретном значении показателей результатов испытаний товаров, так как данный товар в наличии у заявителя не имеется.

На заседание Комиссии 19.03.2018 г. представитель ООО «ОПТ-СНАБ» не явился (доказательство надлежащего извещения - отчет о направлении уведомления по электронной почте 14.03.2018 г. в 11:41).

Представитель заказчика на заседании Комиссии 19.03.2018 г. не согласился с доводами жалобы, представил письменные пояснения (б/н от 19.03.2018 г.) в которых указано следующее. Часть 3 «Техническая часть» документации об аукционе в электронной форме № 31806161021 не содержит требований о необходимости иметь лицензию МЧС России на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений в соответствии с Федеральным законом № 99-ФЗ от 04.05.2011 г. и не содержит противопожарных работ, а лишь предполагает, что при производстве противопожарных работ (если они предусмотрены) необходимо предоставить лицензию.

Характеристики объекта закупки по п. 3, п. 10, п. 21, п. 22 заявляются производителем и содержатся в соответствующих документах производителя. Такие характеристики являются общедоступными, соответственно участнику необходимо определиться с соответствующим материалом, который он планирует закупать и указать характеристики, которые предусмотрены производителем.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 11:00 20.03.2018 г. для документального анализа материалов по делу.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 20.02.2018 г. были опубликованы извещение и документация о проведении открытого аукциона в электронной форме № 31806161021 на выполнение работ по капитальному ремонту замена деревянных оконных блоков на оконные блоки ПВХ в учебных корпусах № 3, 4, 6 (начальная (максимальная) цена договора – 1 348 777,76 руб.).

Согласно протоколу № 204702 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.03.2018 на участие в закупке было подано 2 (две) заявки (№ 1 – ООО «СтандартЭнергоМонтаж», № 2 – ООО «Окна от Бориса»), которые были допущены к участию в аукционе № 31806161021. По результатам проведения электронного аукциона № 31806161021 победителем было признано ООО «Окна от Бориса» (заявка № 2) с предложенной ценой – 1 335 289,98 руб.

Рассмотрев имеющиеся материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «ОПТ-СНАБ» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках, законодательство о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

ФГБОУ ВО «УлГТУ» осуществляет свою закупочную деятельность в соответствии с Законом о закупках.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

12.12.2017 г. первым заместителем Министра образования и науки Российской Федерации было утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг ФГБОУ ВО «УлГТУ» (изменение № 2) (далее - Положение о закупках).

1. Главой 4 Положения о закупках установлены требования к участникам закупки, так в п. 4.3 указано, что требования к участникам закупки, а также единицы измерения требований к участникам закупки указываются заказчиком в документации о закупке.

Приложением № 1 к договору является Техническое задание на выполнение работ по капитальному ремонту помещений: замена деревянных оконных блоков на оконные блоки ПВХ в учебных корпусах № 3, 4, 6.

В п.п. 2.5 п. 2 «Требования к качеству выполнения работ» приложения № 1 к договору «Техническое задание» указано, что у исполнителя работ по обеспечению пожарной безопасности зданий должно быть наличие лицензии МЧС России на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений в соответствии с Федеральным законом №99-ФЗ от 04.05.2011 г. «О лицензировании отдельных видов деятельности» и Постановлением Правительства РФ от 21.11.2011 г. № 957 «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности», которая предоставляется в момент выполнения указанных работ.

Вместе с тем в пункте 13 «Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в электронном аукционе» части 1 «Информационная карта электронного аукциона» документации об аукционе в электронной форме отсутствует требование о предоставлении участником электронного аукциона в составе заявки копии лицензии МЧС России на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Пункт 1.2 части 1 «Предмет договора» проекта договора содержит указание, что подрядчик обязуется выполнить собственными и привлеченными силами и средствами работы в соответствии с условиями договора, согласно приложениям 1,2, которые являются неотъемлемой частью договора (приложение 1 – техническое задание, приложение 2 - локальный сметный расчет, включая непредвиденные работы, необходимые для ввода объекта и нормальной его эксплуатации в дальнейшем).

Соответственно участник электронного аукциона не обязан иметь указанную лицензию, данный п.п. 2.5 п. 2 Технического задания приложения № 1 к договору относится к исполнителю работ по обеспечению пожарной безопасности зданий (при выполнении таких работ).

Таким образом, жалоба ООО «ОПТ-СНАБ» в указанной части является необоснованной.

2. Согласно п.п. 3 п. 5.2.1 главы 5 «Содержание извещения о закупке и документации о закупке» Положения о закупках в документации о закупке указываются, в том числе, следующие сведения: требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

Аналогичное требование указано в п. 3 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 4 части 1 «Информационная карта электронного аукциона» документации об электронном аукционе № 31806161021 предметом договора является выполнение работ по капитальному ремонту замена деревянных оконных блоков на оконные блоки ПВХ в учебных корпусах № 3, 4, 6.

Так в таблице № 2 «Перечень строительных материалов, используемых при выполнении работ» части 3 «Техническая часть» документации об электронном аукционе заказчиком исполнено указанное выше требование Закона о закупках и Положения о закупках путем указания технических и функциональных характеристиках материалов, при выполнении работ предусмотренных закупкой № 31806161021.

По мнению заявителя жалобы, характеристики материалов по п. 3 «Блок оконный пластиковый», п. 10 «Краски водно-дисперсионные акрилатные», п. 21 «Шпатлевка латексная», п. 22 «Блок оконный пластиковый двустворчатый, с однокамерным стеклопакетом (24 мм)», п. 23 «Блок оконный пластиковый трехстворчатый, с двухкамерным стеклопакетом (32 мм)», п. 45 «Краска масляная ПФ-115 ТЕКС», п. 46 «Лента бутиловая», п. 47 «Лента бутиловая диффузионная», п. 56 «Шпатлевка латексная» такие как время высыхания, морозостойкость, ударная вязкость и др. становятся известны только при проведении соответствующих испытаний.

Вместе с тем, Комиссией Ульяновского УФАС России установлено, что вышеуказанные показатели материалов, используемых при выполнении работ, содержатся в сопроводительной документации на товары, и не требуют проведения соответствующих испытаний.

Кроме того, заявителем жалобы не представлено доказательств подтверждающих факт того, что спорные характеристики могут быть известны только при выполнении работ, а также каким-либо образом препятствуют надлежащему заполнению заявки и делают невозможным участие в указанной закупке. Данное обстоятельство подтверждается протоколом № 204702 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.03.2018 г., поскольку на участие в закупке было подано 2 (две) заявки, которые были допущены к участию в аукционе.

На основании вышеизложенного, жалоба ООО «ОПТ-СНАБ» в указанной части является необоснованной.

Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ОПТ-СНАБ» необоснованной.

 

 

Председатель комиссии

 

И.И. Спиридонов

 

Члены комиссии

 

Е.И. Мартиросян

 

Т.Ю. Табартова

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны