Решение б/н Решение по делу № 14 777/03-2018 от 20 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

20.03.2018                                                                                                                        Дело № 14 777/03-2018

г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя – начальника отдела Спиридонова И.И.;

 

членов

 

 

в присутствии

 

- ведущего специалиста-эксперта Мартиросян Е.И.;

- ведущего специалиста-эксперта Табартовой Т.Ю.;

 

- от ОГКУ «Правительство для граждан»:

- Ч <….> (доверенность № 144 от 19.03.2018 г.),

 

рассмотрев дело № 14 777/03-2018 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Мастер Лент» (далее – ООО «Мастер Лент», заявитель) на действия аукционной комиссии № 0168200002418000202, наименование объекта закупки: «Рулоны для терминалов» (заказчик – Областное государственное казённое учреждение «Корпорация развития интернет-технологий – многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Ульяновской области» (далее – ОГКУ «Правительство для граждан», заказчик); уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области; начальная (максимальная) цена контракта – 127 896,91 руб.; дата рассмотрения первых частей заявок – 07.03.2018 г.) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 1209 от 19.03.2018 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Мастер Лент» на действия аукционной комиссии при проведении указанного электронного аукциона.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя, первая часть заявки ООО «Мастер Лент» была необоснованно отклонена аукционной комиссией на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием показателя товара требованиям документации (значение указывается в виде диапазона) по позиции № 1 Рулоны для терминалов (диаметр намотки).

Вместе с тем, первая часть заявки ООО «Мастер Лент» соответствовала требованиям документации, конкретное значение по указанному показателю было указано исходя из предыдущего опыта участия в аналогичных торгах.

Кроме того, указание значения показателя «диаметр намотки» рулона для терминалов в виде диапазона нарушает требования законодательства о контрактной системе. Диаметр намотки зависит от таких показателей как плотность термобумаги, длина намотки и плотность намотки. Таким образом, указание диапазона, а не конкретного значения, может привести к тому, что заказчик получит товар с меньшей плотностью намотки и, как следствие, с меньшим метражом.

На заседание Комиссии 19.03.2018 г. представитель ООО «Мастер Лент» не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по электронной почте 15.03.2018 г. в 11:45), представил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя (вх. № 1364 от 19.03.2018 г.).

Представители заказчика на заседании Комиссии 19.03.2018 г. с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения (исх. б/н от 19.03.2018 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.

Участник закупки под № 5 (ООО «Мастер Лент») в первой части заявки по позиции № 1 «Рулоны для терминалов» указал конкретное значение диаметра намотки 70 мм, вместе с тем, в аукционной документации установлено требование об указании такого значения в виде диапазона.

На основании изложенного ОГКУ «Правительство для граждан» считает жалобу ООО «Мастер Лент» необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

На заседании Комиссии 19.03.2018 г. представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласилась, представила письменные пояснения (исх. б/н от 19.03.2018 г.), в которых поддержала пояснения представителей заказчика.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:00 20.03.2018 г. для документального анализа материалов по делу.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru27.02.2018 г. были опубликованы извещение и документация об электронном аукционе № 0168200002418000202, наименование объекта закупки: «Рулоны для терминалов» (начальная (максимальная) цена контракта – 127 896,91 руб.).

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.03.2018 г. на участие в аукционе было подано 4 заявки, две из которых были отклонены.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона № 0168200002418000202 от 12.03.2018 г. в ходе проведения электронного аукциона ценовые предложения поступили от двух участников закупки, наименьшее предложение о цене составило 67 000,00 руб. (заявка № 2, % снижения начальной (максимальной) цены контракта 47,61).

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0168200002418000202 от 12.03.2018 г. вторые части заявок участников аукциона признаны соответствующими требованиям аукционной документации.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Мастер Лент» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 9 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации № 0168200002418000202 объектом закупки является поставка рулонов для терминалов.

Пунктом 10  раздела 1 документации определено, что описание объекта закупки предусмотрено Приложением № 1 к аукционной документации.

Приложение № 1 «Описание объекта закупки и количество» к документации об электронном аукционе в виде таблицы содержит наименование, показатели, характеристики требуемых к поставке товаров, требования к значению показателя, требования заказчика к указанию значения показателя участником закупки, единицу измерения, количество по двум позициям: рулоны для терминалов (тип 1)/17.12.14.160, рулоны для терминалов (тип 2)/17.12.14.160.

Так, по позиции № 1 «Рулоны для терминалов (тип 1)/17.12.14.160» установлен, в том числе, такой показатель как диаметр намотки – не шире от 70 до 80 мм, и требование заказчика к указанию значения показателя участником закупки – указывается значение в виде диапазона.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

Аналогичное требование было установлено в разделе 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3.6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению» аукционной документации № 0168200002418000202.

В соответствии с Инструкцией по заполнению заявки на участие в аукционе, содержащейся в разделе 3 аукционной документации № 0168200002418000202, требование «указывается значение в виде диапазона» означает, что указывается значение показателя только в виде диапазона.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0168200002418000202 от 07.03.2018 г. участнику закупки с защищенным номером 5 (ООО «Мастер Лент») было отказано в допуске в аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе: следующие показатели предлагаемого товара не соответствуют требованиям документации, а именно указывается значение в виде диапазона - позиция № 1 Рулоны для терминалов (диаметр намотки).

В ходе документального анализа первых частей заявок и требований аукционной документации Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что в составе первой части заявки участника закупки с защищенным номером 5 (ООО «Мастер Лент») по позиции № 1 «Рулоны для терминалов (тип 1)/17.12.14.160» показатель «диаметр намотки» представлен в виде конкретного значения 70 мм, что не соответствуют требованиям аукционной документации № 0168200002418000202.

 В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, действия аукционной комиссии в части отказа в допуске к участию в аукционе заявки участника закупки с защищенным номером заявки 5 являются правомерными.

На основании вышеизложенного, жалоба ООО «Мастер Лент» является необоснованной.

Кроме того, в соответствии с частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок.

Следовательно, ООО «Мастер Лент» в случае несогласия с положениями аукционной документации в части необходимости представления показателя «диаметр намотки» рулона для терминалов в диапазонном значении, вправе было обжаловать положения документации до 07.03.2018 г. 09:00.

Вместе с тем, жалоба ООО «Мастер Лент» была подана в Ульяновское УФАС России 13.03.2018 г.

Таким образом, учитывая положения частей 1 и 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба ООО «Мастер Лент» на положения аукционной документации не подлежит рассмотрению Ульяновским УФАС России.

Учитывая, что жалоба ООО «Мастер Лент» признана необоснованной и в действиях аукционной комиссии не установлено нарушений Закона о контрактной системе, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление закупки № 0168200002418000202.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Мастер Лент» необоснованной.

2. Жалоба ООО «Мастер Лент» на положения аукционной документации не подлежит рассмотрению Ульяновским УФАС России.

 

 

 

Председатель комиссии

 

 

И.И. Спиридонов

 

Члены комиссии

 

Е.И. Мартиросян

 

Т.Ю. Табартова

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны