Решение б/н Решение по делу №14 779/03-2018 от 22 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

22.03.2018                                                                                                                     Дело № 14 779/03-2018

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела Спиридонова И.И.;

 

членов

 

- ведущего специалиста-эксперта Нефедовой Е.А.;

- ведущего специалиста-эксперта Табартовой Т.Ю.;

 

       в присутствии                    - от Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области:

                                                    - Я<…> (доверенность № 129 от 01.02.2018 г.),

                                                 

рассмотрев дело № 14 779/03-2018 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «НОВОСТРОЙ» (далее – ООО «НОВОСТРОЙ», заявитель) на положения документации электронного аукциона № 0168200002418000208, наименование объекта закупки: «Строительство «Сельского дома культуры на 200 мест» в селе Средний Сантимир Новомалыклинского района Ульяновской области» (заказчик –  Муниципальное учреждение Администрация поселения муниципального образования «Среднесантимирское сельское поселение» Новомалыклинского района Ульяновской области (далее – МУ Администрация поселения МО «Среднесантимирское сельское поселение» Новомалыклинского района Ульяновской области, заказчик), уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области; начальная (максимальная) цена контракта – 19 089 310,00 руб., дата и время окончания срока подачи заявок – 16.03.2018 г. в 09:00) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 1278 от 15.03.2018 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «НОВОСТРОЙ» на действия заказчика при проведении электронного аукциона № 0168200002418000208.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

В нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в составе аукционной документации, размещенной в единой информационной системе, отсутствует часть проектной документации, а именно раздел «Проект организации строительства».

 

На заседание Комиссии 21.03.2018 г. представитель ООО «НОВОСТРОЙ» не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке уведомления по электронной почте 19.03.2018 г. в 11:51).

 

Представитель заказчика на заседании Комиссии 21.03.2018 г. представил письменные пояснения (вх. № 1409 от 21.03.2018 г.), содержащие, в том числе, указание на следующее.

Раздел проектной документации «Проект организации строительства» устанавливает общий порядок, сроки строительства и сдачи объекта. При этом в аукционной документации содержатся все сведения в отношении объекта закупки, в том числе, календарный график с указанием основных видов работ, сведения о порядке и сроках проведения и завершения работ, сроках отдельных этапов работ, мероприятия по организации труда и техники безопасности, по обеспечению безопасного функционирования объекта, контролю качества, сведения о возможности привлечения к исполнению контракта субподрядчиков, графическая часть проекта и т.д.

Объем и характеристики выполняемых работ определены в сметной документации и ведомостях объемов работ (приложение № 3 к документации), а также в проектной документации (приложение № 4 к документации).

 

На заседании Комиссии 21.03.2018 г. представитель уполномоченного органа представила письменные пояснения (исх. б/н от 21.03.2018 г.), по содержанию аналогичные пояснениям заказчика.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:40 22.03.2018 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 27.02.2018 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168200002418000208 наименование объекта закупки: «Строительство «Сельского дома культуры на 200 мест» в селе Средний Сантимир Новомалыклинского района Ульяновской области» (начальная (максимальная) цена контракта – 19 089 310,00 руб.).

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.03.2018 г. на участие в аукционе было подано 9 заявок, которые были допущены к участию в аукционе.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона № 0168200002418000208 от 19.03.2018 г. в ходе проведения электронного аукциона ценовые предложения поступили от трех участников закупки, наименьшее предложение о цене составило 16 225 913,50 руб. (заявка № 2, % снижения начальной (максимальной) цены контракта 15,00).

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0168200002418000208 от 22.03.2018 г. вторые части заявок участников аукциона признаны соответствующими требованиям аукционной документации.

 

 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «НОВОСТРОЙ» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно части 1 статьи 743 Гражданского кодекса РФ подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика, технического заказчика, лица, ответственного за эксплуатацию здания, сооружения, или регионального оператора (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора строительного подряда), проектной документацией, требованиями к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленными на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенным использованием земельного участка, ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия.

Частью 2 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ определено, что проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемой работы установленным заказчиком требованиям.

В соответствии с пунктом 9 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации № 0168200002418000208 объектом закупки является строительство «Сельского дома культуры на 200 мест» в селе Средний Сантимир Новомалыклинского района Ульяновской области.

Пункт 10 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» аукционной документации  содержит указание на то, что описание объекта закупки содержится в приложении № 1 документации.

В пункте 2 приложения № 1 к документации об электронном аукционе «Описание объекта закупки и количество» установлено, что объём выполняемых работ, характеристики работ: согласно сметной документации (приложение № 3 к документации об электронном аукционе), проектной документации (приложение № 4 к документации об электронном аукционе).

В ходе анализа проектной документации (приложение № 4 к аукционной документации № 0168200002418000208) Комиссией Ульяновского УФАС России установлено, что в составе проектной документации отсутствует раздел 6 «Проект организации строительства», который позволяет определить общий порядок и директивные сроки строительства и сдачи объектов в эксплуатацию, содержащий объектные и сводные сведения по объемам работ и необходимости обеспечения трудовыми и материально-техническими ресурсами.

В соответствии с пунктом 3.3 Порядка взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом, утвержденным постановлением Правительства Ульяновской области от 14.04.2014 г. № 8/125-П (в редакции от 11.12.2017 г.), заказчик формирует технико-экономическое задание, в котором, в том числе, указывает наименование объекта закупки, описание объекта закупки, в том числе показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг потребностям заказчика.

В ходе анализа технико-экономического задания, представленного в уполномоченный орган МУ Администрация поселения МО «Среднесантимирское сельское поселение» Новомалыклинского района Ульяновской области, Комиссией Ульяновского УФАС России установлено, что в составе указанного документа и приложенного CD-RW-носителя отсутствует раздел 6 «Проект организации строительства».

Таким образом, нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в части ненадлежащего порядка формирования описания объекта закупки допущено заказчиком, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Следовательно, жалоба ООО «НОВОСТРОЙ» является обоснованной.

 

Вместе с тем, поскольку отсутствие раздела 6 «Проект организации строительства» не препятствует подаче заявки на участие в аукционе, в документации в приложении № 1 определены товары и их технические характеристики, необходимые для подготовки заявки на участие в электронном аукционе, а также то, что согласно протоколу проведения электронного аукциона № 0168200002418000208 от 19.03.2018 г. в ходе проведения электронного аукциона ценовые предложения поступили от трех участников закупки, снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 15 %, допущенное нарушение не повлияло на результат закупки, соответственно Комиссией Ульяновского УФАС России принято решение предписание на устранение допущенного заказчиком нарушения пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе не выдавать.

 

Учитывая, что по результатам рассмотрения жалобы ООО «НОВОСТРОЙ» Комиссией Ульяновского УФАС России принято решение предписание на устранение допущенного заказчиком нарушения Закона о контрактной системе не выдавать, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление закупки № 0168200002418000208, наименование объекта закупки: «Строительство «Сельского дома культуры на 200 мест» в селе Средний Сантимир Новомалыклинского района Ульяновской области».

 

 

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «НОВОСТРОЙ» обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

3. Учитывая, что допущенное нарушение не повлияло на результат закупки № 0168200002418000208, предписание не выдавать.

4. Передать материалы дела № 14 779/03-2018 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

 

Председатель комиссии

 

И.И. Спиридонов

 

Члены комиссии

 

Е.А. Нефедова

 

Т.Ю. Табартова

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны