Решение б/н Решение по делу № 14 783/03-2018 от 23 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

23.03.2018                                                                                                                     Дело № 14 783/03-2018

г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела Спиридонова И.И.;

 

членов

 

 

в присутствии 

 

 

- ведущего специалиста-эксперта Нефедовой Е.А.;

- ведущего специалиста-эксперта Табартовой Т.Ю.

 

- от Управления по благоустройству администрации г. Ульяновска:

- Б<…> (распоряжение администрации города Ульяновска № 195-к от 31.03.2017 г.),

- З<…> (доверенность б/н от 20.03.2018 г.);

- от Управления по муниципальным закупкам и регулированию тарифов администрации г. Ульяновска:

- Ю<…> (доверенность № 3/01-14 от 22.01.2018 г.);

- ИП Лазаревой Н.А.:

- Л<…> (паспорт <...>

 

рассмотрев дело № 14 783/03-2018 по жалобе ИП Лазаревой Н.А. (далее - заявитель) на положения документации о проведении электронного аукциона № 0368300000118000242 на оказание услуг по проведению мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных домашних животных на территории муниципального образования «город Ульяновск» (заказчик – Управление по благоустройству администрации г. Ульяновска, далее - заказчик; уполномоченный орган – Управление по муниципальным закупкам и регулированию тарифов администрации г. Ульяновска, далее – уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта – 992 602,05 руб.; срок окончания подачи заявок – 16.03.2018 в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе, Закон) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 1309 от 16.03.2018 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ИП Лазаревой Н.А. на положения аукционной документации № 0368300000118000242.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя, в аукционной документации содержатся противоречия, не позволяющие исполнить муниципальный контракт с соблюдением законодательства.

В п. 1.2 технического задания требуется выполнить содержание 10 условных единиц безнадзорных животных. П. 2.3.1 технического задания предусмотрено, что отловленные  безнадзорные животные в день отлова должны быть помещены в пункт временного содержания (приют), животные при поступлении в который должны содержаться на карантине 10 дней. Согласно данного пункта на карантине должны содержаться все отловленные животные в количестве 1615 условных единиц.

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ) домашние животные являются частной собственностью. В соответствии с ч. 1 ст. 230 ГК РФ лицо задержавшее безнадзорных домашних животных обязано возвратить их собственнику, а если собственник животных или место его пребывание не известны, не позднее двух дней с момента задержания заявить об обнаруженных животных в полицию или орган местного самоуправления, которые примут меры к розыску собственника. Контрактом не предусмотрены кто и как будет принимать меры к розыску собственников и кого информировать о задержанном безнадзорном животном. Согласно ГК РФ до истечении 6 месяцев владелец, меры к розыску которого принимают, имеет право забрать животное. Поэтому умерщвление животного через 10 дней после отлова будет противоречить ГК РФ, что не дает возможности добросовестному исполнителю выполнить контракт.

При формировании технического задания к контракту заказчик не может заранее точно знать сколько из 1615 отловленных животных могут оказаться бешенными или больными другими опасными для человека и животных заболеваниями, имеющими ранения, не совместимыми с жизнью, что потребует их умерщвления, сколько окажется потерянным имуществом граждан, сколько животных будут востребованы и переданы иным лицам. Контрактом предусмотрено содержание 10 особей, при этом отсутствуют условия о том, если потребуется содержание более чем 10 особей или всех 1615 от 10 до 6 месяцев. Также в контракте не заложены денежные средства на вакцинацию против бешенства всех безнадзорных домашних животных, подлежащих возврату владельцу либо передаче новым хозяевам.

По мнению заявителя, в контракте не заложено денежных средств на гуманную эвтаназию, если часть животных или все 1605 животных умерщвляются. Кроме того, не ясно как формировалась начальная (максимальная) цена контракта, по мнению заявителя, заказчиком могло быть сформировано фиктивное обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

На заседании Комиссии 22.03.2018 г. ИП Лазарева Н.А. поддержала доводы, изложенные в жалобе, а также представила дополнения к жалобе, по сути аналогичные ранее поданной жалобы.

Представители заказчика на заседании Комиссии 22.03.2018 г. с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения, содержащие, в том числе, указание на следующее.

По мнению заказчика, муниципальный контракт на оказание услуг по отлову и содержанию безнадзорных домашних животных на территории г. Ульяновска отвечает требованиям действующего законодательства. В п. 2.1.1 и п. 2.1.2 приложения № 1 к проекту муниципального контракта детально прописаны условия оказания данной услуги, в том числе, что в первую очередь отлову подлежат безнадзорные животные, создающие угрозу населению (агрессивные, с признаками заболеваний и подозрением на бешенство).

В силу статьи 230 ГК РФ лицо задержавшее безнадзорное животное обязано принять меры к их надлежащему содержанию.

Статья 228 ГК РФ устанавливает срок для обнаружения собственника. Срок начинает течь с момента получения полицией или органом местного самоуправления заявления о задержании безнадзорного животного. На практике обычно возникает вопрос о подтверждении владения, а также наличия права собственности на таких животных.

Вопрос о содержании безнадзорных животных в период розыска их собственника решается по усмотрению лица, их задержавшего, т.е. оно может оставить их у себя и принять меры к их содержанию, может передать их другому лицу при наличии его согласия, у которого имеются условия для содержания таких животных, либо обратится в полицию или орган местного самоуправления с просьбой найти лицо, у которого имеются условия для содержания таких животных.

Заказчиком при обосновании начальной (максимальной) цены контракта использовался метод сопоставимых рыночных цен, на основании трех коммерческих предложений потенциальных исполнителей, с учетом доведенных лимитов бюджетных обязательств.

Согласно пунктам 14, 15, 16 Порядка отлова и содержания безнадзорных домашних животных на территории Ульяновской области, утвержденного Постановлением Правительства Ульяновской области от 28.12.2010 № 467-П «Об утверждении Порядка отлова и содержания безнадзорных домашних животных на территории Ульяновской области» бригады по отлову в обязательном порядке в день отлова должны представлять отловленных животных для осмотра специалисту в области ветеринарии в целях выявления у них заразных, в том числе особо опасных, болезней животных. Из толкования данных положений следует, что животные подлежат эвтаназии на основании ветеринарных показаний.

Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 22.03.2018 г. не согласился с доводами жалобы, предоставил копии документов по указанной закупке.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14:00 23.03.2018 г. для документального анализа материалов по делу.

После перерыва на заседание Комиссии 23.03.2018 г. заявителем представлены дополнения к жалобе, в которых содержится практика проведения подобных торгов в других регионах, а также доводы, аналогичные представленным ранее.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 06.03.2018 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0368300000118000242 на оказание услуг по проведению мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных домашних животных на территории муниципального образования «город Ульяновск» (начальная (максимальная) цена контракта – 992 602,05 руб.).

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе № 0368300000118000242 от 19.03.2018 г. на участие в указанном аукционе была подана 1 заявка, которая была признана соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.

На основании ч. 16 ст. 66 Закона о контрактной системе аукцион признан несостоявшимся. В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 71 Закона о контрактной системе контракт заключается с участником аукциона, подавшим единственную заявку на участие в аукционе (ИП Мадьянкин С.А.).

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ИП Лазаревой Н.А. необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Правила описания объекта закупки установлены статьей 33 Закона о контрактной системе.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующим. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно пункта 10 раздела 1 «Информационной карты» документации об электронном аукционе № 0368300000118000242 описание объекта закупки и количество содержится в приложении № 1 к документации об электронном аукционе, которым предусмотрено произвести отлов безнадзорных домашних животных в количестве 1615 усл.ед., обеспечить содержание безнадзорных домашних животных в количестве 10 усл.ед.

В соответствии с пояснениями заказчика, данный расчет обусловлен доведенными лимитами бюджетных обязательств, выделенным из бюджета МО «г. Ульяновск на 2018 г. (субвенции областного бюджета на 2018 г.) для оказания указанных услуг.

В пункте 12.6 статьи 12 «Прочие условия» проекта контракта закреплено, что в приложении № 1 к указанному контракту отражено техническое задание на оказание услуг по отлову и содержанию безнадзорных домашних животных на территории муниципального образования «город Ульяновск».

Пунктом 1.4 статьи 1 «Предмет контракта» проекта контракта оказание услуг производится в соответствии с контрактом, с установленными требованиями, предъявляемыми к каждому виду услуг в соответствии с расчётом цены контракта (приложение № 6 к проекту контракта), нормативно-техническими документами, а также в соответствии с Порядком отлова и содержания безнадзорных домашних животных на территории Ульяновской области, утвержденный постановлением Правительства Ульяновской области от 28.12.2010 № 467-П.

В соответствии с пунктом 5.2 раздела 5 «Технические и качественные характеристики оказываемых услуг» технического задания (приложение № 1 к проекту контракта) оказание услуг по контракту осуществляется в соответствии со следующими нормативными документами:

- ФЗ от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;

- ФЗ от 14.05.1993 г. № 4979-1 «О ветеринарии»;

- Санитарные правила и нормы СанПин 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», утв. Минздравом СССР 05.08.1988 № 4690-88;

- Ветеринарно-санитарные правила сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, зарегистрировано в Минюсте РФ 05.01.1996 № 1005;

- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 06.05.2010 № 54 «Об утверждении СП 3.1.7.2627-10», зарегистрировано в Минюсте РФ 19.07.2010 № 17891;

- Правила отлова безнадзорных домашних животных на территории муниципального образования «город Ульяновск», утвержденные постановлением Правительства Ульяновской области от 28.12.2010 № 467-П «Об утверждении порядка отлова безнадзорных домашних животных на территории Ульяновской области»;

- Закон Ульяновской области от 7 октября 2010 г. № 158-ЗО «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ульяновской области Ульяновской области государственными полномочиями Ульяновской области в сфере организации отлова и содержания безнадзорных домашних животных»;

- иные действующие нормативно-правовые акты.

Согласно пункту 14 Порядка отлова и содержания безнадзорных домашних животных на территории Ульяновской области, утвержденного Постановлением Правительства Ульяновской области от 28.12.2010 № 467-П «Об утверждении Порядка отлова и содержания безнадзорных домашних животных на территории Ульяновской области» бригады по отлову в обязательном порядке в день отлова должны представлять отловленных животных для осмотра специалисту в области ветеринарии в целях выявления у них заразных, в том числе особо опасных, болезней животных.

В соответствии с пунктом 16 Порядка отлова и содержания безнадзорных домашних животных на территории Ульяновской области, утвержденного Постановлением Правительства Ульяновской области от 28.12.2010 № 467-П «Об утверждении Порядка отлова и содержания безнадзорных домашних животных на территории Ульяновской области» здоровых отловленных животных бригады по отлову передают в пункты для содержания отловленных безнадзорных домашних животных муниципальных районов и городских округов Ульяновской области для содержания в течение 10 дней, после чего бригады по отлову помещают их в приюты.

Из изложенного следует, что техническое задание аукционной документации, проекта контракта не противоречит требованиям законодательства.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к выводу о том, что описание объекта закупки является объективным, позволяет определить виды и объем услуг, следовательно жалоба ИП Лазаревой Н.А. в указанной части является необоснованной.

2. В отношении доводов заявителя о неправомерном формировании начальной максимальной цены контракта Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 статьи 99 Закона о контрактной системе, с учетом части 4 статьи 99 Закона осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

Частью 4 статьи 99 Закона о контрактной системе определено, что контроль в отношении операторов электронных площадок, а также при проведении электронного аукциона (с момента размещения в единой информационной системе извещения о проведении электронного аукциона до момента заключения контракта) в отношении иных субъектов контроля (заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа.

Согласно пункту 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 статьи 99 Закона о контрактной системе), в том числе в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.

Учитывая, что рассмотрение вопросов, связанных с обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, в силу статьи 99 Закона о контрактной системе не входит в полномочия ФАС России и ее территориальных органов, доводы жалобы относительно формирования и обоснования начальной (максимальной) цены контракта в рамках рассматриваемого аукциона заказчиком, не подлежат рассмотрению Ульяновским УФАС России.

При этом Комиссия Ульяновского УФАС России отмечает следующее. Заказчиком при обосновании начальной (максимальной) цены контракта использовался метод сопоставимых рыночных цен, полученных от трех поставщиков (поставщик № 1 – вх. 7127 от 15.12.2017 г., поставщик № 2 – вх. № 7125 от 15.12.2017 г., поставщик № 3 – вх. № 7126 от 15.12.2017 г.), копии которых были представлены заказчиком на заседание Комиссии Ульяновского УФАС России 22.03.2018 г.

На основании вышеизложенного, жалоба ИП Лазаревой Н.А. является необоснованной.

Учитывая, что жалоба ИП Лазаревой Н.А. признана необоснованной и в действиях заказчика не установлено нарушений Закона о контрактной системе, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление закупки № 0368300000118000242.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП Лазаревой Н.А. необоснованной.

 

Председатель комиссии

И.И. Спиридонов

 

Члены комиссии

 

Е.А. Нефедова

 

Т.Ю. Табартова

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны