Решение б/н Решение по делу №14 785/03-2018 от 28 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

28.03.2018                                                                                                            Дело № 14 785/03-2018

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- врио руководителя управления Спиридонова И.И.;

членов

- начальника отдела Бокач Е.Б.;

- ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.;

в отсутствие сторон

 

 

рассмотрев дело № 14 785/03-2018 по жалобе ООО «Торговый дом «Бриз» (далее – заявитель) на положения документации о проведении электронного аукциона № 0168200002418000415, наименование объекта закупки – «Противогазы гражданские фильтрующие» (заказчик - Областное государственное казенное учреждение «Служба гражданской защиты и пожарной безопасности Ульяновской области», далее - заказчик; уполномоченный орган - Департамент государственных закупок Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области, далее – уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта -1 014 260,94 руб.; срок окончания подачи заявок - 21.03.2018 в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 1398 от 21.03.2018 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Торговый дом «Бриз» на действия заказчика при проведении указанного электронного аукциона.

Содержание жалобы составило указание на следующее:

По мнению заявителя жалобы, при описании объекта закупки заказчиком указаны избыточные требования к противогазам, кроме того требованиям заказчика полностью соответствуют противогазы производителя АО «Тамбовмаш» и ОАО «Электростальский химико-механический завод имени Н.Д. Зелинского», при этом продукция ОАО «ЭХМЗ им. Н.Д. Зелинского» не подходит под требования заказчика, так как сертификат соответствия на продукцию завода аннулирован по решению органа сертификации 08.08.2017 г., таким образом полностью требованиям заказчика соответствует лишь продукция АО «Тамбовмаш», что ограничивает число участников закупки.

Кроме того, заявитель жалобы указывает, что описание объекта закупки содержит противоречие в части количества товара, необходимого к поставке.

 

На заседание Комиссии 27.03.2018 г. представитель ООО «Торговый дом «Бриз» не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по электронной почте 23.03.2018 г. в 11:40), представил ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителя и дополнительные пояснения по жалобе (вх. № 1506 от 27.03.2018 г.).

 

Представители заказчика на заседании Комиссии 27.03.2018 г. не согласились с доводами жалобы, представили письменные возражения (исх. № 209-10 от 27.03.2018 г.), содержащие указание, в том числе на следующее.

Закон предусматривает право заказчика определить в документации об аукционе такие требования к объекту закупки, которые соответствуют потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств.

При описании объекта закупки заказчик руководствовался Методическими рекомендациями от 23.05.2017 г. № 2-4-71-24-11 утвержденными МЧС России, которые установлены Постановлением Правительства РФ от 27.04.2000 г. № 379 «О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств». При подготовке аукционной документации принимались во внимание все факторы и особенности развития возможных чрезвычайных ситуаций, характерных для Ульяновской области и все установленные показатели товара, по мнению заказчика, имеют немаловажное значение. В части разночтения в количестве товаров в описании объекта закупки произошла опечатка.

 

На заседании Комиссии 27.03.2018 г. представитель уполномоченного органа не согласилась с доводами жалобы, представила письменные возражения (исх. б/н от 27.03.2018 г.), содержащие указание, в том числе на следующее.

Требования к товару установленные в документации, обусловлены объективными потребностями заказчика. При подготовке аукционной документации принимались во внимание все факторы и особенности развития возможных чрезвычайных ситуаций, характерных для Ульяновской области. Установленные требования не ограничивают число участников, о чем свидетельствует факт подачи заявок от 3 участников. 

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 13:30 28.03.2018 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Вх. № 1540 от 28.03.2018 г. в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили дополнительные пояснения по жалобе, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 01.12.2009 г. № 982 «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии» противогазы гражданские фильтрующие не входят в перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 13.03.2018 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168200002418000415, наименование объекта закупки – «Противогазы гражданские фильтрующие» (начальная (максимальная) цена контракта -1 014 260,94 руб.).

15.03.2018 г., 20.03.2018 г. были опубликованы разъяснения положений документации.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в закупке от 22.03.2018 г. на участие в указанном аукционе было подано 3 заявки, одна заявка была отклонена.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 26.03.2018 г. ценовые предложения поступали от 2 участников закупки, цена была снижена на 1,50 %.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0168200002418000415 обе заявки были признаны соответствующими, победителем признано ООО «МаксПласт».

 

Рассмотрев представленные материалы Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Торговый дом «Бриз» обоснованной в части указания в описании объекта закупки противоречивых сведений о количестве необходимого товара. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Из буквального толкования названных положений следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного закона, при описании объекта закупки должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.

Установление в документации об аукционе требований к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки прямо предусмотрено положениями Закона о контрактной системе. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки.

В ходе анализа аукционной документации № 0168200002418000415, а также представленных сторонами документов и сведений Комиссией Ульяновского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с пунктом 9 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации объектом закупки является поставка противогазов гражданских фильтрующих.

Согласно пункту 10 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации описание объекта закупки содержится в приложении № 1 к документации.

Приложение № 1 «Описание объекта закупки и количество» к документации об аукционе содержит описание товара, необходимого к поставке, его функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, в виде таблицы с указанием наименования товара, наименование показателя товара, требований к значению показателей, требования заказчика к указанию значения показателя участником закупки, единиц измерения и количества, в том числе следующие функциональные характеристики товара: применение, возможность приема и передачи звуковой информации голосом или с помощью технических средств, масса противогаза создающая нагрузку на голову, разборчивость речи, площадь поля зрения, габаритные размеры сумки, сопротивление постоянному потоку воздуха при объемном расходе воздуха 20 дм3/мин. на вдохе и на выдохе, коэффициент проницаемости фильтрующе-поглощающих коробок по стандартному масляному туману, коэффициент подсоса СМТ под лицевую часть, температурный диапазон эксплуатации, время защитного действия фильтрующе-поглощающей коробки по опасным химическим веществам, конструкция.

При этом, согласно пояснениям заказчика указанные характеристики установлены исходя из объективных потребностей заказчика и являются значимыми для заказчика, с учетом всех факторов и особенностей развития возможных чрезвычайных ситуаций, характерных для Ульяновской области и требований МЧС России.

Согласно доводам заявителя жалобы всем характеристикам товара, установленным заказчиком в документации соответствует товар двух производителей АО «Тамбовмаш» и ОАО «Электростальский химико-механический завод имени Н.Д. Зелинского», при этом продукция ОАО «ЭХМЗ им. Н.Д. Зелинского» не может быть поставлена, так не подходит под требования заказчика, так как сертификат соответствия на продукцию завода аннулирован по решению органа сертификации 08.08.2017 г.

Вместе с тем, согласно Постановлению Правительства РФ от 01.12.2009 г. № 982 «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии» противогазы гражданские фильтрующие не входят в перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации.

При этом, противогазы гражданские фильтрующие ГП-21 (ГП-21В) изготавливаемые ОАО «ЭХМЗ им. Н.Д. Зелинского» сертифицированы в системе сертификации аварийно-спасательных средств МЧС России (сертификат № РОСС RU.03.ЭЧ 01.Н 268), что соответствует требованиям документации и законодательства.

Кроме того, согласно протоколу рассмотрения заявок от 22.03.2018 г. на участие в указанном аукционе было подано 3, что также свидетельствует об отсутствии ограничения числа участников.

Следовательно, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, жалоба ООО «Торговый дом «Бриз» в указанной части является необоснованной.

 

Вместе с тем, в ходе анализа аукционной документации Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

Согласно Приложению № 2 к документации об электронном аукционе «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта» расчет начальной (максимальной) цены контракта на поставку противогазов гражданских фильтрующих был произведен исходя из 282 штук.

Согласно Приложению №1 к документации об электронном аукционе «Описание объекта закупки и количество» предусмотрена поставка 282 противогазов (графа «Количество»), а в разделе «Требования к упаковке товара»: поставляемый товар должен упаковываться, транспортироваться и храниться в заводской упаковке - в ящиках для средств индивидуальной защиты. В 14 ящиках упаковано по 20 комплектов противогазов и в одном ящике 2 комплекта противогазов. Укладка в ящики лицевых частей должна производиться в следующем количественном соотношении: 1 рост - 10 комплектов, 2 рост – 10 комплектов по 14 ящиков, 1 рост – 1 комплект, 2 рост – 1 комплект по 1 ящику.

Вместе с тем, в описании объекта закупки по показателю «Конструкция», установлено, что «лицевая часть противогаза выпускается 2-х ростов: 1 рост (сумма вертикального и горизонтального обхвата головы – до 123,5 см. (включительно) - 283 комплект, 2 рост (сумма вертикального и горизонтального обхвата головы – свыше 123,5 см.) - 283 комплект», что противоречит сведениям о количестве и комплектности товара, установленным в соответствующих разделах документации и нарушает требования части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пояснениям заказчика, данное нарушение было допущено в связи с технической ошибкой при формировании документации и было установлено после получения соответствующего запроса на разъяснения положений документации, но у заказчика истек срок на внесение изменений в аукционную документацию, предусмотренный статьей 65 Закона о контрактной системе. При этом, заказчиком были опубликованы разъяснения положений документации из которых следует, что следует считать в описании объекта закупки «Лицевая часть противогаза выпускается 2-х ростов: 1 рост (сумма вертикального и горизонтального обхвата головы – до 123,5 см.(включительно) - 141 комплект, 2 рост (сумма вертикального и горизонтального обхвата головы –свыше 123,5 см.) - 141 комплект», заявки по указанному основанию при рассмотрении также не отклонялись, исходя из чего Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к выводу, что допущенное нарушение не повлияло на результат определения поставщика и приняла решение предписание не выдавать.

 

В соответствии с пунктом 3.3 Порядка взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом, утвержденным постановлением Правительства Ульяновской области от 14.04.2014 г. № 8/125-П, заказчик формирует технико-экономическое задание, в котором, в том числе, указывает наименование объекта закупки, описание объекта закупки, в том числе показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг потребностям заказчика, следовательно, нарушение части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе допущено со стороны заказчика. Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

Учитывая изложенное, жалоба ООО «Торговый дом «Бриз» является обоснованной в части указания в описании объекта закупки противоречивых сведений о количестве необходимого товара.

 

В связи с изложенным, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление закупки № 0168200002418000415.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу «Торговый дом «Бриз» обоснованной в части указания в описании объекта закупки противоречивых сведений о количестве необходимого товара.
  2.  Признать в действиях заказчика нарушение части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
  3. Учитывая, что нарушение не повлияло на результат определения поставщика предписание не выдавать.
  4. Передать материалы дела № 14 785/03-2018 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

И.И. Спиридонов

 

Члены комиссии

 

Е.Б. Бокач

 

Ю.П. Кузьминова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны