Решение б/н Решение по делу №14 788/03-2018 от 29 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

29.03.2018                                                                                                                     Дело № 14 788/03-2018

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- врио руководителя управления Спиридонова И.И.;

 

членов

 

 

в присутствии

 

 

- начальника отдела Бокач Е.Б.;

- ведущего специалиста-эксперта Мартиросян Е.И.;

 

- от ГУЗ УОКБ:

- М<…> (доверенность № 03/18 от 27.03.2018 г.),

 

рассмотрев дело № 14 788/03-2018 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «МРТЕХНИКА» (далее – ООО «МРТЕХНИКА», заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0168200002418000239, наименование объекта закупки: «Нефростомические пункционные наборы» (заказчик – Государственное учреждение здравоохранения Ульяновская областная клиническая больница  (далее – ГУЗ УОКБ, заказчик), уполномоченный орган - Департамент государственных закупок Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области (далее - уполномоченный орган); начальная (максимальная) цена контракта – 968 000,00 руб.; дата рассмотрения первых частей заявок – 14.03.2018 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 1444 от 22.03.2018 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «МРТЕХНИКА» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0168200002418000239.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя жалобы, аукционная комиссия необоснованно отклонила первую часть заявки ООО «МРТЕХНИКА» в связи предоставлением недостоверной информации о предлагаемом товаре по позиции № 3 устройство для чрезкожной нефростомии с принадлежностями (набор), артикул RJE108/32.50.13.190 (участник указывает длину катетера 340 мм, что не соответствует информации с официального сайта производителя, где данная модель катетера имеет длину 290мм: https://www.coloplast.co.uk/kolibri-sets-with-j-catheter-en-gb.aspx#section=product-description_3).

Вместе с тем, по мнению заявителя, длина катетера формы «Pigtail» в свернутом виде 29 см, но полная длина измеряется при развороте лоханочной части и составляет 34 см, что соответствует требованиям аукционной документации, поскольку в аукционной документации указано общая длина катетера с учетом разворота лоханочной части.

 

На заседание Комиссии 28.03.2018 г. представитель ООО «МРТЕХНИКА» не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке уведомления по электронной почте 26.03.2018 г. в 13:42).

 

Представитель заказчика и члены аукционной комиссии на заседании Комиссии 28.03.2018 г. с доводами жалобы не согласились, представили письменные возражения (исх. № 05-08/23 от 27.03.2018 г.), содержащие, в том числе, указание на следующее.

Параметр «длина катетера», указанный в аукционной документации по позиции № 3, у всех производителей нефростомических наборов является стандартным и обозначает размер так называемой рабочей части катетера – расстояние от проксимального до дистального конца свернутым Pigtail окончанием, при этом Pigtail (разворот лоханочной части) не входит в длину рабочей части катетера, что подтверждают данные производителей Bbroun, BALTON, UROTECH Gmbh. Длина катетера без учета Pigtail 34 см, указанная в документации, является одним из наиболее важных показателей данного изделия для применения указанного катетера при лечении пациентов с различной массой тела.

В связи с тем, что заявителем в первой части заявки по позиции № 3 указана длина катетера 29 см, что не соответствует положениям документации, комиссией обоснованно участнику № 3 было отказано в допуске к участию в аукционе.

 

На заседании Комиссии 28.03.2018 г. представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласилась, представила письменные пояснения (исх. б/н от 28.03.2018 г.), содержащие, в том числе, указание на то, что в соответствии с Порядком взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом, утвержденному постановлением Правительства Ульяновской области от 14.04.2014 г. № 8/125-П, заказчик самостоятельно формирует объект закупки, определяя исходя из своих потребностей характеристики поставляемых товаров.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 13:30 29.03.2018 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 28.02.2018 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168200002418000239, наименование объекта закупки: «Нефростомические пункционные наборы» (начальная (максимальная) цена контракта – 968 000,00 руб.).

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0168200002418000239 от 15.03.2018 г. на участие в указанном аукционе было подано три заявки, одна из которых была отклонена.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 19.03.2018 г. в ходе проведения электронного аукциона ценовое предложение поступило от 1 участника закупки, предложение о цене контракта 963 160,00 руб., процент снижения начальной (максимальной) цены контракта составил 0,50 % (заявка № 1). 

Согласно протоколу рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 21.03.2018 г. вторая часть заявки ООО «МЕДСТАНДАРТ» (заявка № 1) признана соответствующей требованиям аукционной документации.

 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «МРТЕХНИКА» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 9 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации объектом закупки является поставка нефростомических пункционных наборов.

Пункт 10 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации № 0168200002418000239 содержит указание на то, что описание объекта закупки содержится в приложении № 1 документации.

Приложение № 1 «Описание объекта закупки и количество» к аукционной документации № 0168200002418000239 содержит указание на наименование объекта закупки, количество, код по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2), а также описание товара, подлежащего поставке – нефростомический набор/32.50.13.190, включающий -интродьюссерную двухкомпонентную иглу из высоколигированной стали; набор рентгенконтрастных дилятаторов; J-образный проводник, жесткий, PTFE-покрытие окончания; дренажный катетер «Pigtail»; переходниковое устройство с заглушкой на винтовом механизме; универсальный адаптер с отводом.

Так, в отношении дренажного катетера «Pigtail», установлены, в том числе, показатель «длина катетера» и требование к значению показателя «не менее 340 мм», требование заказчика к указанию значения показателя «указывается одно значение».

 

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичное требование было установлено в разделе 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3.6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению» документации об аукционе №  0168200002418000239.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0168200002418000239 от 15.03.2018 г.  участнику, подавшему заявку под № 3 (ООО «МРТЕХНИКА»), отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, а именно: предоставлена недостоверная информация о предлагаемом товаре: - позиция № 3 устройство для чрезкожной нефростомии с принадлежностями (набор), артикул RJE108 /32.50.13.190 (участник указывает длину катетера 340 мм, что не соответствует информации с официального сайта производителя, где данная модель катетера имеет длину 290мм: https://www.coloplast.co.uk/kolibri-sets-with-j-catheter-en-gb.aspx#section=product-description_3).  

 

В ходе документального анализа первых частей заявок и требований аукционной документации Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что в первой части заявки ООО «МРТЕХНИКА» содержится указание на производителя устройства для чрезкожной нефростомии с принадлежностями (набор), артикул RJE108/32.50.13.190 - «Колопласт А/С», Дания, а также на длину дренажного катетера «Pigtail» - 340 мм.

Вместе с тем, согласно сведениям сайта производителя, а также письму ООО «Колопласт», представленному заявителем жалобы, дренажный катетер «Pigtail» имеет длину 34 см в развернутом виде, прямая длина без учета лоханочной части составляет 29 см, что не соответствует требованиям аукционной документации.

 

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе.

Учитывая изложенное, первая часть заявки участника закупки под № 3 ООО «МРТЕХНИКА» была обоснованно не допущена к участию в электронном аукционе № 0168200002418000239, в действиях аукционной комиссии отсутствует нарушение Закона о контрактной системе.

Кроме того, в отношении довода ООО «МРТЕХНИКА» о том, что в аукционной документации длина дренажного катетера в развернутом виде указана с учетом лоханочной части (340 мм), Комиссия Ульяновского УФАС России отмечает следующее.

Согласно представленным ГУЗ УОКБ документам и сведениям, в том числе, письму официального представителя производителя «UROTECH GmbH» ООО «ИнМед Северо-Запад» (исх. № 16/вн от26.03.2018 г.), сведениям с сайта производителя Bbroun, показатель «длина катетера» означает расстояние от проксимального до дистального конца со свернутым Pigtail окончанием, длина с развернутым Pigtail окончанием определяется как полная длина.

В аукционной документации (приложение № 1) в отношении дренажного катетера «Pigtail» установлен  показатель «длина катетера - не менее 340 мм», что определяет длину без учета свернутого Pigtail окончания.

Учитывая изложенное, в случае наличия вопросов относительно положений аукционной документации в части длины катетера, подлежащего поставке, ООО «МРТЕХНИКА» вправе было направить в соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запрос о даче разъяснений положений документации, либо обжаловать положения аукционной документации в порядке главы 6 Закона о контрактной системе до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе № 0168200002418000239, то есть до 14.03.2018 г. 09:00.

Таким образом, жалоба ООО «МРТЕХНИКА» является необоснованной.

 

Учитывая, что жалоба ООО «МРТЕХНИКА» признана необоснованной и в действиях аукционной комиссии не установлено нарушений Закона о контрактной системе, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление закупки № 0168200002418000239, наименование объекта закупки: «Нефростомические пункционные наборы».

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «МРТЕХНИКА» необоснованной.

 

 

           

 

            Председатель комиссии

 

 

И.И. Спиридонов

 

            Члены комиссии

 

Е.Б. Бокач

 

Е.И. Мартиросян

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны