Решение б/н Решение по делу №14 789/03-2018 от 29 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

29.03.2018                                                                                                                     Дело № 14 789/03-2018

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- врио руководителя управления Спиридонова И.И.;

 

членов

 

 

в присутствии

 

 

- начальника отдела Бокач Е.Б.;

- ведущего специалиста-эксперта Мартиросян Е.И.;

 

- от ОГКУ «Ульяновскоблстройзаказчик»:

- М<…> (доверенность № 5 от 09.01.2018 г.),

 

рассмотрев дело № 14 789/03-2018 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Изидолг» (далее – ООО «Изидолг», заявитель) на положения документации о проведении электронного аукциона № 0168200002418000361 на выполнение работ по реконструкции здания филиала Областного государственного бюджетного учреждения культуры Центр народной культуры Ульяновской области Дворец культуры «УАЗ» по адресу: г. Ульяновск, проспект 50-летия ВЛКСМ, д.15 (заказчик – Областное государственное казенное учреждение «Ульяновскоблстройзаказчик» (далее – ОГКУ «Ульяновскоблстройзаказчик», заказчик); уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области (далее – уполномоченный орган); начальная (максимальная) цена контракта – 182 564 661,94 руб.; дата и время окончания срока подачи заявок – 23.03.2018 г. в 09:00) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 1450 от 22.03.2018 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «Изидолг» на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона № 0168200002418000361.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя, заказчиком в нарушении части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в аукционной документации отсутствует описание товара, используемого при выполнении работ «Кирпич керамический одинарный».

В нарушение части 1 статьи 23 Закона о контрактной системе в проекте контракта не указан идентификационный код закупки.

В проекте контракта в нарушение части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что заказчик вправе не производить оплату по контракту до уплаты подрядчиком начисленной и выставленной заказчиком неустойки (штрафа, пени) и (или) требования о возмещении убытков.

Также, по мнению заявителя, в проекте контракта в нарушение частей 4, 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе установлены размеры штрафов и пеней не в соответствии с постановлением Правительства РФ № 1042 от 30.08.2017 г.

 

На заседание Комиссии 28.03.2018 г. представитель ООО «Изидолг» не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке уведомления по электронной почте 26.03.2018 г. в 13:41).

 

Представитель заказчика на заседании Комиссии 28.03.2018 г. с доводами жалобы не согласилась, представила письменные возражения (исх. № 269 от 27.03.2018 г.), содержащие, в том числе, указание на следующее.

В приложении № 1 к аукционной документации содержится описание товаров, используемых при выполнении работ. При этом по позиции «Кирпич керамический одинарный» установлены требования о соответствии товара требованиям ГОСТ 530-2012, размер, мм: 250х120х65, марка – не ниже М100.

Установление заказчиком требований только в отношении одного товара, используемого при выполнении работ, не нарушает положения Закона о контрактной системе.

Учитывая, что извещение и аукционная документация содержат указание на идентификационный код закупки, а также то, что раздел 4 «Проект контракта» является неотъемлемой частью документации, отсутствие указания идентификационного кода закупки в проекте контракта не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

Пунктом 2.3 проекта контракта определено, что оплата по контракту производится в следующем порядке:

2.3.1.Аванс не предусмотрен.

2.3.2.Оплата за выполненную работу производится Заказчиком из средств бюджета Ульяновской области путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика в течение 30 дней с момента подписания Заказчиком документов о приемке (акт о приемке выполненных работ по форме КС-2 (Акта взаимосверки обязательств в случаях, предусмотренных Контрактом), а также справки о стоимости выполненных работ (по форме КС-3) в пределах лимитов, доведенных Заказчику на соответствующий финансовый год.

Пункт 2.5 проекта контракта устанавливает право заказчика не производить оплату по контракту до уплаты подрядчиком начисленной и выставленной заказчиком неустойки, в случае если не подписан акт взаимосверки обязательств, но с учетом соблюдения пункта 2.3 (не более, чем в течение 30 дней).

 В проекте контракта установлен размер штрафа и пени в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ № 1042 от 30.08.2017 г.

На основании изложенного, заказчик считает жалобу ООО «Изидолг» необоснованной.

 

Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 28.03.2018 г. с доводами жалобы не согласилась, представила письменные пояснения (исх. б/н от 28.03.2018 г.), по содержанию аналогичные пояснениям ОГКУ «Ульяновскоблстройзаказчик».

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:00 29.03.2018 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 06.03.2018 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168200002418000361 на выполнение работ по реконструкции здания филиала Областного государственного бюджетного учреждения культуры Центр народной культуры Ульяновской области Дворец культуры «УАЗ» по адресу: г. Ульяновск, проспект 50-летия ВЛКСМ, д.15 (начальная (максимальная) цена контракта – 182 564 661,94 руб.).

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.03.2018 г. на участие в указанном аукционе было подано 5 заявок, которые были допущены к участию в аукционе.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона № 0168200002418000361 от 26.03.2018 г. в ходе проведения аукциона ценовые предложения поступили от четырех участников закупки (наименьшее предложение о цене контракта составило 178 913 368,70 руб., процент снижения начальной (максимальной) цены контракта составил 2,0%).

 

Рассмотрев представленные материалы Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Изидолг» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 9 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации объектом закупки является реконструкция здания филиала Областного государственного бюджетного учреждения культуры Центр народной культуры Ульяновской области Дворец культуры «УАЗ» по адресу: г. Ульяновск, проспект 50-летия ВЛКСМ, д. 15.

Пункт 10 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации № 0168200002418000361 содержит указание на то, что описание объекта закупки содержится в приложении № 1 документации.

Приложение № 1 «Описание объекта закупки и количество» к аукционной документации № 0168200002418000361 содержит указание на наименование объекта закупки, количество, код по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008), объем выполняемых работ, требования к гарантийному сроку, к качеству, к безопасности, к результатам работ, а также описание товара, используемого при выполнении работ в виде таблицы:

 

№ п/п

Наименование товара

Наименование показателя товара

Требование к значению показателя

Требование заказчика к указанию значения показателя участником закупки

1

2

3

4

5

1

Кирпич керамический одинарный

Соответствие нормативной документации

ГОСТ 530-2012

Значение не изменяется

Размер, мм

250х120х65

Значение не изменяется

Марка

Не ниже М100

Указывается одно значение

 

Следовательно, заказчиком в аукционной документации определены требования к кирпичу керамическому одинарному, используемому при выполнении работ.

Таким образом, в указанной части жалоба ООО «Изидолг» является необоснованной.

 

2. В соответствии с частью 1 статьи 23 Закона о контрактной системе идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных Законом о контрактной системе.

В ходе анализа информации, размещенной в единой информационной системе по электронному аукциону № 0168200002418000361 Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что извещение об осуществлении закупки, а также документация о закупке (пункт 5 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе») содержат указание на идетификационный код закупки – 182732504863273250100100100010000000. При этом в соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе проект контракта является неотъемлемой частью аукционной документации.

Таким образом, доводы заявителя в указанной части не находят своего подтверждения и жалоба ООО «Изидолг» в указанной части является необоснованной.

 

3. Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Частью 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что  срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 Закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

 

В соответствии с подпунктом 2.3.2 пункта 2 «Цена контракта (цена работ) и порядок расчетов» проекта контракта оплата за выполненную работу производится заказчиком из средств бюджета Ульяновской области путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет подрядчика в течение 30 дней с момента подписания заказчиком документов о приемке (акт о приемке выполненных работ по форме КС-2 (Акта взаимосверки обязательств в случаях, предусмотренных контрактом), а также справки о стоимости выполненных работ (по форме КС-3) в пределах лимитов, доведенных заказчику на соответствующий финансовый год.

Согласно подпункту 2.4  пункта 2 проекта контракта в случае начисления заказчиком подрядчику неустойки (штрафа, пени) и (или) предъявления требования о возмещении убытков, стороны вправе подписать Акт взаимосверки обязательств по контракту, в котором указываются сведения о фактически исполненных обязательствах по контракту; сумма, подлежащая оплате в соответствии с условиями контракта; размер неустойки (штрафа, пени) (и (или) убытков), подлежащей взысканию; основания применения и порядок расчета неустойки (штрафа, пени) (и (или) убытков); итоговая сумма, подлежащая оплате подрядчику по контракту. В данном случае оплата по Контракту осуществляется за вычетом соответствующего размера неустойки (штрафа, пени) (и (или) убытков) на основании подписанного Сторонами Акта взаимосверки обязательств.

Подпунктом 2.5 пункта 2 проекта контракта установлено, что в случае если при начислении заказчиком подрядчику неустойки (штрафа, пени) и (или) предъявления требования о возмещении убытков, стороны не подписали Акт взаимосверки обязательств по контракту, указанный в п. 2.4 контракта, заказчик вправе не производить оплату по контракту до уплаты подрядчиком начисленной и выставленной заказчиком неустойки (штрафа, пени) и (или) требования о возмещении убытков.

Исходя из указанных положений проекта контракта следует, что условия об оплате, установленные заказчиком, не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.

Следовательно, жалоба ООО «Изидолг» в указанной части является необоснованной.

 

4. Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе, в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 г. № 1042 утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее - Правила).

Комиссия Ульяновского УФАС России, проанализировав проект контракта (раздел 4 документации о проведении электронного аукциона № 0168200002418000361) приходит к выводу что ответственность сторон, установленная в проекте контракта соответствует требованиям, предусмотренным Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 г. № 1042. Нарушений в данной части Закона о контрактной системе в действиях заказчика не усматривается, довод жалобы в данной части не подтвержден.

Таким образом, доводы заявителя в указанной части не находят своего подтверждения и жалоба ООО «Изидолг» в указанной части является необоснованной.

 

Учитывая, что жалоба ООО «Изидолг» признана необоснованной и в действиях заказчика не установлено нарушений Закона о контрактной системе, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление закупки № 0168200002418000361 на выполнение работ по реконструкции здания филиала Областного государственного бюджетного учреждения культуры Центр народной культуры Ульяновской области Дворец культуры «УАЗ» по адресу: г. Ульяновск, проспект 50-летия ВЛКСМ, д.15.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Изидолг» необоснованной.

 

Председатель комиссии

И.И. Спиридонов

 

Члены комиссии

 

Е.Б. Бокач

 

Е.И. Мартиросян

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны