Решение б/н Решение по делу № 14 796/03-2018 от 2 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

02.04.2018                                                                                                                        Дело № 14 796/03-2018

г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- врио руководителя управления Спиридонова И.И.;

 

членов

 

 

в присутствии

 

 

- начальника отдела Бокач Е.Б.;

- ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.;

 

- от членов аукционной комиссии ФКУ «Центр управления в кризисных ситуациях ГУ МЧС России по Ульяновской области:

- М<…> (паспорт <...> доверенность б/н от 29.03.2018 г. от Б<…>, доверенность б/н от 29.03.2018 г. от <…>);

- от ООО «РОШКОШ»:

- Р<…> (доверенность б/н от 27.03.2018 г.),

 

рассмотрев дело № 14 796/03-2018 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «РОШКОШ» (далее – ООО «РОШКОШ», заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0368100015118000001 на оказание услуг по организации питания личного состава дежурных смен и лиц, несущих суточное дежурство (заказчик – Федеральное казенное учреждение «Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Ульяновской области», далее – заказчик; начальная (максимальная) цена контракта – 1 217 430,75 руб.; дата рассмотрения первых частей заявок – 14.03.2018 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 1492 от 26.03.2018 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «РОШКОШ» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0368100015118000001.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя жалобы, первая часть заявки ООО «РОШКОШ» была необоснованно отклонена от участия в электронном аукционе в связи с несоответствием п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, а именно: не представлена информация, предусмотренная п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, ООО «РОШКОШ» уведомило заказчика о согласии оказать услуги на условиях, предусмотренных аукционной документацией, а так же в составе первой части заявки на участие в указанном электронном аукционе приложило: таблицу «Норма положенности на одного сотрудника в сутки» (норма № 1 «Паек военнослужащих» в соответствии с приказом МЧС России от 29.04.2013 г. № 290), таблицу «Требования к качеству продовольствия поставляемого для организации питания» (первая часть заявки составлялась в соответствии с таблицей «Требования к качеству продовольствия поставляемого для организации питания» раздела 3 «Техническое задание» аукционной документации), «Примерное меню комплексного суточного питания на человека», «Нормы замены одних продуктов другими при организации продовольственного обеспечения».

На заседании Комиссии 30.03.2018 г. представитель ООО «РОШКОШ» поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Представитель заказчика на заседание Комиссии 30.03.2018 г. не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке уведомления по электронной почте 28.03.2018 г. в 10:28).

На заседании Комиссии 30.03.2018 г. член аукционной комиссии и представитель председателя аукционной комиссии, члена аукционной комиссии с доводами жалобы не согласилась, представила письменные пояснения, содержащие, в том числе, указание на следующее.

Заявка под № 1 (ООО «РОШКОШ») была отклонена в связи с тем, что не содержала конкретные показатели товаров, используемых при оказании услуг, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 01.03.2018 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0368100015118000001 на оказание услуг по организации питания личного состава дежурных смен и лиц, несущих суточное дежурство (начальная (максимальная) цена контракта – 1 217 430,75 руб.).

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0368100015118000001-1 от 14.03.2018 г. на участие в указанном аукционе было подано 3 заявка, одна из которых (защищенный номер <...> ) была отклонена.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона № 0368100015118000001-2 от 19.03.2018 г. ценовые предложения поступили от двух участников закупки (наименьшее предложение о цене – 700 023,00 руб. (процент снижения 42,50 %, заявка № 3).

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0368100015118000001-3 от 22.03.2018 г. вторые части заявок участников аукциона признаны соответствующими требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «РОШКОШ» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкция по ее заполнению.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно пункту 3 раздела 2 «Информационная карта» документации электронного аукциона № 0368100015118000001 предметом закупки является оказание услуг по организации питания личного состава дежурных смен и лиц, несущих суточное дежурство. Описание закупки: в соответствии с разделом 3 «Техническое задание».

В соответствии с пунктом 22 «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» раздела 2 «Информационная карта» документации электронного аукциона № 0368100015118000001 первая часть заявки составляется в соответствии с таблицей «Требования к качеству продовольствия поставляемого для организации питания» раздела 3 «Техническое задание» аукционной документации.

Пункт 3 «Требования к качеству продовольствия поставляемого для организации питания» раздела 3 «Техническое задание» документации в виде таблицы содержит характеристики товара используемого при оказании услуг по организации питания личного состава дежурных смен и лиц, несущих суточное дежурство. Такие как сахар-песок, огурцы, хлеб пшеничный, пшеничная мука, морковь, помидоры, горошек зеленый, консервированный, картофель, свекла, капуста белокочанная свежая, капуста квашеная, лук репчатый, яблоки, минтай, молоко питьевое, сухофрукты, соки фруктовые и овощные, пряники, чай, соль, изделия колбасные вареные.

Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичное требование было установлено в пункте 21 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, подаваемой участником закупки» раздела 2 «Информационная карта» документации электронного аукциона № 0368100015118000001.

В соответствии с пунктом 22 «Инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» раздела 2 «Информационная карта» документации участник электронного аукциона в первой части заявки должен указать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе и указанным в разделе 3 «Техническое задание» аукционной документации, предлагаемого для поставки товара (товара, используемого при выполнении работ, оказании услуг). При этом должны указываться конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, без слов «не более, не менее, лучше, хуже и т.п.».

Указание конкретных показателей предлагаемого к поставке товара, используемого при выполнении работ, необходимо по всем товарам раздела 3 «Техническое задание» аукционной документации.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0368100015118000001-1 от 14.03.2018 г. участнику закупки с защищенным номером 1 (ООО «РОШКОШ») было отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, а именно: не представлена информация, предусмотренная п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и пунктами 21, 22 Раздела II «Информационная карта» аукционной документации: не представлены конкретные показатели товаров, используемых при оказании услуг, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе (таблица «Требования к качеству продовольствия, поставляемого для организации питания»).

В ходе документального анализа первых частей заявок и требований аукционной документации Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что в составе первой части заявки участника закупки с защищенным номером 1 (ООО «РОШКОШ») по всем 21 позициям (сахар-песок, огурцы, хлеб пшеничный, пшеничная мука, морковь, помидоры, горошек зеленый, консервированный, картофель, свекла, капуста белокочанная свежая, капуста квашеная, лук репчатый, яблоки, минтай, молоко питьевое, сухофрукты, соки фруктовые и овощные, пряники, чай, соль, изделия колбасные вареные) указаны не конкретно. Максимальные и (или) минимальные значения показателей используемого при оказании услуг товара в первой части заявки представлены участником из документации электронного аукциона без каких либо изменений.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, действия аукционной комиссии в части отказа в допуске к участию в аукционе заявки участника закупки с защищенным номером заявки 1 являются правомерными.

На основании вышеизложенного, жалоба ООО «РОШКОШ» является необоснованной.

Учитывая, что жалоба ООО «РОШКОШ» признана необоснованной и в действиях аукционной комиссии не установлено нарушений Закона о контрактной системе, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление закупки № 0368100015118000001 на оказание услуг по организации питания личного состава дежурных смен и лиц, несущих суточное дежурство.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «РОШКОШ» необоснованной.

 

 

Председатель комиссии

 

 

И.И. Спиридонов

 

Члены комиссии

 

Е.Б. Бокач

 

Ю.П. Кузьминова

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны