Решение б/н Решение по делу №14 836/03-2018 от 12 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

12.04.2018                                                                                                                     Дело № 14 836/03-2018

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела

<…>;

 

членов

 

- начальника отдела <…>,

- ведущего специалиста-эксперта <…>;

 

в присутствии

- от МБУ ДО ДЮСШ «Заволжье»:

- <…> (доверенность № 3 от 09.04.2018 г.),

- от Управления по муниципальным закупкам и регулированию тарифов Администрации г. Ульяновска:

- <…> (доверенность № 3/01-14 от 22.01.2018 г.),

рассмотрев дело № 14 836/03-2018 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «ВВС» (далее - ООО «ВВС», заявитель) (вх. № 1685 от 05.04.2018) на положения документации конкурса с ограниченным участием № 0368300000118000329 на оказание услуг по организации питания в СОЛ «Ласточка» (заказчик – Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Детско-юношеская спортивная школа «Заволжье»; уполномоченный орган – Управление по муниципальным закупкам и регулированию тарифов администрации г. Ульяновска; начальная (максимальная) цена контракта –3 000 496,45 руб.; срок окончания подачи заявок – 10.04.2018 в 10 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 1685 от 05.04.2018 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «ВВС» на действия заказчика при проведении конкурса с ограниченным участием № 0368300000118000329.

Содержание жалобы составило указание на следующее:

По мнению заявителя жалобы, показатель «Деловая репутация участника закупки» в рамках которого оценивается количество положительных отзывов (благодарственных писем) на оказание услуг по организации питания в спортивно-оздоровительных лагерях и детских оздоровительных центрах, ограничивает круг участников конкурса и исключает конкуренцию между хозяйствующими субъектами, имеющими опыт выполнения аналогичных работ в иных образовательных и медицинских бюджетных учреждений, а также направлен на создание преимущественного положения конкретного поставщика, что нарушает статью 8 Закона о контрактной системе.

                                              

На заседании Комиссии 11.04.2018 г. представитель ООО «ВВС» поддержал доводы, изложенные в жалобе.

 

Представитель заказчика на заседании Комиссии 11.04.2018 г. не согласилась с доводами жалобы, представила письменные возражения, содержащие указание на то, что конкурсная документация была составлена в соответствии с положениями законодательства о контрактной системе.

Требования к показателю «Деловая репутация участника закупки» по критерию «Квалификация участника закупки» были установлены в целях заключения контракта с наиболее опытным и квалифицированным участником закупки.

 

Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 11.04.2018 г. поддержал пояснения, представленные представителем заказчика.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 10:00 12.04.2018 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 20.03.2018 г. были опубликованы извещение и документация о проведении конкурса с ограниченным участием № 0368300000118000329 на оказание услуг по организации питания в СОЛ «Ласточка» (начальная (максимальная) цена контракта –3 000 496,45 руб.; срок окончания подачи заявок – 10.04.2018 в 10 час. 00 мин.).

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе с ограниченным участием и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе с ограниченным участием от 10.04.2018 г. для закупки № 0368300000118000329 на участие в указанном конкурсе поступило три заявки.

В соответствии с протоколом предквалификационного отбора от 11.04.2018 г. заявки двух участников закупки были признаны соответствующими единым и дополнительным требованиям, установленным конкурсной документацией, заявка ИП Акимова А.О. была признана не соответствующей установленным в конкурсной документации требованиям. 

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием от 12.04.2018 № ПРО1 для закупки № 0368300000118000329 заявка ООО «Волгапрдуктсервис» была признана соответствующей требованиям, заявка ООО «ВВС» была отклонена конкурсной комиссией в связи с представлением показателей качества продуктов питания не в полном объеме.

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «ВВС» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Согласно части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Часть 4 статьи 32 Закона о контрактной системе содержит указание на то, что в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.

Частью 3 статьи 56 Закона о контрактной системе установлено, что при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения Закона о контрактной системе о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных статьей 56 Закона о контрактной системе.

Пункт 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе предусматривает, что конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 г. № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Правила оценки заявок).

Пунктом 10 Правил оценки заявок установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.

Раздел 5 «Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ» документации содержит критерии и порядок оценки по указанным критериям:

1. Цена контракта – 60 %;

2. Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определённого уровня квалификации – 40 %;

Для оценки заявки по не стоимостному критерию оценки «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определённого уровня квалификации» установлен показатель «Деловая репутация участника закупки», значимость показателя – 100%.

По данному показателю оценивается количество документов, представленных в составе заявки на участие в конкурсе.

 Документами, подтверждающими деловую репутацию участника конкурса, являются копии положительных отзывов (благодарственных писем) на оказание услуг по организации питания в спортивно-оздоровительных лагерях и детских оздоровительных центрах, полученных в рамках исполнения контрактов на оказание услуг по организации питания с 01.01.2013 по 31.12.2017.

Документация о закупке разрабатывается заказчиком самостоятельно в соответствии с требованиями к содержанию документации о закупке, установленными положениями Закона о контрактной системе и действующим законодательством Российской Федерации.

Таким образом, разрабатывая документацию о закупке, заказчик руководствуется положениями Закона о контрактной системе с учетом специфики конкретной закупки, установленной в рамках отраслевого законодательства.

Согласно пункту 3 Правил оценка - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

Учитывая изложенное, в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при оценке заявок заказчик может установить такие показатели нестоимостных критериев оценки качественных характеристик объекта закупок, как «деловая репутация участника закупки».

При этом, заказчик самостоятельно определяет какие именно документы и сведения являются подтверждением деловой репутации, необходимой заказчику.

Каждый участник на равных и единых для всех участников условиях вправе предоставить документы, подтверждающие наличие необходимой заказчику деловой репутации, что соответствует принципам контрактной системы - создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок.

При этом, согласно пункту 6 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе непредставление указанных документов не является основанием для отклонения заявки, что также свидетельствует об отсутствии препятствий для участия в конкурсе с ограниченным участием.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что установленная заказчиком в конкурсной документации в разделе 5 документации информация и документы, которые могут содержаться в предложении участника по нестоимостным показателям («деловая репутация участника закупки»), не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

Следовательно, жалоба ООО «ВВС» является необоснованной.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ВВС»  необоснованной.

 

 

 

Председатель комиссии

<…>

 

Члены комиссии

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны