Решение б/н Решение по делу №14 848/03-2018 от 18 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

18.04.2018                                                                                                                     Дело № 14 848/03-2018

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела Спиридонова И.И.;

 

членов

 

- начальника отдела Бокач Е.Б.;

- ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.;

 

 

 

           в присутствии                    - от ОГКУ СО «ЦОГ ТСР и СКЛ и СА для лиц БОМЖ»:

                                                       - <…> (доверенность № б/н от 08.02.2018 г.);

                                                        - от Департамента государственных закупок Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области:

                                                       - <…> (доверенность № 124 от 09.01.2018 г.);

                                                        

рассмотрев дело № 14 848/03-2018 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Медпроект» (далее – ООО «Медпроект») на положения документации об электронном аукционе № 0168200002418000855 (наименование объекта закупки – «Слуховые аппараты цифровые заушные детские для обеспечения ими инвалидов в 2018 году»; заказчик – Областное государственное казённое учреждение социального обслуживания «Центр обеспечения граждан техническими средствами реабилитации и санаторно-курортным лечением и  социальной адаптации для лиц без определённого места жительства и занятий в г. Ульяновске», далее - заказчик; уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области, далее – уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта –1 680 000,00 руб.; срок окончания подачи заявок – 12.04.2018 в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 1814 от 11.04.2018 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Медпроект» на действия заказчика при проведении указанного электронного аукциона.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

Общество, изучив аукционную документацию, пришло к выводу о том, что аукционная документация содержит нарушения Закона о контрактной системе. В приложении № 1 к документации об электронном аукционе (техническое задание) заказчик указывает для позиций № 2 и № 3 частотный диапазон для мощных и средней мощности слуховых аппаратов «не уже диапазона 0,2 кГц – 0,5 кГц», а для сверхмощных слуховых аппаратов (позиция № 1) 0,2 кГц – 0,6 кГц. Заявителем представлен анализ слуховых аппаратов, из которого видно, что частотный диапазон у производителей на мощные и средней мощности слуховые аппараты шире, чем у большинства сверхмощных. Также заявителем жалобы представлен анализ слуховых аппаратов, согласно которому товары таких производителей как Phonak, Аудиомаг и Исток соответствуют требованиям документации по позиции № 1. Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация должна содержать описание объекта закупки и условия исполнения контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе. В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. ООО «Медпроект» считает, что при размещении аукционной документации заказчик нарушил требования пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, при этом необъективно разместил описание объекта закупки (противоречиво).

 

На заседании Комиссии 17.04.2018 г. представитель ООО «Медпроект» поддержала доводы, изложенные в жалобе.

 

Представители заказчика на заседании Комиссии 17.04.2018 г. с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения (исх. № 73-ИОГВ-08.ПО.02-ОГУ.07-300исх от 17.04.2018 г.), содержащие, в том числе, указание на следующее.

Объектом закупки является поставка инвалидам ТСР – слуховых аппаратов детских. Из положений статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что в зависимости от своих потребностей заказчик в аукционной документации должен установить требования к слуховым аппаратам детским с учетом специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств. Общие требования к слуховым аппаратам, реализуемым на территории Российской Федерации установлены ГОСТ Р 51024-2012 «Аппараты слуховые электронные реабилитационные. Технические требования и испытания». Данный ГОСТ описывает лишь основные функциональные и технические характеристики слуховых аппаратов. Согласно пункту 4.6 ГОСТ Р 51024-2012 в технические условия на слуховые аппараты конкретных типов дополнительно к основным должны быть приведены другие параметры в соответствие с функциональными особенностями и назначением слуховых аппаратов.

Согласно приложению № 1 к документации об электронном аукционе для выполнения функции по обеспечению инвалидов слуховыми аппаратами в части описания функциональных и технических характеристик, заказчик руководствовался рекомендациями индивидуальных программ реабилитации или абилитации инвалида, разработанными федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, с учетом антропометрических и социально бытовых особенностей инвалидов, содержащие технические решения, в том числе специальные, используемые для компенсации или устранения стойких ограничений жизнедеятельности инвалида.  

Техническая характеристика (диапазон частот) установленная заказчиком в документации является расширением диапазона воспринимаемых частот, в результате чего повышается разборчивость речи на фоне шума. Кроме того, четкое восприятие данных звуков способствует локализации и повышает качество собственной речи, что очень важно для реабилитации детей-инвалидов в раннем возрасте для понимания речи. Практически во всех языках существуют звуки, разборчивость которых напрямую зависит от возможности высокочастотного восприятия. Особое значение высокочастотные речевые компоненты приобретают в условиях окружающего шума, так как они меньше маскируются и слушатель опирается преимущественно на них. Кроме того, возможность слышать высокочастотные звуки очень важна для маленьких детей, осваивающих речь и начинающих говорить, а также для детей школьного возраста. Под установленное требование по диапазону частот подходят модели слуховых аппаратов следующих производителей: ООО ЗСА «Ритм», ОАО «Исток-аудио интернэшнл», Unitron, Phonak. Заказчиком при подготовке технико-экономического задания в единой информационной системе был размещен запрос о предоставлении ценовой информации, на что были представлены три коммерческих предложения от ООО «Конструкторское бюро Аудиомаг», ООО ТПК «Ритм», ООО «Исток аудио трейдинг» и на участие в указном аукционе поступило три заявки.

На основании вышеизложенного, представители заказчика просят признать жалобу ООО «Медпроект» необоснованной.    

 

На заседании Комиссии 17.04.2018 г. представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласилась, представила письменные пояснения (исх. б/н от 16.04.2018 г.), в которых поддержала доводы представителей заказчика. 

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14:30 18.04.2018 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 30.03.2018 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168200002418000855, наименование объекта закупки – «Слуховые аппараты цифровые заушные детские для обеспечения ими инвалидов в 2018 году» (начальная (максимальная) цена контракта –1 680 000,00 руб.).

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.04.2018 г. на участие в указанной закупке было подано 3 заявки, все заявки были допущены к участию в аукционе.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 16.04.2018 г. ценовые предложения поступили от 2 участников закупки, цена была снижена на 1,50 %.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0168200002418000855 от 18.04.2018 г. победителем признано ООО «РИАГРАНД».

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Медпроект» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Из приведенных норм следует, что действующее законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование заказчиком своего заказа, исходя из потребностей последнего. В частности, при описании товара заказчик вправе указывать качественные параметры к объекту закупок, которые являются определяющими для него, но при этом не ограничивающими количество потенциальных участников закупок; он не лишен возможности более точно и четко указывать требования к закупаемому товару, в том числе и к его параметрам и техническим характеристикам.

Согласно пункту 9 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации №  0168200002418000855 объектом закупки являются слуховые аппараты заушные детские для обеспечения ими инвалидов в 2018 году.

В соответствии с пунктом 10 раздела 1 документации описание объекта закупки предусмотрено Приложением № 1 к аукционной документации.

Приложение № 1 «Описание объекта закупки и количество» к документации об электронном аукционе содержит таблицу со следующими столбцами: «№ п/п», «Наименование товара/Код по ОКПД2», «Наименование показателя товара», «Требования к значению показателя», «Требования заказчика к указанию значения показателя участником закупки», «Ед.изм.», «Кол-во».

Позиция 1 приложения № 1«Описание объекта закупки и количество» к документации об электронном аукционе предусматривает поставку слухового аппарата цифрового заушного сверхмощного (детского) с таким показателем, как «Диапазон частот: не уже диапазона 0,2 кГц – 6,0 кГц».

Конкретные технические, функциональные и качественные характеристики слуховых аппаратов устанавливаются заказчиком исходя из индивидуальных особенностей получателей, с учетом наиболее востребованных у инвалидов моделей и модификаций слуховых аппаратов, усовершенствованных с учетом постоянно развивающегося рынка технических средств реабилитации, а также с учетом предпочтений данных лиц, сложившихся в процессе длительного использования определенных средств реабилитации. Таким образом, при формировании заказа, заказчик руководствовался существующей потребностью, возникшей в связи с осуществлением им основной деятельности. Следовательно, в действиях заказчика отсутствуют нарушения положений пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Предметом спорного электронного аукциона является право на заключение государственного контракта на поставку предмета закупки, а не на его изготовление, в связи с чем, участником закупки может выступать любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель, в том числе, и не являющийся производителем требуемого к поставке товара, готовые поставить товар, отвечающий требованиям документации об электронном аукционе и удовлетворяющей потребностям заказчика. При этом, из пояснений представителей заказчика, а также сравнительного анализа, представленного заявителем жалобы следует, что товар, соответствующий требованиям заказчика по позиции 1 приложения № 1 к документации производится следующими производителями: ООО ЗСА «Ритм», ОАО «Исток-аудио интернэшнл», Unitron, Phonak. Кроме того, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 13.04.2018 г. на участие в указной закупке поступило 3 заявки, что также свидетельствует об отсутствии ограничения числа участников.

 

Следовательно, жалоба ООО «Медпроект» является необоснованной.

 

В связи с изложенным, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление закупки 0168200002418000855.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Медпроект» необоснованной.

 

 

 

Председатель комиссии

 

 

И.И. Спиридонов

 

Члены комиссии

 

Е.Б. Бокач

 

Ю.П. Кузьминова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны