Решение б/н Решение по делу № 14 852/03-2018 от 25 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

25.04.2018                                                                                                              Дело № 14 852/03-2018

г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе:

 

председателя

- врио руководителя управления Спиридонова И.И.;

 

членов

 

- начальника отдела Бокач Е.Б.;

- специалиста-эксперта Губайдуловой Д.А.;

 

 

           в присутствии:                    - от ООО «Новость»:

                                                         - <…> (доверенность № 4 от 24.04.2018 г.),

рассмотрев дело № 14 852/03-2018 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Новость» (далее – ООО «Новость», заявитель) на действия закупочной комиссии при проведении открытого конкурса № 31806264149 на оказание услуг по стирке и глажки белья  в 2018 году (заказчик – Областное государственное автономное учреждение социального обслуживания  «Специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов в с. Акшуат», далее – ОГАУСО СДИ в с. Акшуат, начальная (максимальная) цена договора – 1 871 100,00 руб., дата оценки и сопоставления заявок – 12.04.2018) по признакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках, Закон), и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 1908 от 16.04.2018 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Новость» на действия закупочной комиссии при проведении открытого конкурса № 31806264149.

Жалоба ООО «Новость» содержит указание на следующее. 

Заявитель считает, что заявке ООО «Новость» по результатам оценки и сопоставления заявок закупочной комиссией было необоснованно присвоено наименьшее количество баллов в связи с тем, что закупочной комиссией не был засчитан договор аренды помещений, срок действия которого истекает 23.12.2018 г. 

Вместе с тем, арендодатель предоставил письмо о продлении срока действия договора на следующий год.

Кроме того, 17.09.2015 г. между арендодателем (ГУЗ «Детская городская клиническая больница г. Ульяновска») и ООО «Новость» был заключен государственный контракт № 3867 на оказание услуг по стирке белья сроком по 31.12.2018 г., что подтверждает продление договора аренды до 31.12.2018 г.

Также заявитель жалобы указал, что победитель обжалуемой закупки не имеет собственной дезкамеры и работает лишь по договору оказания услуг на сдачу белья в дезобработку, тогда как ООО «Новость» имеет в собственности дезкамеру.   

На заседании Комиссии 24.04.2018 г. представитель заявителя поддержала доводы, изложенные в жалобе.

Представители заказчика на заседании Комиссии 24.04.2018 г. с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Оценка и сопоставление заявок участников закупки была произведена в соответствии с требованиями и условиями, установленными в закупочной документации на основе балльного метода.

При оценке и сопоставлении заявки ООО «Новость» по подкритерию «Наличие собственного или арендованного помещения» на срок не меньший периода выполнения договора (31.12.2018) закупочной комиссией было установлено, что в составе заявки заявителя жалобы был представлен договор аренды нежилого помещения со сроком действия до 23.12.2018 г., что на 8 дней меньше периода выполнения договора.

Дополнительных документов в составе заявки ООО «Новость» относительно срока аренды помещения приложено не было.

При этом, наличие указанного договора в составе заявки не подтверждает его продление до 31.12.2018 г., в связи с чем, закупочной комиссией указанный документ к оценке принят не был.

По подкритерию «Наличие дезкамеры или иного оборудования для щадящей дезинфекции с наличием медицинской лицензии» заявке ООО «Новость» было присвоено 0 баллов в связи с отсутствием в составе заявки медицинской лицензии.

По итогам оценки заявок победителем закупки было признано ООО «Чистюля», набравшее наибольшее количество баллов.

 На основании вышеизложенного, представители ОГАУСО СДИ в с. Акшуат просят признать жалобу ООО «Новость» необоснованной.        

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16:15 25.04.2018 г. для документального анализа материалов по делу.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 20.03.2018 г. были опубликованы извещение и документация о проведении открытого конкурса № 31806264149 на оказание услуг по стирке и глажки белья  в  2018 году (начальная (максимальная) цена договора – 1 871 100,00 руб., дата оценки и сопоставления заявок – 12.04.2018).

21.03.2018 г. заказчиком были внесены изменения в закупочную документацию.

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками от 11.04.2018 г. до окончания срока подачи заявок было подано две заявки.

Решением закупочной комиссии все заявки участников закупки были допущены к участию в открытом конкурсе.

В соответствии с протоколом оценки и сопоставления заявок от 12.04.2018 г. победителем открытого конкурса было признано ООО «Чистюля» с предложением о цене договора 1 782 000,00 руб.

Рассмотрев имеющиеся материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Новость» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках, законодательство о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

Областное государственное автономное учреждение социального обслуживания  «Психоневрологический интернат в с. Акшуат» осуществляет свою закупочную деятельность в соответствии с Законом о закупках.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Наблюдательным советом Областного государственного автономного учреждения социального обслуживания «Психоневрологический интернат в с. Акшуат» (протокол № 1 от 23.03.2012 г.) было утверждено Положение «О закупке товаров, работ, услуг для нужд Областного государственного автономного учреждения социального обслуживания «Психоневрологический интернат в с. Акшуат» (далее - Положение о закупках).

Согласно части 4 Положения о закупках (в редакции от 12.10.2017 г.) одним и способов закупки является конкурс.

В соответствии с пунктом 6.2 части 6 Положения о закупках в документации о закупке должны быть указаны, в том числе, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке в соответствии с Положением о закупке.

Аналогичные требования содержаться в подпунктах 2, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно пункту 1.3.1 раздела 1 «Информационная карта» закупочной документации предметом открытого конкурса является оказание услуг по стирке и глажки белья в 2018 году.

Пунктом 5.3.3 раздела 1 «Информационная карта» закупочной документации установлено, что закупочная комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок, поданных участниками закупки, признанными участниками конкурса.

 Оценка заявок на участие в конкурсе производится на основе балльного метода на основании Положения о закупке с использованием следующих критериев:

1. Цена договора 60%;

2. Опыт участника 20%;

3. Квалификация персонала 20 %.

Критерий «Квалификация персонала» включает в себя, в том числе, следующие показатели в рамках подкритерия «Обеспеченность материально-техническими ресурсами»:

- Наличие собственного или арендованного помещения для своевременного и соответствующего договору выполнения обязанностей: 1)  цех стирки; 2) цех сушки и глажения).

Указанный показатель оценивается следующим образом:

Наличие собственного помещения для выполнения услуг равный или более чем в 120 кв.м. – 100 баллов, менее 120 кв.м. – 50 баллов;

наличие арендованного помещения на срок, не меньший периода выполнения договора равный или более чем в 120 кв.м. – 50 баллов, менее 120 кв.м. – 25 баллов.

- Наличие дезкамеры или иного оборудования для щадящей дезинфекции с наличием медицинской лицензии.

Указанный показатель оценивается следующим образом:

Наличие собственного оборудования – 100 баллов;

Наличие арендованного оборудования или договора на оказание услуг на срок, не меньший периода выполнения договора – 50 баллов.

Согласно пункту 5.3.2 раздела 2 «Общие сведения» закупочной документации оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются закупочной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, установленными конкурсной документацией.    

Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 12.04.2018 г. в заявке ООО «Новость» закупочной комиссией не были учтены договор аренды недвижимого имущества в рамках показателя «Наличие собственного или арендованного помещения для своевременного и соответствующего договору выполнения обязанностей», а также наличие дезкамеры в рамках показателя «Наличие дезкамеры или иного оборудования для щадящей дезинфекции с наличием медицинской лицензии».

В ходе анализа заявки ООО «Новость» Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

А) В рамках показателя «Наличие собственного или арендованного помещения для своевременного и соответствующего договору выполнения обязанностей» в составе заявке ООО «Новость» был представлен договор аренды недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности Ульяновской области № 34 от 23.12.2015 г., заключенный между ГУЗ «Детская городская клиническая больница г. Ульяновска» и ООО «Новость».

Согласно пункту 2.1 части 2 «Срок действия договора» указанного договора срок действия договора установлен с 23.12.2015 г. по 23.12.2018 г.

При этом, условия конкурсной документации содержат условия к участникам закупки, что в случае наличия у участника закупки арендованного помещения для выполнения обязанностей по договору, данное помещение должно находится в аренде участника закупки на срок, не меньший периода выполнения договора.

Учитывая, что период оказания услуг по данному открытому конкурсу составляет со дня заключения договора по 31.12.2018 г., а срок действия договора аренды помещения, представленного заявителем жалобы в составе заявки по 23.12.2018 г., указанный договор не был принят к оценке закупочной комиссией, поскольку не соответствует установленным в закупочной документации условиям.

Довод заявителя жалобы о планируемой пролонгации арендодателем представленного договора, не может быть признан состоятельным, поскольку в составе заявки ООО «Новость» не были представлены документы, подтверждающие пролонгацию данного договора на следующий текущий год.

Соответственно, закупочная комиссия на момент оценки заявок участников закупки не могла сделать вывод о соответствии представленных в составе заявки ООО «Новость» сведений и возможности общества исполнения обязательств по договору до конца текущего 2018 года.    

Б) В рамках показателя «Наличие дезкамеры или иного оборудования для щадящей дезинфекции с наличием медицинской лицензии» в составе заявке ООО «Новость» был представлен паспорт на камеру дезинфекционную ВФЭ-2/0,9 СЗМО, а также ведомость амортизации основных средств ООО «Новость» за 1 квартал 2018 г., включающая, в том числе, камеру дезинфекционную, что подтверждает наличие данного оборудования на балансе ООО «Новость».

Вместе с тем, в составе заявки отсутствовала медицинская лицензия на осуществлении медицинской деятельности по направлению «Дезинфектология» в соответствии с условиями, установленными в конкурсной документации.

Таким образом, учитывая, что заявка ООО «Новость» не содержала установленные в конкурсной документации документы (медицинская лицензия), закупочной комиссией правомерно не были учтены документы и сведения, представленные в рамках показателя «Наличие дезкамеры или иного оборудования для щадящей дезинфекции с наличием медицинской лицензии».

Относительно довода заявителя жалобы об отсутствии у победителя закупки ООО «Чистюля» собственной дезкамеры и необоснованного присвоения баллов данному участнику закупки Комиссия Ульяновского УФАС России сообщает следующее.

В ходе анализа заявки ООО «Чистюля» Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что в составе заявки общества по показателю «Наличие дезкамеры или иного оборудования для щадящей дезинфекции с наличием медицинской лицензии» был представлен договор оказания услуг по паровоздошному методу обработки белья под давлением (дезинфекция) № 13П-2018 от 01.03.2018, заключенный между ГУЗ «Ульяновская областная детская клиническая больница им. Ю.Ф. Горячева» и ООО «Чистюля».

Учитывая, что закупочная документация в рамках показателя «Наличие дезкамеры или иного оборудования для щадящей дезинфекции с наличием медицинской лицензии» предполагала возможность представления, в том числе, договора на оказание услуг, закупочной комиссией был правомерно принят к оценке представленный в составе заявки ООО «Чистюля» вышеуказанный договор.

Согласно пункту 7.2.5.4 раздела 7 «Условия применения и порядок проведения процедур закупки» Положения о закупках победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения договора и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер <...>

Таким образом, учитывая, что в составе заявки ООО «Новость» не были представлены документы, соответствующие установленным в закупочной документации условиям в полном объеме, закупочной комиссией заказчика правомерно было присвоено заявке указанного участника наименьшее количество баллов по спорным критериям. 

Соответственно, в действиях закупочной комиссии заказчика Комиссией Ульяновского УФАС России нарушений Закона о закупках установлено не было, жалоба ООО «Новость» является необоснованной.

Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Новость» необоснованной.

 

 

Председатель комиссии

 

И.И. Спиридонов

 

Члены комиссии

 

Е.Б. Бокач

 

Д.А. Губайдулова

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны