Решение б/н Решение по делу № 14 854/03-2018 от 24 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

24.04.2018                                                                                                                        Дело № 14 854/03-2018

г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- врио руководителя управления Спиридонова И.И.;

 

членов

 

 

в присутствии

 

 

- начальника отдела Бокач Е.Б.;

- специалиста-эксперта Губайдуловой Д.А.;

 

в отсутствие сторон,

 

рассмотрев дело № 14 854/03-2018 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «СПЕЦПРОМСТРОЙ» (далее – ООО «СПЕЦПРОМСТРОЙ», заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0168200002418000713 (наименование объекта закупки: «Ремонт МБОУ «Средняя школа № 31 имени Героев Свири» по адресу: г.Ульяновск, Железнодорожный р-н, ул. Героев Свири, 12»; заказчик – Муниципальное бюджетное учреждение «Стройзаказчик», далее – заказчик; уполномоченный орган - Департамент государственных закупок Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области, далее – уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта – 19 850 732,73 руб.; дата подведения итогов аукциона - 17.04.2018 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе, Закон), в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 1917 от 17.04.2018 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «СПЕЦПРОМСТРОЙ» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0168200002418000713.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя жалобы, первая часть заявки ООО «СПЕЦПРОМСТРОЙ» (№ 2) была необоснованно отклонена от участия в электронном аукционе, вместе с тем, заявка № 2 соответствовала требованиям ст. 66 Закона о контрактной системе и содержала все необходимые данные, такие как согласие на участие в аукционе и конкретные показатели материалов, применяемых для выполнения работ.

Представитель ООО «СПЕЦПРОМСТРОЙ» на заседание Комиссии 23.04.2018 г. не явился (доказательство надлежащего извещения – список внутренних почтовых отправлений № 40 от 19.04.2018 (почтовое уведомление № 43206822635689)).

На заседании Комиссии 23.04.2018 г. представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения, содержащие, в том числе, указание на следующее.

Заявка № 2 не была допущена к участию в электронном аукционе, поскольку противоречила ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно в материалах, используемых при выполнении работ отсутствует указание о стране происхождения товаров.

Представитель уполномоченного органа на заседание Комиссии 23.04.2018 г. не явился, представил письменные пояснения (вх. № 2018 от 20.04.2018) аналогичные пояснениям заказчика.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:00 24.04.2018 г. для документального анализа материалов по делу.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 23.03.2018 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168200002418000713 наименование объекта закупки: «Ремонт МБОУ «Средняя школа № 31 имени Героев Свири» по адресу: г.Ульяновск, Железнодорожный р-н, ул. Героев Свири, 12» (начальная (максимальная) цена контракта – 19 850 732,73 руб.).

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0168200002418000713-1 от 13.04.2018 г. на участие в указанном аукционе было подано 28 заявок, пять из которых (под защищенными номерами 2, 3, 6, 10, 17) были отклонены.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона № 0168200002418000713-2 от 16.04.2018 г. ценовые предложения поступили от четырех участников закупки (наименьшее предложение о цене – 19 552 971,75 руб. (процент снижения 1,50 %, заявки № 28, 15, 11).

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0168200002418000713-3 от 17.04.2018 г. вторые части заявок участников аукциона признаны соответствующими требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «СПЕЦПРОМСТРОЙ» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкция по ее заполнению.

Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, в том числе должна содержать:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичное требование содержится в разделе 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкция по её заполнению» документации об электронном аукционе № 0168200002418000713.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0168200002418000713-1 от 13.04.2018 г. участнику закупки с защищенным номером 2 (ООО «СПЕЦПРОМСТРОЙ») было отказано в допуске к участию в аукционе в связи с непредоставлением наименования страны происхождения товара по позициям № 1-9.

В ходе документального анализа первых частей заявок и требований аукционной документации Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что в составе первой части заявки участника закупки с защищенным номером 2 (ООО «СПЕЦПРОМСТРОЙ») по позициям: 1 «Плитка тротуарная», 2 «Кран шаровой», 3 «Кирпич», 4 «Радиатор», 5 «Песок природный для строительных работ», 6 «Камни бортовые», 7 «Бетон тяжелый», 8 «Бетон тяжелый», 9 «Щебень из природного камня для строительных работ» отсутствует наименование стран происхождения товаров.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, действия аукционной комиссии в части отказа в допуске к участию в аукционе заявки участника закупки с защищенным номером заявки 2 являются правомерными, в связи с непредоставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе (страна происхождения товара).

На основании вышеизложенного, жалоба ООО «СПЕЦПРОМСТРОЙ» является необоснованной.

Учитывая, что жалоба ООО «СПЕЦПРОМСТРОЙ» признана необоснованной и в действиях аукционной комиссии не установлено нарушений Закона о контрактной системе, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление закупки 0168200002418000713 (наименование объекта закупки: «Ремонт МБОУ «Средняя школа № 31 имени Героев Свири» по адресу: г.Ульяновск, Железнодорожный р-н, ул. Героев Свири, 12»).

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «СПЕЦПРОМСТРОЙ» необоснованной.

 

 

Председатель комиссии

 

 

И.И. Спиридонов

 

Члены комиссии

 

Е.Б. Бокач

 

Д.А. Губайдулова

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны