Решение б/н Решение по делу № 14 859/03-2018 от 26 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

26.04.2018                                                                                                                Дело № 14 859/03-2018

г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- врио руководителя управления Спиридонова И.И.;

 

членов

 

- начальника отдела Бокач Е.Б.,

- специалиста-эксперта Губайдуловой Д.А.;

 

в присутствии

- от ОГКУ «Управление делами Ульяновской области»:

- С<…> (доверенность № 73-П-УД.04-10/9 от 05.04.2018 г.),

- от конкурсной комиссии:

- С<…> (паспорт),

- от Департамента государственных закупок Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области:

- Р<…> (доверенность № 124 от 09.01.2018 г.),

рассмотрев дело № 14 859/03-2018 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Интегрити» (далее - ООО «Интегрити», заявитель) на положения конкурсной документации и действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса № 0168200002418000562 (наименование объекта закупки – «Работы по разработке и внедрению автоматизированной информационной системы управления проектами Ульяновской области»; заказчик – Областное государственное казённое учреждение «Управление делами Ульяновской области», далее - заказчик; уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области, далее – уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта – 3 000 000,00 руб.; дата рассмотрения и оценки конкурсных заявок – 12.04.2018 г.) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 1967 от 19.04.2018 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Интегрити» на положения конкурсной документации и действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса № 0168200002418000562.

Содержание жалобы составило указание на следующее:

По мнению заявителя жалобы заказчиком установлены необоснованные критерии оценки квалификации участников закупки по показателю опыт участника по успешному выполнению работ сопастовимого объема и характера, а также документация не соответствует требованиям Постановления Правительства № 1236 от16.11.2015 г. Кроме того, конкурсной комиссией некорректно оценены заявки ООО «Интегрити» и ЗАО «Центр Внедрения». Заявитель жалобы указывает на ограничение конкуренции при проведении указанной закупки, выразившееся в умышленном нарушении порядка оценки заявок в интересах ЗАО «Центр Внедрения».

На заседание Комиссии 25.04.2018 г. представитель ООО «Интегрити» не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по электронной почте 20.04.2018 г. в 15:03).

Представитель заказчика и члены конкурсной комиссии на заседании Комиссии 25.04.2018 г. не согласилась с доводами жалобы, представила письменные возражения (исх. № 73-П-УД01/301исх от 25.04.2018 г.), содержащие указание на следующее.

Заказчик считает, что критерии оценки по предмету закупки соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе, учитывают особенности оценки закупаемых работ и не ограничивают количество участников. При этом заказчик самостоятельно выбирает критерии и показатели, являющиеся для него значимыми для определения наилучших условий исполнения контракта.

Заказчик считает, что оценка заявок, представленных на участие в конкурсе, проведена членами конкурсной комиссии в полном соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и конкурсной документацией. 

В результате рассмотрения документов, подтверждающих квалификацию и представленных в составе заявок на участие в конкурсе, комиссия приняла для расчета баллов следующее количество контрактов/договоров: ЗАО «Центр Внедрения» - 5, ООО «Интегрити» - 0. Представленный ООО «Инегрити» контракт от 06.10.2017 г. № 7 не соответствует установленному критерию оценки для показателя «Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого объема и характера», так как в контракте отсутствует блок «Управление изменениями».

На основании изложенного заказчик и члены конкурсной комиссии просят признать жалобу ООО «Интегрити» необоснованной.

Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 25.04.2018 г. поддержала пояснения, представленные представителем заказчика, а также представила письменные возражения (б/н от 25.04.2018 г.) содержащие указание, в том числе, на следующее.

Жалоба ООО «Интегрити» на положения конкурсной документации не подлежит рассмотрению Ульяновским УФАС России, так как была подана после срока окончания подачи заявок. В соответствии с требованиями действующего законодательства о контрактной системе рассмотрение доводов жалобы заявителя в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критерию  квалификация антимонопольным органом не осуществляется.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:00 26.04.2018 г. для документального анализа материалов по делу.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 16.03.2018 г. были опубликованы извещение и документация о проведении открытого конкурса № 0168200002418000562, наименование объекта закупки – «Работы по разработке и внедрению автоматизированной информационной системы управления проектами Ульяновской области» (начальная (максимальная) цена контракта – 3 000 000,00 руб.).

29.03.2018 г. были опубликованы разъяснения положений документации.

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе от 09.04.2018 г. для закупки № 0168200002418000562 на участие в указанном конкурсе поступило две заявки.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе от 12.04.2018 г. № ПРО1 для закупки № 0168200002418000562 заявки обоих участников были признаны соответствующими требованиям, победителем было признано Закрытое акционерное общество «Центр Внедрения».

Рассмотрев представленные материалы Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Интегрити» необоснованной и не подлежащей рассмотрению в части обжалования положений документации. При этом Комиссия исходила из следующего.

1. В отношении доводов ООО «Интегрити» в части не согласия с положениями конкурсной документации Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет следующее.

В соответствии с частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации может быть подана участником закупки до окончания установленного срока подачи заявок. По истечении указанного срока обжалование соответствующих действий осуществляется только в судебном порядке.

Согласно пункту 29 раздела 1 «Общие сведения о конкурсе» документации датой окончания подачи заявок на участие в открытом конкурсе № 0168200002418000562 является 09.04.2018 г. 11 час. 30 мин.

Жалоба ООО «Интегрити», в которой, в том числе, содержится указание на обжалование положений конкурсной документации, была направлена в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области 18.04.2018 г. (14:46) по средством электронной почты.

На основании изложенного, в соответствии с пунктом 3.38 Административного регламента, а также частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе рассмотрение доводов жалобы на положения документации о закупке Комиссией не проводится, в связи с чем жалоба не подлежит рассмотрению в указанной части.

2. Согласно части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Часть 4 статьи 32 Закона о контрактной системе содержит указание на то, что в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.

Пункт 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе предусматривает, что конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 г. № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Правила оценки заявок).

Пунктом 10 Правил оценки заявок установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.

Раздел 5 «Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ» документации содержит критерии и порядок оценки по указанным критериям:

1. Цена контракта – 30 %;

2. Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определённого уровня квалификации – 70 %;

Для оценки заявки по не стоимостному критерию оценки «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определённого уровня квалификации» установлены следующие показатели:

Показатель 1: опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого объёма и характера (значимость показателя – 30%, коэффициент значимости показателя – 0,3);

Показатель 2: квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов) предлагаемых для выполнения работ по международным стандартам в сфере проектного управления (значимость показателя – 35%, коэффициент значимости показателя – 0,35).

Показатель 3: квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов) предлагаемых для выполнения работ по модели компетенции, основанной на российских стандартах: ГОСТ Р 54869-2011, ГОСТ Р 54871-2011, ГОСТ Р 54870-2011, ГОСТ Р ИСО 21500-2014 (значимость показателя – 35%, коэффициент значимости показателя – 0,35).

По показателю 1 «Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого объёма и характера» оценивается количество исполненных участником конкурса государственных/муниципальных контрактов/договоров в период с 01.01.2016 г. до момента подачи заявки на участие в открытом конкурсе.

Для оценки учитываются государственные/муниципальные контракты/договоры (далее - контракты/договоры), которые одновременно соответствуют следующим требованиям:

1. Цена контракта/договора составляет не менее начальной (максимальной) цены контракта.

2. Предметом контракта/договора является выполнение работ/оказание услуг по созданию, развитию, эксплуатации государственных информационных систем.

3. Заказчиками по контрактам/договорам являются государственные органы власти или государственные, бюджетные учреждения, государственные, муниципальные, унитарные предприятия.

4. Наличие в контракте/договоре и (или) тексте технического задания (приложения к контракту/договору) работ/услуг по реализации всех следующих функций информационной системы:

- управление проектами;

- управление портфелями проектов: анализ и балансировка портфелей, управление контрольными событиями портфеля;

- календарное планирование проектов;

- управление рисками: реестр рисков, оценка вероятности возникновения и влияния риска, формирование планов реагирования на риск и планов ослабления рисков;

- управление поручениями: управление состояниями поручения; фиксация хода исполнения поручения, аналитика по исполнению поручений;

- управление изменениями: управление запросами на изменения, ведение истории изменений;

- управление совещаниями: управление вопросами, рассылка информации по совещания.

5. Контракты/договоры исполнены без применения к участнику конкурса неустоек (штрафов, пеней).

Для оценки учитываются в совокупности:

1) сведения, представленные по форме, указанной в п.3 раздела 4 конкурсной документации;

2) копии исполненных участником конкурса указанных контрактов/договоров;

3) копии документов, подтверждающих исполнение контрактов/договоров (акты выполненных работ/оказанных услуг).

Количество баллов, присуждаемых по показателю (С1i), определяется следующим образом:

от 1 до 2 исполненных контракта/договора включительно – 30 баллов;

от 3 до 4 исполненных контрактов/договоров включительно – 50 баллов;

5 и более исполненных контрактов/договоров– 100 баллов.

При отсутствии/несоответствии контрактов/договоров и (или) отсутствии документов, подтверждающих исполнение участником контрактов/договоров, по данному показателю участнику присваивается 0 баллов. В случае невозможности прочтения текста копий документов, предоставляемых участником конкурса, в оценке заявок участников не учитывается.

В ходе анализа конкурсных заявок ООО «Интегрити» и ЗАО «Центр Внедрения» Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее:

1) ЗАО «Центр внедрения» по показателю 1 «Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого объёма и характера» в составе конкурсной заявки представлено 7 контрактов, при этом контракт № 22 от 18.01.2017 г. (заключен с Министерством экономического развития Республики Крым, цена – 4 484 000,00 руб., предмет – модернизация АИСУ ПД ИОГВ Республики Крым) не был учтен к оценке, так как в контракте отсутствует информация по реализации следующих функций информационной системы: управление рисками, управление поручениями, управление изменениями и контракт № 6401/16-2392 от 15.06.2016 г. (заключен с Департаментом информационных технологий города Москвы, цена – 6 615 000,00 руб., предмет - разработка модуля конфигурирования системы проектного управления информатизацией) не был учтен к оценке, так как в контракте отсутствует информация по реализации следующих функций информационной системы: управление портфелями проектов, управление рисками;

2) ООО «Интегрити» по показателю 1 «Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого объёма и характера» в составе конкурсной заявки представлен контракт № 7 от 06.10.2017 г. (заключен с Министерством транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области, цена – 5 000 000,00 руб., предмет – разработка и внедрение АИС управления проектами). Указанный контракт не был принят к оценке комиссией, так как в контракте и тексте технического задания (приложения к контракту) отсутствует информация по реализации следующей функций информационной системы: управление изменениями.

Доводы ООО «Интегрити» о наличии в представленном контракте модуля «управление изменениями», поскольку его элементы отражены в иных модулях (модуль извещения и нотификаций, модуль  администрирования) не находят своего фактического и документального подтверждения, поскольку по содержанию данные модули не является идентичными.

Следовательно, в действиях комиссии отсутствует нарушение порядка оценки конкурсных заявок и жалоба ООО «Интегрити» в указанной части является необоснованной.

Относительно довода уполномоченного органа о том, что жалоба ООО «Интегрити» в части нарушения порядка оценки заявок не подлежит рассмотрению Ульяновским УФАС России, Комиссия поясняет следующее.

В соответствии с частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.33 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14) рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.

Вместе с тем, жалоба ООО «Интегрити» содержит указание на нарушение самого порядка оценки, следовательно, указанная жалоба была принята к рассмотрению Ульяновским УФАС России правомерно.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Интегрити» необоснованной.

2. Доводы жалобы ООО «Интегрити» в отношении положений документации об электронном аукционе на основании части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе не подлежат рассмотрению Комиссией Ульяновского УФАС России.

 

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

И.И. Спиридонов

 

Члены комиссии

 

Е.Б. Бокач

 

Д.А. Губайдулова

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны