Решение б/н Решение по делу № 14 874/03-2018 от 4 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

04.05.2018                                                                                                           Дело № 14 874/03-2018

г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела  <…>;

 

членов

 

- начальника отдела <…>;

- специалиста-эксперта <…>;

 

 

           в присутствии                     - от ООО «Газпром теплоэнерго Ульяновск»:

                                                        - <…> (доверенность № 9 от 03.05.2018 г.),

                                                        - <…> (доверенность № 6 от 26.02.2018 г.);

                                                        - от ООО «Премиум Центр»:

                                                        - <…> (доверенность № 5 от 16.04.2018 г.);

рассмотрев дело № 14 874/03-2018 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Премиум Центр» (далее – ООО «Премиум Центр», заявитель) на положения открытого запроса предложений в электронной форме № 31806386076 на оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобилей (заказчик – ООО «Газпром теплоэнерго Ульяновск», начальная (максимальная) цена договора – 180 000,00  руб., срок окончания подачи заявок – 25.04.2018 в 16 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках, Закон), и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 2056 от 23.04.2018 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Премиум Центр» на положения открытого запроса предложений в электронной форме № 31806386076 на оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобилей.

Жалоба ООО «Премиум Центр» содержит указание на следующее.

В соответствии с условиями документации расчет цены заявки необходимо выполнять с учетом всех затрат, налогов, пошлин и сборов согласно действующему законодательству Российской Федерации.  В расчете цены должны быть учтены все инфляционные ожидания и финансовые риски.  В приложении к документации заказчик указывает перечень автотранспортных средств, принадлежащих заказчику, без указания запасных частей, необходимых для оказания услуг, а также же их стоимость.  Отсутствие перечня запасных частей, а также их стоимости делает невозможным участнику запроса предложений определить стоимость услуг по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей.

На заседание Комиссии 03.05.2018 г. представитель ООО «Премиум Центр» поддержала доводы, изложенные в жалобе.

Представители заказчика на заседании Комиссии 03.05.2018 г. не согласились с доводами жалобы, представили письменные пояснения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Документация к запросу предложений составлена в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг ООО «Газпром теплоэнерго Ульяновск».

В соответствии с пояснительной запиской, услуги по техническому обслуживанию транспортных средств должны быть оказаны с использованием оборудования, запасных частей, деталей, агрегатов и узлов, смазочных материалов исполнителя, стоимость которых входит в общую стоимость услуг, но не более 180 000,00 руб.

Цена на материалы, используемые при оказании услуг, согласовывается заказчиком в наряде-заказе в каждом конкретном случае, при этом не должна превышать цену региональных дилеров заводов-изготовителей, а также с возможностью поставки заказчиком запасных частей, деталей, агрегатов и узлов, смазочных материалов.    

Фактический объем услуг по проекту договора и техническому заданию определяется заказчиком, исходя из его потребностей. Услуги выполняются на основании поданной заказчиком заявки.

В случае, если в процессе выполнения работ будут выявлены дополнительные дефекты, требующие устранения, такие работы могут выполняться только с согласия заказчика.

На основании вышеизложенного, представители заказчика считают жалобу ООО «Премиум Центр» необоснованной.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:20 04.05.2018 г. для документального анализа материалов по делу.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 18.04.2018 г. были опубликованы извещение и документация о проведении открытого запроса предложений № 31806386076 на оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобилей (заказчик – ООО «Газпром теплоэнерго Ульяновск», начальная (максимальная) цена договора – 180 000,00  руб., срок окончания подачи заявок – 25.04.2018 в 16 час. 00 мин.).

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом запросе предложений от 25.04.2018 г. на участие в запросе предложений поступила одна заявка.

В соответствии с протоколом анализа заявок от 26.04.2018 г. заявка единственного участника закупки (ИП Незванов В.О.) была признана соответствующей требованиям закупочной документации.

Согласно протоколу подведения итогов запроса предложений от 27.04.2018 г. закупочной комиссией было принято решение о заключении договора с единственным участником закупки.

Рассмотрев имеющиеся материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Премиум Центр» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках, законодательство о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

ООО «Газпром теплоэнерго Ульяновск» осуществляет свою закупочную деятельность в соответствии с Законом о закупках.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Протоколом общего собрания участников ООО «Газпром теплоэнерго Ульяновск» № 31 от 03.10.2016 г. было утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг ООО «Газпром теплоэнерго Ульяновск» (далее - Положение о закупках).

Согласно пункту 4.1 части 4 Положения о закупках (в редакции от 13.02.2017 г.) запрос предложении является одним из способов закупок, применяемых обществом.

Пунктом 8.3.1 части 8.3 «Документация о запросе предложений» Положения о закупках установлен перечень сведений, которые должна содержать документация о запросе предложений, в том числе, требования к качеству, техническим характеристикам, безопасности товара, работ, услуг; к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара; к размерам, упаковке, отгрузке товара; к результатам работ, услуг; иные требования и показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказанных услуг потребностям заказчика.

Аналогичное требование закреплено в пункте 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно пункту 5 раздела 2 «Информационная карта открытого запроса предложений» предметом договора является оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобилей. 

Пункт 6 раздела 2 «Информационная карта открытого запроса предложений» закупочной документации содержит указание, что количество поставляемого товара (объем выполняемых работ, оказываемых услуг) установлено в Техническом задании закупочной документации.

Раздел 5 «Техническое задание» закупочной документации содержит такие сведения как условия оказания услуг в виде перечня наиболее важных для заказчика условий в рамках требуемой услуги в части вопроса доставки автомобилей к месту ремонта, условия хранения автомобилей, порядок приема автомобилей, возможность осуществления заказчиком контроля выполнения работ, требования к квалифицированному персоналу, требование к запчастям и наличия сопроводительных документов к ним.

Относительно нормы времени на техническое обслуживание и ремонт автомобилей заказчика закупочная документация содержит указание, что указанные нормы устанавливаются в соответствии со Сборником норм времени на техническое обслуживание и ремонт легковых, грузовых автомобилей и автобусов РД 03112178-1023-99, либо в строгом соответствии с трудоемкостью, установленной заводом-изготовителем автомобилей.   

Кроме того, заказчиком установлен перечень оказываемых услуг и сроки их исполнения (работы по подвеске автомобиля, работы двигателей автомобилей, кузовной ремонт, покраска деталей и т.д.), что позволяет потенциальным участникам закупки сформировать свое предложение и оценить возможность добросовестного исполнения контракта.

В Приложении № 1 к техническому заданию установлен перечень автомобилей в количестве 6 единиц с указанием государственного номера и годы выпуска автомобилей.

Довод представителя заявителя жалобы о том, что отсутствие в закупочной документации перечня запчастей и цены не позволяет сформировать заявку на участие в закупке, не может быть принят во внимание Комиссией Ульяновского УФАС России на основании следующего.

Открытый запрос предложений в электронной форме проводится в рамках законодательства о закупках на основании утвержденного заказчиком Положения о закупках.

В целях понимания потенциальными участниками закупки требуемой заказчику услуги, закупочная документация должна содержать точное и четкое описание характеристик услуги, в том числе требования к услугам, характеристикам и результатам оказанных услуг.

При этом Закон о закупках, а также Положение о закупках заказчика не обязывает заказчика устанавливать в закупочной документации полный перечень запчастей и их цену.    

В указанном случае предмет закупки предполагает, что оплата выполненных работ или оказанных услуг осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в закупочной документации.

Таким образом, Комиссия Ульяновского УФАС России, приходит к выводу о наличии достаточных сведений в закупочной документации относительно объекта закупки для полного понимания потенциальными участниками закупки предмета закупки и возможности надлежащего исполнения обязательств по результатам данной закупки. 

На основании вышеизложенного, жалоба ООО «Премиум Центр» является необоснованной.  

Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Премиум Центр» необоснованной.

 

Председатель комиссии

<…>

 

Члены комиссии

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны