Решение б/н Решение по делу № 14 876/03-2018 от 7 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

07.05.2018                                                                                                           Дело № 14 876/03-2018

г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела

<…>;

 

членов

 

- начальника отдела <…>;

- специалиста-эксперта <…>;

 

 

           в присутствии:                    - от АО «Ульяновский механический завод»:

                                                        - <…> (доверенность № 1810/188 от 03.05.2018 г.);

- <…> (доверенность № 1810/188 от 03.05.2018 г.);

                                                        - от членов закупочной комиссии:

                                                         - <…> (паспорт),                                                        

рассмотрев дело № 14 876/03-2018 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Визум» (далее – ООО «Визум», заявитель) на действия закупочной комиссии при проведении аукциона № 31806279388 на поставку металлорежущего инструмента производства фирмы «YG-1» (Ю.Корея) (заказчик – Акционерное общество «Ульяновский механический завод», начальная (максимальная) цена договора – 12 799 843, 63  руб., протокол проведения редукциона – 25.04.2018) по признакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках, Закон), и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 2088 от 24.04.2018 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Визум» на действия закупочной комиссии при проведении аукциона № 31806279388.

Жалоба ООО «Визум» содержит указание на следующее.

По мнению ООО «Визум», заявка общества была неправомерно отклонена закупочной комиссией заказчика по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок от 24.04.2018 г. (пп. 2 состав заявки не соответствует требованиям документации: не предоставлены документы, предусмотренные пп.4 п. 13 раздела 5 Информационная карта закупочной документации).

На заседании Комиссии 04.05.2018 г. представитель ООО «Визум» не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке уведомления по электронной почте 27.04.2018 г. в 11:15).

На заседании Комиссии 04.05.2018 г. представители заказчика и член закупочной комиссии указали, что жалоба ООО «Визум» не может быть рассмотрена по существу в связи с отсутствием оснований, указанных в части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Кроме того, представитель заказчика и член закупочной комиссии не согласились с доводами жалобы, представили письменные возражения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

В целях подтверждения гарантий возможности отгрузки товара и оценки степени способности участников закупки осуществлять поставку товара в закупочной документации было установлено требование к участникам закупки о наличии дилерского сертификата «YG-1» (Ю.Корея) или иных документов, подтверждающих опосредованную связь производитель/поставщик.

По результатам рассмотрения заявок участников закупки заявка ООО «Визум» была отклонена от участия в аукционе в связи с несоответствием требованиям закупочной документации, а именно участником закупки не были представлены документы, предусмотренные пп.4 п. 13 раздела 5 Информационная карта закупочной документации, отсутствовали дилерские сертификаты (YG-1) или иные документы, подтверждающие опосредованную связь производителя (поставщика).   

Письмо (исх. № 7-10Б от 10.04.2018 г.), которое было включено в состав заявки заявителя жалобы, не позволило закупочной комиссии на момент определения участников закупки установить связь производитель - официальный дилер-поставщик.

Представитель заказчика и член закупочной комиссии считают действия закупочной комиссии при проведении указанного аукциона законными и обоснованными, в связи с чем, просят Комиссию Ульяновского УФАС России признать жалобу ООО «Визум» необоснованной.

   В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16:00 07.05.2018 г. для анализа материалов по делу.

   Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе www.zakupki.gov.ru 23.03.2018 г. были опубликованы извещение и документация о проведении открытого аукциона в электронной форме № 31806279388 на поставку металлорежущего инструмента производства фирмы «YG-1» (Ю.Корея) (заказчик – Акционерное общество «Ульяновский механический завод», начальная (максимальная) цена договора – 12 799 843, 63  руб., протокол проведения редукциона – 25.04.2018).

Согласно протоколу № 31806279388-1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 24.04.2018 г. по окончании срока подачи заявок было подано 4 заявки. Решением закупочной комиссии заявки двух участников закупки были допущены к участию в аукционе № 31806279388.

В соответствии с протоколом от 25.04.2018 г. предложения о цене контракта были поданы всеми допущенными участниками закупки, цена контракта была снижена до 12 159 843, 63 руб.

Рассмотрев имеющиеся материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Визум» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке АО «Ульяновский механический завод» (СТО ВЦИР.20.06.006-2014)  было утверждено советом Директоров АО «Ульяновский механический завод» (протокол № СД 23-2014 от 30.09.2014 г.).

Согласно пункту 5.1 раздела 5 Положения о закупках одним из способов закупки является аукцион.

В соответствии с пунктами 2, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Аналогичные требования установлены в пункте 6.12 раздела 6 «Общие положения проведения конкурентных процедур» Положения о закупках.

Подпунктом 8 пункта 12 раздела 5 «Информационная карта» закупочной документации установлены требования, предъявляемые к участникам процедуры закупки, а именно: наличие дилерского сертификата «YG-1» (Ю.Корея) или иных документов, подтверждающего опосредованную связь Производитель/Поставщик.

Пунктом 13 указанного раздела документации установлен перечень документов, предоставляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, который содержит подпункт 4, указывающий на требование о необходимости предоставления дилерских сертификатов «YG-1» (Ю.Корея) или иных документов, подтверждающих опосредованную связь Производитель/Поставщик.

Кроме того, закупочная документация содержала указание, что если участник закупки не является ее производителем или официальным дилером/дистрибьютором, документами, подтверждающими полномочия участника на предложение и поставку предлагаемого им товара,  могут быть следующие:

- копии договоров с производителями или официальными дилерами/дистрибьюторами (с приложением документов, подтверждающих статус дилера/дистрибьютора);

- письма предприятий-изготовителей товара (или официальных дилеров/дистрибьюторов с приложением документов подтверждающих статус дилера/дистрибьютора) в адрес заказчика, предоставляющие участнику право на предложение этого товара, с гарантиями отгрузки товара в случае победы участника в запросе предложений;

- документы, подтверждающие право пользования и владения товаром, находящимся на складе.

Подпункт 3 пункта 14 раздела 5 «Информационная карта» закупочной документации содержит перечень документов, которые должны входить в состав заявки участника, в том числе документы, предусмотренные пунктом 12 «Информационная карта» закупочной документации.

Согласно пункту 4.12.2 части 4.12 раздела 4  «Порядок проведения аукциона» закупочной документации закупочная комиссия осуществляет рассмотрение поданных заявок на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным законодательством РФ и документацией, и  соответствие участников процедуры видов,  способов процедур закупки требованиям, установленным аукционной документацией.

Подпунктом 4.12.2.12 части 4.12 раздела 4  «Порядок проведения аукциона» закупочной документации установлен перечень случаев, когда участник процедуры закупки не допускается закупочной комиссией к участию в аукционе, в том числе, несоответствия заявки участника закупки требованиям, установленным в документации (не предоставления документов и сведений, указанных в документации).

Согласно протоколу № 31806279388-1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 24.04.2018 г. заявка участника закупки с защищенным номером заявки № 3 (ООО «Визум») была отклонена от участия в закупке в соответствии с п. 4.12.2.12 закупочной документации (пп. 2 состав заявки не соответствует требованиям документации: не представлены документы, предусмотренные пп. 4 п. 13 раздела 5 Информационная карта закупочной документации).

В ходе анализа заявки ООО «Визум» Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что в качестве документов, подтверждающих опосредованную связь Производитель/Поставщик в отношении требуемого к поставке товара, ООО «Визум» в составе заявки было представлено письмо ООО «Визум», адресованное АО «Ульяновский механический завод»  и содержащее указание, что общество подтверждает наличие продукции «YG-1» на складе импортного партнера общества.  

При этом, из анализа указанного письма невозможно сделать вывод о том, что общество имеет какие – либо договорные отношения с указанным в письме партнером (производителем, дилером).

Учитывая, что закупочная документация содержала указание на возможность представления участниками закупки иных подтверждающих документов, перечень которых также установлен в документации, потенциальные участники закупки были вправе представить любой иной документ, подтверждающий опосредованную связь Производитель/Поставщик.

Письмо ООО «Визум», изготовленное самим обществом, не может подтвердить вышеуказанную связь, поскольку общество не вправе отвечать за действия третьих лиц. 

Таким образом, учитывая, что в заявке ООО «Визум» отсутствовали соответствующие документы, предусмотренные закупочной документацией, указанная заявка правомерно была отклонена от участия в закупке.

Соответственно, жалоба ООО «Визум» является необоснованной.   

Довод заказчика об исчерпывающем перечне случаев обжалования действий заказчика и комиссии, а также о том, что в жалобе ООО «Визум» отсутствуют основания, указанные в части 10 статьи 3 Закона о закупках не может быть признан состоятельным, поскольку в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки, при этом обжалование осуществляется в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Таким образом, законодательство о закупках предусматривает право участника закупки обжаловать действия комиссии в случае осуществления закупки с нарушением требований Положения о закупках.

Также Ульяновское УФАС России отмечает, что порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры организации и проведения закупок, проводимых в рамках положения законодательства о закупках, установлен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Частью 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлен закрытый перечень случаев, когда жалоба возвращается заявителю.   

При этом указанный перечень не содержит основания для возврата жалобы, если жалоба не содержит указания на допущенные комиссией заказчика нарушения.

   Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Визум» необоснованной.

 

 

Председатель комиссии

<…>

 

Члены комиссии

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны