Решение б/н Решение по делу № 14 878/03-2018 от 7 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

07.05.2018                                                                                                                     Дело № 14 878/03-2018

г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела Спиридонова И.И.;

 

членов

 

 

в присутствии

 

 

- начальника отдела Бокач Е.Б.;

- специалиста-эксперта Губайдуловой Д.А.;

 

- от УМУП ВКХ «Ульяновскводоканал»:

- Ж<…> (доверенность № 26 от 26.01.2018 г.),

- А<…> (доверенность № 17 от 01.01.2018 г.);

- от ООО «Промэкосервис»:

- Г<…> (доверенность б/н от 11.07.2017 г.),

- К<…> (доверенность б/н от 04.05.2018 г.);

 

рассмотрев дело № 14 878/03-2018 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Промэкосервис» (далее – ООО «Промэкосервис», заявитель) на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона № 0368300000118000524 (наименование объекта закупки: Щебень известковый; заказчик – Ульяновское муниципальное унитарное предприятие водопроводно-канализационного хозяйства «Ульяновскводоканал»; уполномоченный орган – Управление по муниципальным закупкам и регулированию тарифов администрации города Ульяновска; начальная (максимальная) цена контракта – 5 116 650,00 руб.; дата и время окончания срока подачи заявок – 27.04.2018 г. в 09:00) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 2132 от 26.04.2018 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «Промэкосервис» на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона № 0368300000118000524.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя, аукционная документация содержит характеристики требуемого заказчику товара несоответствующие требованиям законодательства о контрактной системе и установленному ГОСТу, а именно, установленный в аукционный документации ГОСТ 8276-93 «Щебень и гравий из плотных пород для строительных работ» не содержит разделения на известняк и песчаник.

При этом, в описании объекта закупки аукционной документации заказчиком указано требование о материале в виде известняка.

Заявитель жалобы считает, что указанные требования вводят в заблуждение потенциальных участников закупки.

На заседание Комиссии 04.05.2018 г. представитель ООО «Промэкосервис» поддержала доводы, изложенные в жалобе.

Представители заказчика на заседании Комиссии 04.05.2018 г. с доводами жалобы не согласились и пояснили, что аукционная документация содержит требования к товару исключительно в соответствии с потребностями заказчика.

Учитывая вид деятельности заказчика и в целях выполнения работ надлежащего качества, заказчиком используется известняковый щебень.

Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 04.05.2018 г. с доводами жалобы не согласился, поддержал пояснения представителей заказчика.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:30 07.05.2018 г. для документального анализа материалов по делу.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 11.04.2018 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0368300000118000524 (наименование объекта закупки: Щебень известковый; заказчик – Ульяновское муниципальное унитарное предприятие водопроводно-канализационного хозяйства «Ульяновскводоканал»; уполномоченный орган – Управление по муниципальным закупкам и регулированию тарифов администрации города Ульяновска; начальная (максимальная) цена контракта – 5 116 650,00 руб.; дата и время окончания срока подачи заявок – 27.04.2018 г. в 09:00).

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.04.2018 г. на участие в указанном аукционе было подано 4 заявки, одна из которых была отклонена.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 03.05.2018 г. предложение о цене контракта поступило от всех допущенных участников закупки.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 04.05.2018 г. заявки всех участников закупки были признаны соответствующими требованиям аукционной документации и законодательству о контрактной системе.

Победителем электронного аукциона было признано ООО «Промстрой Снаб» с ценой контракта 4 604 985, 00 руб.     

 Рассмотрев представленные материалы Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Промэкосервис» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

Пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе содержит указание на то, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено использование заказчиком составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Из буквального толкования названных положений следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного закона, при описании объекта закупки должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.

Установление в документации об аукционе требований к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки прямо предусмотрено положениями Закона о контрактной системе. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки.

В соответствии с пунктом 9 раздела 1 «Информационная карта» документации объектом закупки является поставка щебня известкового.

Согласно пункту 10 раздела 1 «Информационная карта» документации описание объекта содержится в приложении № 1 к документации.

Приложение № 1 к документации содержит указание на наименование товара, технические функциональные характеристики товара, количество в следующем виде:

 

№ п/п

Наименование товара

Технические функциональные характеристики товара

Ед. изм.

Кол-во

1

Щебень известковый 20 - 40 мм

Щебень из плотных горных пород для строительных работ по ГОСТ 8267-93. Фракция свыше 20 до 40мм. 

Марка по дробимости не менее 600.

Морозостойкость не менее F 100.

Группа щебня по форме зерен – 2.

Материал – Известняк.

Т

5000

В ходе анализа Комиссией Ульяновского УФАС России представленных сведений при рассмотрения жалобы было установлено, что существуют несколько видов щебня. Основой для классификации служит его происхождение. Одним из видов щебня из горных пород является известняк. При этом, несмотря на то, что ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ» не содержит указание на виды щебня и горные породы из которых он производится, ссылка в аукционной документации на известняк как один из видов существующего на рынке щебня не может являться нарушением законодательства о контрактной системе.

Технические и функциональные характеристики товара, установленные в аукционной документации, являются реальными и товар с данными показателями возможно приобрести на соответствующем функционирующем рынке, что также не отрицается заявителем жалобы.

Кроме того, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.04.2018 г. на участие в аукционе было подано 4 заявки, в том числе  от заявителя жалобы ООО «Промэкосервис».

При этом, согласно пояснениям представителя заказчика объект закупки сформирован исходя из объективных потребностей заказчика, так как указанный товар необходим для осуществления работ по устранению дорожных ям вследствие ремонта водопровода.

Заявителем не представлено доказательств того, что действия заказчика по установлению требований к товару являются для него или некоторых участников закупки непреодолимыми либо создают преимущества другим участникам, а также каким-либо образом повлекли за собой ограничение количества участников закупки.

Следовательно, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований статьи 33 Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, жалоба ООО «Промэкосервис» является необоснованной.

Учитывая, что жалоба ООО «Промэкосервис» признана необоснованной и в действиях заказчика не установлено нарушений Закона о контрактной системе, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление закупки № 0368300000118000524 на поставку щебня известкового.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Промэкосервис» необоснованной.

Председатель комиссии

И.И. Спиридонов

 

Члены комиссии

 

Е.Б. Бокач

 

Д.А. Губайдулова

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны