Решение б/н Решение по делу № 14 879/03-2018 от 4 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

04.05.2018                                                                                                           Дело № 14 879/03-2018

г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела Спиридонова И.И.;

 

членов

 

 

в отсутствие сторон,

 

 

- начальника отдела Бокач Е.Б.;

- ведущего специалиста-эксперта Мартиросян Е.И.;

 

 

рассмотрев дело № 14 879/03-2018 по жалобе индивидуального предпринимателя Большевой Натальи Александровны (далее – ИП Большева Н.А., заявитель) на положения извещения о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0168100003718000008, наименование объекта закупки: «Услуги общедоступной почтовой связи» (заказчик – Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 7 по Ульяновской области (далее – Межрайонная ИФНС России № 7 по Ульяновской области, заказчик); начальная (максимальная) цена контракта – 901 048,00 руб.; дата размещения извещения в единой информационной системе – 24.04.2018 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 2149 от 26.04.2018 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ИП Большевой Н.А. на положения извещения о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0168100003718000008.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

Заказчиком в описании объекта рассматриваемой закупки было указано обязательное условие использования франкировальной машины.

Учитывая, что в соответствии с пунктом 3 Порядка применения франкировальных машин (утв. Приказом Минкомсвязи России от 08.08.2016 г. № 368) применение франкировальной машины осуществляется организацией федеральной почтовой связи, а также иными лицами, заключившими договор с организацией федеральной почтовой связи, применение франкировальной машины в отсутствие договора не допускается.

Таким образом, требование о наличии франкировальной машины (или её использование) подразумевает под собой либо осуществление контракта  - организацией федеральной почтовой связи (т.е. в подавляющем большинстве случаев ФГУП  «Почта России»), либо организаций заключивших договор с ФГУП  «Почта России». Кроме того, использования франкировальной машины  является одним из видов разрешительной деятельности, который подразумевает под собой целый комплекс мероприятий, предусмотренный Административным регламентом на предоставление Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций государственной услуги по выдаче разрешений на применение франкировальных машин (утв. Приказом Минкомсвязи России от 03.11.2011 г. № 296) и соответствующие затраты на приобретение самого аппарата.

Таким образом, учитывая, что использование франкировальной машины не может являться обязательным (существенным) элементом (обязательным действием) в реализации испрашиваемых услуг почтовой связи, следовательно, рассматриваемое требование заказчика не может быть  определяющим  в выборе исполнителя и  является незаконным.     

Также в соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении о закупке должны быть указаны данные о количестве закупаемого товара, работы, услуги либо указание на то, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объёма фактически выполненной работы или оказанной услуги по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будет осуществлены в ходе исполнения договора, но в размере, не превышающем начальной максимальной цены договора указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке, если закупаются услуги связи, количество которых невозможно определить.

Между тем в  извещении № 0168100003718000008 указанные заказчиком услуги: «Услуги общедоступной почтовой связи (пересылка письменной корреспонденции с использованием франкировальной машины с нанесением оттиска франкировальной машины» могут включать как общедоступные услуги, так и услуги, которые к общедоступным не относятся и являются не допустимыми в рамках выбранной им процедуры определения поставщика.

На заседание Комиссии 04.05.2018 г. представитель ИП Большевой Н.А. не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке уведомления по электронной почте 28.04.2018 г. в 13:41).

Межрайонной ИФНС России № 7 по Ульяновской области были представлены в Ульяновское УФАС России письменные пояснения (исх. № 02.3-33/10288 от 04.05.2018 г.), содержащие, в том числе, указание на следующее.

Приказом ФТС РФ от 23.08.2005 г. № 394-с «О включении (исключении) организаций в (из) Реестр (а) субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль» ФГУП «Почта России» включено в реестр субъектов естественных монополий, осуществляющих деятельность в сфере оказания услуг почтовой связи.

Постановлением Правительства РФ от 24.10.2005 г. № 637 «О государственном регулировании тарифов на услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи» утвержден Перечень услуг общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи, согласно которому к сфере деятельности субъектов естественной монополии относятся, в том числе, пересылка внутренней письменной корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей).

Из статьи 2 Федерального закона от 17.07.1999 г. № 176-ФЗ «О почтовой связи» следует, что услуги почтовой связи – это действия или деятельность, в том числе, по приему, обработке, перевозке, доставке (вручению) почтовых отправлений, а использование специального оборудования (франкировальной машины) при этом является одним из способов нанесения на письменную корреспонденцию государственных знаков почтовой оплаты, подтверждающих оплату услуг почтовой связи.

Заказчиком в описании объекта закупки было указано на необходимость использования франкировальной машины в связи с большими объемами отправляемой корреспонденции, что не противоречит законодательству и не ограничивает конкуренцию.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 24.04.2018 г. было опубликовано извещение о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0168100003718000008, наименование объекта закупки: «Услуги общедоступной почтовой связи» (начальная (максимальная) цена контракта – 901 048,00 руб.).

Рассмотрев представленные материалы Комиссия приняла решение признать жалобу ИП Большевой Н.А. необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – Закон о естественных монополиях).

Согласно части 1 статьи 4 Закона о естественных монополиях к сфере деятельности субъектов естественных монополий относятся услуги общедоступной почтовой связи.

При этом постановлением Правительства РФ от 24.10.2005 г. № 637 утвержден Перечень услуг общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи, государственное регулирование тарифов на которые на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляет Федеральная антимонопольная служба, согласно пункту 1 которого к сфере деятельности субъектов естественной монополии относятся пересылка внутренней письменной корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей).

Кроме того, приказом ФАС России от 20.02.2018 г. № 208/18 «Об утверждении тарифов на услугу по пересылке внутренней письменной корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей), предоставляемую ФГУП «Почта России» установлены тарифы на виды отправлений и услуг, осуществляемые ФГУП «Почта России».

Согласно извещению о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0168100003718000008 от 24.04.2018 г. заказчиком закупаются услуги общедоступной почтовой связи (пересылка письменной корреспонденции с использованием франкировальной машины с нанесением оттиска франкировальной машины).

Согласно положениям статей 2, 29 Федерального закона от 17.07.1999 г. № 176-ФЗ «О почтовой связи» (далее - Закон о почтовой связи) государственные знаки почтовой оплаты являются подтверждением оплаты услуг почтовой связи.

В соответствии с пунктом 24 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных Приказом Минкомсвязи России от 31.07.2014 г. № 234, для подтверждения оплаты услуг почтовой связи по пересылке простой и заказной письменной корреспонденции, оказываемых организациями федеральной почтовой связи, применяются государственные знаки почтовой оплаты. В качестве государственных знаков почтовой оплаты используются,  в том числе, оттиски государственных знаков почтовой оплаты, наносимые франкировальными машинами.

Следовательно, нанесение оттиска франкировальной машины не является отдельной услугой, поскольку является подтверждением оплаты оказанных услуг общедоступной связи, в связи с чем заказчик вправе осуществлять закупку у единственного исполнителя на оказание услуг почтовой связи, в том числе, с использованием франкировальной машины с нанесением оттиска франкировальной машины, на основании пункта 1 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Из вышеуказанного положения Закона о контрактной системе следует, что заказчик вправе самостоятельно принимать решение о способе закупке, с предоставленным правом формирования объекта, определять содержание предмета контракта и условий его исполнения, предъявлять к нему требования в соответствии с собственными потребностями.

Согласно пояснениям Межрайонной ИФНС России № 7 по Ульяновской области применение оттиска франкировальной машины как способа оплаты  услуг почтовой связи обусловлено большими объемами исходящей письменной корреспонденции, а также наличием технического оборудования (принтера для возможности печати на конвертах) и расходных материалов (конвертов установленного образца для отправки корреспонденции).

Учитывая изложенное, в указанной части жалоба ИП Большевой Н.А. является необоснованной.

2. В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, если иное не предусмотрено Законом, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В извещении о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0168100003718000008 от 24.04.2018 г. заказчиком определены код позиции 53.10.12.000, наименование услуги – «Услуги почтовой связи общего пользования, связанные с письменной корреспонденцией», количество – 16 600,00, цена за единицу услуги – 54,28 руб. и общая стоимость 901 048,00 руб.

Учитывая, что на момент размещения извещения у заказчика отсутствует информация о том, пересылка каких именно видов почтовых отправлений будет осуществлена, в извещении  № 0168100003718000008 Межрайонной ИФНС России № 7 по Ульяновской области определена средняя стоимость единицы услуги, что не противоречит нормам Закона о контрактной системе.

Таким образом, жалоба ИП Большевой Н.А. в указанной части является необоснованной.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП Большевой Н.А. необоснованной.

Председатель комиссии

И.И. Спиридонов

 

Члены комиссии

 

Е.Б. Бокач

 

Е.И. Мартиросян

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны