Решение б/н Решение по делу № 14 880/03-2018 от 4 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

04.05.2018                                                                                                                     Дело № 14 880/03-2018

г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя – начальника отдела Спиридонова И.И.;

 

членов

 

- начальника отдела Бокач Е.Б.,

- ведущего специалиста-эксперта Мартиросян Е.И.;

 

в присутствии

 

- от ОГКУСО «ЦОГ ТСР и СКЛ и СА для лиц БОМЖ»:

- Б<…> (распоряжение № 82-тр от 04.10.2017 г.);

- С<…> (доверенность № 3 от 08.02.2018 г.);

- членов аукционной комиссии:

- Б<…> (паспорт);

- С<…> (паспорт);

- от Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области:

- Р<…> (доверенность № 124 от 09.01.2018 г.);

- от ООО «Симбирский ортопедический центр»:

- И<…> (доверенность № 4 от 05.05.2018 г.),

 

рассмотрев дело № 14 880/03-2018 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Симбирский ортопедический центр» (далее – ООО «Симбирский ортопедический центр») на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0168200002418000869, наименование объекта закупки – «Услуги по изготовлению косметических оболочек на протезы верхней конечности для обеспечения ими инвалидов в 2018 году» (заказчик – Областное государственное казенное учреждение социального обслуживания «Центр обеспечения граждан техническими средствами реабилитации и санаторно-курортным лечением и социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий в г. Ульяновске» (далее – ОГКУСО «ЦОГ ТСР и СКЛ и СА для лиц БОМЖ», заказчик), уполномоченный орган - Департамент государственных закупок Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области (далее – уполномоченный орган); начальная (максимальная) цена контракта -  771 200,00 руб., дата подведения итогов электронного аукциона – 18.04.2018 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 2151 от 26.04.2018 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «Симбирский ортопедический центр» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0168200002418000869.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 18.04.2018 г. вторая часть заявки ООО «Симбирский ортопедический центр» была признана аукционной комиссией несоответствующей требованиям аукционной документации в связи с непредставлением копий документов, подтверждающих полномочия лица (<.....>) на осуществление от имени участника аукциона – юридического лица действий по участию в аукционе. Вместе с тем, по мнению заявителя жалобы, заявка общества полностью соответствовала требованиям законодательства о контрактной системе.

На заседании Комиссии 04.05.2018 г. представитель заявителя доводы, изложенные в жалобе, поддержал, а также пояснил, что информация о директоре общества содержится в открытых источниках информации, и в случае возникновения спорной ситуации члены комиссии могли получить информацию о действующем директоре ООО «Симбирский ортопедический центр».

Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 04.05.2018 г. с доводами жалобы не согласилась, представила письменные пояснения (исх. б/н от 28.04.2018 г.), содержащие, в том числе, указание на следующее.

Заявка № 3 (ООО «Симбирский ортопедический центр») была подана на электронную площадку 05.04.2018 г.; лицом, подавшим заявку, является <....>.

В соответствии с решениями единственного учредителя ООО «Симбирский ортопедический центр» № 1 от 16.05.2017 г. и № 2 от 17.08.2017 г., а также доверенностью от 17.08.2017 г. генеральным директором общества является <...> (назначена на должность сроком на 5 лет), полномочия которой также подтверждены выпиской из ЕГРЮЛ.

Таким образом, на момент подачи ООО «Симбирский ортопедический центр» заявки на участие в закупке копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона действий по участию в таких аукционах (полномочия лица, подавшего заявку, <....>) участником не были представлены.

На заседании Комиссии 04.05.2018 г. представители заказчика и члены аукционной комиссии не согласились с доводами жалобы, представили письменные пояснения (исх. № 73-ИОГВ-08.ПО.02-ОГУ.07-342исх от 03.05.2018 г.), по содержанию аналогичные пояснениям представителя уполномоченного органа.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 30.03.2018 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168200002418000869, наименование объекта закупки – «Услуги по изготовлению косметических оболочек на протезы верхней конечности для обеспечения ими инвалидов в 2018 году» (начальная (максимальная) цена контракта -  771 200,00 руб.).

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 12.04.2018 г. на участие в указанном аукционе было подано 4 заявки, которые были допущены к участию в аукционе.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона № 0168200002418000869  от 16.04.2018 г. в ходе проведения аукциона ценовые предложения поступили от трех участников закупки, наименьшее предложение о цене – 231 360,00 руб. (заявка № 3, процент снижения начальной (максимальной) цены контракта – 70,00 %).

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 18.04.2018 г. вторая часть заявки под № 3 (ООО «Симбирский ортопедический центр») была признана не соответствующей требованиям аукционной документации; заявки № 4 («Ульяновский» филиал Федерального государственного унитарного предприятия «Московское протезно-ортопедическое предприятие» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации), № 1 (ООО «Центр реабилитации и протезирования «Возрождение») признаны соответствующими требованиям документации.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Симбирский ортопедический центр» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

Согласно части 19 статьи 68 Закона о контрактной системе в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 статьи 68, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 статьи 68 получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 Закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке. В течение этого срока оператор электронной площадки обязан направить также соответствующие уведомления этим участникам.

В соответствии с пунктами 2, 5 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки копию выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения с заявлением, указанным в пункте 1 части 2, копия документа, удостоверяющего личность этого участника (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица); копии документов, подтверждающих полномочия руководителя. В случае, если от имени этого участника действует иное лицо, также представляется доверенность, выданная физическому лицу на осуществление от имени этого участника действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах), заверенная его печатью (при наличии печати) и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, также представляется копия документа, подтверждающего полномочия этого лица.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 18.04.2018 г. вторая часть заявки под № 3 (ООО «Сибирский ортопедический центр») была признана не соответствующей требованиям аукционной документации на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе – не представлены копии документов, подтверждающих полномочия лица (<....>) на осуществление от имени участника аукциона – юридического лица действий по участию в аукционе.

В ходе анализа вторых частей заявок, представленных участниками закупки при проведении электронного аукциона № 0168200002418000869, Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что участником закупки № 3 (ООО «Симбирский ортопедический центр») в составе документов для получения аккредитации предоставлены оператору электронной площадки, в том числе, выписка из Единого государственного реестра юридических лиц от 07.07.2017 г. № 479В/2017, согласно которой единственным учредителем ООО «Симбирский ортопедический центр» является <....>.

Согласно части 1 статьи 40 Федерального закона от 08.02.1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее – Закон об обществах с ограниченной ответственностью) единоличный исполнительный орган общества (генеральный директор, президент и другие) избирается общим собранием участников общества на срок, определенный уставом общества, если уставом общества решение этих вопросов не отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества.

Частью 4 статьи 40 Закона об обществах с ограниченной ответственностью определено, что порядок деятельности единоличного исполнительного органа общества и принятия им решений устанавливается уставом общества, внутренними документами общества, а также договором, заключенным между обществом и лицом, осуществляющим функции его единоличного исполнительного органа.

Согласно подпункту 11.5 пункта 11 «Единоличный исполнительный орган общества» Устава ООО «Симбирский ортопедический центр», утвержденного решением № 1 единственного участника ООО «Симбирский ортопедический центр» от 16.05.2017 г., генеральный директор без доверенности действует от имени общества, представляет его интересы и совершает сделки.

В соответствии с решением № 1 единственного учредителя ООО «Симбирский ортопедический центр» от 16.05.2017 г., представленным в составе заявки на участие в аукционе, единственный учредитель общества <....> возлагает обязанности генерального директора ООО «Симбирский ортопедический центр» на себя.

Вместе с тем, документы и сведения, представленных ООО «Симбирский ортопедический центр» в составе второй части заявки на участие в аукционе № 0168200002418000869 представлены <....> и подписаны электронной подписью, владельцем сертификата которой является <....>. При этом в аккредитационных документах общества, направленных оператором электронной площадки заказчику для рассмотрения, отсутствуют документы, подтверждающие полномочия <....>.

Частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона.

Учитывая изложенное, вторая часть заявки заявителя правомерно признана аукционной комиссией не соответствующей требованиям законодательства и аукционной документации на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

Довод ООО «Симбирский ортопедический центр» о том, что информация о директоре общества содержится в открытых источниках информации, и в случае возникновения спорной ситуации члены комиссии могли получить информацию о действующем директоре ООО «Симбирский ортопедический центр», является необоснованным на основании следующего.

Для соблюдения принципов добросовестности, стабильности гражданского оборота в целях достижения справедливого баланса прав и законных интересов лиц, участвующих в закупках для государственных нужд, государства и общества в целом, в Законе о контрактной системе предусмотрена система единых требований к участникам закупки. Единые требования к участникам закупки позволяют обеспечивать реализацию целей регулирования отношений в данной сфере - стимулирование добросовестной конкуренции и предотвращение злоупотреблений, что призвано обеспечить участие в закупках товаров, работ, услуг только добросовестных лиц и защитить интересы государственных и муниципальных заказчиков.

Частью 11 статьи 61 Закона о контрактной системе определено, что ответственность за достоверность документов и информации, предоставляемых в соответствии с частями 2 и 10 статьи 61, в том числе усиленных электронных подписей, и соответствие указанных документов и информации требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, за действия, совершенные на основании указанных документов и информации, за своевременное уведомление оператора электронной площадки о внесении изменений в документы и информацию, предоставляемые в соответствии с частью 2 статьи 61, за замену указанных в части 2 статьи 61 документов или прекращение их действия (в том числе замену усиленной электронной подписи или прекращение ее действия) несет участник электронного аукциона, предоставивший указанные документы и информацию.

Следовательно, при изменении сведений об учредителе или генеральном директоре общества, участник закупки должен своевременно осуществлять замену указанных в части 2 статьи 61 документов на сайте оператора электронной площадки. При этом в обязанности аукционной комиссии не входит установление полномочий лица, действующего от имени участника закупки, и сбор документов из открытых источников информации в сети «Интернет».

Таким образом, жалоба ООО «Симбирский ортопедический центр» является необоснованной.

Учитывая, что жалоба ООО «Симбирский ортопедический центр» признана необоснованной и в действиях аукционной комиссии не установлено нарушений Закона о контрактной системе, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление размещения закупки № 0168200002418000869, наименование объекта закупки – «Услуги по изготовлению косметических оболочек на протезы верхней конечности для обеспечения ими инвалидов в 2018 году».

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Симбирский ортопедический центр» необоснованной.

 

 

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

И.И. Спиридонов

 

Члены комиссии

 

Е.Б. Бокач

 

Е.И. Мартиросян

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны