Решение б/н Решение по делу № 14 882/03-2018 от 10 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

10.05.2018                                                                                                                     Дело № 14 882/03-2018

г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела Спиридонова И.И.;

 

членов

 

 

в отсутствие сторон,

 

 

- начальника отдела Бокач Е.Б.;

- ведущего специалиста-эксперта Мартиросян Е.И.;

 

 

 

рассмотрев дело № 14 882/03-2018 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Сайлас» (далее – ООО «Сайлас», заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0368300000118000571, наименование объекта закупки: «Выполнение  работы по текущему ремонту в  рамках реализации муниципальной  программы «Развитие и модернизация образования в  муниципальном образовании «город Ульяновск» раздела 4 «Доступная среда» в 2018 году» (заказчик – муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Ульяновска «Средняя школа № 73» (далее – МБОУ г. Ульяновска «Средняя школа № 73», заказчик), уполномоченный орган - Управление по муниципальным закупкам и регулированию тарифов администрации города Ульяновска (далее - уполномоченный орган); начальная (максимальная) цена контракта – 428 000,00 руб.; дата рассмотрения первых частей заявок – 27.04.2018 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 2191 от 28.04.2018 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «Сайлас» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0368300000118000571.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя жалобы, аукционная комиссия необоснованно отклонила первую часть заявки ООО «Сайлас» в связи с не соответствием высоты профнастила оцинкованного требованиям документации. Вместе с тем, по мнению заявителя, в первой части заявки обществом была указана высота профнастила в соответствии с требованиями ГОСТа 24045-2016, а в аукционной документации допущена ошибка: в описании объекта закупки предусмотрено использование профнастила оцинкованного с покрытием полиэстер С-8 ГОСТ 24045-2016 и высотой от 15 до 160 мм, что применимо к профилю с литером Н (для несущих настилов покрытий), при этом в графе «наименование материала» указан литер С-8.

На заседании Комиссии 08.05.2018 г. представитель ООО «Сайлас» доводы, изложенные в жалобе, поддержал.

Представители уполномоченного органа на заседании Комиссии 08.05.2018 г. с доводами жалобы не согласились, пояснили, что первая часть заявки ООО «Сайлас» была правомерно отклонена комиссией в связи с несоответствием показателя профнастила оцинкованного требованиям документации. При этом в случае несогласия с требованиями документации участник закупки вправе направить запрос на разъяснение положений аукционной документации или обжаловать положения документации в установленный Законом о контрактной системе срок.

На заседание Комиссии 08.05.2018 г. представитель заказчика не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке уведомления по электронной почте 04.05.2018 г. в 11:11).

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:00 10.05.2018 г. для документального анализа материалов по делу.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 17.04.2018 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0368300000118000571, наименование объекта закупки: «Выполнение  работы по текущему ремонту в  рамках реализации муниципальной  программы «Развитие и модернизация образования в  муниципальном образовании «город Ульяновск» раздела 4 «Доступная среда» в 2018 году» (начальная (максимальная) цена контракта – 428 000,00 руб.).

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №  0368300000118000571 от 27.04.2018 г. на участие в указанном аукционе было подано 11 заявок, две из которых были отклонены.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона № 0368300000118000571 от 03.05.2018 г. в ходе проведения электронного аукциона ценовое предложение поступило от четырех участников закупки, наименьшее предложение о цене контракта 329 560,00 руб., процент снижения начальной (максимальной) цены контракта составил 23,00 % (заявка № 10). 

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0368300000118000571 от 03.05.2018 г. вторые части заявок участников аукциона признаны соответствующими требованиям аукционной документации.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Сайлас» необоснованной, в части обжалования положений аукционной документации не подлежащей рассмотрению Ульяновским УФАС России. При этом Комиссия исходила из следующего.

1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 9 раздела 1 «Информационная карта» документации объектом закупки является выполнение работ по текущему ремонту в рамках реализации муниципальной программы «Развитие и модернизация образования в муниципальном образовании «город Ульяновск» раздела 4 «Доступная среда» в 2018 году.

Пункт 10 раздела 1 «Информационная карта» документации № 0368300000118000571 содержит указание на то, что описание объекта закупки содержится в приложении № 1 документации.

Приложение № 1 «Описание объекта закупки» к аукционной документации № 0368300000118000571 содержит, в том числе, наименование и технические характеристики товаров, используемых при выполнении работ: дверь металлическая двупольная с порошковой покраской ГОСТ 31173-2016, профнастил оцинкованный с покрытием полиэстер С-8 ГОСТ 24045-2016.

Так, в отношении профнастила оцинкованного с покрытием полиэстер С-8 ГОСТ 24-045-2016 определено, что гофрированные профили представляют собой прокат с повторяющимися по всей ширине гофрами трапециевидной формы сечения высотой h от 15 до 160 мм для настилов.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичное требование было установлено в разделе 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3.6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению» документации об аукционе №  0368300000118000571.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0368300000118000571 от 27.04.2018 г.  участнику, подавшему заявку под № 12 (ООО «Сайлас»), отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, а именно: следующие показатели предлагаемого товара не соответствуют требованиям документации – позиция «профнастил оцинкованный» (высота). 

В ходе документального анализа первых частей заявок и требований аукционной документации Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что в первой части заявки ООО «Сайлас» содержится указание в отношении профнастила оцинкованного с покрытием полиэстер С-8 в следующем виде: гофрированные профили представляют собой прокат с повторяющимися по всей ширине гофрами трапециевидной формы сечения высотой h 8 мм. Указание данного показателя не соответствует требованиям аукционной документации, поскольку значение 8 мм не входит в диапазон от 15 до 160 мм.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе.

Учитывая изложенное, первая часть заявки участника закупки под № 12 ООО «Сайлас» была обоснованно не допущена к участию в электронном аукционе № 0368300000118000571, в действиях аукционной комиссии отсутствует нарушение Закона о контрактной системе.

2. В отношении довода ООО «Сайлас» о том, что в аукционной документации допущена ошибка: в описании объекта закупки предусмотрено использование профнастила оцинкованного с покрытием полиэстер С-8 ГОСТ 24045-2016 и высотой от 15 до 160 мм, что применимо к профилю с литером Н (для несущих настилов покрытий), при этом в графе «наименование материала» указан литер С-8, Комиссия Ульяновского УФАС России отмечает следующее.

В соответствии с частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок.

Следовательно, ООО «Сайлас» в случае несогласия с положениями аукционной документации в части наличия ошибки при описании товаров, используемых при выполнении работ, вправе было обжаловать положения документации до 26.04.2018 г. 09:00.

Таким образом, учитывая положения частей 1 и 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба ООО «Сайлас» на положения аукционной документации не подлежит рассмотрению Ульяновским УФАС России.

Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14, Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что при составлении описания объекта закупки используются показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающаяся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Приложение № 1 «Описание объекта закупки» к аукционной документации № 0368300000118000571 содержит, в том числе, наименование и технические характеристики товаров, используемых при выполнении работ: дверь металлическая двупольная с порошковой покраской ГОСТ 31173-2016, профнастил оцинкованный с покрытием полиэстер С-8 ГОСТ 24045-2016; в отношении профнастила оцинкованного с покрытием полиэстер С-8 ГОСТ 24-045-2016 определено, что гофрированные профили представляют собой прокат с повторяющимися по всей ширине гофрами трапециевидной формы сечения высотой h от 15 до 160 мм для настилов.

При этом согласно подпункту 4.1.1 пункта 4 ГОСТ 24045-2016 «Профили стальные листовые гнутые с трапециевидными гофрами для строительства. Технические условия» тип «С» определяет назначение для стеновых ограждений, выполняющих несущую и ограждающую функции, тип «Н» - для несущих настилов покрытий, воспринимающих вес кровли с утеплителем и нагрузки климатических воздействий.

Подпунктом 4.3 пункта 4 ГОСТ 24045-2016 определено, что гофрированные профили представляют собой прокат с повторяющимися по всей ширине гофрами трапециевидной формы сечения высотой h от 15 до 160 мм для настилов и от 8 до 44 мм для стенового ограждения.

Вместе с тем, в описании объекта закупки в наименовании профиля содержится указание на С-8, то есть для стеновых ограждений, при этом в технических характеристиках  определена высота h от 15 до 160 мм для настилов, что является нарушением пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 3.3 Порядка взаимодействия заказчиков муниципального образования «город Ульяновск» с уполномоченным органом, утвержденного решением Ульяновской Городской Думы от 28.04.2010 г. № 33 заказчик подготавливает и согласовывает в порядке, установленном постановлением администрации города Ульяновска, технико-экономическое задание, которое должно содержать, в том числе, описание объекта закупки, в том числе показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы услуги потребностям заказчика.

Следовательно, нарушение пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в части нарушения формирования объекта закупки допущено заказчиком -  МБОУ г. Ульяновска «Средняя школа № 73», и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 3.35 Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14, в случаях если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.

Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Так как в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №  0368300000118000571 от 27.04.2018 г. на участие в указанном аукционе было подано 11 заявок,  в соответствии с протоколом проведения электронного аукциона № 0368300000118000571 от 03.05.2018 г. в ходе проведения электронного аукциона ценовое предложение поступило от четырех участников закупки, процент снижения начальной (максимальной) цены контракта составил 23,00 % (заявка № 10), в первой части заявки победителя электронного аукциона содержится указание на высоту 15 мм, что соответствует диапазону, установленному в аукционной документации и ГОСТу 24045-2016 для С-8, следовательно, допущенное заказчиком нарушение пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе не повлияло на результат закупки, Комиссия Ульяновского УФАС России приняла решение предписание на устранение допущенноо нарушения не выдавать.

Учитывая изложенное, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление закупки № 0368300000118000571, наименование объекта закупки: «Выполнение  работы по текущему ремонту в  рамках реализации муниципальной  программы «Развитие и модернизация образования в  муниципальном образовании «город Ульяновск» раздела 4 «Доступная среда» в 2018 году».

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Сайлас» необоснованной.
  2. Признать жалобу ООО «Сайлас» на положения аукционной документации не подлежащей рассмотрению Ульяновским УФАС России.
  3. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
  4. Учитывая, что допущенное нарушение не повлияло на результат закупки, предписание не выдавать.

5.  Передать материалы дела № 14 882/03-2018 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

           

 

            Председатель комиссии

 

 

И.И. Спиридонов

 

            Члены комиссии

 

Е.Б. Бокач

 

Е.И. Мартиросян

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны