Решение б/н Решение по делу № 14 888/03-2018 от 15 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

15.05.2018                                                                                                           Дело № 14 888/03-2018

г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела Спиридонова И.И.;

 

членов

 

 

в присутствии,

 

 

- начальника отдела Бокач Е.Б.;

- ведущего специалиста-эксперта Мартиросян Е.И.;

 

- от УФССП России по Ульяновской области:

- С<…> (доверенность № 73915/1862 от 14.05.2018 г.)

рассмотрев дело № 14 888/03-2018 по жалобе индивидуального предпринимателя Большевой Натальи Александровны (далее – ИП Большева Н.А., заявитель) на действия заказчика при проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) 0168100001118000073 (наименование объекта закупки – «Почтовые услуги»; заказчик – Управление Федеральной службы судебных приставов по Ульяновской области, далее - заказчик; начальная (максимальная) цена контракта – 2 861 650,00 руб.; дата размещения извещения о проведении закупки – 04.05.2018) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 2283 от 07.05.2018 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ИП Большевой Н.А. на действия заказчика при проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0168100001118000073.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

Исходя из требований Закона о почтовой связи и Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных Приказом Минкомсвязи России от 31.07.2014 г. № 234, постановления Правительства РФ от 24.10.2005 г. № 637 «О государственном регулировании тарифов на услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи» под общедоступной почтовой связью для целей ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях» понимаются действия или деятельность по приему, обработке, перевозке, доставке (вручению) внутренних почтовых отправлений, а также по осуществлению почтовых переводов денежных средств, что включает в себя и учет, и хранение, и возврат внутренней письменной почтовой корреспонденции.

При этом, согласно ч. 2 ст. 93 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) должно содержать информацию, указанную в пунктах 1, 2, 4 ст. 42 Закона о контрактной системе, а так же согласно п. 8 ст. 42 Закона о контрактной системе, если установление требования обеспечения исполнения договора предусмотрено ст. 96 Закона о контрактной системе, в том числе должно содержатся срок поставки товара, завершения работ, оказания услуг.

Также в соответствии с п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении о закупке должны быть указаны данные о количестве закупаемого товара, работы, услуги либо указание на то, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объёма фактически выполненной работы или оказанной услуги по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будет осуществлены в ходе исполнения договора, но в размере, не превышающем начальной максимальной цены договора указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке, если закупаются услуги связи, количество которых невозможно определить.

При этом заказчиков в опубликованном извещении не указана и не сформировано краткое изложение условий договора, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований ст. 33 и п.2 ст. 42 Закона о контрактной системе, кроме того, в описание объекта закупки не указаны функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки, что не позволяет определить объект закупки.

Между тем в извещении № 0168100001118000073 указанная заказчиком услуга: «Услуги почтовой связи» может включать как общедоступные услуги, так и услуги, которые к общедоступным не относятся и являются не допустимыми в рамках выбранной им процедуры определения поставщика.

Кроме того, по мнению заявителя, заказчик неправомерно выбрал порядок определения поставщика, так при проведении аукциона ИП Большева Н.А. могла бы принять участие в торгах и оказать услуги предусмотренные закупкой.

На заседание Комиссии 14.05.2018 г. представитель ИП Большевой Н.А. не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке уведомления по электронной почте 10.05.2018 г. в 12:07).

Управлением Федеральной службы судебных приставов по Ульяновской области были представлены в Ульяновское УФАС России письменные пояснения, содержащие, в том числе, указание на следующее.

В статье 16 Федерального закона от 17.01.1999 № 176-ФЗ «О почтовой связи» закреплено понятие услуги почтовой связи.

Согласно размещенному на ЕИС извещению в описании объекта закупки указано наименование услуги – услуги почтовые, связанные с посылочной почтой, прочие.

Кроме того, в ЕИС размещено уведомление о соответствии контролируемой информации от 04.05.2018 г. № 497, содержащее сведения о соответствии контролируемой информации требованиям, установленным частью 5 статьи 99 Закона о контрактной системе.

Выбор способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчиком осуществлялся самостоятельно на основании части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе.

Заказчик при принятии решения о заключении контракта на оказание почтовых услуг с ФГУП «Почта России» как с единственным поставщиком руководствовался Постановлением Правительства РФ от 24.10.2005 г. № 637 «О государственном регулировании тарифов на услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи», приказом ФАС России от 15.03.2016 г. № 232/16 «Об утверждении тарифов на услугу по пересылке внутренней письменной корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей), предоставляемую ФГУП «Почта России», письмом ФАС России от 29.11.2016 г. № РП/82541/16, письмом Минфина РФ от 10.11.2017 г. № 24-02-06/74862, а также письмом Минэкономразвития России от 24.04.2017 г. № Д28и-1815.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 04.05.2018 г. было опубликовано извещение о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0168100001118000073, наименование объекта закупки: «Почтовые услуги», начальная (максимальная) цена контракта – 2 861 650,00 руб.

По результатам проведения закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0168100001118000073 10.05.2018 г. с ФГУП «Почта России» в лице УФПС Ульяновской области – Филиал ФГУП «Почта России» заключен контракт № П/587-18.

Рассмотрев представленные материалы Комиссия приняла решение признать жалобу ИП Большевой Н.А. необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

1. В соответствии с частью 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

В соответствии с частью 5 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 «Осуществление закупок» Закона о контрактной системе. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – Закон о естественных монополиях).

Согласно части 1 статьи 4 Закона о естественных монополиях к сфере деятельности субъектов естественных монополий относятся услуги общедоступной почтовой связи.

При этом постановлением Правительства РФ от 24.10.2005 г. № 637 утвержден Перечень услуг общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи, государственное регулирование тарифов на которые на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляет Федеральная антимонопольная служба, согласно пункту 1 которого к сфере деятельности субъектов естественной монополии относятся пересылка внутренней письменной корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей).

Кроме того, приказом ФАС России от 20.02.2018 г. № 208/18 «Об утверждении тарифов на услугу по пересылке внутренней письменной корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей), предоставляемую ФГУП «Почта России» установлены тарифы на виды отправлений и услуг, осуществляемые ФГУП «Почта России».

Согласно извещению о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0168100001118000073 от 04.05.2018 г. наименование объекта закупки «почтовые услуги».

Вместе с тем, Комиссией Ульяновского УФАС России был исследован контракт от 10.05.2018 г. № П/587-18, заключенный заказчиком с УФПС Ульяновской области – Филиал ФГУП «Почта России». Предметом указанного контракта является оказание услуг общедоступной почтовой связи (прием, обработка, пересылка и доставка (вручение) всех видов внутренних почтовых отправлений; международной почтовой корреспонденции).

Учитывая изложенное, контракт заключен на оказание услуг общедоступной почтовой связи, в связи с чем доводы заявителя жалобы о неправомерном формировании извещения с наименованием закупки «почтовые услуги» и выборе способа определения поставщика являются необоснованными.

Таким образом, в действиях заказчика отсутствуют нарушения Закона о контрактной при осуществлении закупки на оказание услуги почтовой связи у единственного поставщика в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, следовательно, в указанной части жалоба ИП Большевой Н.А. является необоснованной.

2. В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, если иное не предусмотрено Законом, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Учитывая, что на момент размещения извещения у заказчика отсутствует информация о том, пересылка каких именно видов почтовых отправлений будет осуществлена, в извещении  № 0168100001118000073 УФССП по Ульяновской области определена средняя стоимость единицы услуги, что не противоречит нормам Закона о контрактной системе.

Таким образом, жалоба ИП Большевой Н.А. в указанной части является необоснованной.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП Большевой Н.А. необоснованной.

 

Председатель комиссии

И.И. Спиридонов

 

Члены комиссии

 

Е.Б. Бокач

 

Е.И. Мартиросян

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны