Решение б/н Решение и предписание по делу № 14 890/03-2018 от 15 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

15.05.2018                                                                                                                        Дело № 14 890/03-2018

г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- заместителя руководителя – начальника отдела Спиридонова И.И.;

 

членов

 

 

в отсутствие сторон,

 

- начальника отдела Бокач Е.Б.;

- ведущего специалиста-эксперта Мартиросян Е.И.;

 

 

рассмотрев дело № 14 890/03-2018 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Системы дозора» (далее – ООО «Системы дозора», заявитель) на положения конкурсной документации при проведении открытого конкурса № 0168200002418000772, наименование объекта закупки: «Модификация программного обеспечения автоматизированной информационной системы многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Ульяновской области (АИС МФЦ) с целью осуществления межведомственного электронного взаимодействия» (заказчик – Областное государственное казённое учреждение «Корпорация развития интернет-технологий – многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Ульяновской области» (далее – ОГКУ «Правительство для граждан», заказчик); уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области; начальная (максимальная) цена контракта – 6 240 000,00 руб.; дата и время окончания срока подачи заявок – 10.05.2018 г. в 11:00) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 2247 от 07.05.2018 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Системы дозора» на положения конкурсной документации при проведении открытого конкурса № 0168200002418000772.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя жалобы, в нарушение пункта 3 статьи 45 Закона о контрактной системе извещение о проведении  открытого конкурса не содержит условия о включении в банковскую гарантию положения о праве заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии.

Конкурсная документация в нарушение норм пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе не содержит требования о наличии у участников закупки лицензии на осуществление деятельности по технической защите конфиденциальной информации, а также разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

В разделе 5  конкурсной документации не установлены показатели нестоимостных критериев оценки заявок на участие в открытом конкурсе, которые раскрывают содержание этих критериев, что является нарушением положений постановления Правительства РФ от 28.11.2013 г. № 1085, части 4 статьи 32 Закона о контрактной системе.

В приложении № 1 к конкурсной документации отсутствует часть пункта 6.1.3, касающаяся алгоритма действия пользователя при авторизации ПО АИС МФЦ, и предусмотренная в проекте контракта (приложение № 1 к проекту).

Также, по мнению заявителя жалобы, положения проекта государственного контракта (раздел 6 конкурсной документации) и проекта лицензионного соглашения (приложение № 3 к проекту контракта) содержат противоречивые условия о сроке уведомления стороны о наступлении обстоятельств непреодолимой силы: в течение трех рабочих дней после возникновения таких обстоятельств (пункт 10.2 проекта контракта), не позднее пяти календарных дней после наступления обстоятельств непреодолимой силы (пункт 9.4 лицензионного (сублицензионного) соглашения).

Кроме того, пунктом 1.2 лицензионного (сублицензионного) соглашения установлены взаимоисключающие условия относительно прав исполнителя по государственному контракту на программное обеспечение: «Лицензиар гарантирует, что является правообладателем исключительного права на ПО. Лицензиат с согласия Лицензиара предоставляет Сублицензиату права на использование ПО».

Также указанный пункт лицензионного соглашения устанавливает взаимоисключающий срок использования программного обеспечения: «Получаемое Лицензиатом (Сублицензиатом) право на использование ПО действует бессрочно. Получаемое Лицензиатом (Сублицензиатом) право на использование ПО действует в течение всего срока действия лицензионного договора».

В нарушение Закона о контрактной системе конкурсная документация, проект государственного контракта, проект лицензионного (сублицензионного) соглашения и описание объекта закупки не содержат условия о сроке предоставления исполнителем права на использование программного обеспечения.

Обозначенный в пункте 3.3 лицензионного (сублицензионного) соглашения порядок активации программного обеспечения  присущ «коробочным программным продуктам», предназначенным для неопределённого круга покупателей и поставляемым со стандартными для всех покупателей функциями.

Вместе с тем, предметом контракта является модификация имеющегося ПО АИС МФЦ, целью которой согласно пункту 4 описания объекта закупки является расширение существующих функциональных возможностей АИС МФЦ.

Согласно пункту 3.5 описания объекта закупки модифицируемое ПО АИС МФЦ передаётся в виде функционирующего комплекса на объекте автоматизации. При этом согласно пункту 5.1. описания объекта закупки, объектом автоматизации является МФЦ (многофункциональный центр).

Пунктом 3.1 лицензионного (сублицензионного) соглашения установлено, что передача Лицензиату (Сублицензиату) ПО осуществляется по информационно – телекоммуникационной сети «Интернет», а также на любом носителе, соответствующем компьютеру (оборудованию) Лицензиата независимо от его вида и ёмкости (например, CD).

Следовательно, указанные противоречия не позволяют участникам закупки однозначно оценить необходимый и достаточный порядок передачи модифицируемого ПО АИС МФЦ.

Установленные в пунктах 6.1.1, 6.4 описания объекта закупки требования, указывают на необходимость предоставления исполнителем модуля ВИС, как результата услуги модификации ПО АИС МФЦ, исполнительным органам государственной власти и органам местного самоуправления Ульяновской области в случае отсутствия у них ВИС. При этом конкурсная документация и описание объекта закупки не содержат исчерпывающих данных о наличии или отсутствии в органах местного самоуправления ВИС.

Таким образом, требование о предоставлении исполнителем модуля ВИС ИОГВ и ОМСУ противоречит предмету закупки и заявленным границам объекта автоматизации.

На заседание Комиссии 14.05.2018 г. представитель ООО «Системы дозора» не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по электронной почте 10.05.2018 г. в 13:30).

Представители заказчика на заседании Комиссии 14.05.2018 г. с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения (вх. № 2428 от 15.05.2018 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.

Согласно пункту 7 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться лишь информация о размере и порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с Законом). Указанная информация содержится в извещении о проведении открытого конкурса для закупки № 0168200002418000772
в разделе «Обеспечение заявки», в котором порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок, условия банковской гарантии установлены в соответствии с конкурсной документацией.

Все необходимые условия банковской гарантии, представляемой в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, предусмотренные статьей 45 Закона, в том числе, и условие
о праве заказчика на бесспорное списание денежных средств со счёта гаранта, если гарантом в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии, указаны в пункте 27 конкурсной документации.

Требования утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04 2012 г. № 313 Положения о лицензировании деятельности не могут быть отнесены к участникам конкурса в связи с тем,  что модификация программного обеспечения АИС МФЦ не предполагает  ни разработки, ни внедрения средств криптографической защиты информации, которые в соответствии с нормативными документами уже используются заказчиком.

В разделе 5 конкурсной документации для оценки заявки по нестоимостному критерию оценки «Квалификация участников закупки, в том числе, наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определённого уровня квалификации» установлен показатель «обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами», по которому оценивается количество специалистов, состоящих в штате участника конкурса, имеющих опыт работы не менее 3-х лет и высшее профильное образование по одной их следующих специальностей: прикладная математика и информатика («прикладная математика и физика» или «математика» или «математические методы и исследования в экономике» или «прикладная математика и информатика», или «прикладная информатика в отдельных отраслях» или «информатика и вычислительная техника» или «управление и информатика в технических системах»); информационные системы и технологии («автоматизированные системы управления» или «автоматика и телемеханика» или «электронные вычислительные машины» или «вычислительные машины, комплексы, системы и сети» или «вычислительные машины, системы и сети» или «информационные системы в экономике» или «организация механизированной обработки экономической информации» или «конструирование и производство электронно-вычислительной аппаратуры»); программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем («организация и защита информации» или «проектирование и технология электронных средств» или «системы автоматического управления» или «управление и информатика в технических системах»); иные специальности в сфере информационных технологий.

При этом для оценки учитываются:

1) сведения, представленные по форме, указанной в п.3 раздела 4 конкурсной документации;

2) копии дипломов о высшем образовании по специальности «прикладная математика и информатика» или «информационные системы и технологии» или «программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем»;

3) копии выписок из трудовых книжек или трудовых договоров, подтверждающие наличие опыта работы не менее 3-х лет.

Таким образом, для оценки заявок учитываются также копии дипломов о высшем образовании по специальности «прикладная математика и информатика» или «информационные системы
и технологии» или «программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем», в том числе, и по иным специальностям в сфере информационных технологий, а также копии выписок из трудовых книжек или трудовых договоров, подтверждающие наличие опыта работы не менее 3-х лет по одной из вышеуказанных специальностей.

В пункте 6.1.3 приложения № 1 к проекту контракта «Описание объекта закупки и количество» определен примерный сценарий авторизации пользователя ПО АИС МФЦ. Участник закупки может в своей заявке на участие в конкурсе предложить улучшенные условия исполнения контракта
в указанной части. В пункте 6.1.5 приложения № 1 к проекту контракта «Описание объекта закупки и количество» добавлено наименование раздела для отправления пакетов и перечислены подразделы, которые указаны в пункте 6.1.5 приложения № 1 к проекту контракта «Описание объекта закупки и количество» раздела 6 конкурсной документации.

Заявленные в жалобе противоречия между проектом контракта и лицензионным соглашением отсутствуют, поскольку лицензионное соглашение является отдельным, специальным  соглашением сторон, заключаемым по результатам исполнения договора возмездного оказания услуг относительно прав использования созданного программного продукта, и может содержать условия отличные от текста самого контракта, регулируя порядок уведомлений об обстоятельствах непреодолимой силы именно в части исполнения лицензионных обязательств сторонами, которые продолжают существовать после исполнения контракта.

ОГКУ «Правительство для граждан» в соответствии с распоряжением Правительства Ульяновской области от 31.08.2016 г. № 480-пр «Об уполномоченной организацией» является уполномоченной организацией на заключение соглашений о взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов.

Одновременно в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от 22.12.2012 г. № 1376 «Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг» уполномоченный многофункциональный центр вправе:

а) заключать соглашения о взаимодействии с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, предоставляющими государственные услуги, и с органами местного самоуправления, предоставляющими муниципальные услуги;

б) участвовать в качестве оператора региональной системы межведомственного электронного взаимодействия при закреплении за ним субъектом Российской Федерации функций оператора региональной системы межведомственного электронного взаимодействия.

Раздел 1.2. лицензионного (сублицензионного) соглашения предусматривает возможность передачи заказчиком право использования модуля «Ведомственной информационной системы» как компонента программного обеспечения АИС МФЦ исполнительным органам государственной власти и органам местного самоуправления Ульяновской области. Перечень ведомств, с которыми предполагается электронное взаимодействие посредством ПО АИС МФЦ и модуля ВИС приведен в таблице № 5 описания объекта закупки и количество.

Заказчик до завершения торгов не знает, какое по статусу лицо в итоге станет победителем – правообладатель или лицензиат, поэтому в проекте лицензионного/сублицензионного соглашения предусмотрены альтернативные формулировки для исполнителя, которые при заключении лицензионного (сублицензионного) договора будут реализованы в конкретной форме в зависимости от того, каким правом исполнитель будет обладать на ПО.

В проекте соглашения четко указано, что получаемое заказчиком право на использование ПО действует бессрочно, то есть на весь срок действия исключительных прав правообладателя в рамках статьи 1281 ГК РФ. Указанное условие не противоречит положениям статьи 1235 ГК РФ, в соответствии с которой в случае прекращения исключительного права лицензионный договор прекращается. В соглашении не содержится иных сроков, в связи с чем заявленные заявителем жалобы противоречия отсутствуют.

В проекте контракта установлен общий срок оказания услуг до 28.09.2018г. Так как лицензионное (сублицензионное) соглашение заключается в рамках контракта, обязательства по предоставлению прав на использование программного обеспечения должно быть исполнено не позднее указанного срока.

Требования, указанные в документации установлены в соответствии с потребностями заказчика, являются широко распространенной практикой и не ограничивает право участника передать ПО именно таким способом, учитывая, что потенциальный победитель априори является инфокоммуникационной компанией по разработке программных продуктов, следовательно, использование ключа активации не может являться для него невыполнимой задачей. Кроме того, указанный в пункте 3.2 способ передачи указан лишь как один из возможных, поскольку в пункте 3.1 являющимся общим по отношению к 3.2-3.3 предусматривается возможность передачи ПО на съемном носителе. Пункты
же 3,2-3.3 детализирует порядок один из возможных способов передачи.

Требование о наличии модуля ВИС продиктовано необходимостью взаимодействия уже установленного у заказчика программного обеспечения «ДЕЛО» и модифицированной системы, получаемой в рамках проводимого конкурса. 

 

На заседании Комиссии 14.05.2018 г. представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласилась, представила письменные пояснения (исх. б/н от 14.05.2018 г.), в которых поддержала пояснения ОГКУ «Правительство для граждан», а также пояснила, что в соответствии с Порядком взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом, утвержденным постановлением Правительства Ульяновской области № 8/125-П от 14.04.2014 г., заказчик самостоятельно формирует объект закупки исходя из собственных потребностей.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 13:30 15.05.2018 г. для документального анализа материалов по делу.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru27.03.2018 г. были опубликованы извещение и конкурсная документация № 0168200002418000772, наименование объекта закупки: «Модификация программного обеспечения автоматизированной информационной системы многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Ульяновской области (АИС МФЦ) с целью осуществления межведомственного электронного взаимодействия» (начальная (максимальная) цена контракта – 6 240 000,00 руб.).

12.04.2018 г. в конкурсную документацию внесены изменения и 13.04.2018 г. размещены в единой информационной системе.

13.04.2018 г. в единой информационной системе размещено разъяснение положений конкурсной документации.

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 10.05.2018 г. на участие в конкурсе подано 2 заявки – от ООО «СофтЭксперт» и ООО «ЭОС Тех».

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 14.05.2018 г. № ПРО1 для закупки № 0168200002418000772 победителем открытого конкурса признано ООО «ЭОС Тех» с предложением о цене контракта 5 650 000,00 руб.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Системы дозора» обоснованной в части нарушения порядка описания объекта закупки. При этом Комиссия исходила из следующего.

1. В соответствии с пунктом 7 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом, информация о размере и порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с Законом).

Согласно пункту 3 статьи 45 Закона о контрактной системе в случае, предусмотренном извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, проектом контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в банковскую гарантию включается условие о праве заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии.

В извещении о проведении открытого конкурса № 0168200002418000772, наименование объекта закупки: «Модификация программного обеспечения автоматизированной информационной системы многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Ульяновской области (АИС МФЦ) с целью осуществления межведомственного электронного взаимодействия», сформированном с помощью технических средств единой информационной системы (www.zakupki.gov.ru), содержится указание на размер обеспечения заявок (62 400,00 руб.), платежные реквизиты для перечисления денежных средств при уклонении участника закупки от заключения контракта, а также на то, что порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок – в соответствии с конкурсной документацией.

В пункте 27 раздела 1 «Общие сведения о конкурсе» документации указаны условия банковской гарантии (в том числе срок ее действия), представляемой в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, в том числе, и условие о праве заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии.

Запрет на использование при опубликовании извещения об осуществлении закупки отсылочных фраз на соответствующие положения документации о закупке, указывающих на содержание информации, которая должна содержаться в извещении об осуществлении закупки в соответствии со статьей 42, Законом о контрактной системе не предусмотрен.

Аналогичная позиция содержится в письме Министерства экономического развития РФ от 06.07.2015 г. № Д28и-1988.

Учитывая изложенное, жалоба ООО «Системы дозора» в указанной части является необоснованной.

2. Пунктом 2 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе определено, что в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с пунктом 8 раздела 1 «Общие сведения о конкурсе» документации объектом закупки является модификация программного обеспечения автоматизированной информационной системы многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Ульяновской области (АИС МФЦ) с целью осуществления межведомственного электронного взаимодействия.

Пункт 9 раздела 1 «Общие сведения о конкурсе» документации № 0168200002418000772 содержит указание на то, что описание объекта закупки содержится в приложении № 1 документации.

Приложение № 1 «Описание объекта закупки и количество» к конкурсной документации № 0168200002418000772 содержит указание на наименование объекта закупки, количество, код по ОКПД2 ОК 034-2014 (КПЕС 2008), функциональные, технические и качественные характеристики объема закупки, назначение и цели модификации ПОАИС МФЦ, характеристики объекта автоматизации, требования к функциональности ПО АИС МФЦ.

Согласно пунктам 1, 5 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежат разработка, производство, распространение шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнение работ, оказание услуг в области шифрования информации, техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя); деятельность по технической защите конфиденциальной информации.

В соответствии с подпунктом «в» пункта 2 Положения о лицензировании, утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 г. № 313 (далее – Положение о лицензировании), к шифровальным (криптографическим) средствам (средствам криптографической защиты информации), включая документацию на эти средства, относятся средства электронной подписи.

Подпунктом 5.13 «Базовые характеристики ПО» пункта 5 приложения № 1 к конкурсной документации № 0168200002418000772 определено, что на рабочих местах пользователей ПО АИС МФЦ возможна установка следующего ПО (один элемент из перечня по каждому пункту):

- интернет-обозреватель– InternetExplorer, Google Chromeили Mozilla Firefox;

- офисный прикладной пакет: MicrosoftOffice2013 или выше;

- средство просмотра PDF-документов;

- средства просмотра графических файлов с поддержкой форматов TIF, JPG, PNG и других;

- средства криптографической защиты информации КриптоПроCSP 3.9.

Согласно подпункту «г» пункта 3 Положения о лицензировании положение не распространяется на деятельность с использованием шифровальных (криптографических) средств, являющихся компонентами программных операционных систем, криптографические возможности которых не могут быть изменены пользователями, которые разработаны для установки пользователем самостоятельно без дальнейшей существенной поддержки поставщиком и техническая документация (описание алгоритмов криптографических преобразований, протоколы взаимодействия, описание интерфейсов и т.д.) на которые является доступной.

Криптопровайдер КриптоПро CSP предназначен для авторизации и обеспечения юридической значимости электронных документов при обмене ими между пользователями, посредством использования процедур формирования и проверки электронной цифровой подписи в соответствии с отечественными стандартами.

Учитывая, что КриптоПро CSP является сертифицированным средством криптографической защиты информации, криптографические возможности которого не могут быть изменены пользователями, а также то, что заявителем жалобы не представлено документальное подтверждение необходимости наличия лицензии, у Комиссии Ульяновского УФАС России отсутствуют правовые основания для признания в действиях заказчика нарушения пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 Положения о лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации, утвержденного постановлением Правительства РФ от 03.02.2012 г. № 79, под технической защитой конфиденциальной информации понимается выполнение работ и (или) оказание услуг по ее защите от несанкционированного доступа, от утечки по техническим каналам, а также от специальных воздействий на такую информацию в целях ее уничтожения, искажения или блокирования доступа к ней.

Подпункт 5.2.3 «Требования к надежности» пункта 5 приложения № 1 к конкурсной документации № 0168200002418000772 указывает, что информация, хранящаяся, обрабатываемая и передаваемая по каналам связи в ПО АИС МФЦ является конфиденциальной и содержит персональные данные.

При этом в конкурсной документации № 0168200002418000772 отсутствует указание на то, что исполнитель услуги будет осуществлять обработку и передачу конфиденциальной информации. Требование пункта 5 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» определяет необходимость наличия лицензии на осуществление технической защиты конфиденциальной информации у оператора информационной системы персональных данных, которым является заказчик ОГКУ «Правительство для граждан».

Следовательно, в указанной части жалоба ООО «Системы дозора» является необоснованной.

3. Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом.

В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе определено, что порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 г. № 1085 утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила).

В соответствии с пунктом 4 Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки: а) характеризующиеся как стоимостные критерии оценки (цена контракта; расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ; стоимость жизненного цикла товара (объекта), созданного в результате выполнения работы в случаях, предусмотренных пунктом 5 Правил; предложение о сумме соответствующих расходов заказчика, которые заказчик осуществит или понесет по энергосервисному контракту); б) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки (качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации).

При этом пунктом 10 Правил установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

В разделе 5 «Критерии оценки заявок на участие в конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ» конкурсной документации установлены критерии оценки заявок и их значимость: цена контракта (значимость критерия 60 %), квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (значимость критерия – 10 %), качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки (значимость критерия – 30 %). 

А) В соответствии с пунктом 2 раздела 5 конкурсной документации для оценки заявки по нестоимостному критерию оценки «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, и деловой репутации, специалистов и иных работников определённого уровня квалификации» устанавливается следующий показатель: обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами (значимость показателя – 100%). Оценивается количество специалистов, состоящих в штате участника конкурса, имеющих  опыт работы не менее 3-х лет и высшее профильное образование по одной их следующих специальностей:

- прикладная математика и информатика («прикладная математика и физика» или «математика» или «математические методы и исследования в экономике» или «прикладная математика и информатика», или «прикладная информатика в отдельных отраслях» или «информатика и вычислительная техника» или «управление и информатика в технических системах»);

- информационные системы и технологии («автоматизированные системы управления» или «автоматика и телемеханика» или «электронные вычислительные машины» или «вычислительные машины, комплексы, системы и сети» или «вычислительные машины, системы и сети» или «информационные системы в экономике» или «организация механизированной обработки экономической информации» или «конструирование и производство электронно-вычислительной аппаратуры»);

- программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем («организация и защита информации» или «проектирование и технология электронных средств» или «системы автоматического управления» или «управление и информатика в технических системах»);

- иные специальности в сфере информационных технологий.

Для оценки учитываются:

1) сведения, представленные по форме, указанной в п.3 раздела 4 конкурсной документации;

2) копии дипломов о высшем образовании по специальности «прикладная математика и информатика» или «информационные системы и технологии» или «программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем»;

3) копии выписок из трудовых книжек или трудовых договоров, подтверждающие наличие опыта работы не менее 3-х лет.

Согласно части 5 статьи 10 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в Российской Федерации устанавливаются следующие уровни профессионального образования:

1) среднее профессиональное образование;

2) высшее образование - бакалавриат;

3) высшее образование - специалитет, магистратура;

4) высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации.

Из анализа положений пункта 2 раздела 5 конкурсной документации № 0168200002418000772 следует, что для оценки заявок учитываются также копии дипломов о высшем образовании как по установленным специальностям, так и  по иным специальностям в сфере информационных технологий, а также копии выписок из трудовых книжек или трудовых договоров, подтверждающие наличие опыта работы не менее 3-х лет по одной из вышеуказанных специальностей, также учитываются дипломы
о высшем образовании всех уровней, что не противоречит нормам Закона о контрактной системе и Правил.

Б) В соответствии с пунктом 2 раздела 5 конкурсной документации для оценки заявки по критерию «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» устанавливается следующий показатель: качество услуг (значимость показателя 100 %).

По данному показателю оценивается предложение участников конкурса в соответствии со следующей шкалой оценки:

п/п

Наименование предложения

Присуждаемое количество баллов по предложению

Количество баллов за подробное* предложение участника

Количество баллов за менее подробное** предложение участника

Количество баллов за предложение участника о качестве услуг, которое носит декларативный характер***

Количество баллов за отсутствие предложений участника о качестве услуг

1

Предложения по реализации архитектуры ПО АИС МФЦ

25

10

3

0

2

Предложения по реализации пользовательского интерфейса

25

10

3

0

3

Предложения по реализации функциональной архитектуры модифицируемого ПО

25

10

3

0

4

Предложения по интеграции с внешними системами

25

10

3

0

 

которая имеет ссылки:

* предложения участника содержат детальные развернутые описания и предложения, включая объективное обоснование рациональности их применения для повышения качества услуг, достижения наилучшего результата, в соответствии с Описанием объекта закупки и количества.

** предложения участника содержат частичные или недостаточно проработанные описания и предложения в соответствии с Описанием объекта закупки и количества.

*** предложения участника содержат только такие показатели, как «наличие», «присутствует», «имеется» и т.п.

Согласно пункту 6 раздела 5 конкурсной документации конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации, в соответствии с Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 г. № 1085.

В соответствии с пунктом 29 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для использования в целях оценки заявок (предложений) шкалы оценки заказчик в документации о закупке должен установить количество баллов, присуждаемое за определенное значение критерия оценки (показателя), предложенное участником закупки.

Следовательно, в конкурсной документации № 0168200002418000772 определен порядок оценки заявок по указанному критерию в зависимости от представления предложения участником, и по указанному критерию возможно получение баллов 25, либо 10, либо 3, либо 0, который не противоречит Правилам оценки, утвержденным постановлением Правительства РФ № 1085 от 28.11.2013 г.

Учитывая изложенное, в указанной части жалоба ООО «Системы дозора» является необоснованной.

4. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Пункт 9 раздела 1 «Общие сведения о конкурсе» документации № 0168200002418000772 содержит указание на то, что описание объекта закупки содержится в приложении № 1 документации.

Так, в подпункте 6.1.3 «Требования по интеграции с ЕСИА» пункта 6 приложения № 1 к конкурсной документации определено, что ПО АИС МФЦ должно обеспечивать возможность взаимодействия с Единой системой идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме (ЕСИА) в части аутентификации пользователей ПО АИС МФЦ. Взаимодействие ПО АИС МФЦ с ЕСИА должно осуществляться в соответствии с законодательством РФ, в том числе со следующими документами, но не ограничиваясь:

- постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2011 г. № 977 «О федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме»;

- приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 13 апреля 2012 г. № 107 «Об утверждении Положения о федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме»;

- методическими рекомендациями по использованию Единой системы идентификации и аутентификации;

- регламент информационного взаимодействия Участников с Оператором ЕСИА и Оператором инфраструктуры электронного правительства.

Приложение № 1 к проекту контракта «Описание объекта закупки и количество» в пункте 6.1.3 содержит помимо вышеизложенных требований примерный сценарий в части авторизации пользователя ПО АИС МФЦ, а также указание на необходимые операции, которые должны быть обеспечены в ПО АИС МФЦ, требование о необходимости обеспечения хранения исходных данных по всем методам электронного сервиса по регистрируемым в ЕСИА пользователям с возможностью формирования реестра по указанным операциям.

Следовательно, при описании объекта закупки допущено нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в части наличия противоречий по объему оказываемых услуг между положениями документации и проекта контракта.

Согласно пункту 3.3 Порядка взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом, утвержденным постановлением Правительства Ульяновской области № 8/125-П от 14.04.2014 г., заказчик формирует технико-экономическое задание, которое должно содержать, в том числе, описание объекта закупки, в том числе показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика, и количество.

Из анализа представленных документов и сведений Комиссией Ульяновского УФАС России установлено, что направленное ОГКУ «Правительство для граждан» в уполномоченный орган технико-экономическое задание содержало примерный сценарий в части авторизации пользователя ПО АИС МФЦ, а также указание на необходимые операции, которые должны быть обеспечены в ПО АИС МФЦ, требование о необходимости обеспечения хранения исходных данных по всем методам электронного сервиса по регистрируемым в ЕСИА пользователям с возможностью формирования реестра по указанным операциям как в подпункте 6.1.3 «Требования по интеграции с ЕСИА» пункта 6 приложения № 1 к технико-экономическому заданию, так и в пункте 6.1.3 приложения № 1 к проекту контракта.

В соответствии с пунктами 2.4, 2.10 Порядка взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом, утвержденным постановлением Правительства Ульяновской области № 8/125-П от 14.04.2014 г., уполномоченный орган формирует извещение об осуществлении закупки, на основании технико-экономического задания заказчика разрабатывает и утверждает документацию о закупке в части сведений, не указанных в подпункте 3.3 пункта 3 Порядка, осуществляет размещение в единой информационной системе, на сайтах операторов электронных площадок извещений об осуществлении закупок, документации о закупках, изменений в извещения об осуществлении закупок, изменений в документацию о закупках.

Учитывая изложенное в указанной части нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе допущено уполномоченным органом - Министерством развития конкуренции и экономики Ульяновской области (структурное подразделение - Департамент государственных закупок Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области), что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Следовательно, жалоба ООО «Системы дозора» в указанной части является обоснованной.

5.  Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно части 2 статьи 50 Закона о контрактной системе к конкурсной документации должен быть приложен проект контракта (в случае проведения открытого конкурса по нескольким лотам - проект контракта в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью конкурсной документации.

В соответствии с подпунктом 1.2 пункта 1 проекта контракта (раздел 6 конкурсной документации) услуга оказываются в полном соответствии с положениями контракта, описанием объекта закупки и количеством (приложение № 1, являющееся неотъемлемой частью контракта), спецификацией (приложение № 2, являющееся неотъемлемой частью контракта) и лицензионным (сублицензионным) соглашением (приложение № 3, являющееся неотъемлемой частью контракта).

А) Согласно подпункту 10.2 пункта 10 «Обстоятельства непреодолимой силы» проекта контракта сторона, подвергшаяся действию обстоятельств непреодолимой силы, должна письменно известить другую сторону в течение трех рабочих дней после возникновения таких обстоятельств. Причем продолжительность обстоятельств непреодолимой силы подтверждается документами компетентных государственных органов или сообщениями в официальной прессе.

Вместе с тем, пунктом 9.4 пункта 9 «Обстоятельства непреодолимой силы» проекта лицензионного (сублицензионного) соглашения определено, что сторона, которая не может выполнить обязательства по соглашению, должна своевременно, но не позднее 5 (пяти) календарных дней после наступления обстоятельств непреодолимой силы, письменно известить другую сторону, с предоставлением обосновывающих документов, выданных компетентными органами.

Таким образом, в конкурсной документации определен противоречивый срок уведомления в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы.

Б) Согласно части 1 статьи 1235 Гражданского кодекса РФ по лицензионному договору одна сторона - обладатель исключительного права на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации (лицензиар) предоставляет или обязуется предоставить другой стороне (лицензиату) право использования такого результата или такого средства в предусмотренных договором пределах.

Частью 1 статьи 1238 Гражданского кодекса РФ определено, что при письменном согласии лицензиара лицензиат может по договору предоставить право использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации другому лицу (сублицензионный договор).

В соответствии с подпунктом 1.2 пункта 2 «Предмет соглашения» проекта лицензионного (сублицензионного) соглашения лицензиар гарантирует, что является правообладателем исключительного права на ПО.

Лицензиат с согласия лицензиара предоставляет сублицензиату права на использование ПО.

Из указанного положения лицензионного (сублицензионного) соглашения не представляется возможным определить, должен ли участник быть правообладателем исключительного права на программное обеспечение или может распоряжаться ПО с согласия лицензиара (правообладателя исключительного права на программное обеспечение).

Кроме того, подпункт 1.2 пункта 2 «Предмет соглашения» проекта лицензионного (сублицензионного) соглашения содержит противоречивые положения относительно срока действия права на использование программного обеспечения: получаемое лицензиатом (сублицензиатом) право на использование ПО действует бессрочно; получаемое лицензиатом (сублицензиатом) право на использование ПО действует в течение всего срока действия лицензионного договора.

Довод заказчика о том, что в проекте лицензионного (сублицензионного) соглашения предусмотрены альтернативные формулировки для исполнителя, которые при заключении лицензионного (сублицензионного) договора будут реализованы в конкретной форме в зависимости от того, каким правом исполнитель будет обладать на программное обеспечение, не может быть признан состоятельным, поскольку в документации не содержится указание на альтернативность формулировок в зависимости от статуса исполнителя, а предусматривает двусмысленность толкования.

В)  В соответствии с пунктом 8 раздела 1 «Общие сведения о конкурсе» документации объектом закупки является модификация программного обеспечения автоматизированной информационной системы многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Ульяновской области (АИС МФЦ) с целью осуществления межведомственного электронного взаимодействия.

Подпунктом 3.3 пункта 3 проекта лицензионного (сублицензионного) соглашения определено, что передача прав на использование программного обеспечения осуществляется путем разрешения лицензиаром (лицензиатом) лицензиату (сублицензиату) доступа к ПО и лицензионному ключу активации, размещенным на сайте лицензиара (лицензиата) в сети «Интернет».

Вместе с тем, объектом закупки является модификация имеющегося ПО АИС МФЦ с целью расширения имеющихся функциональных возможностей, а не поставка программного обеспечения.

Кроме того, приложение № 1 к конкурсной документации «Описание объекта закупки и количество» в пункте 3.5 содержит указание на то, что модифицируемое ПО АИС МФЦ передается в виде функционирующего комплекса на объекте автоматизации, которым согласно пункту 5.1 приложения № 1 к документации является МФЦ.

При этом подпунктом 3.3 пункта 3 проекта лицензионного (сублицензионного) соглашения установлено, что передача лицензиату (сублицензиату) ПО осуществляется по информационно – телекоммуникационной сети «Интернет», а также на любом носителе, соответствующем компьютеру (оборудованию) лицензиата независимо от его вида и ёмкости (например, CD). Пользовательская документация на ПО передается лицензиату (сублицензиату) в электронном виде. Лицензионное свидетельство передается лицензиату (сублицензиату) на бумажном носителе.

Из указанных положений конкурсной документации не представляется возможным определить точный порядок передачи ПО АИС МФЦ, модификация которого является объектом закупки.

Г) В подпункте 6.1.1 пункта 6 приложения № 1 к конкурсной документации содержится указание на то, что в качестве ВИС у заказчика используется программное обеспечение «ДЕЛО». ПО АИС МФЦ должно предусматривать наличие модуля ВИС, который предоставляется ИОГВ и ОМСУ в случае отсутствия у них ВИС. Перечень ИОГВ и ОМСУ, которым необходимо предоставление модуля ВИС ПО АИС МФЦ, указан в Таблице № 5 к описанию объекта закупки и количества. Функционал ВИС, предоставляемый ИОГВ и ОМСУ, должен быть аналогичным Программному обеспечению «ДЕЛО».

Таблица № 5 к описанию объекта закупки содержит перечень ведомств, с которыми предполагается электронное взаимодействие посредством ПО АИС МФЦ и модуля ВИС,  и который включает 37 наименований органов исполнительной власти и органов местного самоуправления. При этом в указанном перечне отсутствует какая-либо информация о наличии или отсутствии у указанных органов модуля ВИС, в связи с чем не представляется возможным однозначно определить объем оказываемых услуг.

Согласно пункту 3.3 Порядка взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом, утвержденным постановлением Правительства Ульяновской области № 8/125-П от 14.04.2014 г., заказчик формирует технико-экономическое задание, которое должно содержать, в том числе, описание объекта закупки, в том числе показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика, и количество.

Следовательно, нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в части нарушения порядка описания объекта закупки допущено заказчиком – ОГКУ «Правительство для граждан», что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, жалоба ООО «Системы дозора» в указанной части является обоснованной.

6. Частью 1 статьи 50 Закона о контрактной системе определено, что конкурсная документация содержит, в том числе, информацию, указанную в извещении о проведении открытого конкурса.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе в извещении о  проведении открытого конкурса заказчик указывает информацию, предусмотренную статьей 42 Закона.

Пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещении о проведении закупки должно содержать краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В извещении о проведении открытого конкурса № 0168200002418000772, пункте 11 раздела 1 «Общие сведения о конкурсе», подпункте 4.3 пункта 4 проекта контракта определен срок оказания услуги: с момента заключения контракта до 28.09.2018 г.

Следовательно, сроки оказания услуг определены заказчиком в извещении и конкурсной документации, в связи с чем довод ООО «Системы дозора» не находит своего фактического подтверждения.

Таким образом, жалоба ООО «Системы дозора» в указанной части является необоснованной.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Системы дозора» обоснованной в части нарушения описания объекта закупки.
  2. Признать в действиях уполномоченного органа нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
  3.  Признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
  4. Обязать:

- конкурсную комиссию устранить допущенные уполномоченным органом и заказчиком нарушения пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 10.05.2018 г., протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 14.05.2018 г. № ПРО1 для закупки № 0168200002418000772;

- уполномоченный орган устранить допущенное нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе путем возврата конкурсных заявок, внесения изменений в конкурсную документацию № 0168200002418000772, продления срока приема заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом принятого решения;

- заказчика устранить допущенное нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе путем внесения изменений в конкурсную документацию № 0168200002418000772, продления срока приема заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом принятого решения,

на что выдать предписание.

  1. Передать материалы дела № 14 890/03-2018 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

 

 

 

Председатель комиссии

 

 

И.И. Спиридонов

 

Члены комиссии

 

Е.Б. Бокач

 

Е.И. Мартиросян

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 16

 

15.05.2018                                                                                                                             г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела Спиридонова И.И.;

членов

- начальника отдела Бокач Е.Б.;

- ведущего специалиста-эксперта Мартиросян Е.И.,

руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и на основании своего решения от 15.05.2018 г. по делу № 14 890/03-2018 по жалобе ООО «Системы дозора» на положения конкурсной документации при проведении открытого конкурса № 0168200002418000772, наименование объекта закупки: «Модификация программного обеспечения автоматизированной информационной системы многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Ульяновской области (АИС МФЦ) с целью осуществления межведомственного электронного взаимодействия» (заказчик – Областное государственное казённое учреждение «Корпорация развития интернет-технологий – многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Ульяновской области» (далее – ОГКУ «Правительство для граждан», заказчик); уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области; начальная (максимальная) цена контракта – 6 240 000,00 руб.; дата и время окончания срока подачи заявок – 10.05.2018 г. в 11:00),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Конкурсной комиссии ОГКУ «Правительство для граждан» в срок до 01.06.2018 г. устранить допущенные уполномоченным органом и заказчиком нарушения пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 10.05.2018 г., протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 14.05.2018 г. № ПРО1 для закупки № 0168200002418000772.

2. Департаменту государственных закупок Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области в срок до 01.06.2018 г. устранить допущенное нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе путем возврата конкурсных заявок, внесения изменений в конкурсную документацию № 0168200002418000772, продления срока приема заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом принятого решения № 14 890/03-2018.

3. ОГКУ «Правительство для граждан» в срок до 01.06.2018 г. устранить допущенное нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе путем внесения изменений в конкурсную документацию № 0168200002418000772, продления срока приема заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом принятого решения по делу № 14 890/03-2018.

4. В срок до 08.06.2018 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.

 

Председатель комиссии

И.И. Спиридонов

Члены комиссии

Е.Б. Бокач

 

Е.И. Мартиросян

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны