Решение б/н Решение по делу № 14 898/03-2018 от 17 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

17.05.2018                                                                                                                     Дело № 14 898/03-2018

г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела Спиридонова И.И.;

 

членов

 

 

в присутствии

 

 

- начальника отдела Бокач Е.Б.;

- ведущий специалист-эксперт Мартиросян Е.И.;

 

- от УМУП ВКХ «Ульяновскводоканал»:

- Ж<…> (доверенность № 26 от 26.01.2018 г.);

- от УМЗ и РТ администрации г. Ульяновска:

- Ю<…> (доверенность № 3/01-14 от 22.01.2018 г.);

- от членов аукционной комиссии:

- Д<…> (паспорт),

- Б<…> (паспорт),

- Н<…> (паспорт);

- от ООО «ТехноЛайн»:

- Г<…> (доверенность б/н от 07.05.2018 г.),

 

рассмотрев дело № 14 898/03-2018 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «ТехноЛайн» (далее – ООО «ТехноЛайн», заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0368300000118000524 (наименование объекта закупки – «Щебень известковый»; заказчик – Ульяновское муниципальное унитарное предприятие водопроводно-канализационного хозяйства «Ульяновскводоканал», далее - заказчик; уполномоченный орган – Управление по муниципальным закупкам и регулированию тарифов администрации г. Ульяновска, далее – уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта – 5 116 650,00 руб.; дата рассмотрения заявок – 28.04.2018, дата подведения итогов аукциона – 04.05.2018) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 2374 от 11.05.2018 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «ТехноЛайн» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0368300000118000524.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

03.05.2018 г. ООО «ТехноЛайн» необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе, в связи с предоставлением характеристик не в полном объеме (фракция, морозостойкость).

Исходя из пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе следует, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе информацию о наименовании страны происхождения товара.

По мнению заявителя, при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона решение об отклонении первой части заявки может быть принято только в случае отсутствия наименования страны происхождения товара. Поскольку в силу части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе является единым документом, состоящим из двух частей, аукционная комиссия должна рассматривать заявку участника в совокупности, а не по отдельности ее первую и вторую части.

ООО «ТехноЛайн» в своей заявке указало страну происхождения товара, соответственно аукционная комиссия в нарушение Закона о закупках не рассмотрела заявку общества в совокупности, вся информация о товаре фактически была представлена участником при заполнении заявки.

На заседании Комиссии 17.05.2018 г. представитель ООО «ТехноЛайн» поддержала доводы, изложенные в жалобе, а также указала, что в связи с технической ошибкой характеристики товара, указанные в аукционной документации, были представлены во второй части заявки.

Представитель заказчика на заседании Комиссии 17.05.2018 г. с доводами жалобы не согласился, пояснил, что первая часть заявки участника под порядковым номером № 4 (ООО «ТехноЛайн») была представлена в виде сертификата соответствия на щебень марки «М600», вместе с тем, данный сертификат не содержит характеристики щебня (фракция и морозостойкость), которые необходимо было представить в качестве конкретных показателей товара.

Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 17.05.2018 г. с доводами жалобы не согласился, поддержал пояснения представителя заказчика.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 11.04.2018 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0368300000118000524 (наименование объекта закупки: Щебень известковый; заказчик – Ульяновское муниципальное унитарное предприятие водопроводно-канализационного хозяйства «Ульяновскводоканал»; уполномоченный орган – Управление по муниципальным закупкам и регулированию тарифов администрации города Ульяновска; начальная (максимальная) цена контракта – 5 116 650,00 руб.).

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.04.2018 г. на участие в указанном аукционе было подано 4 заявки, одна из которых была отклонена.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 03.05.2018 г. предложение о цене контракта поступило от всех допущенных участников закупки.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 04.05.2018 г. заявки всех участников закупки были признаны соответствующими требованиям аукционной документации и законодательству о контрактной системе.

Победителем электронного аукциона было признано ООО «Промстрой Снаб» с ценой контракта 4 604 985, 00 руб. 

Рассмотрев представленные материалы Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «ТехноЛайн» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкция по ее заполнению.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, в том числе должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

Аналогичное требование содержится в разделе 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкция по её заполнению» документации об электронном аукционе № 0368300000118000524.

В соответствии с пунктом 9 раздела 1 «Информационная карта» документации объектом закупки является поставка щебня известкового.

Согласно пункту 10 раздела 1 «Информационная карта» документации описание объекта содержится в приложении № 1 к документации.

Приложение № 1 к документации содержит указание на наименование товара, технические функциональные характеристики товара, количество в следующем виде:

№ п/п

Наименование товара

Технические функциональные характеристики товара

Ед. изм.

Кол-во

11

Щебень известковый 20 - 40 мм

Щебень из плотных горных пород для строительных работ по ГОСТ 8267-93. Фракция свыше 20 до 40мм. 

Марка по дробимости не менее 600.

Морозостойкость не менее F 100.

Группа щебня по форме зерен – 2.

Материал – Известняк.

Т

55000

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.04.2018 г. № 0368300000118000524-1 участнику закупки с защищенным номером 4 (ООО «ТехноЛайн») было отказано в допуске к участию в аукционе в связи с тем, что характеристики товара представлены не в полном объёме (фракция, морозостойкость).

В ходе документального анализа первых частей заявок и требований аукционной документации Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что первая часть заявки участника закупки с защищенным номером 4 (ООО «ТехноЛайн») была представлена виде сертификата соответствия № РОСС RU.АГ81.H09848 на щебень марки «М600», в котором не указаны характеристики такие как фракция и морозостойкость.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, действия аукционной комиссии в части отказа в допуске к участию в аукционе заявки участника закупки с защищенным номером заявки 4 являются правомерными, в связи с непредоставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе (конкретные показатели щебня: фракция и морозостойкость).

На основании вышеизложенного, жалоба ООО «ТехноЛайн» является необоснованной.

Доводы ООО «ТехноЛайн» о том, что первая и вторая часть заявки должны быть рассмотрены в совокупности не могут быть признаны состоятельными, поскольку по итогам рассмотрения первых частей членами комиссии принимается решение о допуске к участию в аукционе, а вторые части заявок рассматриваются на соответствие установленных Законом о контрактной системе требований, что по своей сути не является идентичным. Кроме того, при рассмотрении первых частей заявок члены комиссии не могут предполагать и знать какой пакет документов представлен участником во второй части заявки. Одновременное заполнение участником закупки первой и второй части заявки не свидетельствует о ее единовременном рассмотрении членами комиссии.

Учитывая, что жалоба ООО «ТехноЛайн» признана необоснованной и в действиях аукционной комиссии не установлено нарушений Закона о контрактной системе, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление закупки № 0368300000118000524 (наименование объекта закупки: «Щебень известковый»).

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ТехноЛайн» необоснованной.

Председатель комиссии

И.И. Спиридонов

 

Члены комиссии

 

Е.Б. Бокач

 

Е.И. Мартиросян

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны