Решение б/н Решение по делу № 14 911/03-2018 от 22 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

22.05.2018                                                                                                            Дело № 14 911/03-2018

г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела

Спиридонова И.И.;

 

членов

 

- начальника отдела Бокач Е.Б.,

- ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.;

 

в присутствии

- от ООО «СК «Согласие»:

- А<…> (доверенность № 1009/Д от 03.04.2018 г.),

- Т<…> (доверенность № 1010/Д от 03.04.2018 г.,

- от МУП «Ульяновскэлектротранс»:

- Ш<…> (доверенность № 17/56 от 17.08.2017 г.),

- от конкурсной комиссии:

- Г<…> (паспорт),

- от Управления по муниципальным закупкам и регулированию тарифов администрации города Ульяновска:

- Ю<…> (доверенность № 3/01-14 от 22.01.2018 г.),

рассмотрев дело № 14 911/03-2018 по жалобе Ульяновского филиала ООО «СК «Согласие» (далее - заявитель) на положения документации открытого конкурса № 0368300000118000692 на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров (ОСГОП) (заказчик – Муниципальное унитарное предприятие «Ульяновскэлектротранс», далее - заказчик; уполномоченный орган – Управление по муниципальным закупкам и регулированию тарифов администрации г. Ульяновска, далее – уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта – 1 175 232,40 руб.; срок окончания подачи заявок – 21.05.2018 г. в 10 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 2442 от 15.04.2018 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба Ульяновского филиала ООО «СК «Согласие» на положения конкурсной документации при проведении открытого конкурса № 0368300000118000692.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя жалобы при проведении указанной закупки заказчиком были допущены нарушения статьи 8 Закона о контрактной системе. Установленные нестоимостные критерии позволяют получить максимальное количество баллов только САО «ВСК». Учитывая, что по стоимостному критерию все участники закупки получат равное количество баллов, заказчиком в документацию включены критерии ограничивающие конкуренцию путем создания преимущественных условий участия в открытом конкурсе одному участнику – САО «ВСК».

Представитель Ульяновского филиала ООО «СК «Согласие» на заседании Комиссии 21.05.2018 г. поддержала доводы, изложенные в жалобе.

На заседание Комиссии 21.05.2018 г. представители МУП «Ульяновскэлектротранс» и Управления по муниципальным закупкам и регулированию тарифов администрации г. Ульяновска не явились (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по электронной почте 17.05.2018 г. в 11:00).

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:00 22.05.2018 г. для документального анализа материалов по делу.

Представитель заказчика и члены конкурсной комиссии на заседании Комиссии 22.05.2018 г. не согласилась с доводами жалобы, представила письменные возражения (исх. 25-1181 от 22.05.2018 г.), содержащие указание на следующее.

Заказчик считает, что критерии оценки по предмету закупки соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе, учитывают особенности оценки закупаемых услуг и не ограничивают количество участников. При этом заказчик самостоятельно выбирает критерии и показатели, являющиеся для него значимыми для определения наилучших условий исполнения контракта. Установленные критерии и показатели оценки направлены, в том числе, на получение информации о квалификации страховщика, а также о его финансовой устойчивости, что влияет на условия исполнения договора.

Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 22.05.2018 г. поддержал пояснения, представленные представителем заказчика.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 27.04.2018 г. были опубликованы извещение и документация о проведении открытого конкурса № 0368300000118000692 на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров (ОСГОП) (начальная (максимальная) цена контракта – 1 175 232,40 руб.).

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 21.05.2018 г. № ПВК1 для закупки № 0368300000118000692 на участие в указанном конкурсе поступило три заявки.

Рассмотрев представленные материалы Комиссия приняла решение признать жалобу Ульяновского филиала ООО «СК «Согласие» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

Согласно части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Часть 4 статьи 32 Закона о контрактной системе содержит указание на то, что в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.

Пункт 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе предусматривает, что конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 г. № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Правила оценки заявок).

Пунктом 10 Правил оценки заявок установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.

Раздел 5 «Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ» документации содержит критерии и порядок оценки по указанным критериям:

1. Цена контракта – 60 %;

2. Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определённого уровня квалификации – 40 %;

Для оценки заявки по не стоимостному критерию оценки «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определённого уровня квалификации» установлены следующие показатели:

Показатель 1: опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера (значимость показателя – 50%, коэффициент значимости показателя – 0,5);

Показатель 2:деловая репутация участника закупки (наличие у участника конкурса (Страховщика) рейтинга надежности российского рейтингового агентства, присвоенный рейтинговым агентством «Эксперт РА»)(значимость показателя – 50% коэффициент значимости показателя – 0,5).

Баллы по каждому показателю присваиваются в следующем порядке:

По показателю 1 – опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера: Оценивается количество заключенных договоров за период январь-декабрь 2017 года в соответствии с данными формы по ОКУД 0420162 «Сведения о деятельности страховщика» (раздел 1 стр. 197 гр. 4). Баллы по показателю присваиваются в следующем порядке:

НЦБi = КЗ х 100 х ( Кi / Кmax ), где: КЗ - коэффициент значимости критерия, принимается равным 0,5, Кi- предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается, К mах- максимальное значение предложения из предложений (Кi), по оцениваемому показателю, сделанных участниками закупки.

Сведения подтверждаются копией раздела 1 формы по ОКУД 0420162 «Сведения о деятельности страховщика» за январь-декабрь 2017г. Представление формы в полном объеме в составе заявки не требуется.

По показателю 2 – деловая репутация участника закупки (наличие у участника конкурса (Страховщика) рейтинга надежности российского рейтингового агентства, присвоенный рейтинговым агентством «Эксперт РА»)

Оценивается наличие актуального рейтингового класса страховой компании, присвоенного участнику конкурса одним из российских рейтинговых агентств«Эксперт РА».  Коэффициент значимости показателя составляет 0,5. Оценка осуществляется следующим образом:

В соответствии методологией, действовавшей до 25.04.2017г.

В соответствии методологией, действовавшей с 25.04.2017г.

Баллы

А++

ruAAA, ruAA+, ruAA, ruAA-

100

А+

ruA+, ruA, ruA-, ruBBB+

80

А

ruBBB, ruBBB-, ruBB+, ruBB, ruBB-

60

В++

ruB+, ruB, ruB-

40

В+,В,С++,С+,С

ruCCC, ruCC, ruC, ruRD

20

Е или отсутствует

ruD или отсутствует

0

Квалификация участников закупки подтверждается представленными участником закупки в составе заявки документами.

Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки «квалификация участников закупки»(),определяется по формуле:

 = С1i×К + С2i×К,

где: С1i - значение в баллах, присуждаемое комиссией i-й заявке по показателю 1, С2i - значение в баллах, присуждаемое комиссией i-й заявке по показателю 2, К - коэффициент значимости показателя в процентах, деленный на 100.

При оценке заявок участников конкурса по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» лучшим условием исполнения контракта признается предложение участника закупки с наибольшим значением критерия оценки (показателя).

Количество баллов, присваиваемых заявке (предложению) по показателю, определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов конкурсной комиссии согласно шкале оценок.

Рейтинг заявки (предложения) - оценка в баллах, получаемая участником открытого конкурса по результатам оценки по критерию оценки с учетом коэффициента значимости критерия оценки.

Итоговый рейтинг заявки (предложения) вычисляется как сумма рейтингов по каждому критерию оценки заявки (предложения).

На основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер <...> В случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие же условия.

Победителем конкурса признается участник конкурса, заявке (предложению) которого присвоен самый высокий итоговый рейтинг. Заявке (предложению) такого участника закупки присваивается первый порядковый номер.

Документация о закупке разрабатывается заказчиком самостоятельно в соответствии с требованиями к содержанию документации о закупке, установленными положениями Закона о контрактной системе и действующим законодательством Российской Федерации.

Таким образом, разрабатывая документацию о закупке, заказчик руководствуется положениями Закона о контрактной системе с учетом специфики конкретной закупки, установленной в рамках отраслевого законодательства.

Согласно требованиям части 3 статьи 24 Закона о контрактной системе под конкурсом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший лучшие условия исполнения контракта.

Согласно пункту 3 Правил оценка - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

Учитывая изложенное, в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при оценке заявок заказчик может установить такие показатели нестоимостных критериев оценки качественных характеристик объекта закупок, как «опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера» и «деловая репутация участника закупки».

При этом, заказчик самостоятельно определяет какие именно документы и сведения являются подтверждением деловой репутации, необходимой заказчику, а также определяет порядок их оценки в соответствии с Правилами оценки заявок.

Каждый участник на равных и единых для всех участников условиях вправе предоставить документы, подтверждающие наличие необходимых заказчику опыта и деловой репутации, что соответствует принципам контрактной системы - создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что установленная заказчиком в конкурсной документации в разделе 5 документации информация и документы, которые могут содержаться в предложении участника по нестоимостному критерию, не противоречит требованиям Закона о контрактной системе и постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 г. № 1085.

При этом, довод заявителя об ограничении числа участников установленными критериями, которые вынуждают страховые компании отказываться от участия в закупке, не находит совего фактического подтверждения, так как согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 21.05.2018 г. № ПВК1 для закупки № 0368300000118000692 на участие в указанном конкурсе поступило три заявки.

Следовательно, жалоба Ульяновского филиала ООО «СК «Согласие» является необоснованной.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

Признать жалобу Ульяновского филиала ООО «СК «Согласие» необоснованной.

 

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

И.И. Спиридонов

 

Члены комиссии

 

Е.Б. Бокач

 

Ю.П. Кузьминова

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны