Решение б/н Решение и предписание по делу № 14 919/03-2018 от 24 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

24.05.2018                                                                                                           Дело № 14 919/03-2018

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела Спиридонова И.И.;

членов

- ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.;

- ведущего специалиста-эксперта Мартиросян Е.И.,

в присутствии

 

- от ООО «ТК КиТ+»:

- Б<…> (доверенность № 1 от 22.05.2018 г.),

- от Ульяновской Городской Думы:

- Г<…> (доверенность № 01-1575 от 23.05.2018 г.),

- Т<…> (доверенность № 01-1575 от 23.05.2018 г.)

- от аукционной комиссии:

- Г<…> (паспорт),

- Ю<…> (паспорт <...>

- от Управления по муниципальным закупкам и регулированию тарифов администрации города Ульяновска:

- Ю<…> (доверенность № 3/01-14 от 22.01.2018 г.)

 

рассмотрев дело № 14 919/03-2018 по жалобе ООО «ТК КиТ+» (далее – заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0368300000118000614 на поставку информационно вычислительной техники (заказчик – Ульяновская Городская Дума, далее - заказчик; уполномоченный орган – Управление по муниципальным закупкам и регулированию тарифов администрации г. Ульяновска, далее – уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта – 522 573,20 руб.; дата подведения итогов аукциона – 15.05.2018 г.) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 2509 от 17.05.2018 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «ТК КиТ+» на действия аукционной комиссии при проведении указанного электронного аукциона.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя жалобы, аукционная комиссия необоснованно признала вторую часть заявки не соответствующей требованиям. При этом, заявитель жалобы считает, что требование заказчика о предоставлении декларации или сертификата о происхождении товара является незаконным.

 

Представитель ООО «ТК КиТ+» на заседании Комиссии 23.05.2018 г. поддержал доводы, изложенные в жалобе.

 

Представитель уполномоченного органа и председатель аукционной комиссии на заседании Комиссии 23.05.2018 г. не согласился с доводами жалобы, пояснил, что считает отклонение заявки ООО «ТК КиТ+» законным и обоснованным.

 

Представители заказчика и член аукционной комиссии на заседании Комиссии 23.05.2018 г. с доводами жалобы не согласились, представили письменные возражения (исх. № б/н от 23.05.2018 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.

В силу требований пункта 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документы, подтверждающие соответствие участника и предлагаемых им товаров условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе должны содержаться во второй части заявки. 

Пунктом 7 Постановления Правительства РФ № 968 установлено, что для подтверждения признания отдельных видов радиоэлектронной продукции продукцией, произведенной на территории Российской Федерации (в целях соблюдения установленных данным постановлением ограничений) в заявке, в которой содержится предложение о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в Перечень, утвержденный Постановления Правительства РФ № 968, должны быть представлены в соответствующих случаях копии документов, перечисленных в подпунктах «а» - «г» данного пункта, в том числе сертификат СТ-1. Аналогичные требования были установлены заказчиком в пункте 9 раздела 3 аукционной документации.

Заявитель в составе второй части заявки представил копию сертификата соответствия № ТС RU C-RU.АЛ16.В.08948 со сроком действия с 05.02.2016 г. по 04.02.2017 г. на одну из составляющих частей закупаемой компьютерной техники – системные блоки серии (типа) IT-ON, который не предусмотрен пунктом 7 Постановления Правительства РФ № 968, а должен прилагаться к поставляемой компьютерной технике не как документ, подтверждающий страну ее происхождения, а как документ, подтверждающий надлежащее качество этой техники.

Таким образом, аукционная комиссия в силу пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе обязана была признать заявку ООО «ТК КиТ+» не соответствующей требованиям документации.

Также в разделе 3 аукционной документации в силу пункта 9 приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 г. № 155, установлено, что в случае, если документацией предусмотрены условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей закупок товаров в заявке на участие в аукционе должны указываться (декларироваться) страны происхождения поставляемого товара.

В соответствии с примечанием к пункту 13 приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 г. № 155 наименование страны происхождения товаров указывается в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001. ООО «ТК КиТ+» в составе своей заявки указала странами производителями сканера и монохромного МФУ – «Китай», что не соответствует Общероссийскому классификатору стран мира. Заказчик полагает, что заявитель жалобы в данной части также нарушил требования законодательства о закупках, что явилось основанием для отклонения заявки.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14:45 24.05.2018 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 20.04.2018 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0368300000118000614 на поставку информационно вычислительной техники (начальная (максимальная) цена контракта – 522 573,20 руб.).

23.04.2018 г. на основании решения заказчика в документацию были внесены изменения.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0368300000118000614 от 08.05.2018 г. на участие в указанной закупке было подано 5 заявок, все заявки были допущены.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 11.05.2018 г. ценовые предложения поступали от 2 участников закупки, цена была снижена на 17.00 %

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0368300000118000614 от 15.05.2018 г. заявки № 1 (ООО «ТК КиТ+») и № 3 (ООО «КС Техника») были признана несоответствующими требованиям документации и законодательства.

 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «ТК КиТ+» обоснованной в части незаконного отклонения заявки и не подлежащей рассмотрению в части обжалования положений документации. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

1. В отношении доводов ООО «ТК КиТ+» в части незаконного требования заказчика о предоставлении декларации или сертификата о происхождении товара Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет следующее.

В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации может быть подана участником закупки до окончания установленного срока подачи заявок.

Согласно пункту 26 раздела 1 «Информационная карта» документации датой окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе № 0368300000118000614 является 07.05.2018 г. 09 час. 00 мин.

Жалоба ООО «ТК КиТ+», в которой, в том числе, содержится указание на обжалование положений аукционной документации, поступила в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области 17.05.2018 г. (13:31).

На основании изложенного, в соответствии с пунктом 3.38 Административного регламента, а также частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе рассмотрение доводов жалобы на положения документации о закупке Комиссией не проводится, в связи с чем жалоба не подлежит рассмотрению в указанной части.

 

2. В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения, указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения, указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.2016 г. № 968 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление № 968), установлен перечень отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения и условия допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).

В соответствии с пунктом 4 Постановления № 968 в случае, если заявка (окончательное предложение), которая содержит предложение о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в Перечень и происходящих из иностранных государств, не отклоняется в соответствии с установленными Постановлением № 968 ограничениями, применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства, установленные Приказом Минэкономразвития России № 155.

Согласно извещению и документации об аукционе, заказчиком установлены коды общероссийского классификатора продукции по отдельным видам экономической деятельности ОКПД2 - 26.20.15.000 «Машины вычислительные электронные цифровые прочие, содержащие или не содержащие в одном корпусе одно или два из следующих устройств для автоматической обработки данных: запоминающие устройства, устройства ввода, устройства вывода», 26.20.16.150 «Сканеры», 26.20.18.000 «Устройства периферийные с двумя или более функциями: печать данных, копирование, сканирование, прием и передача факсимильных сообщений». Указанные коды входят в перечень, установленный Постановлением № 968.

Пунктом 8 раздела 1 «Информационная карта» документации № 0368300000118000614 установлены условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами в соответствии с приказом Минэкономразвития РФ от 25.03.2014 г. № 155 и Постановлением № 968.

Пунктом 7 Постановления № 968 установлено, что для подтверждения признания отдельных видов радиоэлектронной продукции продукцией, произведенной на территории Российской Федерации, в заявке (окончательном предложении), в которой содержится предложение о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения и условия допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, должна быть представлена копия одного из следующих документов:

а) специальный инвестиционный контракт в случае, установленном подпунктом «а» пункта 6 Постановления № 968;

б) подтверждение Министерством промышленности и торговли Российской Федерации производства на территории Российской Федерации предложенных в заявке (окончательном предложении) отдельных видов радиоэлектронной продукции, в случае, установленном подпунктом «б» пункта 6 Постановления № 968;

в) выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о присвоении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения и выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о подтверждении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения (при наличии) в случае, установленном подпунктом «в» пункта 6 Постановления № 968;

г) сертификат СТ-1 на предложенные в заявке (окончательном предложении) отдельные виды радиоэлектронной продукции в случае, установленном подпунктом «г» пункта 6 Постановления № 968.

Аналогичные положения предусмотрены пунктом 9 раздела 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению» документации.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.

Пунктом 2 Постановления № 968 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:

- содержат предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и производимых на территории Российской Федерации;

- не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя.

Ограничение, установленное Постановлением № 968 применяется только при наличии всех условий, установленных пунктом 2 Постановления № 968 в совокупности. При этом должно быть не менее двух удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок, которые не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя, страной происхождения которых является Российская Федерация.

При наличии двух заявок, соответствующих положениям пункта 2 Постановления № 968, но не содержащих документа, подтверждающего страну происхождения радиоэлектронной продукции, ограничение, установленное Постановлением № 968, не применяется и иные заявки (окончательные предложения) участников закупки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, но не содержащие документа, подтверждающего страну происхождения радиоэлектронной продукции, не признаются не соответствующими требованиям и не подлежат отклонению.

Таким образом, в случае подачи участниками закупки двух заявок, ограничение, предусмотренное пунктом 2 Постановления № 968, не может быть применено, независимо от страны происхождения товара, предлагаемого к поставке.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 11.05.2018 г. ценовые предложения поступали от 2 участников закупки (№ 1 (ООО «ТК КиТ+») и № 3 (ООО «КС Техника»).

Учитывая изложенное, принятие решения о несоответствии заявок на участие в электронном аукционе по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в случае, когда условия для применения ограничений, предусмотренных Постановлением № 968 отсутствовали, нарушает часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Таким образом, жалоба ООО «ТК КиТ+» является обоснованной в указанной части.

 

3. Относительно доводов заказчика, о том, что ООО «ТК КиТ+» в своей заявке продекларировало страну происхождения товара для целей применения приказа Минэкономразвития № 155 от 25.03.2014 г. не в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001, что также нарушает требования законодательства о закупках и является основанием для отклонения заявки, Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет следующее.

В соответствии с абзацем 2 пункта 13 приказа № 155, в случае если заказчиком установлены требования в соответствии с абзацем вторым пункта 9 приказа N 155, при этом участником закупки не предоставлена соответствующая информация, к такому участнику не применяются положения приказа № 155.

Таким образом, при осуществлении закупки путем электронного аукциона с применением приказа № 155 в случае отсутствия в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе декларации о стране происхождения такая заявка не отклоняется.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ТК КиТ+» обоснованной в части незаконного отклонения заявки на участие в аукционе.

2. Признать жалобу ООО «ТК КиТ+» не подлежащей рассмотрению в части обжалования положений документации.

3. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.

4. Обязать аукционную комиссию отменить протокол подведения итогов электронного аукциона от 15.05.2018 г., провести процедуру рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0368300000118000614 повторно, с учетом принятого решения, на что выдать предписание.

5. Передать материалы дела № 14 919/03-2018 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

 

 

 

Председатель комиссии

И.И. Спиридонов

 

Члены комиссии

 

Ю.П. Кузьминова

 

Е.И. Мартиросян

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 19

24.05.2018                                                                                                                            г. Ульяновск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления – начальнка отдела Спиридонова И.И.;

членов

- ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.;

- ведущего специалиста-эксперта Мартиросян Е.И.,

руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и на основании своего решения от 24.05.2018 г. по делу № 14 919/03-2018 по жалобе ООО «ТК КиТ+» (далее – заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0368300000118000614 на поставку информационно вычислительной техники (заказчик – Ульяновская Городская Дума; уполномоченный орган – Управление по муниципальным закупкам и регулированию тарифов администрации г. Ульяновска; начальная (максимальная) цена контракта – 522 573,20 руб.; дата подведения итогов аукциона – 15.05.2018 г.)),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Аукционной комиссии в срок до 15.06.2018 г. отменить протокол подведения итогов электронного аукциона № 0368300000118000614 от 15.05.2018 г. и провести процедуру рассмотрения вторых частей заявок повторно, с учетом решения № 14 919/03-2018 от 24.05.2018 г.

2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» необходимо обеспечить возможность исполнения указанного предписания.

3. В срок до 19.06.2018 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.

 

Председатель комиссии

И.И. Спиридонов

Члены комиссии

Ю.П. Кузьминова

 

Е.И. Мартиросян

 

 

 

 

 

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны