Решение б/н Решение и предписание по делу № 14 921/03-2018 от 25 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

25.05.2018                                                                                                                     Дело № 14 921/03-2018

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела Спиридонова И.И.;

 

членов

 

 

в отсутствие сторон,

 

 

- начальника отдела Бокач Е.Б.,

- ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.;

 

 

рассмотрев дело № 14 921/03-2018 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Развитие» (далее – ООО «Развитие», заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0368100001118000017 (наименование объекта закупки – «Закупка вещевого имущества для личного состава подразделений ФПС ГПС»; заказчик – Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ульяновской области, далее - заказчик; начальная (максимальная) цена контракта – 1 632 995,00 руб.; дата рассмотрения первых частей заявок – 08.05.2018 г.; дата подведения итогов аукциона – 15.05.2018 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 2533 от 18.05.2018 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «Развитие» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0368100001118000017.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя жалобы, аукционная комиссия необоснованно отклонила первую часть заявки ООО «Развитие». Вместе с тем, по мнению заявителя, в первой части заявки обществом были указаны показатели, полностью соответствующие аукционной документации.

 

На заседание Комиссии 24.05.2018 г. представитель ООО «Развитие» не явился, представил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя (вх. № 2631 от 23.05.2018 г.).

 

Представитель заказчика и членов аукционной комиссии согласилась с доводами жалобы, представила письменные возражения, содержащие указание, в том числе на следующее.

Отклонение заявки заявителя явилось следствием технической ошибки при рассмотрении первых частей заявок, вследствие некорректной печати файла первой части заявки в результате которой члены комиссии были введены в заблуждение относительно представленных характеристик товара. На качестве рассмотрения первых частей заявок также сказалось то обстоятельство, что в период с 4 по 8 мая 2018 года членами комиссии были рассмотрены 31 заявка на участие в пяти электронных аукционах. 

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 11:30 25.05.2018 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 18.04.2018 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0368100001118000017 на закупку вещевого имущества для личного состава подразделений ФПС ГПС» (начальная (максимальная) цена контракта – 1 632 995,00 руб.).

24.04.2018 г. на основании решения заказчика в аукционную документацию были внесены изменения.

25.04.2018 г. были опубликованы разъяснения положений документации.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №  0368100001118000017 от 08.05.2018 г. на участие в указанном аукционе было подано 8 заявок, 3 из которых были отклонены.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона № 0368100001118000017 от 11.05.2018 г. в ходе проведения электронного аукциона ценовое предложение поступило от четырех участников закупки, процент снижения начальной (максимальной) цены контракта составил 50,26 %.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0368100001118000017 от 15.05.2018 г. вторые части заявок участников аукциона признаны соответствующими требованиям аукционной документации.

 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Развитие» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 3 раздела 2 «Информационная карта» документации объектом закупки является поставка вещевого имущества для личного состава подразделений ФПС ГПС, описание объекта закупки в соответствии с разделом 3 «Техническое задание».

Приложение № 1 раздел 3 «Техническое задание» к аукционной документации содержит, в том числе, наименование, количество и описание закупаемого вещевого имущества, в том числе: «Застежка текстильная шириной 31±3 мм», «Застежка текстильная шириной 25±2 мм».

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкция по ее заполнению.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичное требование было установлено в пункте 21 раздела 1 «Информационная карта» документации об аукционе № 0368100001118000017.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №  0368100001118000017 от 08.05.2018 г. заявка № 6 (ООО «Развитие») была отклонена на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, а именно: несоответствие информации предусмотренной пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и пунктам 21, 22 раздела 2 «Информационная карта» аукционной документации требованиям аукционной документации: представлены конкретные показатели товаров, не соответствующие значениям, установленным в документации – участником закупки в заявке указана «ширина застежки текстильной 25 мм», что не соответствует требованиям заказчика.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

В ходе документального анализа первых частей заявок и требований аукционной документации Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что в первой части заявки ООО «Развитие» содержится указание в отношении застежки текстильной: «Застежка текстильная шириной 30 мм.», «Застежка текстильная шириной 25 мм.», что соответствует требованиям документации.

Учитывая изложенное, жалоба ООО «Развитие» является обоснованной и действия аукционной комиссии нарушают часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Развитие» обоснованной.
  2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

3. Обязать аукционную комиссию устранить допущенное нарушение путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона, и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить в единой информационной системе информацию об отмене протоколов. При этом, дата рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены протоколов, рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 25.05.2018 г. по делу № 14 921/03-2018, на что выдать предписание.

4. Оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») обеспечить возможность исполнения пункта 3 настоящего решения и продолжить проведение аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, то есть с 812 205,51 рублей. В случае отсутствия при продолжении проведения аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника закупки с номером заявки 8 считать лучшим.

5. Передать материалы дела № 14 921/03-2018 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

           

 

            Председатель комиссии

 

 

И.И. Спиридонов

 

            Члены комиссии

 

Е.Б. Бокач

 

Ю.П. Кузьминова

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

ПРЕДПИСАНИЕ № 20

 

25.05.2018                                                                                                                             г. Ульяновск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела Спиридонова И.И.;

членов

- начальника отдела Бокач Е.Б.,

- ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.;

руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и на основании своего решения от 25.05.2018 г. по делу № 14 921/03-2018 по жалобе ООО «Развитие» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0368100001118000017 (наименование объекта закупки – «Закупка вещевого имущества для личного состава подразделений ФПС ГПС»; заказчик – Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ульяновской области; начальная (максимальная) цена контракта – 1 632 995,00 руб.; дата рассмотрения первых частей заявок – 08.05.2018 г.; дата подведения итогов аукциона – 15.05.2018 г.),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Аукционной комиссии ГУ МЧС России по Ульяновской области в срок до 18.06.2018 г. устранить допущенное нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона, и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить в единой информационной системе информацию об отмене протоколов. При этом, дата рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены протоколов, рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 25.05.2018 г. по делу № 14 921/03-2018.

2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания и продолжить проведение аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, то есть с 812 205,51 рублей. В случае отсутствия при продолжении проведения аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника закупки с номером заявки 8 считать лучшим.

3. В срок до 19.06.2018 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.

 

 

 

Председатель комиссии

И.И. Спиридонов

Члены комиссии

Е.Б. Бокач

 

Ю.П. Кузьминова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны