Решение б/н Решение по делу № 14 922/03-2018 от 25 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

25.05.2018                                                                                                                     Дело № 14 922/03-2018

г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- заместителя руководителя – начальника отдела Спиридонова И.И.;

 

членов

 

- начальника отдела Бокач Е.Б.,

- ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.;

 

в отсутствие сторон,

 

 

рассмотрев дело № 14 922/03-2018 по жалобе общества с ограниченной ответственностью ФИРМА «ТЕХНОЛОГИЯ-СТАНДАРТ» (далее – ООО ФИРМА «ТЕХНОЛОГИЯ-СТАНДАРТ») на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0168200002418001411, наименование объекта закупки – «Реагенты для коагуологии» (заказчик – Государственное  учреждение здравоохранения «Городская клиническая больница № 1» (Перинатальный центр) (далее – ГУЗ «Городская клиническая больница № 1» (Перинатальный центр), заказчик), уполномоченный орган - Департамент государственных закупок Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области (далее – уполномоченный орган); начальная (максимальная) цена контракта – 78 850,00 руб., дата рассмотрения первых частей заявок – 17.05.2018 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 2516 от 18.05.2018 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО ФИРМА «ТЕХНОЛОГИЯ-СТАНДАРТ» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0168200002418001411.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 17.05.2018 г. ООО ФИРМА «ТЕХНОЛОГИЯ-СТАНДАРТ» (заявка № 1) отказано в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием предлагаемого товара требованиям документации: позиция № 1 АПТВ ЕЛ тест (АЧТВ-реагент, раствор кальция хлористого (количество флаконов), количество определений). Вместе с тем, по мнению заявителя жалобы, заявка общества полностью соответствовала требованиям аукционной документации, общее  количество предлагаемых заказчику определений составляло от 2600 до 5200, что превышало требуемое количество - от 2520 до 5040. Следовательно, участник предложил товар лучший по своим характеристикам, чем это требовалось в аукционной документации.

По мнению заявителя жалобы, количество единиц флаконов в одном наборе как и количество определений в одном наборе не влияет на его свойства и не относятся к функциональным и качественным характеристикам объекта закупки, при условии соблюдения общего количества определений (данное условие заявителем было соблюдено, предложен товар, позволяющий провести большее количество определений).

На заседание Комиссии 24.05.2018 г. представитель заявителя не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке уведомления по электронной почте 22.05.2018 г. в 11:53).

Представители заказчика и член аукционной комиссии на заседании Комиссии 24.05.2018 г. с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения (исх. № 879 от 24.05.2018 г.), содержащие, в том числе, указание на следующее.

17.05.2018 г. при рассмотрении заявок аукционной комиссией было установлено, что показатели товара по позиции № 1, предлагаемого участником с порядковым номером заявки № 1, не соответствуют аукционной документации.

На заседание Комиссии 24.05.2018 г. представитель уполномоченного органа не явился, представил письменные пояснения (исх. б/н от 24.05.2018 г.), в которых, в том числе, указал, что решение об отказе в допуске к участию в аукционе принималось членами аукционной комиссии, уполномоченным органом в пределах установленных полномочий не были нарушены положения Закона о контрактной системе.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 11:20 25.05.2018 г. для документального анализа материалов по делу.

Вх. № 2675 от 25.05.2018 г. в Ульяновское УФАС России от ГУЗ «Городская клиническая больница № 1» (Перинатальный центр) поступили дополнительные пояснения, содержащее указание на следующее.

Реагенты для определения АЧТВ (активированное частичное тромбопластиновое время) используются для исследования системы гемостаза, который является одним из базовых показателей коагулограммы, оценивающий эффективность внутреннего пути свертывания крови. Данный вид исследований проводится в экстренном отделе клинико-диагностической лаборатории учреждения в небольшом количестве, около 20 исследований в неделю.

Предложенный заявителем жалобы объем флакона реагента АЧТВ в 5 мл не будет израсходован в течение 7 дней, что приведет к остаткам, и как следствие, необоснованному расходованию денежных средств.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 25.04.2018 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168200002418001411, наименование объекта закупки – «Реагенты для коагуологии» (начальная (максимальная) цена контракта – 78 850,00 руб.).

28.04.2018 г. в аукционную документацию были внесены изменения и размещены в единой информационной системе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.05.2018 г. на участие в указанном аукционе было подано 3 заявки, одна из которых была отклонена.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона № 0168200002418001411 от 17.05.2018 г. в ходе проведения аукциона ценовые предложения поступили от двух участников закупки, наименьшее предложение о цене – 64 450,75 руб. (заявка № 2, процент снижения начальной (максимальной) цены контракта – 18,26 %).

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 23.05.2018 г. вторые части заявок участников аукциона признаны соответствующими требованиям аукционной документации.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО ФИРМА «ТЕХНОЛОГИЯ-СТАНДАРТ» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 8 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации объектом закупки является поставка реагентов для коагуологии.

Пункт 10 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации № 0168200002418001411 содержит указание на то, что описание объекта закупки содержится в приложении № 1 документации.

Приложение № 1 «Описание объекта закупки и количество» к аукционной документации № 0168200002418001411 содержит указание на наименование объекта закупки, наименование товара, наименование показателя товара, требования к значению показателя, требование заказчика к указанию значения участником закупки, единицу измерения и включает 6 позиций наборов реагентов.

Так, по позиции № 1 «Набор реагентов/21.20.23.111» установлены, в том числе, следующие показатели и требования заказчика к указанию значения участником:

- состав набора:

АЧТВ-реагент – не менее 7 фл. по 4 мл (указывается одно значение);

раствор кальция хлористого – не менее 3 фл по 0,025 М (10 мл) (указывается одно значение);

- количество определений – не уже от 280 до 560 (указывается значение в виде диапазона).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкция по ее заполнению.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичное требование было установлено в разделе 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3.6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению» документации об аукционе №  0168200002418001411.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0168200002418001411 от 17.05.2018 г.  участнику, подавшему заявку под № 1 (ООО ФИРМА «ТЕХНОЛОГИЯ-СТАНДАРТ»), отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, а именно показатели предлагаемого товара не соответствуют требованиям документации: позиция № 1 АПТВ ЕЛ тест (АЧТВ-реагент, раствор кальция хлористого (количество флаконов), количество определений). 

В ходе документального анализа первых частей заявок и требований аукционной документации Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что в первой части заявки ООО ФИРМА «ТЕХНОЛОГИЯ-СТАНДАРТ» по позиции № 1 «АПТВ ЕЛ тест» (Россия) содержится указание состав набора: АЧТВ-реагент 2 фл. по 5 мл, раствор кальция хлористого 2 фл по 0,025 М (10 мл), количество определений 100-200, что не соответствует требованиям аукционной документации.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе.

Учитывая, что числовые характеристики показателей, предложенные заявителем жалобы, не соответствовали требованиям аукционной документации, первая часть заявки участника закупки под № 1 ООО ФИРМА «ТЕХНОЛОГИЯ-СТАНДАРТ» была обоснованно не допущена к участию в электронном аукционе № 0168200002418001411, в действиях аукционной комиссии отсутствует нарушение Закона о контрактной системе.

Кроме того, в отношении довода заявителя о том, что количество единиц флаконов в одном наборе как и количество определений в одном наборе не влияет на его свойства и не относятся к функциональным и качественным характеристикам объекта закупки, при условии соблюдения общего количества определений, Комиссия Ульяновского УФАС России отмечает следующее.

В случае наличия вопросов относительно положений аукционной документации в части фасовки реагентов, подлежащих поставке, ООО ФИРМА «ТЕХНОЛОГИЯ-СТАНДАРТ» вправе было направить в соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запрос о даче разъяснений положений документации, либо обжаловать положения аукционной документации в порядке главы 6 Закона о контрактной системе до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе № 0168200002418001411, то есть до 16.05.2018 г. 09:00.

Таким образом, жалоба ООО ФИРМА «ТЕХНОЛОГИЯ-СТАНДАРТ» является необоснованной.

Учитывая, что жалоба ООО ФИРМА «ТЕХНОЛОГИЯ-СТАНДАРТ» признана необоснованной и в действиях аукционной комиссии не установлено нарушений Закона о контрактной системе, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление закупки № 0168200002418001411, наименование объекта закупки: «Реагенты для коагуологии».

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО ФИРМА «ТЕХНОЛОГИЯ-СТАНДАРТ» необоснованной.

 

 

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

И.И. Спиридонов

 

Члены комиссии

 

Е.Б. Бокач

 

Ю.П. Кузьминова

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны