Решение б/н Решение по делу № 14 925/03-2018 от 28 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

28.05.2018                                                                                                            Дело № 14 925/03-2018

г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела

Спиридонова И.И.;

 

членов

 

- ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.;

- ведущего специалиста-эксперта Мартиросян Е.И.,

 

в присутствии

- эксперта движения «За права человека» <…> (паспорт <...>

- от ОГБ ФСУ «СШННВС»:

- <….> (доверенность № 008 от 25.05.2018 г.),

рассмотрев дело № 14 925/03-2018 по жалобе эксперта движения «За права человека» <….> (далее - заявитель) на положения документации конкурса с ограниченным участием № 0168200002418001640 (наименование объекта закупки – «Организация питания»; заказчик – Областное государственное бюджетное физкультурно-спортивное учреждение «Спортивная школа национальных и неолимпийских видов спорта», далее - заказчик, уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области, далее – уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта – 3 633 462,00,00 руб.; срок окончания подачи заявок – 31.05.2018 г. в 12 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 2566 от 21.05.2018 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба эксперта движения «За права человека» <….> на положения конкурсной документации конкурса с ограниченным участием № 0168200002418001640.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

Заявитель жалобы указывает, что единственным нестоимостным критерием в порядке оценки установлена «деловая репутация участника закупки», в рамках которой оценивается количество представленных в составе заявки на участие в конкурсе копий положительных отзывов, благодарственных писем на оказание услуг питания в спортивно-оздоровительных лагерях, детских оздоровительных центрах, полученных в рамках исполнения контрактов/договоров на оказание услуг по организации питания, что по мнению заявителя жалобы, является нарушением статьи 8 Закона о контрактной системе.

Эксперт движения «За права человека» <….>. на заседании Комиссии 25.05.2018 г. поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Представитель заказчика на заседании Комиссии 25.05.2018 г. не согласился с доводами жалобы, представил письменные возражения (исх. б/н от 25.05.2018 г.), содержащие указание на следующее.

Документация о закупке разрабатывается заказчиком самостоятельно в соответствии с требованиями к содержанию документации о закупке, установленными действующим законодательством, с учетом специфики конкретной закупки. Возможность использования такого показателя как «деловая репутация участника закупки» предусмотрена Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 г. № 1085, и его содержание определено заказчиком самостоятельно исходя из специфики объекта. Непредставление документов по данному показателю не ограничивает число участников закупки и не является основанием для отклонения, а влечет за собой лишь проставление соответствующего количества баллов. Таким образом, разрабатывая документацию о закупке, заказчик руководствовался положениям Закона о контрактной системе с учетом конкретного объекта закупки, принимая во внимание профильную специфику своей деятельности (физкультурно-спортивная школа).

Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 25.05.2018 г. поддержала пояснения, представленные представителем заказчика, представила письменные возражения (исх. б/н от 25.05.2018 г.) аналогичные возражениям заказчика.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:30 28.05.2018 г. для документального анализа материалов по делу.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 10.05.2018 г. были опубликованы извещение и документация о проведении конкурса с ограниченным участием № 0168200002418001640, наименование объекта закупки – «Организация питания» (начальная (максимальная) цена контракта – 3 633 462,00,00 руб.).

Рассмотрев представленные материалы Комиссия приняла решение признать жалобу Ульяновского филиала эксперта движения «За права человека» <….> необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

Частью 3 статьи 56 Закона о контрактной системе установлено, что при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения Закона о контрактной системе о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных статьей 56 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Часть 4 статьи 32 Закона о контрактной системе содержит указание на то, что в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.

Пункт 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе предусматривает, что конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 г. № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Правила оценки заявок).

Пунктом 10 Правил оценки заявок установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.

Раздел 5 «Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ» документации содержит критерии и порядок оценки по указанным критериям:

1. Цена контракта – 60 %;

2. Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определённого уровня квалификации – 40 %;

Оценка заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием по критерию «Квалификация участников конкурса с ограниченным участием, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» осуществляется с учетом следующего показателя: «Деловая репутация участника закупки», значимость показателя – 100%.

Оценивается количество представленных в составе заявки на участие в конкурсе копий положительных отзывов, благодарственных писем на оказание услуг питания в спортивно-оздоровительных лагерях, детских оздоровительных центрах, полученных в рамках исполнения контрактов/договоров на оказание услуг по организации питания. Баллы присваиваются только за документально подтвержденное наличие у участника конкурса деловой репутации. Максимальное  количество баллов, присваиваемых по данному показателю – 100 баллов.

Документами, подтверждающими деловую репутацию участника конкурса, являются, в совокупности:

1. Копии положительных отзывов, благодарственных писем на оказание услуг питания в спортивно-оздоровительных лагерях, детских оздоровительных центрах;

2. Копии контрактов/договоров на оказание услуг по организации питания с указанием реестрового номера в Единой информационной системе в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru.)

Количество баллов, присуждаемых по данному показателю, определяется по формуле:

С1i=КЗх100х(Кimax) где:

КЗ - коэффициент значимости показателя,

 - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается,

 - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;

С1i - количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (показателю).

Документация о закупке разрабатывается заказчиком самостоятельно в соответствии с требованиями к содержанию документации о закупке, установленными положениями Закона о контрактной системе и действующим законодательством Российской Федерации.

Таким образом, разрабатывая документацию о закупке, заказчик руководствуется положениями Закона о контрактной системе с учетом специфики конкретной закупки, установленной в рамках отраслевого законодательства.

Согласно требованиям части 3 статьи 24 Закона о контрактной системе под конкурсом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший лучшие условия исполнения контракта.

Согласно пункту 3 Правил оценка - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

Учитывая изложенное, в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при оценке заявок заказчик может установить такой показатель нестоимостного критерия оценки качественных характеристик объекта закупок, как «деловая репутация участника закупки».

При этом, заказчик самостоятельно определяет какие именно документы и сведения являются подтверждением деловой репутации, необходимой заказчику, а также определяет порядок их оценки в соответствии с Правилами оценки заявок.

Каждый участник на равных и единых для всех участников условиях вправе предоставить документы, подтверждающие наличие необходимых заказчику деловой репутации, что соответствует принципам контрактной системы - создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что установленная заказчиком в конкурсной документации в разделе 5 документации информация и документы, которые могут содержаться в предложении участника по нестоимостному критерию, не противоречит требованиям Закона о контрактной системе и постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 г. № 1085.

Следовательно, жалоба эксперта движения «За права человека» <….>. является необоснованной.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

Признать жалобу эксперта движения «За права человека» <….> необоснованной.

 

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

И.И. Спиридонов

 

Члены комиссии

 

Ю.П. Кузьминова

 

Е.И. Мартиросян

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны