Решение б/н Решение и предписание по делу № 14 937/03-2018 от 4 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

04.06.2018                                                                                                                     Дело № 14 937/03-2018

г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- врио руководителя управления Спиридонова И.И.,

 

членов

 

 

в присутствии

 

 

        - ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.;

        - ведущего специалиста-эксперта Мартиросян Е.И.,

 

- от аукционной комиссии:

- М<…> (паспорт),

- А<…> (паспорт <...>

 

рассмотрев дело № 14 937/03-2018 по жалобе ООО «Провентус» (далее - заявитель) на действия единой комиссии при проведении электронного аукциона № 0168100002818000011 на оказание услуг по эксплуатационно-техническому обслуживанию административного здания, инженерно-технических систем и оборудования (заказчик – Инспекция Федеральной налоговой службы по Заволжскому району г. Ульяновска, далее - заказчик; начальная (максимальная) цена контракта – 1 044 323,04 руб.; дата рассмотрения первых частей заявок – 25.05.2018 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 2699 от 28.05.2018 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «Провентус» на действия единой комиссии при проведении аукциона в электронной форме № 0168100002818000011.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя жалобы, первая часть заявки ООО «Провентус» была необоснованно отклонена от участия в электронном аукционе. При этом заявка общества отвечала всем требованиям Закона о контрактной системе и документации. Кроме того, заявитель жалобы указывает на то, что протокол рассмотрения заявок не содержит указания на положения заявки, несоответствующие требованиям документации.

На заседании Комиссии 01.06.2018 г. представитель ООО «Провентус» поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Представитель заказчика на заседание Комиссии 01.06.2018 г. не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по электронной почте 30.05.2018 г. в 09:43), представил письменные возражения (исх. № 02-26/09655 от 31.05.2018 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.

Заявка № 1 (ООО «Провентус») не содержит всех требуемых характеристик и показателей указанного в документации используемого товара, а именно, не представлена информация о товарах, используемых для оказания услуг по обслуживанию внутренней системы электроснабжения, которые указаны заказчиком на страницах 31 – 40 аукционной документации.

Члены единой комиссии на заседании Комиссии 01.06.2018 г. поддержали пояснения заказчика.

В рассмотрении жалобы был объявлен перерыв до 15:00 04.06.2018 г. для документального анализа материалов по делу.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 15.05.2018 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168100002818000011 на оказание услуг по эксплуатационно-техническому обслуживанию административного здания, инженерно-технических систем и оборудования (начальная (максимальная) цена контракта – 1 044 323,04 руб.).

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0168100002818000011 от 25.05.2018 г. на участие в указанном аукционе было подано 2 заявки, 1 из которых была отклонена.

В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе от 28.05.2018 г. заявка № 2 (ИП Bepyшкина М.А.) была признана соответствующей требованиям законодательства и документации.

Рассмотрев представленные материалы Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Провентус» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

1. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные требования изложены в пункте 1.2 раздела 1 «Общие условия проведения аукциона. Требование к содержанию и составу заявки для участия в открытом аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению», в разделе 2 «Информационная карта документации об электронном аукционе» (пункт «Требования к содержанию и составу заявки»), а также в приложении № 1 «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» к документации № 0168100002818000011.

Учитывая положения статьи 33 и 66 Закона о контрактной системе заказчик при формировании аукционной документации должен:

1) указать на раздел и (или) пункт документации о закупке, в котором содержатся показатели, предусмотренные частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, в отношении которых участники закупки делают предложение в своих заявках;

2) определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде одного значения показателя или диапазона значений показателя);

3) определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, и соответственно подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений.

Таким образом, при осуществлении заказчиком закупок оказание услуг, с использованием товара аукционная документация должна содержать инструкцию по заполнению заявки, которая содержит указание на раздел и (или) пункт документации о закупке, в котором содержатся показатели, предусмотренные частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, в отношении которых участники закупки делают предложение в своих заявках.

Неустановление заказчиком надлежащей инструкции по заполнению заявки может привести к возникновению у участников закупок ошибок технического характера при заполнении и формировании своих заявок, что в свою очередь может привести к признанию таких заявок не соответствующими установленным заказчиком требованиям.

Согласно пункту «Наименование объекта закупки» раздела 2 «Информационная карта документации об электронном аукционе» документации объектом закупки является оказание услуг по эксплуатационно-техническому обслуживанию административного здания и закрытой стоянки на 4 автомобиля, инженерно–технических систем и оборудования ИФНС России по Заволжскому району г. Ульяновска, расположенной по адресу: г. Ульяновск, ул. Алексея Наганова, 2, на период с 01.07.2018 г. по 31.12.2018 г.

Согласно разделу 2 «Информационная карта документации об электронном аукционе» документации требования к качеству, техническим характеристикам указаны в Техническом задании - приложение № 3 к документации.

Приложение № 3 к документации «Раздел 3. «Техническое задание» содержит перечень услуг по эксплуатационно-техническому обслуживанию зданий, инженерно-технических систем и оборудования, в том числе: наименование инженерных систем (конструкций) и услуг, периодичность, объем выполняемых работ и оказываемых услуг, с подробным описанием отдельно по каждой системе, в которое входит описание имеющегося оборудования и системе, перечень передаваемого оборудования, а также материалы, применяемы при обслуживании и требования к организации оказания услуг.

В ходе анализа указанного раздела аукционной документации Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что невозможно однозначно сделать вывод из его содержания что непосредственно относится к описанию оказываемой услуги, а что относится к товарам, используемым при оказании услуг, поскольку объектом закупки является эксплуатационно-техническое обслуживание зданий, инженерно-технических систем и оборудования, а не полная их переустановка и замена.

Приложение № 1 «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» к документации № 0168100002818000011 в части инструкции, относящейся к порядку заполнения первой части заявки содержит указание на следующее:

«Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения и документы:

а) согласие участника такого аукциона на выполнение работ или оказание услуг на условиях, предусмотренных настоящей документацией об аукционе;

б) согласие на использование товара, в отношении которого в документации об аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие с указанием на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

в) конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Указанные показатели заполняются в соответствии с разделом «Техническое задание» документации об электронном аукционе, при этом участник закупки указывает конкретные характеристики товара, не допускается использование формулировок «не более», «не менее», за исключением случаев, когда указанным способом показатели характеристик товара обозначаются производителем товара».

Таким образом, инструкция по заполнению заявки, не содержит указания на раздел и (или) пункт «Технического задания», на основании которого должна быть подготовлена первая часть заявки участника.

На основании вышеизложенного, Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к выводу, что формирование объекта закупки и инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе нарушает положения части 2 статьи 33 и пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что повлекло за собой необоснованное отклонение заявки участника № 1 (ООО «Провентус») и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, жалоба ООО «Провентус» в указанной части является обоснованной.

2. Согласно пункту 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать в том числе, информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

В ходе анализа протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе № 0168100002818000011 от 25.05.2018 г., Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, заявка участника закупки № 1 (ООО «Провентус») была отклонены от участия в аукционе по следующему основанию: «отказать в допуске на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, первая часть заявки не соответствует требованиям документации об аукционе и подпункту «б»б пункта 3 части 3  статьи 66 Закона о контрактной системе, так как участником закупки не представлена информация о конкретных показателях используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об электронном аукционе».

При этом, согласно пояснениям членов единой комиссии и письменным пояснениям заказчика заявка № 1 была отклонена в связи с непредставлением информации о товарах, используемых для оказания услуг по обслуживанию внутренней системы электроснабжения, которые указаны заказчиком на страницах 31 – 40 аукционной документации.

Таким образом, из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе № 0168100002818000011 от 25.05.2018 г. не следует, какое именно положение заявки № 1 на участие в аукционе не соответствует требованиям, установленным документацией, что нарушает требование пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Следовательно жалоба ООО «Провентус» в указанной части является обоснованной.

Учитывая изложенное, протокол составлен с нарушением требований, установленных законодательством о контрактной системе, в действиях единой комиссии установлено нарушение пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Провентус» обоснованной.
  2.  Признать в действиях заказчика нарушения части 2 статьи 33 и пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
  3. Признать в действиях единой комиссии нарушение пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.

4. Обязать единую комиссию устранить допущенные нарушения путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения закупки, на что выдать предписание.

5. Обязать заказчика устранить допущенные нарушения путем внесения изменений в аукционную документацию, в том числе, продления срока исполнения контракта (при необходимости), продления срока приема заявок с учетом требований законодательства и принятого решения, на что выдать предписание.

6. Передать материалы дела № 14 937/03-2018 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

 

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

И.И. Спиридонов

 

Члены комиссии

 

Ю.П. Кузьминова

 

Е.И. Мартиросян

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

ПРЕДПИСАНИЕ № 23

04.06.2018                                                                                                                            г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- врио руководителя управления Спиридонова И.И.;

членов

- ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.,

- ведущего специалиста-эксперта Мартиросян Е.И.,

руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и на основании своего решения от 04.06.2018 г. по делу № 14 937/03-2018 по жалобе ООО «Провентус» на действия единой комиссии при проведении электронного аукциона № 0168100002818000011 на оказание услуг по эксплуатационно-техническому обслуживанию административного здания, инженерно-технических систем и оборудования (заказчик – Инспекция Федеральной налоговой службы по Заволжскому району г. Ульяновска; начальная (максимальная) цена контракта – 1 044 323,04 руб.; дата рассмотрения первых частей заявок – 25.05.2018 г.),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Единой комиссии ИФНС России по Заволжскому району г. Ульяновска в срок до 22.06.2018 г. устранить допущенное нарушение пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов составленных в ходе осуществления закупки № 0168100002818000011.

2. ИФНС России по Заволжскому району г. Ульяновска в срок до 22.06.2018 г. устранить допущенные нарушения части 2 статьи 33 и пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе путем внесения изменений в аукционную документацию, в том числе, продления срока исполнения контракта (при необходимости), продления срока приема заявок с учетом требований законодательства и решения № 14 937/03-2018 от 04.06.2018.

3. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» необходимо обеспечить возможность исполнения указанного предписания.

4. В срок до 25.06.2018 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.

 

Председатель комиссии

И.И. Спиридонов

Члены комиссии

Ю.П. Кузьминова

 

Е.И. Мартиросян

 

 

 

 

 

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны