Решение б/н Решение по делу № 14 940/03-2018 от 6 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

06.06.2018                                                                                                                     Дело № 14 940/03-2018

г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела Спиридонова И.И.;

 

членов

 

 

в присутствии

 

 

- ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.;

- ведущего специалиста-эксперта Мартиросян Е.И.;

 

- от ГУЗ УОКБ:

- М<…> (доверенность № 03/18 от 27.03.2018 г.);

- от Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области:

- Р<…> (доверенность № 124 от 09.01.2018 г.),

 

рассмотрев дело № 14 940/03-2018 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Урал Мед» (далее – ООО «Урал Мед», заявитель) на положения документации о проведении электронного аукциона № 0168200002418001778, наименование объекта закупки: «Расходный материал для кардиохирургии» (заказчик – Государственное учреждение здравоохранения «Ульяновская областная клиническая больница» (далее – ГУЗ УОКБ, заказчик); уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области (далее – уполномоченный орган); начальная (максимальная) цена контракта – 601 500,00 руб.; дата и время окончания срока подачи заявок – 31.05.2018 г. в 09:00) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 2734 от 30.05.2018 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «Урал Мед» на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона № 0168200002418001778.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя, в нарушение части 4 статьи 23 Закона о контрактной системе при составлении плана-графика заказчик не использовал каталог товаров, работ, услуг: каталог содержит позицию 32.50.21.121-00077 «протез сердечного аортального клапана двустворчатый (протез аорты из биологического полимера)», при этом наименование объекта закупки, код ОКПД2, описание объекта закупки в плане-графике, извещении и аукционной документации не соответствуют каталогу: часть характеристик товара соответствует каталогу, а часть введена дополнительно без обоснования, предусмотренного каталогом.

 Кроме того, в аукционной документации указано, что форма манжет, позиция протеза и посадочный диаметр определяются по согласованию с заказчиком, что нарушает части 1, 2 статьи 33, статью 64 Закона о контрактной системе.

На заседание Комиссии 05.06.2018 г. представитель ООО «Урал Мед» не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по электронной почте 01.06.2018 г. в 11:45).

Представитель заказчика на заседании Комиссии 05.06.2018 г. с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения (исх. № 05-08/153 от 02.06.2018 г.), содержащие, в том числе, указание на следующее.

Согласно пункту 7 постановления Правительства РФ от 08.02.2017 г. «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования указанного каталога» в случае планирования и осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе. В качестве кода каталога товара, работы, услуги, на которые в каталоге отсутствует соответствующая позиция, указывается код такого товара, работы, услуги согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.

По мнению заявителя жалобы заказчик должен был применить размещенную в единой информационной системе группу позиций каталога ТРУ 32.50.21.121-00077 «Протез сердечного аортального клапана двустворчатый(протез аорты из биологического полимера)». Однако указанный КТРУ не может быть применен ГУЗ УОКБ, поскольку в рамках проведения закупки № 0168200002418001778 предполагается к поставке иной вид протеза – протез клапана сердца механический.

Позиция КТРУ 32.50.21.121-00077 «Протез сердечного аортального клапана двустворчатый (протез аорты из биологического полимера)» содержит описание: стерильный искусственный заменитель натурального аортального сердечного клапана, содержащий отрезок кровеносного сосуда из биологического полимера (сосудистый протез), предназначенный для имплантации во время операции на открытом сердце для одновременной замены дисфункционального аортального клапана и восстановления/замены поврежденного или пораженного участка восходящей аорты (например, в случае аневризмы, расслоения или дилатации). Компонент клапана состоит из двух полукруглых, покрытых пиролитическим углеродом или полимерных листков, которые вращаются вокруг стоек, прикрепленных к корпусу клапана с помощью шарниров; синтетический полимерный кровеносный сосуд разработан в соответствии с анатомией корня аорты и пропитан рассасывающимся желатином животного происхождения.

При этом ГУЗ УОКБ требуется простой механический протез клапана сердца, не содержащий отрезок кровеносного сосуда из биологического полимера (сосудистый протез), то есть товар, в отношении которого в каталоге товаров, работ, услуг отсутствуют соответствующие позиции.

Кроме того, на стадии проведения закупки у заказчика отсутствуют сведения относительно физиологических особенностей конкретного пациента, для оказания медицинской помощи которому будет использован протез клапана, в связи с чем в документации параметры «форма манжет, позиция протеза и посадочный диаметр» установлены с условием «по согласованию с заказчиком».

На заседании Комиссии 05.06.2018 г. представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласилась, представила письменные пояснения (исх. б/н от 05.06.2018 г.), в которых поддержала пояснения представителя заказчика, а также пояснила, что в соответствии с Порядком взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом, утвержденным постановлением Правительства Ульяновской области № 8/125-П от 14.04.2014 г., заказчик самостоятельно формирует объект закупки исходя из собственных потребностей.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 11:00 06.06.2018 г. для документального анализа материалов по делу.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 18.05.2018 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168200002418001778, наименование объекта закупки: «Расходный материал для кардиохирургии» (начальная (максимальная) цена контракта – 601 500,00 руб.).

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 31.05.2018 г. на участие в указанном аукционе было подано 2 заявки, которые были допущены к участию в аукционе.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона № 0168200002418001778 от 04.06.2018 г. в ходе проведения аукциона ценовые предложения поступили от 2 участников закупки, наименьшее предложение о цене составило 529 320,00 руб. (процент снижения 12,00 % (заявка № 1)).

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 06.06.2018 г. вторые части заявок участников аукциона признаны соответствующими требованиям аукционной документации. 

Рассмотрев представленные материалы Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Урал Мед» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

1. Частью 4 статьи 23 Закона о контрактной системе определено, что наименование объекта закупки в случаях, предусмотренных Законом, указывается в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 г. № 145 утверждены Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту 7 указанных Правил в случае планирования и осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе. В качестве кода каталога товара, работы, услуги, на которые в каталоге отсутствует соответствующая позиция, указывается код такого товара, работы, услуги согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.

Согласно информации каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд код позиции КТРУ 32.50.21.121-00077 «Протез сердечного аортального клапана двустворчатый (протез аорты из биологического полимера)» содержит описание: стерильный искусственный заменитель натурального аортального сердечного клапана, содержащий отрезок кровеносного сосуда из биологического полимера (сосудистый протез), предназначенный для имплантации во время операции на открытом сердце для одновременной замены дисфункционального аортального клапана и восстановления/замены поврежденного или пораженного участка восходящей аорты (например, в случае аневризмы, расслоения или дилатации). Компонент клапана состоит из двух полукруглых, покрытых пиролитическим углеродом или полимерных листков, которые вращаются вокруг стоек, прикрепленных к корпусу клапана с помощью шарниров; синтетический полимерный кровеносный сосуд разработан в соответствии с анатомией корня аорты и пропитан рассасывающимся желатином животного происхождения.

Позиция плана-графика № 2018036820001350030001800001, соответствующая закупке № 0168200002418001778, содержит указание на наименование объекта закупки «Расходный материал для кардиохирургии» и код ОКПД2 32.50.13.190.

В соответствии с пунктом 9 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации № 0168200002418001778 объектом закупки является поставка расходного материала для кардиохирургии.

Пунктом 10 раздела 1 аукционной документации определено, что описание объекта закупки содержится в приложении № 1 к документации.

В пункте 2 приложения № 1 «Описание объекта закупки и количество» к документации № 0168200002418001778 в виде таблицы содержится указание на наименование товаров «Интракоронарный шунт», «Протез клапана сердца», код по ОКПД 2, наименование показателей товара, требования к значению показателя, требование заказчика к указанию значения показателя участником закупки, обоснование включения показателя в описание объекта закупки, единицу измерения и количество.

При этом из анализа характеристик товаров, предполагаемых к поставке, Комиссией Ульяновского УФАС России установлено, что заказчик осуществляет закупки протеза клапана сердца исходя из собственных потребностей с характеристиками иными, чем предусмотрены позицией КТРУ 32.50.21.121-00077 «Протез сердечного аортального клапана двустворчатый (протез аорты из биологического полимера)», в связи с чем указанные в  каталоге характеристики не могут быть включены в описание объекта закупки. 

Учитывая, что в отношении товаров, являющихся объектом закупки № 0168200002418001778, в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществил описание расходного материала для кардиохирургии в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе.

В указанных обстоятельствах у Комиссии Ульяновского УФАС России отсутствуют основания для признания в действиях заказчика нарушения части 4 статьи 23 Закона о контрактной системе.

Следовательно, в указанной части жалоба ООО «Урал Мед» является необоснованной.

2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Учитывая изложенное, заказчики вправе самостоятельно принимать решение о способе закупке, с предоставленным правом формирования объекта, определять содержание предмета контракта, предъявлять к нему требования в соответствии с собственными потребностями.

В соответствии с пунктом 9 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации № 0168200002418001778 объектом закупки является поставка расходного материала для кардиохирургии.

Пунктом 10 раздела 1 аукционной документации определено, что описание объекта закупки содержится в приложении № 1 к документации.

В пункте 2 приложения № 1 «Описание объекта закупки и количество» к документации № 0168200002418001778 в виде таблицы содержится указание на наименование товаров «Интракоронарный шунт», «Протез клапана сердца», код по ОКПД 2, наименование показателей товара, требования к значению показателя, требование заказчика к указанию значения показателя участником закупки, обоснование включения показателя в описание объекта закупки, единицу измерения и количество.

В частности, по позиции 2 «Протез клапана сердца» установлен показатель «форма манжет, позиция протеза и посадочный диаметр» и требование к значению показателя – по согласованию с заказчиком. При этом установленный заказчиком показатель не противоречит нормам законодательства, поскольку определен исходя из необходимости оказания медицинской помощи пациентам с различными физиологическими особенностями и невозможности точно определить на стадии размещения закупки формы манжет, позиции протеза и посадочный диаметр.

Кроме того, в соответствии с пунктом 12 раздела 1 аукционной документации, пунктом 3 раздела III «Порядок и сроки поставки» проекта контракта (раздел 4 документации) срок поставки товара определен по заявкам заказчика в течение 20 календарных дней с момента получения заявки по телефону (факсу), с момента заключения договора по 25.12.2018 г. Следовательно, в указанный срок (в течение 20 календарных дней) поставщик по контракту имеет возможность подготовить к поставке протез клапана сердца, согласованный по индивидуальным параметрам с заказчиком.

Таким образом, жалоба ООО «Урал Мед» в указанной части является необоснованной.

Учитывая, что жалоба ООО «Урал Мед» признана необоснованной и в действиях заказчика не установлено нарушений Закона о контрактной системе, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление закупки № 0168200002418001778, наименование объекта закупки: «Расходный материал для кардиохирургии».

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Урал Мед» необоснованной.  

Председатель комиссии

И.И. Спиридонов

 

Члены комиссии

 

Ю.П. Кузьминова

 

Е.И. Мартиросян

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны