Решение б/н Решение по делу № 14 949/03-2018 от 13 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

13.06.2018                                                                                                                        Дело № 14 949/03-2018

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела Спиридонова И.И.;

 

членов

 

- ведущего специалиста – эксперта Кузьминовой Ю.П.,

- ведущего специалиста – эксперта Мартиросян Е.И..;

 

 

в присутствии                                    - от членов аукционной комиссии:

                                                             - А<…> (паспорт);

                                                             - И<…> (паспорт),

 

рассмотрев дело № 14 949/03-2018 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Навигатор» (далее – ООО «Навигатор», заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0168200002418001652 (наименование объекта закупки – «Серверы в сборе»; заказчик – Ульяновское областное государственное казённое учреждение социальной защиты населения «Единый областной центр социальных выплат» (далее - заказчик), уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области (далее – уполномоченный орган); начальная (максимальная) цена контракта – 12 425 022,00 руб.; дата рассмотрения первых частей заявок – 31.05.2018) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 2854 от 05.06.2018 в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «Навигатор» на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме № 0168200002418001652.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя жалобы, заявка ООО «Навигатор» была необоснованно отклонена от участия в электронном аукционе, поскольку заявка общества полностью соответствовала требованиям аукционной документации.

На заседании Комиссии 09.06.2018 г. представитель ООО «Навигатор» не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке уведомления по электронной почте 07.06.2018 г. в 11:53).

 

Члены аукционной комиссии на заседании Комиссии 09.06.2018 г. с доводами жалобы не согласились и пояснили, что значения показателей при описании товара должны быть указаны в соответствии с требованиями установленными заказчиком в документации об электронном аукционе.

Инструкция по заполнению заявки, а также Приложение № 1 к документации об электронном аукционе «Описание объекта закупки и количество» содержат требования к указанию каждого показателя, в том числе, в следующем виде «значение не изменяется», то есть при указании в аукционной документации значения показателей в установленном виде, участниками закупки должно быть указано значение в соответствии с требованиями, установленными аукционной документацией.

Первая часть заявки ООО «Навигатор» содержала значения показателей предлагаемого товара, не соответствующие аукционной документации.

Несоблюдение участником закупки требований к указанию значения показателя является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе.

На основании изложенного, члены аукционной комиссии считают жалобу ООО «Навигатор» необоснованной.

 

Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 09.06.2018 г. не явился, вх. № 2931 от 08.06.2018 г. поступили письменные пояснения, аналогичные пояснениям членов аукционной комиссии.

 

В заседании Комиссии объявлялся перерыв до 15:30 13.06.2018 г. для анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 11.05.2018 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168200002418001652 (наименование объекта закупки – «Серверы в сборе»; начальная (максимальная) цена контракта – 12 425 022,00 руб.; дата рассмотрения первых частей заявок – 31.05.2018).

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 31.05.2018 г. на участие в указанном аукционе было подано 4 заявки.

Решением аукционной комиссии к участию в аукционе были допущены заявки трех участников закупки.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 04.06.2018 г. предложение о цене контракта поступило от двух участников, цена контракта была снижена на 1,00 %.

В соответствии с протоколом подведения итогов от 05.06.2018 г. заявки всех участников закупки были признаны соответствующими требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе.

Победителем электронного аукциона был признан участник закупки с защищенным номером заявки 4 (ООО «Мерлион Технологии») с предложенной ценой контракта 12 300 770, 00 руб. 

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Навигатор» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкция по ее заполнению.

При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

 

Согласно пункту 9 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации № 0168200002418001652 объектом закупки является поставка серверов в сборе.

В соответствии с пунктом 10  раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации описание объекта закупки предусмотрено Приложением № 1 к аукционной документации.

Приложение № 1 «Описание объекта закупки и количество» к документации об электронном аукционе содержит перечень товаров в количестве 2 позиций с указанием наименования показателей товара, требования к значению показателя, требования заказчика к указанию значения показателя участником закупки и т.д., в том числе по спорным позициям:

 

 

 

 

 

 

 

 

п/п

 

Наименование товара

Наименование показателя товара

Требование к значению показателя

Требование заказчика к указанию значения показателя участником закупки

Ед. изм.

Кол-во

 

1

Сервер в сборе, тип 1

/26.20.14.000

 

Технологическое посадочное место на лицевой панели корпуса для установки считывателя электронных идентификаторов пользователей (типа Touch Memory). Считыватель не должен занимать отсеки 3,5"/2,5".

 

 

Наличие

Значение не изменяется

шт.

5

 

 

Аппаратно реализована функция учета в энергонезависимой памяти и отображения времени работы системы с точностью не менее 1 минуты

 

Наличие

Значение не изменяется

 

 

Датчик вибрации, с порогом срабатывания не более 0,2 м/с2

 

Наличие

Значение не изменяется

 

 

Датчик запыленности внутри корпуса сервера, с чувствительностью к находящимся на заданной поверхности мелким твёрдым телам органического и минерального происхождения, диаметром не менее 0.3 мкм

 

Наличие

Значение не изменяется

 

 

Датчик • температуры снаружи сервера, в диапазоне от 0 до 50 градусов Цельсия

 

Наличие

Значение не изменяется

 

 

Разъемы для подключения дополнительно не менее 4-х независимых цифровых внутренних датчиков пользователя стандарта i2c/1wire

 

Наличие

Значение не изменяется

 

 

Разъем для подключения дополнительно не менее одного внешнего цифрового датчика пользователя стандарта i2c/1wire

 

Наличие

Значение не изменяется

 

2

Сервер в сборе, тип 2

/26.20.14.000

Аппаратный контроллер выявления и регистрации критических состояний с характеристиками: - система сбора информации о вычислительном устройстве, мониторинга и управления системной информацией с целью снижения стоимости администрирования и обслуживания IT-инфраструктуры, уменьшения времени простоя объектов инфраструктуры, обеспечения своевременного обнаружения, локализации и решения технических проблем;

- система должна отображать серийный номер изделия, обеспечивать контроль «зависаний» ОС;

- должны быть подключены следующие датчики: температуры (точность измерения не менее 1 °С) и запыленности; - должна поддерживаться функция фиксации факта несанкционированного вскрытия корпуса устройства с поддержкой следующих форматов оповещения: вывода информации на экран, отправки сообщения по электронной почте, которая должна принимать не менее трех значений отображения информации: «Датчик недоступен», «Корпус закрыт», «Корпус вскрыт N раз(а)»; - должна быть обеспечена реализация удаленного оповещения о попадании внутрь корпуса изделия мелкодисперсных частиц размером не более 0,3 мкм для предотвращения их накопления в количестве, достаточном для нарушения работы изделия;

- должна быть обеспечена возможность хранения данных о контролируемых параметрах датчиков и пороговых значениях в энергонезависимой памяти аппаратного контроллера.

Наличие

 

Значение не изменяется

шт.

6

Модуль агрегации отчетности и инвентаризации:
Язык интерфейса - русский.

Для быстрой идентификации и корректировки проблем системы должна использоваться система цветовых идентификаторов, с помощью которой отображается состояние систем и их компонентов.

Количество подключений доступных без дополнительных финансовых затрат не менeе 2000.

Администратору должна быть предоставлена полная информация об управляемых системах и возможность вмешиваться в работу каждой системы и ее индивидуальных компонентов.
Наличие возможности дистанционно остановить исполняемый процесс и запустить или остановить службу на управляемой системе. Отображаются тип запуска и текущий статус каждой службы.

Должен быть предоставлен доступ к функциям удалённого управления для контролируемых систем, включая выключение, перезагрузку, технологию «пробуждения по сети» и удалённую консоль управления.

Наличие функции удаления управляемых систем по заданному диапазону IP- адресов, по функции, по местоположению, по дате.

- Логические датчики

Наличие функции рассылки сообщений через электронную почту, локальной рассылки.

Должен производиться интегрированный мониторинг RAID-контроллеров. Будет проводиться мониторинг всех обнаруженных и поддерживаемых RAID-контроллеров системы, их свойства и конфигурация будут отображаться в разделе «Управляемые RAID-контроллеры» во вкладке свойств накопителя. Должен проводиться профилактический мониторинг дисков, управление RAID-массивами.

Должен отображать физические диски, присоединённые к RAID-контроллеру, включая их ID, статус, ёмкость, производителя и модель.

Наличие

Значение не изменяется

                   

 

Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

 

 Аналогичное требование было установлено в разделе 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3.6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению» аукционной документации.

Кроме того, указанный раздел содержит инструкцию по заполнению заявки на участие в аукционе, которая содержит разъяснения требований к указанию значения показателя участником закупки, устанавливаемых заказчиком по нескольким вариантам, в том числе, когда:

- значение не изменяется (данный вариант требования означает, что значение показателя, указанное заказчиком, не подлежит изменению участником закупки).

 

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 31.05.2017 г. участнику закупки с защищенным номером 2 было отказано в допуске в аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, а именно, показатели предлагаемого товара не соответствуют требованиям документации.

В ходе документального анализа первых частей заявок и требований аукционной документации Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что в составе первой части заявки участника закупки с защищенным номером 2 (ООО «Навигатор») вышеуказанные показатели по позициям № 1 «Сервер в сборе, тип 1/26.20.14.000» и № 2 «Сервер в сборе, тип 2/26.20.14.000» были указаны в измененном виде, а именно:

- Считыватель не занимает отсеки 3,5"/2,5";

            - Аппаратно реализована функция учета в энергонезависимой памяти и отображения времени работы системы с точностью 1 минуты;

            - Датчик вибрации, с порогом срабатывания 0,2 м/с2.;

            - Датчик запыленности внутри корпуса сервера, с чувствительностью к находящимся на заданной   поверхности мелким твёрдым телам органического и минерального происхождения, диаметром 0.3 мкм.;

           - Датчик температуры снаружи сервера, в диапазоне (min) 0 (max) 50 градусов Цельсия;

           - Разъемы для подключения дополнительно 4-х независимых цифровых внутренних датчиков пользователя стандарта i2c/1wire;

           - Разъем для подключения дополнительно одного внешнего цифрового датчика пользователя стандарта i2c/1wire;

          - Модуль агрегации отчетности и инвентаризации. Для быстрой идентификации и корректировки проблем системы используется система цветовых идентификаторов, с помощью которой отображается состояние систем и их компонентов;

         - Количество подключений доступных без дополнительных финансовых затрат 2000;

         - Буфер система отображает серийный номер изделия, обеспечивает контроль «зависаний» ОС;

         - подключены следующие датчики: температуры (точность измерения 1 °С) и запыленности;

         - поддерживается функция фиксации факта несанкционированного вскрытия корпуса устройства с поддержкой следующих форматов оповещения: вывода информации на экран, отправки сообщения по электронной почте, которая принимает три значения отображения информации: «Датчик недоступен», «Корпус закрыт», «Корпус вскрыт N раз(а)»;

         - обеспечена реализация удаленного оповещения о попадании внутрь корпуса изделия мелкодисперсных частиц размером 0,3 мкм для предотвращения их накопления в количестве, достаточном для нарушения работы изделия; - обеспечена возможность хранения данных о контролируемых параметрах датчиков и пороговых значениях в энергонезависимой памяти аппаратного контроллера.

         - Модуль агрегации отчетности и инвентаризации: Для быстрой идентификации и корректировки проблем системы используется система цветовых идентификаторов, с помощью которой отображается состояние систем и их компонентов.

Количество подключений доступных без дополнительных финансовых затрат 2000.

Администратору предоставлена полная информация об управляемых системах и возможность вмешиваться в работу каждой системы и ее индивидуальных компонентов.

В наличии возможность дистанционно остановить исполняемый процесс и запустить или остановить службу на управляемой системе. Отображаются тип запуска и текущий статус каждой службы.

Предоставлен доступ к функциям удалённого управления для контролируемых систем, включая выключение, перезагрузку, технологию «пробуждения по сети» и удалённую консоль управления.

В наличии функция удаления управляемых.

       - Логические датчики

В наличии функция рассылки сообщений через электронную почту, локальной рассылки.

Производится интегрированный мониторинг RAID-контроллеров

Отображение модели контроллера, версии встроенного программного обеспечения, кэш).

При этом согласно требованиям аукционной документации, а также инструкции по заполнению заявки данные значения показателей не изменяются.

Таким образом, в целях надлежащего оформления первой части заявки участник закупки должен был указать значения показателей по вышеуказанным позициям в соответствии с показателями, установленными в аукционной документации, в неизменном виде. 

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае, в том числе, не соответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, учитывая, что значения показателей не соответствовали требованиям, установленным аукционной документацией, соответственно, действия аукционной комиссии в части отказа в допуске к участию в аукционе заявки участника закупки с защищенным номером заявки № 2 являются правомерными, жалоба ООО «Навигатор» является необоснованной.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу филиала ООО «Навигатор» необоснованной.

 

 

 

Председатель комиссии

 

 

И.И. Спиридонов

 

Члены комиссии

 

Ю.П. Кузьминова

 

Е.И. Мартиросян

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны