Решение б/н Решение по делу № 14 955/03-2018 от 15 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

15.06.2018                                                                                                           Дело № 14 955/03-2018

г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела Спиридонова И.И.;

членов

- специалиста-эксперта Мартиросян Е.И.;

- специалиста-эксперта Губайдуловой Д.А.,

   

в отсутствии представителей,

 

рассмотрев дело № 14 955/03-2018 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Нью Стрим Трейд» (далее - ООО «Нью Стрим Трейд») на положения документации при проведении электронного аукциона № 0368100010818000122 на поставку ламповых модулей (заказчик – Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Ульяновский институт гражданской авиации имени Главного маршала авиации Б.П. Бугаева» (далее – ФГБОУ ВО «УИГА», заказчик); начальная (максимальная) цена контракта – 1 097 233,32 руб.; срок окончания подачи заявок – 08.06.2018 в 10 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 2912 от 07.06.2018 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Нью Стрим Трейд» на действия заказчика при проведении указанного электронного аукциона.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя жалобы, аукционная документация не содержит понятие оригинальности, что нарушает положения законодательства о контрактной системе и вводит потенциальных участников закупки в заблуждение относительно предмета закупки.

Кроме того, заявитель жалобы считает, что заказчик в ответе на запрос разъяснений уклонился от ответа и не указал продукция каких именно производителей проекторов является оригинальной.

  На заседании Комиссии 14.06.2018 г. представитель ООО «Нью Стрим Трейд» не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке уведомления по электронной почте 09.06.2018 г. в 10:58).

Представители заказчика на заседании Комиссии 14.06.2018 г. с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Закупка ламповых модулей производится заказчиком в целях функционирования уже имеющихся проекторов Benq W 1080 ST, WU416DLP, InFocus IN 5104, IN5110.

В соответствии с технической документацией на оборудование, при замене ламп необходимо использовать только оригинальные лампы следующих типов 5J.J9H05.001, SP.72Y01GC01, SP-LAMP-046 соответственно.

В ходе направления ответов на запросы о разъяснении положений документаций, заказчик пояснил, что понятие «оригинальная лампа», «оригинальный модуль» предполагают поставку модулей, устанавливаемых непосредственно производителями проекторов либо делегированными на производство сменных запчастей производителями.

 Информация о производителях указанных ламп находится в доступе в сети Интернет и доступна каждому потенциальному участнику закупки.

На основании вышеизложенного, представители заказчика считают жалобу ООО «Нью Стрим Трейд» необоснованной.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14:30 15.06.2018 г. для анализа материалов по делу.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 29.05.2018 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0368100010818000122 на поставку ламповых модулей ачальная (максимальная) цена контракта – 1 097 233,32 руб.; срок окончания подачи заявок – 08.06.2018 в 10 час. 00 мин.).

28.05.2018 г., 30.05.2018 г., 01.06.2018 г., 04.06.2018 г. были опубликованы ответы на запросы разъяснений.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 13.06.2018 г. на участие в аукционе было подано и допущено к аукциону 11 заявок от участников закупки.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Нью Стрим Трейд» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе содержит указание на то, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Из вышеуказанных положений Закона о контрактной системе следует, что заказчики, уполномоченные органы вправе самостоятельно принимать решение о способе закупке, с предоставленным правом формирования объекта, определять содержание предмета контракта, предъявлять к нему требования в соответствии с собственными потребностями.

Согласно пункту 13 раздела 1 «Информационная карта электронного аукциона» документации объектом закупки является поставка ламповых модулей.

Пункт 10 раздела 1 «Информационная карта электронного аукциона» документации содержит указание на то, что описание объекта закупки установлено главой II аукционной документации.

Глава II «Техническая часть» аукционной документации содержит перечень требуемых к поставке ламп в количестве трех позиций с указанием требований к качеству, техническим характеристикам, потребительским свойствам товара в следующем виде:

№ п/п

Наименование товара

 

Требования к качеству, техническим характеристикам, потребительским свойствам товара

Кол-во, шт.

1

  Лампа в модуле (оригинальные) 5J.J9H05.001

Оригинальная лампа в оригинальном модуле.

Для проектора Benq W 1080 ST.

Мощность – 240 Вт.

Срок службы – не менее 3500 ч.

24

2

Лампа в модуле (оригинальные) SP.72Y01GC01

Оригинальная лампа в оригинальном модуле.

Для проектора Optoma WU416DLP.

Мощность – 260 Вт.

Срок службы – не менее 3000 ч.

12

3

Лампа в модуле (оригинальные) SP-LAMP-046

Оригинальная лампа в оригинальном модуле.

Для проекторов InFocus IN 5104, IN5110.

Мощность – 275 Вт.

Срок службы – не менее 2000 ч.

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кроме того, аукционной документацией установлено, что требуемые ламповые модули используются на конкретном оборудовании Заказчика. В соответствии с технической документацией оборудования Заказчика требуются именно указанные типы Товара.

Согласно сведениям, представленным заказчиком, потребность заказчика в приобретении ламп оригинального производства без возможности установки аналога подтверждается техническим руководством пользователя по каждой позиции, где указано, что используются только оригинальные лампы, поскольку использование других ламп нарушает работу проекторов.

Действующее законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование заказчиком своего заказа, исходя из потребностей последнего. Так, при описании товара заказчик вправе указывать условия и требования, которые являются определяющими для него. Заказчик вправе включить в документацию такие требования, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций.

Довод ООО «Нью Стрим Трейд» об отсутствии в аукционной документации понятия оригинальности не может быть признан состоятельным Комиссией Ульяновского УФАС России, поскольку техническое задание аукционной документации содержит полное описание объекта закупки, включающее, в том числе, партийный номер лампы, а также наименование и серию по каждому проектору, что позволяет профессиональному участнику данного рынка определить потребность заказчика и подготовить соответствующее предложение.

Указанный факт подтверждается количеством поступивших первых частей заявок на участие в данном аукционе, а именно 11 заявок.

Учитывая вышеизложенное, жалоба ООО «Нью Стрим Трейд» в указанной части является необоснованной.

Довод ООО «Нью Стрим Трейд» об отсутствии ответа на запрос разъяснений от заказчика также не может быть признан состоятельным Комиссией Ульяновского УФАС России, поскольку в ходе анализа ответов на разъяснения положений документации, размещенных в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru), Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что указанные ответы были подготовлены и размещены в соответствии с требованиями положения статьи 65 Закона о контрактной системе.

 В связи с изложенным, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление закупки № 0368100010818000122 на поставку ламповых модулей.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Нью Стрим Трейд» необоснованной.

Председатель комиссии

И.И. Спиридонов

 

Члены комиссии

 

Е.И. Мартиросян

 

Д.А. Губайдулова

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны