Решение б/н Решение по делу № 14 992/03-2018 от 27 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

27.06.2018                                                                                                                     Дело № 14 992/03-2018

г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела Спиридонова И.И.;

 

членов

 

 

в отсутствие сторон,

 

 

- начальника отдела Бокач Е.Б.;

- ведущего специалиста-эксперта Мартиросян Е.И.;

 

 

рассмотрев дело № 14 992/03-2018 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Ангиоэксперт» (далее – ООО «Ангиоэксперт», заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0168200002418001700, наименование объекта закупки: «Катетеры баллонные» (заказчик – Государственное учреждение здравоохранения «Ульяновская областная клиническая больница» (далее – ГУЗ УОКБ, заказчик); уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области (далее – уполномоченный орган); начальная (максимальная) цена контракта – 10 219 050,00 руб.; дата подведения итогов аукциона – 09.06.2018 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 3083 от 20.06.2018 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «Ангиоэксперт» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0168200002418001700.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя, вторая часть заявки ООО «Ангиоэксперт» необоснованно была признана не соответствующей требованиям аукционной документации на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, а именно в связи с предоставлением недостоверной информации о предлагаемом товаре по ряду позиций, отраженных в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 09.06.2018 г.

Вместе с тем, по мнению ООО «Ангиоэксперт», предлагаемые к поставке катетеры баллонные производителя ООО «Ангиолайн» соответствуют требованиям аукционной документации. Кроме того, в соответствии с действующим регистрационным удостоверением № ФСР 2009/05680 от 06.03.2013 г. и декларацией соответствия, ООО «Ангиолайн» может производить и реализовывать катетер коронарный баллонный «КОЛИБРИ» на системе доставки по ТУ 9436-001-83540797-2008 во всех вариантах исполнения, указанных в регистрационной документации.

Также производитель ООО «Ангиолайн», в своем письме указывает на то, что информация, распространяемая в рекламных и маркетинговых целях, коммерческие предложения, рекламные буклеты, веб-сайты, СМИ и подобное – носит сугубо общий информационно - ознакомительный характер и никоим образом не может ограничивать технические параметры продукции ООО «Ангиолайн», зарегистрированные Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения РФ.

Представитель ООО «Ангиоэксперт» на заседании Комиссии 26.06.2018 г. доводы, изложенные в жалобе, поддержал.

На заседании Комиссии 26.06.2018 г. представители заказчика с доводами жалобы не согласились, представили письменные возражения (исх. № 05-08/175 от 22.06.2018 г.), содержащие, в том числе, указание на следующее.

На дату окончания срока подачи заявок на участие в аукционе № 0168200002418001700 было подано 4 заявки. При рассмотрении первых частей заявок комиссия допустила к участию в аукционе всех участников закупки. При этом у комиссии при рассмотрении первых частей заявок возникли сомнения относительно достоверности сведений, представленных участником закупки под № 2, поскольку товар, указанный в заявке, по мнению ГУЗ УОКБ, не соответствовал по ряду показателей требованиям документации.

В целях недопущения поставки катетеров баллонных, не соответствующих потребностям учреждения здравоохранения, ГУЗ УОКБ в адрес ООО «Ангиолайн интервеншионал девайс» был сделан запрос (исх. № 05-08/155 от 01.06.2018 г.) о соответствии катетера баллонного «КОЛИБРИ» всем требованиям приложения № 1 к аукционной документации № 0168200002418001700.

04.06.2018 г. от ООО «Ангиолайн интервеншионал девайс» поступил ответ на запрос, который не содержал информацию по существу запроса заказчика. Кроме того, в ответе на запрос указана ссылка на регистрационное удостоверение № ФСР 2009/05680, в котором также отсутствует информация по размерному ряду катетеров баллонных «КОЛИБРИ».

Исх. № 05-08/161 от 06.06.2018 г. ГУЗ УОКБ был направлен повторный запрос в адрес ООО «Ангиолайн интервеншионал девайс», по содержанию аналогичный ранее направленному. При этом на момент рассмотрения жалобы ответ на указанный запрос от производителя катетера баллонного «КОЛИБРИ» не поступил.

При этом согласно проведенному специалистами ГУЗ УОКБ  анализу технических характеристик баллонного катетера «КОЛИБРИ» часть технических характеристик, определенных в аукционной документации, у указанного медицинского изделия либо отсутствует (например, диаметр баллона ≥1 и ≤1,25 мм, ≥2,51 и ≤2,75 мм, ≥2,01 и ≤2,25 мм, длина баллона ≥7,1 и ≤8 мм и др.), либо фактически не соответствует документации (например, у катетера баллонного коронарного «КОЛИБРИ» диаметр дистрального шафта для баллонов диаметром 2,0 мм 2,7 Fr, а не 2,6 Fr, как указал участник закупки; номинальное давление баллона у катетера «Колибри» 6 атм, а не 12 атм как указал участник закупки, материал баллона у катетера «КОЛИБРИ» нейлон и пебакс, а не полукристаллический полимер или модифицированный силикон, как указал участник и др.).

Представитель уполномоченного органа на заседание Комиссии 26.06.2018 г. не явилась, представила письменные пояснения (вх. № 3216 от 26.06.2018 г.), в которых пояснила, что в соответствии с Порядком взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом, утвержденным постановлением Правительства Ульяновской области № 8/125-П от 14.04.2014 г., заказчик самостоятельно формирует объект закупки исходя из собственных потребностей.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 10:30 27.06.2018 г. для представления дополнительных материалов по делу. У представителя ООО «Ангиоэксперт» были запрошены письменные пояснения с документальным подтверждением относительно доводов, заявленных представителями заказчика на заседании Комиссии 26.06.2018 г.

Исх. № 2843-03 от 26.06.2018 г. Ульяновским УФАС России в адрес ООО «Ангиолайн интервеншионал девайс» был сделан запрос о представлении документального подтверждения производства катетера коронарного баллонного «КОЛИБРИ» с характеристиками, указанными в заявке ООО «Ангиоэксперт», в том числе, по спорным показателям, указанным в протоколе подведения итогов электронного аукциона № 0168200002418001700 от 27.06.2018 г.

Вх. № 3266 от 27.06.2018 г. в Ульяновское УФАС России от ООО «Ангиоэксперт» поступили письменные пояснения, содержащие указание на то, что, по мнению заявителя жалобы, вторая часть заявки победителя электронного аукциона была необоснованно признана соответствующей требованиям аукционной документации.

Кроме того, ООО «Ангиоэксперт» в письменных пояснениях ссылается на то, что в соответствии с действующим регистрационным удостоверением № ФСР 2009/05680 и декларацией соответствия ООО «Ангиолайн» может производить и реализовывать катетер коронарный баллонный «КОЛИБРИ» на системе доставки по ТУ 9436-001-83540797-2008 во всех вариантах исполнения, указанных в регистрационной документации. Кроме того, производитель неоднократно указывал в своих ответах и каталогах на то, что он может выпускать и поставлять продукцию с параметрами, отличными от указанных в информации содержащийся на сайте производителя.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 15.05.2018 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168200002418001700, наименование объекта закупки: «Катетеры баллонные» (начальная (максимальная) цена контракта – 10 219 050,00 руб.).

24.05.2018 г. в единой информационной системе были  размещены разъяснения положений аукционной документации.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.06.2018 г. на участие в указанном аукционе было подано 4 заявки, которые были допущены к участию в аукционе.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона № 0168200002418001700 от 07.06.2018 г. в ходе проведения аукциона ценовые предложения поступили от 2 участников закупки, наименьшее предложение о цене составило 8 584 002,00 руб. (процент снижения 16,00 % (заявка № 4)).

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 09.06.2018 г. вторая часть заявки участника аукциона под № 4 (ООО «ЗИЛАНТ-МЕД») признана соответствующей требованиям аукционной документации, вторая часть заявки участника аукциона под № 2 (ООО «Ангиоэксперт») признана несоответствующей требованиям аукционной документации в связи с представлением недостоверной информации о предлагаемом товаре.

Рассмотрев представленные материалы Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Ангиоэксперт» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 9 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации объектом закупки является поставка катетеров баллонных.

Пункт 10 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации № 0168200002418001700 содержит указание на то, что описание объекта закупки содержится в приложении № 1 документации.

В пункте 2 Приложения № 1 «Описание объекта закупки и количество» к аукционной документации № 0168200002418001700 в виде таблицы содержится указание на наименование товара «Катетер баллонный для коронарной ангиопластики, стандартный» (по 6 позициям), код по ОКПД 2, наименование показателей товара, требования к значению показателя, требование заказчика к указанию значения показателя участником закупки, обоснование включения показателя в описание объекта закупки, единицу измерения и количество.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкция по ее заполнению.

Согласно пункту 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе, в том числе, должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

Требование о предоставлении в составе второй части заявки  копий документов, определенных пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, установлено в разделе 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3.6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению» документации об аукционе №  0168200002418001700: требуется регистрационное удостоверение или информация о таком удостоверении (реквизиты регистрационного удостоверения, наименование медицинского изделия и производителя).

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 9 статьи 31 Закона о контрактной системе определено, что отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0168200002418001700 от 09.06.2018 г. вторая часть заявки участника аукциона под № 2 (ООО «Ангиоэксперт») признана несоответствующей требованиям аукционной документации на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с представлением недостоверной информации о предлагаемом товаре: 1. Катетер баллонный для коронарной ангиопластики (участник аукциона предлагает диаметры баллона, которые не существуют; у катетера коронарного баллонного «КОЛИБРИ» материал баллона Нейлон и Пебакс, а не полукристаллический полимер или модифицированный силикон, как указал участник закупки); 2. Материал баллонной части (у катетера коронарного баллонного «КОЛИБРИ» материал баллона Нейлон и Пебакс, а не полукристаллический полимер или модифицированный силикон как указал участник закупки); 3. Материал баллонной части (у катетера коронарного баллонного «КОЛИБРИ» материал баллона Нейлон и Пебакс, а не полукристаллический полимер или модифицированный силикон как указал участник закупки); 4: диаметры баллонов, мм (≥ 2.01 и ≤ 2.25 - не существует; длина баллона, мм ≥ 7.1 и ≤ 8 - не существует; диаметр дистального шафта для баллонов диаметром 2.0 мм – у катетера коронарного баллонного «КОЛИБРИ» 2.7 F, а не 2.6 Fr, как указал участник закупки; диаметр дистального шафта для баллонов диаметром 2.25-3.5 мм - у катетера коронарного баллонного «КОЛИБРИ» 2.7 F, а не 2.6 Fr, как указал участник закупки; диаметр дистального шафта для баллонов диаметром 3.75-5.0 мм - у катетера коронарного баллонного «КОЛИБРИ» - 2.7 F, а не 2.6 Fr, как указал участник закупки; -номинальное давление баллона - у катетера коронарного баллонного «КОЛИБРИ» - 6 атм, а не 12 атм как указал участник закупки; давление разрыва для баллонов диаметром 4.5 и 5.0 мм - у катетера коронарного баллонного «КОЛИБРИ» - 14 атм (диаметром 4.5-6мм), а не 20 атм, как указал участник закупки; давление разрыва для баллонов диаметром 2.0-4.0 мм – у катетера коронарного баллонного «КОЛИБРИ» - 16 атм (диаметром 2.0-4.0 мм), а не 20 атм, как указал участник закупки; 5. диаметр баллона, мм (≥ 2.51 и ≤ 2.75 - не существует; длина баллона, мм (≥ 11.1 и ≤ 12 - не существует; диаметр дистального шафта для баллонов диаметром 2.0 мм – у катетера коронарного баллонного «КОЛИБРИ» 2.7 F, а не 2.6 Fr, как указал участник; диаметр дистального шафта для баллонов диаметром 2.25-3.5 мм – у катетера коронарного баллонного «КОЛИБРИ» 2.7 F, а не 2.6 Fr, как указал участник закупки; диаметр дистального шафта для баллонов диаметром 3.75-5.0 мм - у катетера коронарного баллонного «КОЛИБРИ» - 2.7 F, а не 2.6 Fr, как указал участник закупки; номинальное давление баллона - у катетера коронарного баллонного «КОЛИБРИ» - 6 атм, а не 12 атм как указал участник закупки; давление разрыва для баллонов диаметром 4.5 и 5.0 мм - у катетера коронарного баллонного «КОЛИБРИ» - 14 атм (диаметром 4.5-6мм), а не 20 атм, как указал участник закупки; давление разрыва для баллонов диаметром 2.0-4.0 мм - у катетера коронарного баллонного «КОЛИБРИ» - 16 атм (диаметром 2.0-4.0 мм), а не 20 атм, как указал участник закупки; 6. диаметр баллона, мм (2.0; 2.5; 3.0; 3.5; 4.0, 4.5, 5.0 - не существует); длина баллона, мм (15, 20 - не существует); диаметр дистального шафта для баллонов диаметром 2.0 мм - у катетера коронарного баллонного «КОЛИБРИ» 2.7 F, а не 2.6 Fr, как указал участник закупки; диаметр дистального шафта для баллонов диаметром 2.25-3.5 мм - у катетера коронарного баллонного «КОЛИБРИ» 2.7 F, а не 2.6 Fr, как указал участник закупки; диаметр дистального шафта для баллонов диаметром 3.75-5.0 мм - у катетера коронарного баллонного «КОЛИБРИ» - 2.7 F, а не 2.6 Fr как указал участник закупки; номинальное давление баллона - у катетера коронарного баллонного «КОЛИБРИ» - 6 атм, а не 12 атм как указал участник закупки; давление разрыва для баллонов диаметром 4.5 и 5.0 мм - у катетера коронарного баллонного «КОЛИБРИ» -14 атм (диаметром 4.5-6мм), а не 20 атм как указал участник закупки). Данные с официального сайта производителя: http://www.angioline.ru/production/instrumenty-dlya-angioplastiki-i-stentirovaniya/balonnyy-kateter-kolibri/

http://zakupki.gov.ru/epz/contract/contractCard/common-info.html?reestrNumber=2760300410318000360&so

urce=epz, http://zakupki.gov.ru/epz/contract/contractCard/commoninfo.html?reestrNumber=2673100346318000111).

В ходе документального анализа заявки ООО «Ангиоэксперт» и требований аукционной документации Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее. В первой части заявки под № 2 (ООО «Ангиоэксперт») представлены сведения в отношении катетеров баллонных по 6 позициям, соответствующие требованиям аукционной документации № 0168200002418001700. При этом в составе второй части заявки ООО «Ангиоэксперт» представлено регистрационное удостоверение на медицинское изделие № ФСР 2009/05680 от 06.03.2013 г. на медицинское изделие катетер коронарный баллонный «КОЛИБРИ» по ТУ 9436-001-83540797-2008 производства ООО «Ангиолайн».

Вместе с тем, согласно представленным ГУЗ УОКБ документам и сведениям, в составе первой части заявки ООО «Ангиоэксперт» содержатся недостоверные сведения относительно показателей, указанных в протоколе подведения итогов электронного аукциона № 0168200002418001700 от 09.06.2018 г.  

При этом в ходе рассмотрения жалобы представителем ООО «Ангиоэксперт» документальное подтверждение соответствия катетера коронарного баллонного «КОЛИБРИ» по ТУ 9436-001-83540797-2008 производства ООО «Ангиолайн» всем требованиям аукционной документации № 0168200002418001700 не представлено.

Кроме того, на момент окончания срока рассмотрения жалобы ООО «Ангиоэксперт» по существу Ульяновским УФАС России ответ на запрос от ООО «Ангиолайн интервеншионал девайс» не получен.

Ссылка заявителя жалобы на письмо ООО «Ангиолайн интервеншионал девайс» (исх. № 221 от 04.06.2018 г.) не может быть признана состоятельной, поскольку письмо содержит указание на то, что общество может производить и реализовывать катетеры коронарные баллонные «КОЛИБРИ» во всех вариантах исполнения, указанных в регистрационной удостоверении. При этом из анализа приложения к регистрационному удостоверению на медицинское изделие № ФСР 2009/05680 от 06.03.2013 г. не представляется возможным в принципе определить соответствие катетеров баллонных «КОЛИБРИ» потребностям заказчика.

Учитывая изложенное, у Комиссии Ульяновского УФАС России отсутствуют правовые основания для признания в действиях аукционной комиссии нарушения Закона о контрактной системе.

Соответственно, заявка участника закупки № 2 правомерно была признана комиссией несоответствующей требованиям аукционной документации  на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Таким образом, жалоба ООО «Ангиоэксперт» является необоснованной.

В отношении довода ООО «Ангиоэксперт» о несоответствии заявки победителя электронного аукциона № 0168200002418001700 требованиям документации, Комиссия Ульяновского УФАС России отмечает следующее.

В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе.

Согласно сведениям единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и сайту оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» www.sberbank-ast.ru дата размещения протокола подведения итогов электронного аукциона № 0168200002418001700 от 09.06.2018 г. идентифицируется как 09.06.2018 г.

Вместе с тем, указанный довод был заявлен ООО «Ангиоэксперт» в письменных пояснениях, направленных в Ульяновское УФАС России 27.06.2018 г., то есть по истечении десятидневного срока на обжалование.

Следовательно, довод ООО «Ангиоэксперт» о несоответствии заявки победителя электронного аукциона требованиям документации не подлежит рассмотрению Комиссией Ульяновского УФАС России.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Ангиоэксперт» необоснованной.
  2. Признать жалобу ООО «Ангиоэксперт» в части несоответствии заявки победителя электронного аукциона требованиям документации не подлежащей рассмотрению Комиссией Ульяновского УФАС России.

Председатель комиссии

И.И. Спиридонов

 

Члены комиссии

 

Е.Б. Бокач

 

Е.И. Мартиросян

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны