Решение б/н Решение по делу №14010/04-2017 от 3 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


РЕШЕНИЕ

                                                                                                                                                         ДЕЛО № 14010/04-2017

                                                                                                                                                 г. Ульяновск

Резолютивная часть решения оглашена "29" марта 2017 г.

В полном объеме решение изготовлено "03" апреля 2017 г.

 

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению жалоб по ст. 18. 1 Закона «О защите конкуренции» в составе:

 

председатель

  • зам. руководителя управления К.Ю. Попов,

члены

-    начальник отдела М.С. Степанова;

  • ведущий специалист-эксперт Г.И.Меннибаева;

 

рассмотрев дело № 14010/04-2017 по жалобе О <...>. на действия организатора торгов- Территориальное управление  Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ульяновской области (ТУ Росимущества Ульяновской области) при проведении открытого аукциона на право заключения договоров возмездного пользования объектами  аренды (извещение №310117/1160240/01) по  признакам нарушения части 1 статьи 18.1 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции " (далее – Закон «О защите конкуренции»),

 

в присутствие на заседании

- от ТУ Росимущества Ульяновской области –К.,

- от заявителя- О<...> , паспорт <...> Ж.

УСТАНОВИЛА:

  16 марта  2017 года в Ульяновское УФАС России поступила жалоба от О <...>. на действия организатора торгов- Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ульяновской области при   проведении открытого аукциона на право заключения договоров временного возмездного пользования объектами аренды (извещение №310117/1160240/01).

Заявитель указывает следующее.

16.02.2017 в 14.50 О <...>. подана заявка на участие в аукционе (извещение №310117/1160240/01) в Территориальное управление Федерального агентства  по управлению государственным  имуществом в Ульяновской области (далее –ТУ Росимущества в Ульяновской области)  по адресу местонахождения аукционной комиссии-432071, г. Ульяновск, ул. Гагарина, д.34, каб. №16. Заявка заявителя была принята, что подтверждается отметкой о принятии  пакета документов на описи документов, прилагаемых к заявке на участие в аукционе.

22.02.2017 О <...> В.Н. пришла по адресу  организатора аукциона с целью принять непосредственное участие в самом аукционе. За несколько минут до начала аукциона заявителю вручили уведомление о допуске к торгам от 21.02.2017 №03-754. Зайдя в аудиторию  вместе с другими участниками аукциона, заявительница прошла процедуру регистрации участников. Перед началом аукциона комиссией были объявлены правила поведения участников аукциона  во время его проведения, в том числе участникам было запрещено общение между собой , однако некоторые участники, по мнению заявителя,  пренебрегли данным правилом, и, членами комиссии не менее трех раз делалось замечание по поводу общения участников между собой. Также, членами комиссии после третьего замечания, была сказана фраза о том, что уже на основании имевших место быть обоснованных замечаниях, можно признать аукцион недействительным.

Заявитель считает, что между несколькими  участниками был сговор, что нарушает права и интересы. Согласно п.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006  №135-ФЗ при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

 В ходе проведения аукциона членами комиссии велась аудиозапись, подтверждающая факт нарушения порядка проведения торгов.

На заседаниях комиссии представитель ТУ Росимущества в Ульяновской области  нарушение не признал, пояснил следующее.

В соответствии с п.4 Приказа ФАС от 10.02.2010 №67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» Территориальное управление является организатором конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления  имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения  и (или)  пользования в отношении государственного имущества, указанного в части 1 статьи 17.1 Федерального Закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

22.02.2017  проведен аукцион, предметом которого являлось право временного возмездного пользования объектом аренды  недвижимого имущества федеральной собственности, находящегося в казне  Российской Федерации –здание  поста ГАИ  КПМ-134, расположенное по адресу: Ульяновская область, г. Ульяновск, ул. Степана Разина, перед мостом через р. Волга, в соответствии  с извещением №310117/1160240/01, размещенном в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации  о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (www.torgi.gov.ru).

Порядок проведения  аукциона регламентирован Приказом Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации от 10.02.2010 №67 (далее- Порядок).

Порядком установлен исчерпывающий перечень оснований для признания аукциона несостоявшимся.

22.02.2017 в адрес Территориального  управления поступило обращение О <...>.  о признании недействительным результата аукциона, прошедшего 22.02.2017.

Письмом  №03-800 от 28.02.2017 Территориальным управлением дан ответ о том, что доводы, указанные в обращении О <...>. относительно сговора участников, не нашли своего подтверждения, об этом в том числе свидетельствует тот факт, что О <...> В.Н. добросовестно участвовала в аукционе. Процедура аукциона завершена, итоги подведены.

Оснований для признания аукциона, проведенного 22.02.2017, по мнению Территориального управления, несостоявшимся, не установлено.

В соответствии с п.12 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Территориальное управление известило лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержание, месте и времени ее рассмотрения.

Протокол заседания открытого аукциона по извещению  №310117/1160240/01 размещен 22.02.2017 в информационно –телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте www.torgi.gov.ru . Жалоба В.Н. <...> поступила в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области 16.03.2017, то есть после истечения срока обжалование действий (бездействия) организатора торгов согласно п.4  статьи 18.1 Федерального Закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, комиссия решила признать жалобу О <...>. необоснованной.

Комиссия исходит из следующего.

Приказом  Территориального управления Росимущества в Ульяновской области от 15.05.2014 №19-д создана комиссия по проведению аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного имущества.

Извещение №310117/1160240/01 о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды имущества, находящегося в Федеральной собственности,   было размещено 31.01.2017 на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru .

22.02.2017  состоялся  аукцион на  право временного возмездного пользования объектом аренды  недвижимого имущества федеральной собственности, находящегося в казне  Российской Федерации –здание  поста ГАИ  КПМ-134, расположенное по адресу: Ульяновская область, г. Ульяновск, ул. Степана Разина, перед мостом через р. Волга, в соответствии  с извещением №310117/1160240/01, размещенном в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации  о проведении торгов www.torgi.gov.ru.

22.02.2017 О <...> В.Н.  обратилась в  Территориальное  управление Ульяновской области с обращением о признании недействительным результата аукциона.

Письмом  №03-800 от 28.02.2017 Территориальное управление Ульяновской области  направил ответ О <...>. пояснив, что доводы, указанные в обращении относительно сговора участников, не нашли своего подтверждения, об этом в том числе свидетельствует тот факт, О <...> В.Н. добросовестно участвовала в аукционе. Процедура аукциона завершена, итоги подведены.

Протоколом №2 проведения открытого аукциона  по извещению №310117/1160240/01 от 22.02.2017 победителем открытого аукциона по лоту №1 признан участник №8- <...> Павел Петрович.

Договор на аренду недвижимого имущества №2017/1 заключен с победителем аукциона –<...>ым П.П. 10 марта 2017 года.

Из аудиозаписи проведения аукциона следует, что при проведении аукциона все участники аукциона участвовали в аукционе, поднимая табличку при оглашении цены аукционистом. Заявительница - О <...> В.Н.- поднимала карточку четыре раза (шаги №6, №11, №15, №17).

Замечания участникам аукциона делалось комиссией аукциона 3 раза: на шаге №36, №41, №45, когда шаг аукциона снижался на 0,5.

Начальная цена аукциона поднялась на 37 шагов с 4600 рублей до 12 696 рублей.

В ходе рассмотрения дела иных доказательств, подтверждающих сговор участников, представлено не было. Прослушанная аудиозапись разговора участников торгов сговор не подтвердила.

Таким образом, Территориальным Управлением Росимущества  не нарушен порядок проведения открытого аукциона на право заключения договоров возмездного пользования объектами  аренды.

Руководствуясь  статьей  18.1, 23частью  1  статьи 39частями 1 - 4 статьи 41статьей  48,  частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",   комиссия,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу О <...>. необоснованной.  

 

 

Председатель комиссии

К.Ю. Попов

 

Члены комиссии

 

М.С. Степанова

 

Г.И.Меннибаева

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны