Решение б/н Решение по жалобе в отношении МБОУ Инзенская средняя школа №... от 14 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

═══════════════════════════════════════════════════════════

Гончарова ул.д.2, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

12.04.2017                                                                                                                     Дело № 14 061/03-2017

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- заместителя руководителя управления –

начальника отдела Спиридонова И.И.;

членов

- ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.;

- ведущего специалиста-эксперта Мартиросян Е.И.;

в отсутствие сторон,  

 

рассмотрев дело № 14 061/03-2016, возбужденное по жалобе индивидуального предпринимателя Исютина А.А. (далее – ИП Исютин А.А., заявитель) на положения аукционной документации (заказчик – Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Инзенская средняя школа № 2 имени П.И. Бодина (далее – МБОУ Инзенская средняя шола № 2 имени П.И. Бодина), уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области) при проведении электронного аукциона № 0168200002417000888 на выполнение капитального ремонта здания начальной школы и спортивного зала МКОУ Инзенская средняя школа № 2 им. П.И. Бодина (начальная (максимальная) цена контракта – 4 801 798,56 руб., дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 05.04.2017 г. в 09:00) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 2256 от 05.04.2017 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ИП Исютина А.А. на действия заказчика при проведении указанного электронного аукциона.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя жалобы, заказчиком в документации не установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки на участие в аукционе копии свидетельства СРО к видам работ по пунктам 12. Защита строительных конструкций, трубопроводов и оборудования (кроме магистральных и промысловых трубопроводов) (12.12 Работы по огнезащите строительных конструкций и оборудования) либо 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком (33.3 Гражданское строительство). Вместе с тем, пункт 34 локальной сметы «Общестрой» содержит указание на необходимость выполнения работ: огнебиозащитное покрытие деревянных конструкций составом «Пирилакс» любой модификации при помощи аэрозольно-капельного распыления для обеспечивания первой группы огнезащитной эффективности по НПБ 251.

 

На заседание Комиссии 11.04.2017 г. ИП Исютин А.А. не явился (доказательство надлежащего извещения - отчет о направлении уведомления по электронной почте 07.04.2017 г. в 14:39).

 

Представитель заказчика на заседание Комиссии 11.04.2017 г. не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке уведомления по электронной почте 07.04.2017 г. в 14:45).

Вх. № 2385 от 11.04.2017 г. в Ульяновское УФАС России от МБОУ Инзенская средняя школа № 2 им. П.И. Бодина поступили письменные возражения, содержащие, в том числе, указание на следующее.

Работы по огнезащите деревянных конструкций кровли не являются самостоятельным объектом закупки, а входят в состав работ по капитальному ремонту здания начальной школы и спортивного зала.

Согласно части 1 статьи 706 Гражданского кодекса РФ если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к выполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). При этом пункт 1.1 проекта контракта предусматривает возможность привлечения победителем аукциона субподрядчиков, обладающих специальными знаниями, навыками, квалификацией, специальным оборудованием и т.д., по видам работ, предусмотренным проектной и сметной документацией, в установленном контрактом порядке.  

 

Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 11.04.2017 г. с доводами, изложенными в жалобе, не согласилась, представила письменные пояснения (исх. б/н от 11.04.2017 г.), в которых поддержала пояснения  заказчика.

 

В рассмотрении жалобы был объявлен перерыв до 15:00 12.04.2017 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 17.03.2017 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168200002417000888 на выполнение капитального ремонта здания начальной школы и спортивного зала МКОУ Инзенская средняя школа № 2 им. П.И. Бодина (начальная (максимальная) цена контракта – 4 801 798,56 руб.).

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 07.04.2017 г. на участие в указанной закупке было подано 23 заявки, все из которых были допущены к участию в аукционе.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона № 0168200002417000888 от 12.04.2017 г. ценовые предложения поступили от трех участников закупки (наименьшее предложение о цене контракта – 3 839 023,81 руб.).

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ИП Исютина А.А. необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе предусматривает, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно пункту 9 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации объектом закупки является капитальный ремонт здания начальной школы и спортивного зала МКОУ Инзенская средняя школа № 2 им. П.И. Бодина.

Пунктом 10 раздела 1 аукционной документации № 0168200002417000888 определено, что описание объекта закупки содержится в приложении № 1 к документации.

В соответствии с подпунктом 2.1 пункта 2 приложения № 1 «Описание объекта закупки и количество» объем выполняемых работ определен в ведомости объемов работ (приложение № 3 к документации об электронном аукционе): дефектная ведомость «Общестроительные работы. Капитальный ремонт  здания МКОУ Инзенская средняя школа № 2 им. П.И. Бодина; дефектная ведомость «Электроснабжение. Капитальный ремонт  здания МКОУ Инзенская средняя школа № 2 им. П.И. Бодина; сметная документация (приложение № 3 к документации об электронном аукционе): локальная смета «Общестроительные работы. Капитальный ремонт  здания МКОУ Инзенская средняя школа № 2 им. П.И. Бодина»; локальная смета «Электроснабжение. Капитальный ремонт здания МКОУ Инзенская средняя школа № 2 им. П.И. Бодина»; проектная документация (приложение № 4 к документации об электронном аукционе).

Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.

Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 г. № 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Согласно пункту 34 локальной сметы «Общестрой» в ходе выполнения работ предусмотрено нанесение огнезащитного покрытия деревянных конструкций составом «Пирилакс» любой модификации при помощи аэрозольно-капельного распыления для обеспечивания первой группы огнезащитной эффективности по НПБ 251, сумма затрат на которое составляет 7 516,00 руб.

При этом общий объем и стоимость работ, предусмотренных локальными сметами на выполнение работ по капитальному ремонту здания начальной школы и спортивного зала МКОУ Инзенская средняя школа № 2 им. П.И. Бодина составляет 4 801 798,56 руб.

В статье 421 Гражданского кодекса Российской Федерации закреплен принцип свободы договора, согласно которому юридические лица свободны в заключении договора. Условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (статья 422 Гражданского кодекса Российской Федерации). В соответствии со статьей 313 Гражданского кодекса Российской Федерации исполнение обязательства может быть возложено должником на третье лицо, если из закона, иных правовых актов, условий обязательства или его существа не вытекает обязанность должника исполнить обязательство лично. Согласно части 1 статьи 706 Гражданского кодекса Российской Федерации, если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к выполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В силу пункта 3 статьи 706 Гражданского кодекса Российской Федерации генеральный подрядчик несет перед заказчиком ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств субподрядчиком в соответствие с правилами пункта 1 статьи 313 и статьи 403 ГК РФ, а перед субподрядчиком - ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств по договору подряда.

Учитывая, что согласно подпунктам 1.1, 1.3 пункта 1 раздела № 4 «Проект контракта» аукционной документации подрядчик имеет право привлекать к выполнению работ, указанных в контракте, субподрядные организации, которые должны соответствовать требованиям предъявляемым законодательством РФ, а также учитывая положения статей 313, 706 Гражданского кодекса Российской Федерации, объем лицензируемых видов работ в составе аукционной документации, Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к выводу, что в документации правомерно отсутствует требование о наличии у участника закупки свидетельства, выданного СРО, по видам работ 12. Защита строительных конструкций, трубопроводов и оборудования (кроме магистральных и промысловых трубопроводов) (12.12 Работы по огнезащите строительных конструкций и оборудования) либо 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком (33.3 Гражданское строительство).

Таким образом, жалоба ИП Исютина А.А. является необоснованной.

В связи с изложенным, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление закупки № 0168200002417000888 на выполнение капитального ремонта здания начальной школы и спортивного зала МКОУ Инзенская средняя школа № 2 им. П.И. Бодина.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП Исютина А.А. необоснованной.

Председатель комиссии

И.И. Спиридонов

Члены комиссии

Ю.П. Кузьминова

Е.И. Мартиросян

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны