Решение б/н Решение по делу №14105/04-2017 от 10 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

ДЕЛО № 14105/04-2017

г. Ульяновск

Резолютивная часть решения оглашена 04.05.2017

В полном объеме решение изготовлено 05.05.2017

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению жалоб по статье 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

председатель

  • зам. руководителя управления К.Ю.Попов,

 

члены

- начальник отдела М.С. Степанова;

  • ведущий специалист-эксперт Г.И.Меннибаева;

 

 

рассмотрев дело № 14105/04-2017 в отношении Министерства промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области (432017, г. Ульяновск, ул. Спасская, 3) по статье 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции " (далее – Закон «О защите конкуренции»),

 

в присутствие на заседании

 

- ИП Б. Ф.Ш.

- от Министерства промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области – С., З.;

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

25.04.2017 в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ИП Б.Ф.Ш. на действия Министерства промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области (далее также –Министерство) при организации и проведении конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по отдельным межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом в пригородном сообщениях на территории Ульяновской области (межмуниципальный маршрут регулярных перевозок №650-1 «АВ г. Ульяновск» - ОП с. Калда» с началом движения от ОП с. Калда».

При рассмотрении жалобы заявитель поддержал заявленные требования, указал, что организатором торгов нарушены требования статьи 17 Закона «О защите конкуренции»:

- в протоколе вскрытия конвертов необоснованно указано, что документы в заявке ИП Б. Ф.Ш. не соответствуют требованиям конкурсной документации (в частности справка из ГИБДД не подтверждает отсутствие ДТП по всем ТС, имеющимся в распоряжении заявителя, а Справка из налогового органа подтверждает наличие просроченной задолженности по обязательным платежам в бюджетную систему РФ);

- рассмотрение и подведение итогов открытого конкурса должно быть оформлено отдельным протоколом, а не протоколом вскрытия конвертов в открытом конкурсе.

- ООО «Барышавтосервис» были представлены недостоверные сведения в заявке на участие в конкурсе. Данное общество участвовало в открытом аукционе №0168200003417001245, протокола подведения итогов которого размещен на официальном сайте 14.04.2017. Прием заявок на участие в открытом конкурсе завершались 13.04.2017. Соответственно, участник не мог знать ,будет ли он признан победителем и использовать одни и те же транспортные средства и в аукционе, и в конкурсе. При вскрытии заявки ООО «Барышавтосервис» указано на наличие справки из налогового органа с информацией о задолженности общества, что не отражено в протоколе вскрытия заявок. При этом п.2.2.5 КД запрещается представлять какие-либо дополнительные документы.

- задолженность ИП Б. Ф.Ш. в нарушение п.5 ч.1 ст. 31 ФЗ №44-ФЗ была признана не соответствующей условиям конкурса, т.к. сумма составляет 500 руб., и составляет менее 25% от балансовой стоимости активов по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Кроме того, задолженность отражена в справке за 2017 год, хотя по условиям документации должен был анализироваться отчетный период 2016 года.

- конкурс проведен ненадлежащим образом, т.к. победитель должен начать осуществление перевозок с 16.04.2017, при том, что итоги были подведены 14.04.2017.

- коррупциогенным фактором является участие в комиссии С., отец которого работает в ООО «Барышавтосервис».

- в конкурсной документации отсутствует такой критерий как максимальный срок эксплуатации транспортных средств, предлагаемых для осуществления регулярных перевозок, что противоречит Правилам организации перевозки пассажиров автомобильным транспортом на межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок в пригородном и междугородном сообщениях, утвержденных постановлением Правительства Ульяновской области т 09.02.2016 №38-П.

Представители Министерства нарушения не признали. Пояснили, что на основании распоряжения Министерства от 10.03.2017№178-од «О проведении конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по отдельным межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом в пригородном сообщениях на территории Ульяновской области» 13.04.2017 проведен открытый конкурс на право получения свидетельства по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок №650-1 «АВ г. Ульяновск» - ОП с. Калда» с началом движения от ОП с. Калда».

На конкурс поступило 3 заявки: ИП Б.Ф.Ш (заявка №1), ООО «Барышавтосервис» (заявка №2), ООО «Авиаль» (заявка №3). По результатам вскрытия конвертов и рассмотрения заявок комиссия признала заявки ИП Б. Ф.Ш. и ООО «Авиаль» не соответствующими критериям конкурса и отказала заявителям к участию в конкурсе.

Недопуск ООО «Авиаль» обусловлен представлением заявки не в полном объеме и тем, что опись не сшита с представленной заявкой.

Причиной недопуска ИП Б.Ф.Ш. явилось представление справки из ГИБДД УМВД, несоответствующей требованиям конкурсной документации, и справки о расчетах по налогам и сборам, подтверждающей наличие задолженности по обязательным платежам в бюджет.

Согласно подпункту 5) пункта 1.12.1 Конкурсной документации с заявкой должна быть представлена справка, выданная Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, о наличии (отсутствии) дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине водителей заявителя в течение года, предшествующего дате проведения открытого конкурса (за 12 месяцев, предшествующих месяцу, в котором опубликовано извещение о проведении конкурса). ИП Б. представил справку лишь по тем транспортным средствам, которые включил в заявку, что не подтверждает отсутствие ДТП по всем ТС, имеющимся у заявителя.

Представленная заявителем справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам по состоянию на 16.03.2017 содержала сведения о задолженности в бюджет по страховым взносам

Основанием для отказа в допуске к участию является отсутствие у участника конкурса задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период, а также представление в документах неполной и (или) недостоверной информации.

На основании изложенного считают, что отказ заявителю в допуске к участию в конкурсе является обоснованным.

В заявке ООО «Барышавтосервис» была представлена справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам по состоянию на 12.04.2017, в которой была задолженность по пеням.

Поскольку пени не являются обязательным платежом, а являются способы обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, задолженность по пеням не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе.

Аукцион № 0168200003417001245 выигран ИП С. Н.Е., кроме того, согласно аукционной документации перечень ТС, предполагаемых для обслуживания маршрута, предоставляется победителем аукциона после заключении государственного контракта, в связи с чем ТС, указанные ООО «Барышавтосервис» для обслуживания маршрута ООО «Барышавтосервис» не были заявлены обществом при проведении электронного аукциона №0168200003417001245.

Участие в комиссии С.В.Ю. не может повлиять на процесс сбора и составления документов, входящих в заявку ИП Б.Ф.Ш., т.к. заявитель указанные действия осуществляет самостоятельно. Решение комиссии принимается единогласно, а не лично С.

В соответствии с пунктом 4.1 Конкурсной документации оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе осуществляется конкурсной комиссией в соответствии с установленными критериями (постановление Правительства Ульяновской области от 09.02.2016 № 38-П «Об утверждении Правил организации перевозки пассажиров автомобильным транспортом на межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок в пригородном и междугороднем сообщениях»), в связи с чем данный довод заявителя также необоснован.

 

Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, комиссии приходит к выводу о необходимости признать доводы жалобы ИП Б. Ф.Ш. небоснованными, исходя из следующего.

На основании распоряжения Министерства от 10.03.2017№178-од «О проведении конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по отдельным межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом в пригородном сообщениях на территории Ульяновской области» 13.04.2017 проведен открытый конкурс на право получения свидетельства по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок №650-1 «АВ г. Ульяновск» - ОП с. Калда» с началом движения от ОП с. Калда».

Извещение о проведении конкурса, Конкурсная документация (далее также –КД) размещены на официальном сайте Министерства - http://www.build.ulgov.ru.

Лот № 1 - межмуниципальный маршрут регулярных перевозок в междугородном сообщении № 650-1 «АВ г.Ульяновск» – ОП с.Калда» с началом движения от «ОП с.Калда».

Вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и рассмотрение заявок на участие в открытом конкурсе назначено на 13 апреля 2017 года в 11.00 (по местному времени) по адресу: город Ульяновск, ул.Фруктовая, д.7.

Подведение итогов открытого конкурса назначено на 14 апреля 2017 года по адресу: город Ульяновск, ул.Фруктовая, д.7.

На конкурс поступило 3 заявки: ИП Б.Ф.Ш (заявка №1), ООО «Барышавтосервис» (заявка №2), ООО «Авиаль» (заявка №3). По результатам вскрытия конвертов и рассмотрения заявок комиссия признала заявки ИП Б.Ф.Ш. и ООО «Авиаль» не соответствующими критериям конкурса и отказала заявителям к участию в конкурсе.

Причиной недопуска ИП Б. Ф.Ш. явилось представление справки из ГИБДД УМВД, несоответствующей требованиям конкурсной документации, и справки о расчетах по налогам и сборам, подтверждающей наличие задолженности по обязательным платежам в бюджет.

Согласно подпункту 5) пункта 1.12.1 Конкурсной документации с заявкой должна быть представлена справка, выданная Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, о наличии (отсутствии) дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине водителей заявителя в течение года, предшествующего дате проведения открытого конкурса (за 12 месяцев, предшествующих месяцу, в котором опубликовано извещение о проведении конкурса). ИП Б. представил справку лишь по тем транспортным средствам, которые включил в заявку, что не подтверждает отсутствие ДТП по всем ТС, имеющимся у заявителя.

Представленная заявителем справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам по состоянию на 16.03.2017 содержала сведения о задолженности в бюджет по страховым взносам.

Согласно пункту 3.3 . Комиссия принимает решение об отказе заявителю в допуске к участию в открытом конкурсе в случаях, установленных пунктом 1.6.1. Конкурсной документации.

В соответствии с пунктом 1.6.1. КД конкурсная комиссия принимает решение об отказе заявителю, подавшему заявку на участие в открытом конкурсе (далее – заявителя), в допуске к участию в открытом конкурсе, в том числе в следующих случаях:

1) при выявлении в ходе рассмотрения заявки несоответствия заявителя требованиям к участнику открытого конкурса, установленным разделом 1.5. настоящей конкурсной документации;

2) несоответствия представленных документов требованиям пункта 1.12. конкурсной документации;

3) в представленных документах содержится неполная и (или) недостоверная информация;

В соответствии с пунктом 1.5.1. КД к участию в открытом конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества, соответствующие, в том числе следующим требованиям:

…4) отсутствие у участника конкурса задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период.

Таким образом, отказ в допуске ИП Б.Ф.Ш. на основании предоставления неполной справки ГИБДД, а также в связи с наличием задолженности по обязательным платежам в бюджет, является обоснованным.

Согласно Главе 11 НК РФ пеня отнесена к способу обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов. В заявке ООО «Барышавтосервис» была представлена справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам по состоянию на 12.04.2017, в которой была задолженность по пеням. Поскольку пени не являются обязательным платежом, задолженность по пеням не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе.

Соответственно, допуск ООО «Барышавтосервис» к участию в конкурсе обоснован.

На рассмотрение жалобы представлен протокол вскрытия конвертов от 13.04.2017 №2017-3, в котором отражены наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для индивидуального предпринимателя), адрес регистрации (юридический адрес) каждого заявителя, конверт с заявкой на участие в открытом конкурсе которого вскрывается, наличие сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией.

На рассмотрение жалобы представлен также протокол рассмотрения заявок от 14.04.2017 №2017-в, согласно которому решено выдать ООО «Барышавтосервис» свидетельство об осуществлении перевозок по лоту №1 на 5 лет.

Согласно пункту 3.7 КД в случае, если только одна заявка, по соответствующему лоту, соответствует требованиям и условиям, предусмотренным настоящей конкурсной документацией, такой заявитель получает право на получение свидетельства об осуществлении перевозок по отдельным межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом в пригородном сообщении на территории Ульяновской области.

Соответственно, подведение итогов открытого конкурса оформлено отдельным протоколом, а не протоколом вскрытия конвертов в открытом конкурсе, в связи с чем данный довод также признается необоснованным.

По доводу о предоставлении ООО «Барышавтосервис» недостоверных сведений на участие в конкурсе комиссия отмечает, что согласно аукционной документации по аукциону № 0168200003417001245 перечень ТС, предполагаемых для обслуживания маршрута, предоставляется победителем аукциона после заключении государственного контракта, в связи с чем ТС, указанные ООО «Барышавтосервис» для обслуживания маршрута ООО «Барышавтосервис» не заявлялись обществом при проведении электронного аукциона №0168200003417001245 (с учетом того, что аукцион выигран другим лицом).

Согласно пункту 4) части 1 статьи 17 Закона «О защите конкуренции» участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Участие в комиссии С. не подпадает под запрещенные указанным пунктом действия, в связи с чем довод заявителя об ограничении конкуренции в связи с наличием в комиссии С. отклоняется.

В соответствии с пунктом 4.1 Конкурсной документации оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе осуществляется конкурсной комиссией в соответствии с установленными критериями (постановление Правительства Ульяновской области от 09.02.2016 № 38-П «Об утверждении Правил организации перевозки пассажиров автомобильным транспортом на межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок в пригородном и междугороднем сообщениях»), в связи с чем данный довод заявителя также необоснован.

Установление наличия или отсутствия коррупции в действиях каких-либо лиц не входит в полномочия антимонопольного органа.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", комиссия,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Б. Ф.Ш. необоснованной.

 

 

Председатель комиссии

К.Ю.Попов

 

Члены комиссии

 

М.С. Степанова

 

Г.И.Меннибаева

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны