Решение б/н Решение и предписание по делу №14160/04-2017 от 6 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

ДЕЛО № 14160/04-2017

г. Ульяновск

Резолютивная часть решения оглашена «01» июня 2017 г.

В полном объеме решение изготовлено «05» июня 2017 г.

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению по рассмотрению жалоб по ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в составе:

 

председатель

- зам. руководителя управления К.Ю.Попов,

члены

- начальник отдела М.С.Степанова,

- специалист-эксперт А.М.Погодина;

 

рассмотрев дело №14160/04-2017 в отношении Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации г. Ульяновска (432001, г. Ульяновск, ул. К.Маркса, 15) (далее – Управление) по части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции " (далее – Закон «О защите конкуренции»),

 

в присутствие на заседании

 

- от заявителя – С***(пасп.);

- от Управления – З***(по дов. от 18.05.2017 № 1887), М***(по дов. от 25.05.2017 № 1981),

 

УСТАНОВИЛА:

 

23 мая 2017 года в Ульяновское УФАС России поступила жалоба С***(вх. от 23.05.2017 № 130/ог) на действия организатора торгов – Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации г. Ульяновска.

27.04.2017 организатором торгов – Управлением жилищно-коммунального хозяйства Администрации г. Ульяновска на сайте: https://torgi.gov.ru опубликовано извещение о проведении торгов № 270417/4444222/01 в форме открытого конкурса на право заключения договора управления многоквартирным домом № 144, расположенного по адресу: г. Ульяновск, ул. Ленина.

По мнению заявителя, организатором торгов создаются условия для срыва назначенного конкурса, искусственно создаются препятствия для его участников для того, чтобы победителем указанного конкурса было признано ООО «УК ЦЭТ».

 

Содержание жалобы, а также вся информация о процессуальных действиях, осуществляемых Комиссией при её рассмотрении, опубликована на сайте: https://torgi.gov.ru, www.ulyanovsk.fas.gov.ru.

На заседании 29.05.2017 и 01.06.2017 представители организатора торгов просили признать жалобу необоснованной. Пояснили, что Управлением не создаются препятствия для участников конкурса, а также для подачи заявок на участие в нем. 24.05.2017 в Управление поступила заявка ООО «УК «ЦЭТ» на участие в рассматриваемом конкурсе. 30.05.2017 составлен протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления МКД, в соответствии с которым на дату вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе – 30.05.2017 поступили заявки ООО «УК «ЦЭТ» и ООО «МКК». 31.05.2017 составлен протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления МКД, в соответствии с которым участниками конкурса признаны ООО «УК «ЦЭТ» и ООО «МКК».

Заявитель просила признать жалобу обоснованной и поддержала доводы, изложенные в ней. Пояснила, что информация о проводимом конкурсе была размещена только на сайте https://torgi.gov.ru. В разделе сайта https://torgi.gov.ru «Лоты (1)» - «Заявители/участники» по рассматриваемому конкурсу отсутствуют записи о таких заявителях / участниках. Считает нарушенным срок уведомления организатором торгов собственников помещений в МКД № 144 по ул. Ленина в г. Ульяновске, установленный п. 40 Порядка проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 № 75 (далее – Постановление Правительства РФ № 75), поскольку подобное сообщение было размещено на дверях подъездов указанного дома лишь 10.05.2017.По мнению заявителя, сотрудники Управления собирали подписи жильцов МКД № 144 по ул. Ленина в г. Ульяновске, удостоверяющие факт осведомления последних о дате подписания некоего договора. ООО «УК «ЦЭТ» участвует в рассматриваемом конкурсе на особых условиях.

 

Рассмотрев представленные материалы дела, выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, комиссия приходит к выводу о необходимости признать жалобу С***необоснованной.

Комиссия при принятии данного решения исходит из нижеследующего.

 

Согласно п. 4.2.4 Положения об Управлении жилищно-коммунального хозяйства Администрации г. Ульяновска, утвержденном решением Ульяновской Городской Думы от 24.05.2006 № 90 «Об учреждении отраслевых (функциональных) органов администрации города Ульяновска», указанное Управление обеспечивает организацию и проведение открытых конкурсов по отбору управляющей организации в случаях, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации.

Во исполнение решения Ульяновского УФАС России от 12.04.2017 по делу № 14037/04-2017 и выданного Управлению предписания Ульяновского УФАС России № 6 Управление отменило Распоряжение начальника Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации г. Ульяновска от 06.03.2017 № 100 «Об отмене открытого конкурса по отбору управляющей организации» и 27.04.2017 на сайте: https://torgi.gov.ru опубликовало извещение о проведении торгов № 270417/4444222/01 в форме открытого конкурса на право заключения договора управления многоквартирным домом № 144, расположенного по адресу: г. Ульяновск, ул. Ленина.

Датой окончания приема заявок и вскрытия конвертов по указанному конкурсу является 30.05.2017, датой рассмотрения заявок – 31.05.2017, датой подведения его итогов – 02.06.2017.

Довод заявителя о необходимости размещения информации о проводимом конкурсе в иных средствах массовой информации опровергается на основании следующего.

В соответствии с п.32 Постановления Правительства РФ № 75 информация о проведении конкурса размещается организатором конкурса или по его поручению специализированной организацией на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов по адресу www.torgi.gov.ru (далее - официальный сайт). Согласно п. 36 Постановления Правительства РФ № 75 организатор конкурса или по его поручению специализированная организация также вправе опубликовать информацию о проведении конкурса в любых средствах массовой информации, в том числе в электронных средствах массовой информации. При этом такое опубликование и размещение не может заменить размещение, предусмотренное пунктом 32 настоящих Правил.

Таким образом, организатор торгов не обязан размещать информацию о проводимом конкурсе в иных (кроме официального сайта www.torgi.gov.ru) средствах массовой информации.

 

Довод заявителя о неправомерности отсутствия записи в разделе сайта https://torgi.gov.ru «Лоты (1)» - «Заявители/участники» отклоняется, поскольку указанный раздел может быть заполнен лишь после вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и их рассмотрения, поскольку для внесения подобной записи необходимо указать на их статус или причину отказа.

 

Довод заявителя о нарушении срока уведомления организатором торгов собственников помещений в МКД № 144 по ул. Ленина в г. Ульяновске, установленный п. 40 Постановления Правительства РФ № 75, отклоняется в связи с отсутствием влияния данного факта на конкуренцию.

 

Доводы заявителя о совершении сотрудниками Управления обхода жильцов МКД № 144 по ул. Ленина в г. Ульяновске и участии ООО «УК «ЦЭТ» в проводимом конкурсе на особых условиях не подтверждается достоверными доказательствами.

 

Исходя из вышеизложенного, доводы жалобы следует признать необоснованными.

В соответствии с ч. 18 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" со дня направления уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

Согласно ч. 11. ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в случае принятия жалобы к рассмотрению антимонопольный орган размещает в течение трех рабочих дней со дня ее поступления информацию о поступлении жалобы и ее содержании на официальном сайте торгов или на сайте антимонопольного органа, направляет заявителю, организатору торгов, оператору электронной площадки, в конкурсную или аукционную комиссию, уполномоченный орган и (или) организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей, уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (далее в настоящей статье - уведомление). В уведомлении указываются краткое содержание жалобы (предмет рассмотрения), адрес официального сайта торгов, на котором размещена информация о поступлении жалобы, или сайта антимонопольного органа, сведения о месте и времени рассмотрения жалобы. Уведомление направляется посредством почтовой или факсимильной связи либо электронной почты. В случае направления уведомления посредством электронной почты оно направляется организатору торгов, в конкурсную или аукционную комиссию по адресу электронной почты, указанному в извещении о проведении торгов, оператору электронной площадки по адресу электронной почты, указанному на сайте электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", заявителю по адресу электронной почты, указанному в жалобе, по адресам электронной почты, указанным на официальных сайтах уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

25.05.2017 Ульяновским УФАС России организатору торгов направлено (по электронной почте на адрес: komitetgkh@mail.ru) уведомление (исх. от 25.05.2017 № 2558-04) о поступлении жалобы С***с указанием на необходимость приостановления торгов до рассмотрения жалобы по существу, установленной ч. 18 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"

В ходе рассмотрения настоящего дела установлен факт составления членами конкурсной комиссии протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления МКД от 30.05.2017, в соответствии с которым на дату вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе – 30.05.2017 поступили заявки ООО «УК «ЦЭТ» и ООО «МКК», и составления протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления МКД от 31.05.2017, в соответствии с которым участниками конкурса признаны ООО «УК «ЦЭТ» и ООО «МКК».

Согласно Постановлению Правительства РФ № 75 вышеуказанные протоколы составляются по форме согласно Приложению № 6 и № 7 соответственно к указанному нормативному правовому акту. В соответствии с Приложениями № 6 и № 7 протокол вскрытия конвертов с заявками и протокол рассмотрения заявок должен быть составлен в двух экземплярах (см. формулировку: «Настоящий протокол составлен в двух экземплярах на ___ листах») и содержать печать в левом нижнем углу. Таким образом, вышеуказанные протоколы составлены с нарушением формы, установленной Постановлением Правительства РФ № 75.

Составление протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе до рассмотрения жалобы Сенаторовой Л. Т. по существу могло повлечь ущемление / нарушение прав и законных интересов лиц, ожидающих результатов рассмотрения жалобы по существу, поскольку на дату приостановления торгов – 25.05.2017 не истек срок подачи заявок на участие в конкурсе.

 

В соответствии с ч. 17 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений. Согласно ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

 

Руководствуясь статьей, 18.1, 23, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу С***необоснованной.
  2. Выдать Управлению жилищно-коммунального хозяйства Администрации г. Ульяновска предписание, направленное на устранение нарушений.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.32.4 КоАП РФ.

 

 

Председатель комиссии

К.Ю. Попов

 

Члены комиссии

 

М.С.Степанова

 

А.М.Погодина

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 10

 

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

председатель

  • заместитель руководителя управления К.Ю.Попов,

члены

  • начальник отдела М.С.Степанова,
  • специалист-эксперт А.М.Погодина,

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 05.06.2017 по делу № 14160/04-2017

в отношении Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации г. Ульяновска (432001, г. Ульяновск, ул. К.Маркса, 15) по статье 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Кому: Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации г. Ульяновска

 

 

в срок до 15.06.2017

прекратить нарушение порядка проведения торгов в форме открытого конкурса на право заключения договора управления многоквартирным домом № 144, расположенного по адресу: г. Ульяновск, ул. Ленина (извещение о проведении торгов № 270417/4444222/01), а именно:

 

- отменить Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом от 30.05.2017;

- отменить Протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом от 31.05.2017;

- продлить срок подачи заявок на участие в конкурсе на право заключения договора управления многоквартирным домом № 144, расположенного по адресу: г. Ульяновск, ул. Ленина (извещение о проведении торгов № 270417/4444222/01), на срок не менее шести дней с момента возобновления торгов.

 

 

О выполнении настоящего Предписания сообщить в течение 3 дней с момента выполнения.

 

 

 

Председатель комиссии

 

К.Ю.Попов

 

Члены комиссии

М.С.Степанова

 

А.М.Погодина

 

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 10

 

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

председатель

  • заместитель руководителя управления К.Ю.Попов,

члены

  • начальник отдела М.С.Степанова,
  • специалист-эксперт А.М.Погодина,

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 05.06.2017 по делу № 14160/04-2017

в отношении Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации г. Ульяновска (432001, г. Ульяновск, ул. К.Маркса, 15) по статье 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Кому: Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации г. Ульяновска

 

 

в срок до 15.06.2017

прекратить нарушение порядка проведения торгов в форме открытого конкурса на право заключения договора управления многоквартирным домом № 144, расположенного по адресу: г. Ульяновск, ул. Ленина (извещение о проведении торгов № 270417/4444222/01), а именно:

 

- отменить Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом от 30.05.2017;

- отменить Протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом от 31.05.2017;

- продлить срок подачи заявок на участие в конкурсе на право заключения договора управления многоквартирным домом № 144, расположенного по адресу: г. Ульяновск, ул. Ленина (извещение о проведении торгов № 270417/4444222/01), на срок не менее шести дней с момента возобновления торгов.

 

 

О выполнении настоящего Предписания сообщить в течение 3 дней с момента выполнения.

 

 

 

Председатель комиссии

 

К.Ю.Попов

 

Члены комиссии

М.С.Степанова

 

А.М.Погодина

 

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны