Решение б/н Решение по делу №14169/04-2017 от 20 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

ДЕЛО № 14169/04-2017

г. Ульяновск

Резолютивная часть решения оглашена "15" июня 2017 г.

В полном объеме решение изготовлено "20" июня 2017г.

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

председатель

  • зам. руководителя управления К.Ю.Попов,

 

члены

- начальник отдела М.С. Степанова;

  • ведущий специалист-эксперт Г.И. Меннибаева;

 

 

рассмотрев дело № 14169/04-2017 по жалобе ООО «Аудит- Регион» на действия заказчика - АО «Корпорация развития Ульяновской области» при организации отбора аудиторской организации для осуществления обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности Акционерного общества «Корпорация развития Ульяновской области» за 2017 год (извещение №0468200002017000002) по части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции " (далее – Закон «О защите конкуренции»),

 

в присутствие на заседании

 

- от ООО «Аудит- Регион»-Т..

- от АО «Корпорация развития Ульяновской области» - Ш.., дов. от 31.05.2017, К.., дов. от 31.05.2017;

 

УСТАНОВИЛА:

26 мая 2017 года в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «Аудит- Регион» на действия заказчика - АО «Корпорация развития Ульяновской области» при организации отбора аудиторской организации для осуществления обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности Акционерного общества «Корпорация развития Ульяновской области» за 2017 год (извещение №0468200002017000002).

В жалобе указано следующее.

07.04.2017 Заказчиком на официальном сайте http: // zakupki.gov.ru было опубликовано Извещение №0468200002017000002, а также Конкурсная документация по отбору аудиторской организации для осуществления обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности Акционерного общества «Корпорация развития Ульяновской области» за 2017 год.

Начальная (максимальная) цена контракта 91583,33 рублей.

Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе №ПРО1 для закупки №0468200002017000002 был размещен Заказчиком 17.05.2017 18:12 (МСК+1).

В соответствии с Протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе «ПРО1 от 17.04.2017 для закупки №0468200002017000002 победителем признан участник ООО «Симбирск-аудит», общие результаты оценки заявки которого составили 86,23 балла.

Второй номер присвоен участнику ООО «Аудит- Регион», общие результаты оценки которого составили 81 балл.

Исходя из общедоступных сведений об участниках закупки, заявитель считает, что оценка заявок по некоторым показателям не соответствует условиям Конкурсной документации:

1. В отношении результатов оценки ООО «Симбирск- аудит» и ООО «Аудит-регион».

В соответствии с п.8.13 Конкурсной документацией оценка заявок по критерию «Качество аудиторских услуг и квалификация участника конкурса» производится по 100- бальной системе.

В качестве подкритерия указаны «Меры дисциплинарного воздействия, наложенные по результатам внешних проверок качества аудиторских услуг» (п.п.4) со следующей градацией:

-меры воздействия не накладывались- 30 баллов;

-среди мер воздействия отсутствуют меры, связанные с нарушением Закона об аудиторской деятельности или Кодекса этики- 20 баллов;

-среди мер воздействия присутствуют меры, связанные с нарушением Закона об аудиторской деятельности или Кодекса этики- 0 баллов.

В прикрепленных к Протоколу от 17.05.2017 №ПРО1 файле формата Exel «Информация о результатах проведения внешних проверок качества работы аудиторских организаций, проводящих обязательный аудит бухгалтерской (финансовой ) отчетности организаций, указанных в части 3 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008 №307 ФЗ «Об аудиторской деятельности», в столбце №9 «Примененная мера дисциплинарного воздействия» как в отношении ЗАО «Симбирск-аудит» (строка 210), так и в отношении ООО «Аудит-Регион» (строка 199) указана одинаковая мера дисциплинарного воздействия- «Предупреждение о недопустимости нарушения требований Федерального закона «Об аудиторской деятельности», федеральных стандартов аудиторской деятельности, правил независимости аудиторов и аудиторских организаций, кодекса профессиональной этики аудиторов», т.е. среди мер дисциплинарного воздействия присутствуют меры, связанные с нарушением Закона об аудиторской деятельности или Кодекса этики.

Несмотря на это, при оценке заявок по указанному критерию ООО «Аудит –Регион» было начислено 0 баллов, а ООО «Симбирск- Аудит»- 20 баллов.

Конкурсная комиссия, принимая решение об уменьшении количества баллов ООО «Аудит-Регион» и, одновременно, начисляя ООО «Симбирск-аудит» 20 баллов, использовала не предусмотренный конкурсной документацией порядок оценки заявок участников, что, по мнению заявителя, нарушает Правила оценки заявок.

Учитывая, что Росфиннадзором были применены одинаковые меры дисциплинарного воздействия для обоих участников, заявители считают, что и оценка по данному подкритерию должна быть одинаковой.

Исходя из вышеизложенного, выставление конкурсной комиссией баллов не в строгом соответствии с условиями конкурсной документации и произвольное толкование и применение порядка оценки заявок участников привело, по мнению заявителей, к завышению количества баллов одному участнику и занижению баллов другому участнику, что при небольшой разнице в баллах по критерию «Качество аудиторских услуг и квалификация участника конкурса» существенно повлияло на определение победителя открытого конкурса.

Считают, что конкурсная комиссия нарушила порядок оценки заявок участников конкурса, установленный в Конкурсной документации, что является нарушением ч.5 ст. 53 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

На заседаниях комиссии представитель ООО «Аудит-Регион» поддержал доводы, изложенные в заявлении.

 

На заседании комиссии Представители АО «Корпорация развития Ульяновской области» нарушение не признали, пояснили следующее.

Заказчиком- АО «Корпорация развития Ульяновской области» 07.04.2017 на официальном сайте zakupki.gov.ru было опубликовано Извещение №0468200002017000002, а также конкурсная документация по отбору аудиторской организацией для осуществления обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности Акционерного общества «Корпорация развития Ульяновской области» за 2017 год. Открытый конкурс проводится на основании пункта 4 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008 №307-ФЗ «Об аудиторской деятельности». В уставном капитале Заказчика доля государственной собственности составляет 100 процентов.

Начальная (максимальная) цена контракта 91583,33 рублей.

Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе №ПРО1 для закупки №0468200002017000002 был размещен Заказчиком 17.05.2017 18:12 (МСК+1).

В соответствии с Протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом аукционе №ПРО1 от 17.04.2017 для закупки №0468200002017000002 победителем признан участник ООО «Симбирск- аудит», общие результаты оценки заявки которого составили 86,23 балла.

Второй номер присвоен участнику ООО «Аудит-Регион», общие результаты оценки которого составили 81 балл.

Заявитель жалобы считает, что оценка заявок по некоторым показателям не соответствует условиям Конкурсной документации, а именно, при оценке по критерию «Меры дисциплинарного воздействия, наложенные по результатам внешних проверок качества аудиторских услуг»ООО «Аудит- Регион» было начислено меньше баллов, чем ООО «Симбирск- Аудит», что, по мнению заявителя, нарушает Правила оценки заявок, так как Росфиннадзором были применены одинаковые меры дисциплинарного воздействия для обоих участников.

В п.8.13 конкурсной документации по отбору аудиторской организации для осуществления обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности Акционерного общества «Корпорация развития Ульяновской области» за 2017 год указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, определение победителя конкурса. Для показателя «Меры дисциплинарного воздействия, наложенные по результатам внешних проверок качества аудиторских услуг» указана шкала оценки со следующим распределением баллов:

-меры воздействия не накладывались- 30 баллов;

-среди мер воздействия отсутствуют меры, связанные с нарушением Закона об аудиторской деятельности или Кодекса этики- 20 баллов;

-среди мер воздействия присутствуют меры, связанные с нарушением Закона об аудиторской деятельности или Кодекса этики- 0 баллов;

В соответствии с информацией о результатах проведения внешних проверок качества работы аудиторских организаций, проводящих обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, указанных в части 3 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008 №307-ФЗ «Об аудиторской деятельности», размещенной на официальном сайте Федерального казначейства России, выявлены следующие результаты проверки:

-в отношении ООО «Аудит-Регион» (№п/п 199) выявлены нарушения требований Федерального закона «Об аудиторской деятельности», федеральных стандартов аудиторской деятельности, в связи с чем ООО «Аудит-Регион» присвоено 0 баллов;

-в отношении ООО «Симбирск- аудит» (№п/п 210) выявлены нарушения требований федеральных стандартов аудиторской деятельности, в связи с чем ООО «Симбирск- аудит» присвоено 20 баллов.

Одним из источников оценки показателя «Меры дисциплинарного воздействия, наложенные по результатам внешних проверок качества аудиторских услуг» использовался официальный сайт Федерального казначейства России о чем указано в файле «Информация п.2 ч.2 ст.51», прикрепленном к Протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 17.05.2017 №НПРО1. Дополнительно к Протоколу приложен файл «Информация о результатах проведения внешних проверок качества работы аудиторских организаций, проводящих обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, указанных в части 3 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008 №307-ФЗ «Об аудиторской деятельности».

По результатам проверки ТУ Росфиннадзора в Республике Татарстан ООО «Аудит- Регион» выявлены нарушения требований Федерального закона «Об аудиторской деятельности», федеральных стандартов аудиторской деятельности, а у ООО «Симбирск-аудит» только нарушение федеральных стандартов аудиторской деятельности, что подтверждается полученной от ООО «Симбирск-аудит» копией Предупреждения о недопустимости нарушения требований федеральных стандартов аудиторской деятельности, вынесенного ТУ Росфиннадзора в Республике Татарстан 16 июля 2013 год под №11-07-04-40/3820.

Следовательно, АО «Корпорация развития Ульяновской области» считает, что правомерно оценило заявку ООО «Симбирск- аудит» по критерию «Меры дисциплинарного воздействия, наложенные по результатам внешних проверок качества аудиторских услуг».

 

Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, комиссия решила признать жалобу ООО «Аудит- Регион» необоснованной.

Комиссия исходит из следующего.

Согласно Приказу №65 от 07.04.2017 АО «Корпорация развития Ульяновской области» решено:

- организовать и провести открытый конкурс по отбору аудиторской организации для осуществления обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности АО «Корпорация развития Ульяновской области» за 2017 год;

-утвердить конкурсную документацию по отбору аудиторской организации для осуществления обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности АО «Корпорация развития Ульяновской области» за 2017 год.

07.04.2017 АО «Корпорация развития Ульяновской области» на официальном сайте zakupki.gov.ru опубликовано извещение № 0468200002017000002 о проведении открытого конкурса по отбору аудиторской организации для осуществления обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности АО «Корпорация развития Ульяновской области» за 2017 год.

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 28.04.2017 на участие в открытом конкурсе (извещение № 0468200002017000002) поступило 2 заявки: от ООО «Аудит- Регион» и ООО «Симбирск-Аудит».

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 17.05.2017 Победителем признан участник с номером заявки №2, получивший первый номер <...> ООО «Симбирск-Аудит», общий результат оценки заявки которого составил 86,23 балла (по критерию «Меры дисциплинарного воздействия, наложенные по результатам внешних проверок качества аудиторских услуг»- 20 баллов).

Второй номер присвоен участнику ООО «Аудит-Регион», общие результаты оценки которого составили 81 балл (по критерию «Меры дисциплинарного воздействия, наложенные по результатам внешних проверок качества аудиторских услуг»- 0 баллов).

Согласно ст. 53 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

В соответствии с п.8.13 Конкурной документации по отбору аудиторской организации для осуществления обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности АО «Корпорация развития Ульяновской области» за 2017 года указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, определение победителя конкурса. Для показателя «Меры дисциплинарного воздействия, наложенные по результатам внешних проверок качества аудиторских услуг» указана шкала оценки со следующим распределением баллов:

-меры воздействия не накладывались – 30 баллов;

- среди мер воздействия отсутствуют меры, связанные с нарушением Закона об аудиторской деятельности или Кодекса этики – 20 баллов;

- среди мер воздействия присутствуют меры, связанные с нарушением Закона об аудиторской деятельности или Кодекса этики – 0 баллов.

 

Довод заявителя о неправомерности оценки заявки ООО «Симбирск- аудит» по критерию «Меры дисциплинарного воздействия, наложенные по результатам внешних проверок качества аудиторских услуг» отклоняется по следующим основаниям.

Согласно ч.5 ст.10 Федерального закона от 30.12.2008 №307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» внешний контроль качества работы аудиторских организаций, проводящих обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, указанных в части 3 статьи 5 настоящего Федерального закона, осуществляют саморегулируемые организации аудиторов в отношении своих членов, а также уполномоченный федеральный орган по контролю и надзору.

На официальном сайте Саморегулируемой организации аудиторов «Российский союз аудиторов» указана информация о четырех проверках внешнего контроля качества ООО «Аудит-Регион»:

-за 2012 год Некоммерческим партнерством «Московская аудиторская палата»;

-за 2013 год Федеральной службой финансово- бюджетного надзора;

-за 2014 год Федеральной службой финансово- бюджетного надзора;

-за 2015 год Некоммерческим партнерством «Московская аудиторская палата».

По итогам данных проверок меры дисциплинарного воздействия не применялись.

Сведения о проверках внешнего контроля качества работы ООО «Аудит-Регион», указанные на сайте Саморегулируемой организации аудиторов «Российский союз аудиторов», содержатся также на сайте Минфина России.

На официальном сайте Федерального казначейства в разделе «Контроль» содержаться сведения о внешнем контроле качества работы аудиторских организаций. Информация о результатах проведения внешних проверок качества работы аудиторских организаций, проводящих обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций за 2013 год содержит сведения о нарушении ООО «Аудит-Регион» (№п/п199, столбец «результат проверки») требований Федерального закона от 30.12.2008 №307-ФЗ «Об аудиторской деятельности», федеральных стандартов аудиторской деятельности.

 

На официальном сайте Саморегулируемой организации аудиторов «Содружество» указана информация о двух проверках внешнего контроля качества ООО «Симбирск-Аудит»:

-за 2013 год Некоммерческим партнерством «Аудиторская палата России»;

-за 2016 год Некоммерческим партнерством «Аудиторская палата России».

По итогам данных проверок меры дисциплинарного воздействия также не применялись.

На сайте Минфина России отсутствуют данные о проведении проверок внешнего контроля качества ООО «Симбирск-Аудит».

На официальном сайте Федерального казначейства в разделе «Контроль» содержатся сведения о внешнем контроле качества работы аудиторских организаций. Информация о результатах проведения внешних проверок качества работы аудиторских организаций, проводящих обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций за 2013 год содержит сведения о нарушении ООО «Симбирск-Аудит» (№п/п 210, столбец «результат проверки») требований федеральных стандартов аудиторской деятельности.

Из буквального толкования критерия «Меры дисциплинарного воздействия», наложенные по результатам внешних проверок качества аудиторских услуг», содержащегося в конкурсной документации Заказчика, усматривается, что для получения 20 баллов по данному критерию при осуществлении аудиторской деятельности по результатам проверки контролирующих органов у участника конкурса не должны быть нарушения Закона об аудиторской деятельности.

По результатам анализа проверок внешнего контроля качества работы организаций, АО «Корпорация развития Ульяновской области» правомерно присвоены следующие баллы:

-в отношении ООО «Аудит –Регион» выявлены нарушения требований Федерального закона от 30.12.2008 №307-ФЗ «Об аудиторской деятельности», федеральных стандартов аудиторской деятельности, в связи с чем ООО «Аудит-Регион» присвоено 0 баллов;

-в отношении ООО «Симбирск- Аудит» выявлены нарушения требований федеральных стандартов аудиторской деятельности, в связи с чем ООО «Симбирск-Аудит» присвоено 20 баллов.

 

 

Руководствуясь статьей 18.1, 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Аудит-Регион» необоснованной.

 

 

Председатель комиссии

К.Ю.Попов

 

Члены комиссии

 

М.С. Степанова

 

Г.И.Меннибаева

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны