Решение б/н Решение и предписание в отношении ООО «ЭКО-Нефть» от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

Управление
по Ульяновской области

ул. Советская, 8, г. Ульяновск, 432970, ГСП
тел./факс: (8422) 41-32-03
e-mail:
to73@fas.gov.ru
www.ulyanovsk.fas.gov.ru


РЕШЕНИЕ

18.05.2011                                                                                                                                  г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель комиссии - заместитель руководителя управления XXX,
члены комиссии:            - главный специалист-эксперт XXX,
                                         - ведущий специалист-эксперт XXX,
рассмотрев дело № 7431/05-2011 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы «Лукойл» Евро-5», размещенной на рекламных конструкциях, установленных в г. Ульяновске, содержащей признаки нарушения ч. 7 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),
в присутствии представителей:
заявителя - XXX, проживающего по адресу: XXX, - не явился, о месте и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом;
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, - общества с ограниченной ответственностью «ЭКО-Нефть» (далее - ООО «Эко-Нефть»), расположенного по адресу: Ульяновская область, Цильнинский р-н, в границах СПК «Большенагатский», по левую сторону дороги А-151 «Цивильск-Ульяновск, 166 км, вблизи с. Большое Нагаткино, - XXX (доверенность № XXX от XXX, паспорт);
УСТАНОВИЛА:
По заявлению XXX (вх. № 85/ог от 25.03.2011) Ульяновским УФАС России определением от 25.04.2011 возбуждено дело № 7431/05-2011 по признакам нарушения ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».
К участию в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, привлечено ООО «Эко-Нефть».  Также к участию в деле привлечен заявитель XXX  Рассмотрение дела назначено на 18.05.2011.
На рассмотрение дела 18.05.2011 XXX не явился.  В Ульяновское УФАС России поступило ходатайство XXX (вх. № 4369 от 18.05.2011) о рассмотрении дела № 7341/05-2011 без его участия.
В письменном пояснении ООО «Эко-Нефть» (исх. № 43 от 13.05.2011) и представителем общества на рассмотрении дела 18.05.2011 пояснено, что ООО «Эко-Нефть» факт нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не признает.  Реклама «Лукойл» Евро-5», размещенная на рекламных конструкциях, установленных в г. Ульяновске, извещает потребителей о скором открытии АЗС (с указанием адреса местонахождения), работающих под товарным знаком «Лукойл» и реализующих нефтепродукты производства ООО «Лукойл-Пермнефтеоргсинтез».  Таким образом, объектом рекламирования в данном случае является не товар, а мероприятие - открытие АЗС.  Надпись «ЕВРО 5» под товарным знаком «Лукойл», означающее экологический класс топлива, лишь подтверждает открытие АЗС именно под указанным товарным знаком, так как компания «Лукойл» является единственным, наряду с ВР-ТНК, производителем нефтепродукции, соответствующей данному экологическому классу.  Данная информация является общедоступной в соответствии со ст. 7 Федерального закона 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».  Кроме того, на сегодняшний день в Российской Федерации производство нефтепродуктов, соответствующих экологическому классу «Евро 5», возможно лишь в виде дизельного топлива, поскольку разработан ГОСТ Р 52368-2005 (ЕН 590:2004) «Топливо дизельное ЕВРО. Технические условия».  Подобного нормативного акта, касающего производства автомобильного бензина, пока не разработано, в связи с чем производство такого вида топлива на сегодняшний день невозможно.  Данная информация также является общедоступной и представляет собой общеизвестный факт, не подлежащий какому-либо дополнительному доказыванию и подтверждению на рекламных носителях.  Стандарт «Евро-5» был определен исходя из технических характеристик топлива по аналогии, поэтому информация на рекламных носителях является надлежащей.
Исследовав материалы дела № 7431/05-2011, заслушав пояснения стороны по делу, Комиссия приходит к выводу о необходимости признать рекламу «Лукойл» Евро-5», размещенную на рекламных конструкциях, установленных в г. Ульяновске, ненадлежащей.  При этом Комиссия исходит из следующего.
В Ульяновское УФАС России поступило заявление XXX (вх. № 85/ог от 25.03.2011), в котором сообщается, что в г. Ульяновске в декабре 2010 года распространялась наружная реклама, информирующая население об открытии по проспекту Нариманова, д. 75 АЗС «Лукойл», реализующей топливо «Евро-5».  Реклама размещалась на рекламных конструкциях, установленных по следующим адресам: пр-т Нариманова (на подъезде к городу); ул. Пушкарева (на подъезде к кольцу по ул. Пушкарева, со стороны ул. Урицкого); ул. К. Маркса (перед АЗС 3-73, со стороны центра); около ТЦ «Пушкаревское кольцо» (в сторону центра); ул. Урицкого (около автоцентра «Рено», по направлению к пр-ту Нариманова); остановка общественного транспорта «Путепровод» (около клуба «XXL»); пр-т Нариманова (по направлению к парку «Победа»); ул. Минаева (около обелиска); ул. Гончарова (на здании «Дом быта»).
26.01.2011 XXX решил заправиться бензином Аи-92 Евро-5 на АЗС, расположенной по пр-ту Нариманова, д.75.  При расчете за бензин XXX предоставили чек, в котором было указано: «Аи 92 Евро» (а не Евро-5), а также наименование продавца - ООО «Эко-Нефть».
Заявитель считает, что указанная рекламная информация не соответствует действительности и является недостоверной рекламой, так как в ней не конкретизируется, какой вид топлива, реализуемый на АЗС «Лукойл», соответствует стандарту «Евро-5».  Следовательно, ООО «Эко-Нефть» намеренно вводит потребителей в заблуждение относительно реализуемых на АЗС «Лукойл» нефтепродуктов.
Заявителем представлены копии кассового чека, паспорта продукции топлива дизельного Экто Diesel № 417-3-12-10, паспорта продукции бензина неэтилированного Регуляр Евро-92 № 170-3-12-10, а также фотоснимок рекламной конструкции с рекламой «Лукойл» Евро-5», расположенной по адресу: г. Ульяновск, ул. Пушкарева, д. 44.
Указанная реклама имеет следующее содержание.
В верхней части рекламы выполнена надпись: «Ведущие автопроизводители рекомендуют».  Ниже, в левой части рекламы, размещен логотип «Лукойл».  Под логотипом помещена надпись: «Евро 5».  В правой части рекламы помещена надпись, выполненная крупным шрифтом: «Лукойл», ниже указан адрес: «пр-т Нариманова, 75».
В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В силу п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» указанная информация является рекламой, объектом рекламирования в которой выступают автозаправочная станция, в данном случае, расположенная по адресу: г. Ульяновск, пр-т Нариманова, д. 75, а также автомобильное топливо «Евро 5», реализуемое на указанной АЗС, которое рекомендуют ведущие автопроизводители.
На запрос Ульяновского УФАС России (исх. № 1862-05 от 07.04.2011) ООО «Эко-Нефть» (исх. № 35 от 21.04.2011) сообщило, что «Евро 5» - экологический стандарт топлива, регулирующий содержание вредных веществ в выхлопных газах.  Данный вид топлива производится на нефтеперерабатывающих заводах компании «Лукойл» в Нижнем Новгороде, Перми, Ухте и продается под маркой «ЭКТО Diesel».  Топливо с вышеуказанным экологическим стандартом представлено для розничной реализации на АЗС ООО «Эко-Нефть», находящейся по адресу: г. Ульяновск, пр-т Нариманова, д. 75 в двух видах:
- топливо дизельное ЭКТО Diesel, класс 3, вид II (паспорт продукции № 325-3-01-11);
- топливо дизельное ЭКТО Diesel, класс 2, вид II (паспорт продукции № 417-3-12-10).
Кроме того, на АЗС ООО «Эко-Нефть», находящейся по адресу: г. Ульяновск, пр-т Нариманова, д. 75, в период с декабря 2010 года по март 2011 года реализовались следующие нефтепродукты: бензин автомобильный неэтилированный марки РЕГУЛЯР-92; бензин автомобильный неэтилированный марки Регуляр ЕВРО-92, вид 1, класс 2; бензин автомобильный неэтилированный марки ПРЕМИУМ-95, вид 1, класс 3; бензин автомобильный неэтилированный марки НОРМАЛЬ-80; бензин автомобильный ЭКТО Sport, сорт 1, вид 1, эк. класс 3.
Таким образом, в ходе рассмотрения дела №7431/05-2011 установлено, что на АЗС «Лукойл» реализуется топливо, соответствующее Евростандартам качества: Евро-3 (бензин), Евро-5 (дизельное топливо).
Согласно п. 3 Технического регламента «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.02.2008 № 118 (далее - Технический регламент) «бензин» - жидкое топливо для использования в двигателях с искровым зажиганием; «дизельное топливо» - жидкое топливо для использования в двигателях с воспламенением от сжатия; «марка продукции» - наименование, номерное или буквенное обозначение продукции.
В соответствии с п.п. 9, 14 Технического регламента изготовитель (продавец) обязан указывать в сопроводительных документах к автомобильному бензину, в паспорте на него и его рекламе марку этого бензина и экологический класс автомобильной техники, для которой он предназначен.  Изготовитель (продавец) обязан указывать в сопроводительных документах к дизельному топливу, в паспорте на него и его рекламе марку этого топлива и экологический класс автомобильной техники, для которой оно предназначено.
Согласно ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В рекламе «Лукойл» Евро-5», размещенной на рекламных конструкциях, установленных в г. Ульяновске, отсутствует существенная информация о марке дизельного топлива «Евро-5» и экологическом классе автомобильной техники, для которой оно предназначено.  Отсутствие этих сведений ввело заявителя XXX в заблуждение относительно свойств товара (дизельное топливо, а не бензин), за которым он приехал из другой части г. Ульяновска.
Кроме того, в рекламе «Лукойл» Евро-5» указано: «Ведущие автопроизводители рекомендуют».  Из общего содержания рекламы следует, что «ведущие автопроизводители» рекомендуют автозаправочные станции «Лукойл» и автомобильное топливо «Евро 5».  Однако, в ходе рассмотрения дела № 7431/05-2011 представитель ООО «Эко-Нефть» не смог пояснить, какими конкретно ведущими производителями автомобилей даны подобные рекомендации и где эти рекомендации опубликованы.
В соответствии с п. 10 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о рекомендациях физических или юридических лиц относительно объекта рекламирования либо о его одобрении физическими или юридическими лицами.
Согласно п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
В соответствии со ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение ч.ч. 3 и 7 ст. 5 закона несёт рекламодатель.
В соответствии с п.п. 5, 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Распространение рекламы «Лукойл» Евро-5» осуществлялось на рекламных конструкциях, установленных в г. Ульяновске по адресам: ул. К. Маркса, д. 119;  ул. Гончарова, д. 23;  Московское шоссе, д. 100 (мост);  ул. Пушкарева, д. 44;  ул. Минаева, д. 50;  ул. Урицкого, д. 45;  ул. Кирова, д. 125;  пр. Нариманова, д. 32;  ул. Рябикова - Западный бульвар.
Размещение рекламы «Лукойл» Евро-5» на рекламной конструкции, расположенной в г. Ульяновске на улице Пушкарева, д. 44, осуществлялось на основании договора на оказание услуг по размещению и распространению наружной рекламы № 61/12 от 01.12.2010, заключенного между ООО «Эко-Нефть» и ИП XXX
Размещение рекламы «Лукойл» Евро-5» на рекламных конструкциях, расположенных в г. Ульяновске на улицах: Минаева, д. 50; Урицкого, д. 45; Кирова, д. 125; К. Маркса, д. 119; Рябикова - Западный бульвар; Московское шоссе, д. 100 (мост), осуществлялось на основании договора на оказание услуг № 16-201 от 27.12.2010, заключенного между ООО «Эко-Нефть» и ООО «Сервис Плюс».
Размещение рекламы «Лукойл» Евро-5» на рекламной конструкции, расположенной в г. Ульяновске на улице Гончарова, д. 23 А, осуществлялось на основании договора на предоставление услуг по изготовлению и размещению рекламной продукции № 5 от 10.12.2010, заключенного между ООО «Эко-Нефть» и ООО «Виталити».
Размещение рекламы «Лукойл» Евро-5» на рекламной конструкции, расположенной в г. Ульяновске на пр. Нариманова, д. 32, осуществлялось на основании договора на оказание услуг по распространению рекламно-информационных материалов наружной рекламы № 04/11-У от 27.12.2010, заключенного между ООО «Эко-Нефть» и ООО «Рекламные технологии».
Таким образом, рекламодателем, в данном случае является ООО «Эко-Нефть».
Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями и рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе»).
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 2 части 1, пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с пунктами 37-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать рекламу «Лукойл» Евро-5», размещенную на рекламных конструкциях, установленных в г. Ульяновске, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 10 части 3 и части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
2. Выдать обществу с ограниченной ответственностью «ЭКО-Нефть» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 31.05.2011.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.


Председатель Комиссии                                                                                           XXX

Члены Комиссии                                                                                                       XXX

                                                                                                                                       XXX

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 11
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе


18.05.2011                                                                                                                              г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель комиссии - заместитель руководителя управления XXX,
члены комиссии:            - главный специалист-эксперт XXX,
                                         - ведущий специалист-эксперт XXX,
на основании своего решения от 18.05.2011 по делу № 7431/05-2011 о признании рекламы «Лукойл» Евро-5», размещенной на рекламных конструкциях, установленных в г. Ульяновске, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 10 части 3 и части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Обществу с ограниченной ответственностью «ЭКО-Нефть», расположенному по адресу: Ульяновская область, Цильнинский р-н, в границах СПК «Большенагатский», по левую сторону дороги А-151 «Цивильск-Ульяновск, 166 км, вблизи с. Большое Нагаткино, в семидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе путём прекращения распространения рекламы «Лукойл» Евро-5», размещенной на рекламных конструкциях, установленных в г. Ульяновске, либо путем внесения в неё изменений, исключающих нарушение пункта 10 части 3 и части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
2. . Обществу с ограниченной ответственностью «ЭКО-Нефть», расположенному по адресу: Ульяновская область, Цильнинский р-н, в границах СПК «Большенагатский», по левую сторону дороги А-151 «Цивильск-Ульяновск, 166 км, вблизи с. Большое Нагаткино, представить в Ульяновское УФАС России документальные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 20 июня 2011 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Ульяновское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                                        XXX

Члены Комиссии                                                                                                    XXX

                                                                                                                                    XXX

 


Связанные организации

Связанные организации не указаны