Решение б/н Решение по делу №14235/04-2017 от 12 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

ДЕЛО № 14235/04-2017

г. Ульяновск

Резолютивная часть решения оглашена «10» июля 2017 г.

В полном объеме решение изготовлено «12» июля 2017 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению по рассмотрению жалоб по ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в составе:

 

председатель

- зам. руководителя управления К.Ю.Попов,

члены

- начальник отдела М.С.Степанова,

- специалист-эксперт А.М.Погодина;

 

рассмотрев дело №14235/04-2017 в отношении ГУЗ «Детская городская клиническая больница города Ульяновска» (432071, г. Ульяновск, ул. Орлова, 21) по части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции " (далее – Закон «О защите конкуренции»),

 

в присутствие на заседании

 

- от заявителей – М***(пасп.), Б***(пасп.);

- от ГУЗ «Детская городская клиническая больница города Ульяновска» – С*** (по дов. от 03.07.2017 № 37),

 

УСТАНОВИЛА:

26 июня 2017 года в Ульяновское УФАС России поступила жалоба М***(вх. от 26.06.2017 № 164/ог) на действия организатора торгов – ГУЗ «Детская городская клиническая больница города Ульяновска» при организации и проведении аукциона (извещение № 160517/7292302/01, размещенное на сайте www.torgi.gov.ru).

24.05.2017 на сайте www.torgi.gov.ru организатором торгов - ГУЗ «Детская городская клиническая больница города Ульяновска» размещено извещение № 160517/7292302/01 о проведении аукциона на право заключения договора аренды недвижимого имущества, находящегося на праве оперативного управления (предмет аукциона, Лот № 1: право заключения договора аренды имущества находящегося в собственности субъекта РФ, расположенного по адресу: Ульяновская обл., г. Ульяновск, ул. Орлова, д. 21-23, общей площадью 22,33 кв.м.).

Заявитель ссылается на неправомерность отказа ему в допуске к участию в данном аукционе. Считает, что его заявка оформлена надлежащим образом с приложением всех требуемых документов. Ссылка организатора торгов на пп. «е» п. 1 ст. 121 Приказа ФАС России № от 10.02.2010 N 67 несостоятельна, т.к. заявка была подана М*** как физическим лицом.

М*** также непонятны указания на «начальную (минимальную) цену договора в год (цена лота)» – 758 280,00 руб. без учета НДС, «общую начальную (минимальную) цену за договор» – 758 280 руб., «ежемесячный платеж за объект» - 6 319 руб. (в основной вкладке извещения).

Заявитель полагает, что организатором торгов нарушен п. 109 Приказа ФАС России № от 10.02.2010 N 67, а также указывает на то, что его заявке не присвоен номер.

 

27 июня 2017 года в Ульяновское УФАС России поступила жалоба Б*** (вх. от 27.06.2017 № 166/ог) на действия организатора торгов – ГУЗ «Детская городская клиническая больница города Ульяновска» при организации и проведении аукциона (извещение № 160517/7292302/01, размещенное на сайте www.torgi.gov.ru).

Заявитель ссылается на неправомерность отказа ему в допуске к участию в данном аукционе. Считает, что его заявка оформлена надлежащим образом с приложением всех требуемых документов. Ссылка организатора торгов на пп. «е» п. 1 ст. 121 Приказа ФАС России № от 10.02.2010 N 67 несостоятельна, т.к. заявка была подана Б***как физическим лицом.

 

Содержание жалоб, а также вся информация о процессуальных действиях, осуществляемых Комиссией при её рассмотрении, опубликована на сайте: https://torgi.gov.ru.

На рассмотрении дела заявители просили признать их жалобы обоснованными по указанным в них доводам.

Представитель организатора торгов просила признать жалобу необоснованной. Пояснила, что заявки М*** и Б*** отклонены правомерно.

В соответствии с пп. 4 п. 24 Приказа ФАС России № от 10.02.2010 N 67 заявитель не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе.

Аукционной документацией установлено следующее. При проведении аукциона устанавливаются следующие обязательные требования к заявителям: непроведение ликвидации заявителя на участие в аукционе - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании заявителя на участие в аукционе – юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства (пп. 2 п. 1). Установлено также, что «все вышеуказанные требования, предъявляются ко всем заявителям на участие в аукционе» (п. 2). Таким образом, заявители, в том числе и физические лица должны были подтвердить то, что они не являются банкротами.

С 01.10.2015 внесены изменения в Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)". Вступили в силу положения о банкротстве физических лиц, в соответствии с которыми к заявителям – физическим лицам на участие в аукционе также устанавливаются обязательное требование об отсутствии проведения процедуры банкротства.

 

Руководствуясь п. 14.1 ст. 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия приняла решение о продлении срока принятия решения по жалобе.

Рассмотрев представленные материалы дела, выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, комиссия приходит к выводу о необходимости признать жалобы М***, Б*** обоснованными.

Комиссия при принятии данного решения исходит из нижеследующего.

 

Распоряжением от 15.05.2017 № 1665-р Агентством государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области согласована передача в аренду недвижимого имущества, расположенного по адресу: г. Ульяновск, ул. Орлова, 21-23.

24.05.2017 на сайте www.torgi.gov.ru организатором торгов - ГУЗ «Детская городская клиническая больница города Ульяновска» размещено извещение № 160517/7292302/01 о проведении аукциона на право заключения договора аренды недвижимого имущества, находящегося на праве оперативного управления (предмет аукциона, Лот № 1: право заключения договора аренды имущества находящегося в собственности субъекта РФ, расположенного по адресу: Ульяновская обл., г. Ульяновск, ул. Орлова, д. 21-23, общей площадью 22,33 кв.м.). Срок действия договора аренды – 10 лет; назначение объекта недвижимости – для размещения соляной комнаты.

В соответствии с пп. 1 «а» п. 121 Приказа ФАС России № от 10.02.2010 N 67 заявка на участие в аукционе должна содержать сведения и документы о заявителе, подавшем такую заявку, в т.ч. заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, указанная норма предполагает обязанность представления указанных сведений и документов лишь юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

В рассматриваемой ситуации М*** и Б*** подали заявки на участие в аукционе как физические лица, не зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей. В связи с этим ими правомерно не заполнялся п. 3 заявки на участие в открытом аукционе.

 

По доводу М***, касаюшегося указания на «начальную (минимальную) цену договора в год (цена лота)» – 758 280,00 руб. без учета НДС, «общую начальную (минимальную) цену за договор» – 758 280 руб., «ежемесячный платеж за объект» - 6 319 руб. (в основной вкладке извещения), следует отметить следующее.

Поскольку договор аренды недвижимого имущества по итогам данного аукциона заключается на 10 лет, следовательно, для расчета начальной (минимальной) цены договора в год (цены лота), а, соответственно, и общей начальной (минимальной) цены за договор (758 280 руб.) необходимо 6 319 руб. (ежемесячный платеж за объект) умножить на 120 месяцев (10 лет).

 

Довод М***о нарушении организатором торгов п. 109 Приказа ФАС России № от 10.02.2010 N 67 отклоняется на основании следующего.

Согласно п. 109 Приказа ФАС России № от 10.02.2010 N 67 документация об аукционе должна содержать требования к техническому состоянию государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, которым это имущество должно соответствовать на момент окончания срока договора.

Согласно п. 115 Приказа ФАС России № от 10.02.2010 N 67 к документации об аукционе должен быть приложен проект договора (в случае проведения аукциона по нескольким лотам - проект договора в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью документации об аукционе.

Раздел 3 проекта договора аренды недвижимого имущества устанавливает порядок передачи имущества арендатору и порядок его возврата арендатором, п. 3.2. которого предусмотрено, что арендатор передает имущество арендодателю по акту приема-передачи не позднее пяти дней со дня окончания срока действия настоящего договора в том состоянии, в котором он его получит, с учетом естественного износа вместе со всеми произведенными в объекте неотделимыми улучшениями (с указанием произведенных улучшений).

Таким образом, организатором торгов соблюдено требование п. 109 Приказа ФАС России № от 10.02.2010 N 67.

 

Довод М*** о том, что его заявке не присвоен номер <...> отклоняется на основании следующего.

Заявке М*** на участие в открытом аукционе присвоен номер входящей корреспонденции (вх. от 21.06.2017 № 02-1456), соответствующий указанному в журнале регистрации заявок на участие в открытом аукционе (регистрационный номер <...> -1456).

 

Предписание не выдается на основании того, что 23.06.2017 между ГУЗ «Детская городская клиническая больница г. Ульяновска» и ИП Т*** (единственным допущенным участником рассматриваемого аукциона) заключен договор аренды недвижимого имущества № 1665-р, расположенного по адресу: Ульяновская обл., г. Ульяновск, ул. Орлова, д. 21-23, общей площадью 22,33 кв.м.

Руководствуясь статьей, 18.1, 23, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобы М***, Б*** обоснованными.
  2. Предписание не выдавать.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.32.4 КоАП РФ.

 

Председатель комиссии

К.Ю. Попов

 

Члены комиссии

 

 

М.С.Степанова

 

А.М.Погодина

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны