Решение №2236-03 Сведения об Индивидуальном предпринимателе С<…> Л<…>е Ф<…>е ... от 5 мая 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFЗАКЛЮЧЕНИЕ
дело № 073/10/5-240/2022
29.04.2022
|
г. Ульяновск
|
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 г. № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», приказом ФАС России № 164/13 от 18.03.2013 г. «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:
председателя Комиссии: - заместителя руководителя управления -
начальника отдела <…>,
членов Комиссии: - ведущего специалиста-эксперта <…>,
- специалиста-эксперта <…>;
в присутствии: - от АО «ГНЦ НИИАР»:
- <…> (доверенность от 02.02.2022 г.);
- от Индивидуального предпринимателя С<…> Л<…>ы Ф<…>ы:
- <…> (доверенность от 26.04.2022 г.),
в результате рассмотрения обращения АО «ГНЦ НИИАР» (далее – заказчик) о включении сведений об участнике закупки Индивидуальном предпринимателе С<…> Л<…>е Ф<…>е (далее – ИП С<…>а Л.Ф.) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения договора на поставку строительных материалов (открытый запрос котировок в электронной форме № извещения 32211085952),
УСТАНОВИЛА:
В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 31.01.2022 г. было опубликовано извещение о проведении запроса котировок в электронной форме № 32211085952 на поставку строительных материалов (начальная (максимальная) цена договора – 3 778 701,11 руб.).
Согласно протоколу заседания закупочной комиссии по рассмотрению заявок от 18.02.2022 г. на участие в запросе котировок была подана 1 заявка (ИП С<…>а Л.Ф.), запрос котировок был признан несостоявшимся.
Решением закупочной комиссии было принято решение о запросе дополнительных документов у участника закупки.
В соответствии с протоколом заседания закупочной комиссии по рассмотрению заявок на отборочной стадии и подведению итогов по запросу котировок от 01.03.2022 г. заявка ИП С<…> Л.Ф. была признана соответствующей требованиям закупочной документации.
21.03.2022 г. ИП С<…>а Л.Ф. отказалась от подписания договора в связи с повышением цен на материалы.
Вх. № 2624 от 21.04.2022 г. в Ульяновское УФАС России поступило заявление АО «ГНЦ НИИАР» о включении сведений об участнике закупки ИП С<…> Л.Ф. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с неподписанием договора по результатам проведения запроса котировок в электронной форме № 32211085952.
На заседании Комиссии в рамках дистанционного рассмотрения 27.04.2022 г. представитель АО «ГНЦ НИИАР» поддержал пояснения, приведенные в обращении.
Представитель ИП С<…> Л.Ф. пояснил, что у индивидуального предпринимателя не было намерения уклоняться от подписания договора.
Вместе с тем, в связи со сложившейся экономической обстановкой в стране, ИП С<…>а Л.Ф. в массовом порядке получала письма контрагентов-производителей об увеличении цен на сырье. Поставщики строительных материалов отказывались от исполнения своих обязательств на прежних условиях.
ИП С<…>а Л.Ф. является добросовестным поставщиком и просит Комиссию Ульяновского УФАС России сведения в отношении индивидуального предпринимателя в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Указанные пояснения также были представлены в письменной форме (вх. № 2741 от 27.04.2022 г.).
В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 15 час. 00 мин. 29.04.2022 г. для анализа материалов дела.
На заседании Комиссии после перерыва в рамках дистанционного рассмотрения 29.04.2022 г. представители сторон поддержали пояснения.
Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ИП С<…> Л.Ф. в реестр недобросовестных поставщиков не включать. При этом Комиссия исходила из следующего.
В соответствии с протоколом заседания закупочной комиссии по рассмотрению заявок на отборочной стадии и подведению итогов по запросу котировок от 01.03.2022 г. заявка ИП С<…> Л.Ф. была признана соответствующей требованиям закупочной документации.
Пунктом 18 извещения установлен порядок заключения договора по результатам запроса котировок в электронной форме.
Срок заключения договора: в течение 20 (двадцати) дней, но не ранее чем через 10 (десять) дней после размещения на официальном сайте и на ЭТП итогового протокола, за исключением следующих случаев:
- действия (бездействие) заказчика, организатора закупки, закупочной комиссии, оператора ЭТП при осуществлении закупки обжалуются в антимонопольном органе; в данном случае договор заключается не позднее чем через 5 (пять) дней с даты вынесения решения антимонопольного органа, предусматривающего заключение договора;
- в соответствии с законодательством Российской Федерации для заключения необходимо его одобрение органом управления заказчика; в данном случае договор заключается не позднее чем через 5 (пять) дней с даты вынесения соответствующего одобрения.
Договор заключается с использованием программно-аппаратных средств ЭТП и должен быть подписан электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника такой конкурентной закупки, заказчика.
Заказчик в течение 2 (двух) рабочих дней со дня размещения протокола заседания закупочной комиссии по подведению итогов закупки на официальном сайте и ЭТП либо со дня завершения вышеуказанных мероприятий передает (любым техническим средством связи: электронной почтой, факсимильной связью, либо иным средством связи и доставки) лицу, с которым заключается договор (победителю закупки или единственному участнику закупки), проект договора, прилагаемый к закупочной документации.
Согласно сведениям, представленным заказчиком, проект договора был направлен победителю на адрес электронной почты 18.03.2022 г.
Победитель закупки (единственный участник) предоставляет заказчику подписанный и заверенный печатью со своей стороны договор в течение 1 (одного) дня со дня получения сканированной копии указанного договора.
Регламентированный срок для подписания договора ИП С<…> Л.Ф. был установлен 19.03.2022 г.
Вместе с тем, в установленный срок ИП С<…> Л.Ф. проект договора подписан не был, 21.03.2022 г. от ИП С<…> Л.Ф. заказчиком был получен ответ о том, что в связи с повышением цен поставщиков договор подписан не будет.
В соответствии с частью 2 статьи 5 Закона о закупках в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров.
При этом положения Закона о закупках и Правила ведения реестра не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.
Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном и умышленном нарушении положений Закона о закупках.
При рассмотрении вопроса о включении сведений в отношении ИП С<…> Л.Ф. в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения обществом тех или иных нормативных требований, без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в их совокупности и взаимосвязи.
В указанном случае Комиссия Ульяновского УФАС России не может ограничиваться формальным установлением факта нарушения законодательства о закупках, поскольку неподписание договора в установленный срок было вызвано существенным увеличением цен на строительные материалы (указанный факт подтверждается представленными письмами производителей и поставщиков).
Кроме того, стоит отметить, что введение политических (экономических) санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введение иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера также привели к массовому увеличению цен на товары и срыву хозяйственной деятельности юридических лиц.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия антимонопольного органа пришла к выводу о том, что в действиях ИП С<…> Л.Ф. отсутствуют признаки недобросовестности, соответственно, включение сведений об ИП С<…> Л.Ф. в реестр не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности и является несоразмерным характеру допущенного нарушения.
Учитывая изложенное, Комиссией Ульяновского УФАС России было принято решение сведения в отношении ИП С<…> Л.Ф. в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
На основании изложенного, руководствуясь приказом ФАС России № 164/13 от 18.03.2013 г., Комиссия вынесла
ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
Сведения об Индивидуальном предпринимателе С<…> Л<…>е Ф<…>е (адрес: <…>) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Председатель Комиссии: |
<…> |
Члены Комиссии |
<…>
<…>
|
Настоящее заключение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.