Постановление б/н Постановление по делу № 14283-К/05-2017 от 19 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания

 

13.10.2017                                                                                                                             ДЕЛО № 14283-К/05-2017

г. Ульяновск
 

Временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области С<..>в <>, рассмотрев материалы дела о совершении обществом с ограниченной ответственностью «Империя» (далее - ООО «Империя», общество), ОГРН 1166313138452, ИНН 6321417710, расположенным по адресу: 445004, Самарская обл., г. Тольятти, Южное шоссе, д. 19, кв. 123, в отсутствие представителя ООО «Империя» (о месте и времени рассмотрения дела общество уведомлено),

УСТАНОВИЛ:

В Ульяновское УФАС России поступило заявление физического лица (вх. № 404/ог от 11.11.2016) о факте распространения рекламы «ЛОМБАРД Альянс. 24 часа. Выгодные условия», размещенной на торце дома по адресу: г. Ульяновск, ул. Промышленная, д. 55. По указанному заявлению управлением определением от 14.12.2016 возбуждено дело № 13826/05-2016 по признакам нарушения п. 4 ч. 2 и п.п. 1, 20 ч. 3 ст. 5, а также п. 14 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»).

Решением Ульяновского УФАС России от 25.01.2017 (резолютивная часть решения объявлена 11.01.2017) по делу № 13826/05-2016 реклама комиссионного магазина «Альянс» ООО «Империя» признана ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования п. 4 ч. 2 и п.п. 1, 20 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе». Материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по факту нарушения законодательства о рекламе.

Временно исполняющим обязанности руководителя Ульяновского УФАС России С<..>вым И.И. вынесено определение от 02.08.2017 о возбуждении в отношении ООО «Империя» (ОГРН 1166313138452) дела об административном правонарушении № 14283-К/05-2017 по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Составление протокола об административном правонарушении назначено в Ульяновском УФАС России на 29.08.2017 в 14 час. 30 мин. Определение от 02.08.2017 (исх. № 3773-05 от 02.08.2017) направлено ООО «Империя» по адресу места нахождения, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц (445004, Самарская обл., г. Тольятти, Южное шоссе, д. 19, кв. 123), заказным письмом с уведомлением № 43206813637197 от 03.08.2017, которое по состоянию на 29.08.2017 адресатом не получено по неустановленным причинам (согласно сведениям с официального сайта ФГУП «Почта России»). Впоследствии указанное заказное письмо возвращено в Ульяновское УФАС России по истечении срока хранения в отделении почтовой связи.

По состоянию на 29.08.2017 материалы, запрошенные определением от 02.08.2017 по делу № 14283-К/05-2017, ООО «Империя» в Ульяновское УФАС России не представлены.

В соответствии с ч. 5 ст. 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в исключительных случаях по письменному ходатайству должностного лица, в производстве которого находится дело, срок административного расследования по делу может быть продлен вышестоящим должностным лицом на срок не более одного месяца.

Заместителем руководителя Ульяновского УФАС России П<>вым К.Ю. подано ходатайство руководителю управления С<>ву Г.С. о продлении срока проведения административного расследования по делу № 14283-К/05-2017, которое признано подлежащим удовлетворению, определением от 29.08.2017 срок административного расследования продлен на 1 месяц - до 02.10.2017.

Заместителем руководителя Ульяновского УФАС России П<>вым К.Ю. определением от 29.08.2017 составление протокола об административном правонарушении в отношении ООО «Империя» по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначено в Ульяновском УФАС России на 29.09.2017 в 11 час. 00 мин.

Указанные определения от 29.08.2017 направлены (исх. № 4205-05 от 29.08.2017) ООО «Империя» по адресу места нахождения (445004, Самарская обл., г. Тольятти, Южное шоссе, д. 19, кв. 123) заказным письмом с уведомлением № 43206814551744 от 30.08.2017, которое обществом получено 08.09.2017.

По состоянию на 29.09.2017 материалы, запрошенные определением от 29.08.2017 по делу № 14283-К/05-2017, иные документы ООО «Империя» в Ульяновское УФАС России не представлены.

На основании ст.ст. 28.1 - 28.3, 28.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях временно исполняющим обязанности руководителя Ульяновского УФАС России С<..>вым И.И. в отношении ООО «Империя», в отсутствие представителя общества, составлен протокол об административном правонарушении № 254 от 29.09.2017 по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Копия протокола об административном правонарушении № 254 от 29.09.2017 и определение от 29.09.2017 о назначении рассмотрения дела № 14283-К/05-2017 в Ульяновском УФАС России на 13.10.2017 в 13 час. 45 мин. направлены (исх. № 4704-05 от 29.09.2017) по адресу места нахождения ООО «Империя» (445004, Самарская обл., г. Тольятти, Южное шоссе, д. 19, кв. 123) заказным письмом с уведомлением № 43206815635634 от 02.10.2017, которое получено 12.10.2017 (согласно сведениям с официального сайта ФГУП «Почта России»).

По состоянию на 13.10.2017 документы, запрошенные определением от 29.09.2017 по делу № 14283-К/05-2017, иные документы ООО «Империя» в Ульяновское УФАС России не представлены.

На рассмотрение дела 13.10.2017 представитель ООО «Империя» не явился.

Из материалов дела о нарушении законодательства о рекламе № 13826/05-2016 и дела об административном правонарушении № 14283-К/05-2017 усматривается следующее.

В Ульяновское УФАС России поступило заявление физического лица (вх. № 404/ог от 11.11.2016) о факте распространения рекламы «ЛОМБАРД Альянс. 24 часа. Выгодные условия», размещенной на торце дома по адресу: г. Ульяновск, ул. Промышленная, д. 55. К заявлению приложены фотоснимки рекламы.

Указанная реклама имеет следующее текстовое содержание: «Мы лучше чем… ЛОМБАРД. АЛЬЯНС КОМИССИОННЫЙ МАГАЗИН. МЫ ПРИНИМАЕМ ВСЁ! 24 ЧАСА. ВЫГОДНЫЕ УСЛОВИЯ». При этом фраза: «Мы лучше чем…» выполнена очень мелким, значительно меньшим, чем остальной текст, шрифтом.

По заявлению Ульяновским УФАС России определением от 14.12.2016 возбуждено дело № 13826/05-2016 по признакам нарушения п. 4 ч. 2 и п.п. 1, 20 ч. 3 ст. 5, а также п. 14 ст. 28 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В данном случае объектом рекламирования являются комиссионный магазин «Альянс».

В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Согласно п. 4 ч. 2 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством.

В частности, в соответствии со ст. 14.3 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция путем некорректного сравнения хозяйствующего субъекта и (или) его товара с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и (или) его товаром.

В рассматриваемой рекламе приведено некорректное сравнение объекта рекламирования с ломбардом, а именно, справа от входа в магазин в верхней части баннера содержится утверждение: «Мы лучше чем… ЛОМБАРД».

В соответствии с п. 20 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

Поскольку фраза: «Мы лучше чем…» выполнена в рекламе очень мелким, значительно меньшим, чем остальной текст, нечетким шрифтом, а слово «ЛОМБАРД» - очень крупным ярким шрифтом, то имеется вероятность того, что потребитель рекламы не обратит внимание на приведенную фразу, будет думать, что в данном месте располагается ломбард. Данный довод подтверждается и обращением физического лица.

Учитывая, что комиссионный магазин «Альянс» не оказывает финансовых услуг, в частности, не выдает займов, а осуществляет комиссионную торговлю, то нарушение в рекламе п. 14 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» в ходе рассмотрения дела № 13826/05-2016 не подтвердилось.

Решением Ульяновского УФАС России от 25.01.2017 (резолютивная часть решения объявлена 11.01.2017) по делу № 13826/05-2016 реклама комиссионного магазина «Альянс» ООО «Империя» признана ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования п. 4 ч. 2 и п.п. 1, 20 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

Согласно ч. 6 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных ч.ч. 2 и 3 ст. 5 указанного Федерального закона.

В соответствии с п.п. 5, 6 и 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Деятельность комиссионного магазина «Альянс» осуществляет ООО «Империя».

Реклама распространяется на помещении, которое ООО «Империя» (арендатор) арендует у ООО «Престиж-консалт» (арендодателя) согласно договору аренды от 01.11.2016.

Следовательно, рекламодателем и рекламораспространителем в данном случае является ООО «Империя».

Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе»).

В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Федеральный закон от 30.12.2001 № 195-ФЗ) нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе (в том числе ст. 5 Федерального закона «О рекламе»), за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, ООО «Империя» совершено административное правонарушение, за которое ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность в виде штрафа на юридических лиц - в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, степень вины лица в совершении правонарушения. В частности, учитывается то, что в данном случае нарушено право потребителей рекламы на получение добросовестной рекламы.

Обстоятельства, признаваемые смягчающими и отягчающими административную ответственность, отсутствуют.

Основания для квалификации правонарушения в качестве малозначительного отсутствуют, поскольку правонарушение, совершенное ООО «Империя», несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в сфере рекламы.

Согласно п.п. 18, 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Аналогичная правовая позиция закреплена в п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Указанные обстоятельства исключают применение в данном случае ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

ООО «Империя» 10.10.2016 включено в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства как микропредприятие. Общество ранее к административной ответственности по ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не привлекалось.

В соответствии со ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях:

1. Являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

2. Административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27,статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 настоящего Кодекса.

3. В случае замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение дополнительное административное наказание, предусмотренное соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, не применяется.

Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В соответствии с ч. 3 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Поскольку ООО «Империя» к административной ответственности по ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ранее не привлекалось, при вынесении настоящего постановления, с учетом вышеприведенных норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на административное наказание в виде предупреждения.

Руководствуясь статьями 3.4, 4.1, 4.1.1, 4.2, 4.3, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать в действиях общества с ограниченной ответственностью «Империя», ОГРН 1166313138452, ИНН 6321417710, наличие состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Назначить обществу с ограниченной ответственностью «Империя» административное наказание в виде предупреждения.

 

На постановление может быть подана жалоба вышестоящему должностному лицу, в Федеральную антимонопольную службу (г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11) либо в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством Российской Федерации в течение десяти дней со дня получения копии постановления.

 

Временно исполняющий обязанности руководителя управления                                                                           И.И. С<..>в

Связанные организации

Связанные организации не указаны