Постановление б/н Постановление по делу № 14325-К/06-2017 от 19 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 174
о назначении административного наказания

 

11.09.2017                                                                                                                                     ДЕЛО № 14325-К/06-2017

г. Ульяновск
 

Временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области С<>в <>, рассмотрев материалы дела о совершении обществом с ограниченной ответственностью «Максим-Ульяновск» (далее - ООО «Максим-Ульяновск», общество), ОГРН 1157325004781, ИНН 7325138340, зарегистрированным в качестве юридического лица 06.08.2015 Инспекцией Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Ульяновска, расположенным по адресу: 432001, г. Ульяновск, ул. Омская, д. 4, оф. 20 (управляющая организация - общество с ограниченной ответственностью «Управление регионами» (далее - ООО «Управление регионами»), расположенное по адресу: 640003, г. Курган, ул. Радионова, д. 17, оф. 3), правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отсутствие представителя ООО «Максим-Ульяновск» (о месте и времени рассмотрения дела общество извещено надлежащим образом),

УСТАНОВИЛ:

В Ульяновское УФАС России поступило заявление некоммерческого партнерства «Ульяновское областное объединение операторов такси и диспетчерских служб» (далее - НП «Ульяновское областное объединение операторов такси»), исх. № 59/10 от 28.10.2015, вх. № 7629 от 28.10.2015, на действия ООО «Максим-Ульяновск», выразившиеся в распространении информации, вводящей потребителей в заблуждение.

По заявлению НП «Ульяновское областное объединение операторов такси» Ульяновским УФАС России приказом от 30.11.2015 № 269 возбуждено дело № 12823/06-2015 по признакам нарушения ООО «Максим-Ульяновск» ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Федеральный закон «О защите конкуренции»).

Решением Ульяновского УФАС России от 16.09.2016 (резолютивная часть решения объявлена 02.09.2016) по делу № 12823/06-2015 действия ООО «Максим-Ульяновск», выразившиеся в организации перевозок легковыми такси лицами, не имеющими разрешения на осуществление такой деятельности, в нарушение требований действующего законодательства в области безопасности дорожного движения, при том, что потребитель информируется о том, что услуги ему будут оказаны посредством такси, признаны недобросовестной конкуренцией, нарушением ст. 14.8 Федерального закона «О защите конкуренции».

Материалы дела № 12823/06-2015 переданы уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Заместителем руководителя - начальником отдела Ульяновского УФАС России С<>вым И.И., временно исполнявшим обязанности руководителя управления, вынесено определение от 04.08.2017 о возбуждении в отношении ООО «Максим-Ульяновск» дела об административном правонарушении № 14325-К/06-2017 по ч. 1 ст. 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Составление протокола об административном правонарушении назначено в Ульяновском УФАС России на 28.08.2017 в 14 час. 00 мин. Определение от 04.08.2017 (исх. № 3807-06 от 04.08.2017) направлено ООО «Максим-Ульяновск»: по адресу места нахождения общества (432001, г. Ульяновск, ул. Омская, д. 4, оф. 20) - заказным письмом с уведомлением № 43200814030810 от 04.08.2017, которое получено 08.08.2017; по адресу места нахождения управляющей организации ООО «Управление регионами» (640003, г. Курган, ул. Радионова, д. 17, оф. 3) - заказным письмом с уведомлением № 43200814030803 от 04.08.2017, которое получено 14.08.2017.

В Ульяновское УФАС России от представителя ООО «Максим-Ульяновск» С<>са А.И. (доверенность № 3 от 14.08.2017) поступило ходатайство (исх. № 3670 от 15.08.2017, вх. № 5116 от 23.08.2017) о направлении извещений по делу об административном правонарушении № 14325-К/06-2017 по адресу места жительства защитника общества С<>са А.И. По состоянию на 28.08.2017 иных документов по делу, в том числе письменных пояснений, запрошенных определением от 04.08.2017, ООО «Максим-Ульяновск» в Ульяновское УФАС России не представлено.

На основании ст.ст. 28.1 - 28.3, 28.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях заместителем руководителя Ульяновского УФАС России П<>м К.Ю. в отношении ООО «Максим-Ульяновск», в отсутствие представителя общества, составлен протокол об административном правонарушении № 213 от 28.08.2017 по ч. 1 ст. 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Копия протокола об административном правонарушении № 213 от 28.08.2017 и определение от 28.08.2017 о назначении рассмотрения дела № 14325-К/06-2017 в Ульяновском УФАС России на 11.09.2017 в 11 час. 00 мин. направлены (исх. № 4170-06 от 28.08.2017): по адресу места нахождения ООО «Максим-Ульяновск» (432001, г. Ульяновск, ул. Омская, д. 4, оф. 20) - заказным письмом с уведомлением № 43206814551447 от 29.08.2017 (получено 30.08.2017); по адресу места нахождения ООО «Управление регионами» (640003, г. Курган, ул. Радионова, д. 17, оф. 3) - заказным письмом с уведомлением № 43206814551454 от 29.08.2017 (получено 06.09.2017); по адресу представителя ООО «Максим-Ульяновск» С<>са А.И. - заказным письмом с уведомлением № 43206814551461 от 29.08.2017 (по состоянию на 11.09.2017 не получено - по сведениям с официального сайта ФГУП «Почта России»).

По состоянию на 11.09.2017 запрошенные определением от 28.08.2017 письменные пояснения по делу (с учетом составленного протокола об административном правонарушении) и документально подтвержденная информация о финансовом положении ООО «Максим-Ульяновск» (бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах на последнюю отчетную дату) в Ульяновское УФАС России обществом не представлены. Иные документы, запрошенные определением от 28.08.2017, ООО «Максим-Ульяновск» направлены посредством почтовой связи и получены управлением 31.08.2017 (исх. № 3833 от 23.08.2017, вх. № 5235 от 31.08.2017).

В Ульяновское УФАС России от ООО «Максим-Ульяновск» поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении № 14325-К/06-2017, в связи с нахождением директора ООО «Управление регионами» Ш<>на М.В. и представителя ООО «Максим-Ульяновск» С<>са А.И. в командировке в г. Иркутске с 11.09.2017 по 15.09.2017 (исх. № 4081 от 08.09.2017, вх. № 5476 от 11.09.2017; исх. № 4083 от 08.09.2017, вх. № 5483 от 11.09.2017). Указанные лица направлены в командировку приказом ООО «Управление регионами» № 22 от 08.09.2017 и приказом общества с ограниченной ответственностью «Интеграл» (далее - ООО «Интеграл») № 1 от 08.09.2017, соответственно, для участия в Октябрьском районном суде г. Иркутска в качестве представителей общества с ограниченной ответственностью «Максим-Иркутск» в заседании по рассмотрению гражданского дела № 2-3428/2017, назначенном на 14.09.2017 в 16 час. 45 мин. Определением от 11.09.2017 ходатайство ООО «Максим-Ульяновск» об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении оставлено без удовлетворения.

Из материалов дела о нарушении антимонопольного законодательства № 12823/06-2015 и дела об административном правонарушении № 14325-К/06-2017 усматривается следующее.

В Ульяновское УФАС России поступило заявление НП «Ульяновское областное объединение операторов такси» (исх. № 59/10 от 28.10.2015, вх. № 7629 от 28.10.2015) на действия ООО «Максим-Ульяновск», выразившиеся в распространении информации, вводящей потребителей в заблуждение. В частности, в обращении указано, что в г. Ульяновске распространяется реклама «Служба заказа такси «МАКСИМ» 22 22 22». Данная реклама размещена на бортах общественного транспорта (трамваях, автобусах), легковых автомобилях, в лифтах многоквартирных домов, при этом для усиления восприятия используется цветографическая схема, принятая для обозначения автомобилей такси. Кроме того, легковые автомобили, в том числе, осуществляющие перевозку пассажиров и багажа в соответствии с публичным договором фрахтования, заказанные через диспетчерскую службу «МАКСИМ», стилизованы как такси: на кузове (боковых поверхностях кузова) имеется цветографическая схема, представляющая собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке, и на крыше установлен опознавательный фонарь желтого цвета.

Ульяновским УФАС России приказом от 30.11.2015 № 269 возбуждено дело № 12823/06-2015 по признакам нарушения ООО «Максим-Ульяновск» ч. 1 ст. 14 Федерального закона «О защите конкуренции», действовавшей до 05.01.2016, согласно которой недобросовестная конкуренция не допускается.

В ходе рассмотрения дела № 12823/06-2015, возбужденного по указанному заявлению, НП «Ульяновское областное объединение операторов такси» пояснило, что на территории Ульяновской области, в частности, в г. Ульяновске, работают нелегальные такси, которые аккумулируются в так называемых диспетчерских службах заказа такси, к которым относится служба заказа «Maxim» ООО «Максим-Ульяновск». Служба заказа «Maxim» является службой заказа такси, где фактически заказы исполняют нелегальные такси. Данный факт нашел свое подтверждение в ходе проведенных совместно УМВД России по Ульяновской области, Главрегионнадзором Ульяновской области и НП «Ульяновское областное объединение операторов такси» рейдов по пресечению на территории в Ульяновской области правонарушений со стороны водителей транспортных средств, занимающихся нелегальными пассажирскими перевозками. Также рейды показали, что ООО «Максим-Ульяновск» устанавливает цену поездки и договориться с водителем (перевозчиком) об иной стоимости поездки без согласования с диспетчерской службой невозможно. Перевозчик, в данном случае, не определяет стоимость оказания услуг перевозки. СМС-сообщение, присланное диспетчерской службой «Максим», о назначении автомобиля с указанием цены поездки констатирует заключение договора фрахтования. Таким образом, ООО «Максим-Ульяновск» определяет условия договора фрахтования и для потребителя выступает перевозчиком. Потребители, обратившиеся в ООО «Максим-Ульяновск», заключают договоры фрахтования с обществом, так как именно с сотрудниками (представителями) общества потребители договариваются о существенных условия договора фрахтования легкового такси.

Согласно п.п. 2, 3 ст. 10.bis Парижской конвенции по охране промышленной собственности от 20.03.1883 актом недобросовестной конкуренции считается всякий акт конкуренции, противоречащий честным обычаям в промышленных и торговых делах.

В силу п. 9 ст. 4 Федерального закона «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Ст. 1 Федерального закона от 05.10.2015 № 275-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 05.01.2016 признана утратившей силу ст. 14 Федерального закона «О защите конкуренции». Федеральный закон «О защите конкуренции» дополнен гл. 2.1 «Недобросовестная конкуренция».

В соответствии со ст. 14.8 Федерального закона «О защите конкуренции», действующей с 05.01.2016, не допускаются иные формы недобросовестной конкуренции наряду с предусмотренными статьями 14.1 - 14.7 настоящего Федерального закона.

ООО «Максим-Ульяновск» (ОГРН 1157325004781) в качестве юридического лица зарегистрировано 06.08.2015 Инспекцией Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Ульяновка. Общество осуществляет деятельность по оказанию диспетчерских услуг по организации перевозок легковыми такси, которые являются сопутствующими и неразрывно связанными с услугами по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси.

ООО «Максим-Ульяновск» посредством рекламы доводило до потребителей следующую информацию: «Служба заказа такси «МАКСИМ» 22 22 22».

На сайте: http://taximaxim.ru/ представлена информация о деятельности службы заказа такси «МАКСИМ» (акт осмотра сайта от 27.11.2015). В Публичной оферте, размещенной на сайте, сообщается, что «Служба заказа такси «Maxim» не является таксомоторной организацией, самостоятельно не оказывает заказчику услугу по перевозке пассажиров и багажа, услугу по перевозке грузов или какие-либо иные транспортные услуги, являясь оператором, передающим заказ и называющим рекомендованную стоимость услуги перевозки. Также на сайте ООО «Максим-Ульяновск» приглашает работать в такси любых лиц, имеющих легковой автомобиль: «Работа водителем», «Зарабатывай с «Maxim», «Как получить доход с «Maxim»? Для начала сотрудничества с нами необходим автомобиль в исправном состоянии, водительский стаж не менее 3-х лет, знание города, мобильный телефон. После простой регистрации вы сразу начнете получать доход».

В рекламной листовке «Работай в такси» указано: «Работай в такси на личном автомобиле, свободный график, возможна подработка без приоритетов и очередей».

Порядок деятельности ООО «Максим-Ульяновск» определен Правилами оказания информационных услуг «Службой заказа такси «Maxim» общества. На основании агентского договора № 159/2015 от 07.09.2015, заключенного между ООО «Интеграл» и ООО «Максим-Ульяновск», последнее использует при осуществлении предпринимательской деятельности коммерческое обозначение «Служба заказа такси «Maxim» и товарный знак «МАХIМ». В соответствии с п. 1.1 указанного договора ООО «Интеграл» (правообладатель) передает ООО «Максим-Ульяновск» (пользователь) право использования в предпринимательской деятельности комплекса принадлежащих правообладателю исключительных прав, поименованных в п. 1.1.1 договора. Согласно п. 1.1.1 договора комплекс передаваемых ООО «Максим-Ульяновск» исключительных прав включает: коммерческое обозначение «Служба заказа такси «Maxim», товарный знак «МАХIМ» (№ 495308), программу для ЭВМ - программно-аппаратный комплекс «TaxiMaxim». В свою очередь, право использования указанного выше комплекса исключительных прав, согласно п. 1.3 агентского договора, принадлежит ООО «Интеграл» на основании договора коммерческой концессии № 30062015/КК от 30.06.2015.

Правоотношения между ООО «Максим-Ульяновск» и перевозчиками регулируются Регламентом. Данный Регламент, в соответствии со ст. 428 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) является договором присоединения, принятие условий Пользовательского соглашения является присоединением к настоящему договору, что считается равносильным заключению договора на условиях, изложенных в Регламенте, размещенном на Интернет-сайте: http://www.taximaxim.ru. Согласно п. 2.1 Регламента аккредитация на Электронной информационной площадке осуществляется путем принятия пользователем (перевозчиком) условий Пользовательского соглашения. Пользовательское соглашение удостоверяется в электронном виде путем заполнения профиля пользователя и удостоверения принятия условий Пользовательского соглашения на Интернет-сайте. В соответствии с п. 2.4 Регламента в целях первичной идентификации и удостоверения подлинности волеизъявления пользователя (перевозчика) им предоставляются следующие сведения, документы: фамилия, имя, отчество, адрес регистрации, данные паспорта гражданина; свидетельство о регистрации транспортного средства или паспорт транспортного средства; водительское удостоверение; разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси. Согласно п. 2.6 Регламента после аккредитации пользователя (перевозчика) перечисленные в п. 2.4 сведения, документы на Электронной информационной площадке не сохраняются. В свою очередь, форма Пользовательского соглашения предполагает сохранение следующих данных пользователя (перевозчика): идентификатор пользователя (имя, ник); автомобиль (марка, цвет, государственный номер <...> позывной (логин); телефон.

Таким образом, из указанных выше доказательств следует, что ООО «Максим-Ульяновск» является организатором перевозок легковым такси с использованием коммерческого обозначения «Служба заказа такси «Maxim». При этом, общество не осуществляет деятельность по непосредственной перевозке пассажиров и багажа легковым такси, но предоставляет операторские (диспетчерские) услуги, то есть принимает заявки на перевозки, формирует из них базу данных, содержащую в себе информацию о параметрах заявок (начальная и конечная точки маршрута, тип транспортного средства и др.), и определяет стоимость услуги (заявки). Кроме того, именно ООО «Максим-Ульяновск» информирует заказчика (пассажира) о подаче транспортного средства с указанием марки, модели, цвета и государственного номера транспортного средства. Пассажиры не вступают в какие-либо отношения с лицом, осуществляющим фактическую перевозку, не имеют выбора конкретного перевозчика. Фактически оказываемые ООО «Максим-Ульяновск» диспетчерские услуги по организации перевозок легковым такси являются сопутствующими и неразрывно связанными с услугами по перевозке легковым такси.

В распространяемых ООО «Максим-Ульяновск» рекламных материалах общество предлагает потребителям заказать такси. При этом, общество не обладает (и не запрашивает при аккредитации на Электронной информационной площадке общества) информацией о наличии у водителя разрешения на перевозку, состоянии используемого автомобиля и т.п.

Рядовой потребитель, не обладающий специальными юридическими познаниями, надеется увидеть и вправе рассчитывать, что по его заказу к нему прибудет именно такси, то есть легковое транспортное средство желтого цвета со специальной цветографической схемой, оборудованное таксометром, прошедшее в установленном порядке контроль технического состояния и отвечающее иным обязательным требованиям.

Согласно ч. 3 ст. 1 ГК РФ при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно. В силу ч. 4 ст. 1 ГК РФ никто не вправе извлекать преимущество из своего незаконного или недобросовестного поведения.

В соответствии с ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.04.2011 № 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории субъекта Российской Федерации осуществляется при условии получения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, выдаваемого уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.

Согласно п. 5 (1) Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090, транспортное средство, используемое в качестве легкового такси, должно быть оборудовано таксометром, иметь на кузове (боковых поверхностях кузова) цветографическую схему, представляющую собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке, и на крыше - опознавательный фонарь оранжевого цвета.

В соответствии со ст. 14.8 Федерального закона «О защите конкуренции» не допускаются иные формы недобросовестной конкуренции наряду с предусмотренными статьями 14.1 - 14.7 настоящего Федерального закона.

В нарушение ст. 14.8 Федерального закона «О защите конкуренции», ООО «Максим-Ульяновск» организует перевозки легковыми такси лицами, не имеющими разрешения на осуществление такой деятельности, в нарушение требований действующего законодательства в области безопасности дорожного движения, при том, что потребитель информируется о том, что услуги ему будут оказаны посредством такси.

Решением Ульяновского УФАС России от 16.09.2016 (резолютивная часть решения объявлена 02.09.2016) по делу № 12823/06-2015 действия ООО «Максим-Ульяновск», выразившиеся в организации перевозок легковыми такси лицами, не имеющими разрешения на осуществление такой деятельности, в нарушение требований действующего законодательства в области безопасности дорожного движения, при том, что потребитель информируется о том, что услуги ему будут оказаны посредством такси, признаны недобросовестной конкуренцией, нарушением ст. 14.8 Федерального закона «О защите конкуренции».

На основании указанного решения Ульяновским УФАС России ООО «Максим-Ульяновск» выдано предписание № 30 от 16.09.2016 по делу № 12823/06-2015 о прекращении нарушения ст. 14.8 Федерального закона «О защите конкуренции» путем прекращения оказания «информационных услуг» лицам, не получившим в установленном законом порядке право на осуществление предпринимательской деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, зарегистрированным на Электронной информационной площадке ООО «Максим-Ульяновск». Предписание обществу надлежало исполнить в месячный срок со дня его получения.

Кроме того, в ходе рассмотрения дела № 12823/06-2015, в связи с наличием в действиях ООО «Максим-Ульяновск» признаков нарушения ст. 14.8 Федерального закона «О защите конкуренции», Ульяновским УФАС России обществу было выдано предупреждение (исх. № 3305-06 от 20.06.2017) о необходимости прекращения указанных действий путем:

- прекращения оказания «информационных услуг» лицам, не получившим в установленном законом порядке право на осуществление предпринимательской деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, зарегистрированным на Электронной информационной площадке ООО «Максим-Ульяновск»;

- совершения действий, направленных на обеспечение перевозок легковым такси, заявки на которые принимаются службой заказа (диспетчерской службой) ООО «Максим-Ульяновск» лицами, получившими в установленном законом порядке право на осуществление предпринимательской деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси (внесение изменений в сведения, размещенные на сайте: http://taximaxim.ru, в том числе, в раздел «Работа водителем», «Пользовательское соглашение», «Регламент работы Электронной информационной площадки ООО «Максим-Ульяновск» и т.д.).

Предупреждение обществу надлежало исполнить в срок до 08.07.2016, однако оно не было исполнено.

ООО «Максим-Ульяновск» обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлениями о признании недействительными предупреждения Ульяновского УФАС России (исх. № 3305-06 от 20.06.2017), решения управления от 16.09.2016 и предписания № 30 от 16.09.2016 по делу № 12823/06-2015.

Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 07.03.2017 по делу № А72-13008/2016, оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.07.2017 по делу № А72-13008/2016, заявленные требования ООО «Максим-Ульяновск» оставлены без удовлетворения.

Следовательно, на момент рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении имеются вступившие в законную силу судебные акты, подтверждающие наличие в действиях ООО «Максим-Ульяновск» недобросовестной конкуренции.

Согласно ч. 1 ст. 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях недобросовестная конкуренция, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.3 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, ООО «Максим-Ульяновск» совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, степень вины лица в совершении правонарушения.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. У ООО «Максим-Ульяновск» имелась возможность для соблюдения ст. 14.8 Федерального закона «О защите конкуренции». В частности, общество могло отказаться от оказания «информационных услуг» лицам, не получившим в установленном законом порядке право на осуществление предпринимательской деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, однако не сделало этого. Следовательно, ООО «Максим-Ульяновск» виновно в совершении административного правонарушения.

Основания для квалификации правонарушения в качестве малозначительного отсутствуют, поскольку правонарушение, совершенное ООО «Максим-Ульяновск», несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в сфере защиты конкуренции, пресечения недобросовестной конкуренции.

Согласно п.п. 18, 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях. Указанные обстоятельства исключают применение в данном случае ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Аналогичная правовая позиция закреплена в п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Указанные обстоятельства исключают применение в данном случае ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельства, признаваемые смягчающими и отягчающими административную ответственность, не усматриваются. В частности, поскольку ООО «Максим-Ульяновск» не уведомило Ульяновское УФАС России об исполнении предписания № 30 от 16.09.2016 по делу № 12823/06-2015 о прекращении нарушения ст. 14.8 Федерального закона «О защите конкуренции», отсутствует подтверждение продолжения либо прекращения обществом противоправного поведения.

Вместе с тем, назначение административного наказания по схеме, предусмотренной п. 4 примечаний к ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (100 000 + (500 000 – 100 000) / 2 = 300 000 рублей), в данном случае будет носить карательный характер.

Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать в действиях общества с ограниченной ответственностью «Максим-Ульяновск», ОГРН 1157325004781, ИНН 7325138340, наличие состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Назначить обществу с ограниченной ответственностью «Максим-Ульяновск» административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 (Сто тысяч) рублей.

На постановление может быть подана жалоба вышестоящему должностному лицу, в Федеральную антимонопольную службу (г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, 11) либо в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством Российской Федерации в течение десяти дней со дня получения копии постановления.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ (в редакции закона от 05.04.2013 № 49-ФЗ) административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней после истечения срока на обжалование постановления либо со дня истечения срока отсрочки (рассрочки) уплаты штрафа.

Штраф уплачивается по следующим реквизитам:

Получатель платежа: УФК по Ульяновской области (Управление Федеральной антимонопольной службы, л/сч 0468125894).

Налоговый орган: ИНН 7325002331.

Код КПП 732501001.

Номер счета получателя платежа: 40101810100000010003 в ОТДЕЛЕНИИ УЛЬЯНОВСК, г. Ульяновск, БИК 047308001.

Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140.

ОКТМО 73701000.

Наименование платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов). С указанием номера дела и номера постановления.

 

Об уплате штрафа необходимо сообщить Ульяновскому УФАС России, представив надлежащим образом заверенную копию платежного документа.

 

При неуплате административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, копия постановления о наложении административного штрафа направляется судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

 

Временно исполняющий обязанности руководителя управления                                                                                        И.И. С<>в

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны