Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 238 о назначении административного наказания... от 5 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 238

о назначении административного наказания

 

28.11.2017                                                                                                       Дело № 14360-К/03-2017

г. Ульяновск

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области <…..>, рассмотрев представленные материалы дела о совершении д.л государственного учреждения здравоохранения «Центральная городская клиническая больница г. Ульяновска» (далее – ГУЗ «ЦГКБ г. Ульяновска», заказчик; адрес: 432057, г. Ульяновск, ул. Оренбургская, д. 27) <.....>(дата и место рождения: <.....>) административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отсутствие <.....> (доказательство надлежащего извещения – почтовое уведомление № 43206817635137 от 20.11.2017, получено 22.11.2017),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Вх. № 7042 от 05.12.2016 в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «МЕДТРАСТКОМ» действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0168200002416007115 (заказчик – ГУЗ «ЦГКБ г. Ульяновска», уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области; наименование объекта закупки - «Рентгенпленка, проявитель, восстановитель»; начальная (максимальная) цена контракта – 2 245 166,00 руб.).

По результатам рассмотрения дела № 13 797/03-2016 по вышеуказанной жалобе было установлено следующее.

 

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В подпункте 5.2 пункта 5 раздела 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкция по ее заполнения» аукционной документации № 0168200002416007115 содержится аналогичное требование о предоставлении в составе второй части заявки на участие в аукционе декларации о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает, в том числе, требование об отсутствии между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей статьи 31 понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона.

Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69, не допускается.

В ходе анализа вторых частей заявок, представленных участниками закупки при проведении электронного аукциона № 0168200002416007115, Ульяновским УФАС России было установлено, что участником закупки № 11 (ООО «МЕДТРАСТКОМ») в составе второй части были представлены две декларации, первая из которых содержит указание на соответствие участника требованиям пунктов 1-7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, вторая – на соответствие организации всем требованиям, предъявляемым Законом о контрактной системе и принадлежность к субъектам малого предпринимательства, что соответствует требованиям части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, поскольку законодательство о контрактной системе не содержит указание на то, в какой форме должна быть представлена декларация – с расшифровкой каждого пункта части 1 статьи 31 Закона или без таковой. При этом формы декларации о соответствии участника закупки требованиям части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе не установлено. Кроме того, аукционная документация № 0168200002416007115 не содержала каких-либо указаний к порядку и форме представления данных сведений.

Вместе с тем, согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0168200002416007115 от 29.11.2016 г. вторая часть заявки № 11 была признана не соответствующей требованиям аукционной документации в связи с непредставлением декларации о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктом 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

При этом аукционная комиссия должна рассматривать вторую часть заявки в полном объеме и исходить из полноты представленных сведений всех входящих в состав заявки документов.

Таким образом, аукционной комиссией допущено нарушение части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения.

 

Позиция антимонопольного органа подтверждена решением и постановлениями арбитражных судов по делу № А72-990/2017.

 

В соответствии с частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Учитывая, что начальная (максимальная) цена контракта по электронному аукциону № 0168200002416007115 составляет 2 245 166,00 руб., один процент от указанной суммы будет составлять 22 451,66 руб.  Следовательно, санкция за совершение вышеуказанного административного правонарушение составляет 22 451,66 руб.

 

Согласно протоколу от 29.11.2016 процедура подведения итогов электронного аукциона № 0168200002416007115 проведена аукционной комиссией в составе <.....><.....>, а также <.....><.....>. и <.....>

 

Определением от 06.09.2017 в отношении д.л. ГУЗ «ЦГКБ г. Ульяновска» <.....> возбуждено административное дело по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Вх. № 5631 от 19.09.2017 от д.л. ГУЗ «ЦГКБ г. Ульяновска» <.....> поступили запрошенные документы и сведения, а также письменные пояснения следующего содержания.  С вменяемым административным правонарушением <.....> не согласна, поскольку из состава деклараций ООО «МЕДТРАСТКОМ» не представляется возможным установить, что участник закупки соответствует требованиям, указанным в пункте 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.  Одновременное указание на соответствие всем требованиям Закона о контрактной системе и цитирование перечисленных норм не в полном объёме с использованием символа «:» и союза «а именно» не может являться надлежащим исполнением требований Закона о контрактной системе.

Решения арбитражных судов по делу № А72-990/2017 обжалованы в Арбитражном суде Поволжского округа.

 

Учитывая, что решение и постановление арбитражных судов по делу № А72-990/2017 обжалованы в Арбитражном суде Поволжского округа определением от 05.10.2017 срок проведения административного расследования по делу № 14360-К/03-2017 продлён до 06.11.2017.  Составление протокола назначено на 03.11.2017 в 10 час. 20 мин.

 

Начальником отдела контроля закупок Ульяновского УФАС России <.....>. 03.11.2017 в отсутствие <.....> составлен протокол об административном правонарушении № 245 от 03.11.2017. 

 

В связи с необходимостью в дополнительном выяснении обстоятельств дела № 14360-К/03-2017 срок его рассмотрения продлён до 17.12.2017, к рассмотрению дело назначено на 28.11.2017 в 16 час. 20 мин.

 

28.11.2017 постановлением Арбитражного суда Поволжского округа решение суда первой и постановление суда апелляционной инстанций по делу № А72-990/2017 оставлены без изменения, решение Ульяновского УФАС России по делу № 13 797/03-2016 признано законным и обоснованным.

 

Исследование материалов дела указывает на необходимость признания д.л. ГУЗ «ЦГКБ г. Ульяновска» <.....> виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на основании следующего.

 

Д.л ГУЗ «ЦГКБ г. Ульяновска» <.....> совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ:

1. Дата: 29.11.2016.

2. Место: г. Ульяновск.

3. Событие административного правонарушения: признание заявки на участие в закупке товара не соответствующей требованиям документации об аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

 

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с не­исполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное (статья 2.4 КоАП РФ).

 

Приказом главного врача ГУЗ «ЦГКБ г. Ульяновска» № 25-05-02/07 от 12.02.2013 <.....> назначен на должность <.....>.  Директором Департамента государственных закупок Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области 03.11.2016 утверждён персональный состав <.....>по электронному аукциону № 0168200002416007115, одним из д.л.которой является <.....>ГУЗ «ЦГКБ г. Ульяновска» <.....>  Протокол от 29.11.2016 подведения итогов электронного аукциона № 0168200002416007115 подписан, в том числе, д.л ГУЗ «ЦГКБ г. Ульяновска» <.....>

Таким образом, материалами дела подтверждается факт совершения д.л ГУЗ «ЦГКБ г. Ульяновска» <.....> административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.

 

Учитывая изложенное, а также то, что обстоятельств, смягчающих административную ответственность не установлено, д.л ГУЗ «ЦГКБ г. Ульяновска» <.....> может быть привлечен к административной ответственности в пределах санкции, предусмотренной частью 2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Руководствуясь статьями 4.1., 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях д.л. государственного учреждения здравоохранения «Центральная городская клиническая больница г. Ульяновска» <.....> наличие состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Назначить д.л. государственного учреждения здравоохранения «Центральная городская клиническая больница г. Ульяновска» <.....> административное наказание в виде административного штрафа в размере 22 451,66 (Двадцать две тысячи четыреста пятьдесят один рубль шестьдесят шесть копеек) рублей.

 

На постановление может быть подана жалоба вышестоящему должностному лицу, в Федеральную антимонопольную службу (123995, г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, 11) либо в суд общей юрисдикции в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня получения постановления.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней после истечения срока на обжалование постановления либо со дня истечения срока отсрочки (рассрочки) уплаты штрафа.

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Штраф уплачивается по следующим реквизитам:

Наименование платежа: УФК по Ульяновской области (Управление Федеральной антимонопольной службы, л/сч 0468125894)

Налоговый орган: ИНН 7325002331, Код КПП 732501001, номер счета получателя платежа: 40101810100000010003 ОТДЕЛЕНИИ УЛЬЯНОВСК, БИК 047308001

КБК 161 1 16 33020 02 6000 140; Код ОКТМО 73701000; Налоговый период (месяц); Номер документа (0); Дата документа (Дата платежного поручения); Вид платежа (АШ); Примечание (Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд субъектов Российской Федерации).

Об уплате штрафа сообщить письменно, представив в Ульяновское УФАС России подлинный экземпляр или надлежащим образом заверенную копию платежного документа.

 

При неуплате административного штрафа в срок, предусмотренный частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, копия постановления о наложении административного штрафа направляется судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, судебному приставу- исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесший постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                                                             <.....>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны