Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 212 о назначении административного наказания... от 23 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 212

о назначении административного наказания

 

13.11.2017                                                                                                       Дело № 14394-К/03-2017

г. Ульяновск

 

Заместитель руководителя – начальник отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области Спиридонов И.И., рассмотрев представленные материалы дела о совершении д.л. областного государственного казённого учреждения «Ульяновскоблстройзаказчик» (далее – ОГКУ «Ульяновскоблстройзаказчик», заказчик; адрес: 432071, г. Ульяновск, ул. Радищева, д. 171) .... (…..) административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отсутствие .... (доказательство надлежащего извещения – почтовое уведомление № 43206816636555 от 31.10.2017, получено 02.11.2017),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Вх. № 3467 от 02.06.2017 в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ИП … на положения документации о проведении запроса предложений № 0368200000117000010 на капитальный ремонт ОГАПОУ «УАвиаК-МЦК» (заказчик – ОГКУ «Ульяновскоблстройзаказчик»; начальная (максимальная) цена контракта – 153 964 768,06 руб.).

По результатам рассмотрения дела № 14 189/03-2016 по вышеуказанной жалобе было установлено следующее.

 

Частью 2 статьи 8 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) определено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно пункту 7 части 6 статьи 83 Закона о контрактной системе документация о проведении запроса предложений должна содержать критерии оценки заявок на участие в запросе предложений, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе, порядок рассмотрения и оценки таких заявок.

Оценка - процесс выявления по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

В документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

В соответствии с частью 11 статьи 83 Закона о контрактной системе все заявки участников запроса предложений оцениваются на основании критериев, указанных в документации о проведении запроса предложений. В соответствии с частью 16 статьи 83 Закона о контрактной системе выигравшим окончательным предложением является окончательное предложение, которое в соответствии с критериями, указанными в извещении о проведении запроса предложений, наилучшим образом соответствует установленным заказчиком требованиям к товарам, работам, услугам.

Подпункт «Б» пункта 5.3.1. документации о проведении запроса предложений № 0368200000117000010 устанавливает, что не стоимостным критерием оценки заявок является, в том числе критерий № 2 «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» (НЦБi (1)). Значимость критерия № 2: 35 %. Коэффициент значимости критерия № 2 – 0,35.

Для оценки заявки по не стоимостному критерию оценки «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определённого уровня квалификации» устанавливаются, в том числе, такие показатели как:

Показатель 2 – наличие у участников закупки финансовых ресурсов (значимость 10%); коэффициент значимости показателя 2 критерия № 2 – 0,1.

Баллы по показателю присваиваются в следующем порядке: оценивается способ обеспечения заявки и состояние расчетов по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в 2017 году.

Требования к документам, которые будут учитываться при оценке по данному показателю:

- справка из налогового органа, подтверждающая отсутствие недоимки по налогам, сборам и задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, администрирование которых осуществляется ФНС РФ, на день выдачи такой справки, при условии, что такая справка выдана не ранее 01.05.2017 г.

Количество баллов по показателю определяется следующим образом:

обеспечение заявки представлено путем внесения денежных средств, справка из налогового органа подтверждает отсутствие недоимки по налогам, сборам и задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации

100 баллов

обеспечение заявки представлено в форме банковской гарантии, справка из налогового органа не представлена или содержит сведения о наличии недоимки по налогам, сборам, и/или задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации

или

обеспечение заявки представлено в форме банковской гарантии, справка из налогового органа подтверждает отсутствие недоимки по налогам, сборам и задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации

или

обеспечение заявки представлено путем внесения денежных средств, справка из налогового органа не представлена или содержит сведения о наличии недоимки по налогам, сборам, и/или задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации

0 баллов

Показатель 3 – наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации, позволяющих выполнить работы, являющиеся предметом закупки, собственными силами, без привлечения соисполнителей (значимость 32%); Коэффициент значимости показателя 3 критерия № 2 – 0,32.

Баллы по показателю присваиваются в следующем порядке: оценивается наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации, позволяющих выполнить собственными силами, без привлечения соисполнителей, работы, являющиеся предметом закупки, в том числе работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, для выполнения которых требуется соответствующий допуск саморегулируемой организации, и работы, относящиеся к видам деятельности, подлежащим лицензированию.

Требования к документам, которые будут учитываться при оценке по данному показателю:

- копия свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (в соответствии с приказом Министерства регионального развития Российской Федерации № 624 от 30.12.2009 г.), выданного саморегулируемой организацией в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, по видам работ:

6.2. Арматурные работы

6.3. Устройство монолитных бетонных и железобетонных конструкций

7.1. Монтаж фундаментов и конструкций подземной части зданий и сооружений

10.1. Монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений

12.5. Устройство оклеечной изоляции

12.9. Гидроизоляция строительных конструкций

12.10. Работы по теплоизоляции зданий, строительных конструкций и оборудования

12.12. Работы по огнезащите строительных конструкций и оборудования;

- копия лицензии, выданной МЧС России на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (в соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 №1225) по видам работ, выполняемых в составе лицензируемых видов деятельности:

- монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;

- монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем противопожарного водоснабжения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;

- монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем (элементов систем) дымоудаления и противодымной вентиляции, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;

- монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;

- монтаж, техническое обслуживание и ремонт заполнений проемов в противопожарных преградах;

- выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций;

- монтаж, техническое обслуживание и ремонт первичных средств пожаротушения.

Количество баллов по показателю определяется следующим образом:

Представленная участником закупки копия свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства содержит допуск ко всем из вышеуказанных видов работ, копия лицензии, выданной МЧС России, содержит все из вышеуказанных видов работ, выполняемых в составе лицензируемых видов деятельности.

100 баллов

Представленная участником закупки копия свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства не содержит допуск ни к одному из вышеуказанных видов работ или содержит допуск к одному или более, но не ко всем из вышеуказанных видов работ, при этом копия лицензии, выданной МЧС России отсутствует или содержит один или более, но не все из вышеуказанных видов работ, выполняемых в составе лицензируемых видов деятельности.

или

Представленная участником закупки копия свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства содержит допуск ко всем из вышеуказанных видов работ, при этом копия лицензии, выданной МЧС России отсутствует или содержит один или более, но не все из вышеуказанных видов работ, выполняемых в составе лицензируемых видов деятельности.

или

Представленная участником закупки копия свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства не содержит допуск ни к одному из вышеуказанных видов работ или содержит допуск к одному или более, но не ко всем из вышеуказанных видов работ, при этом копия лицензии, выданной МЧС России, содержит все из вышеуказанных видов работ, выполняемых в составе лицензируемых видов деятельности.

0 баллов

 

В ходе анализа документации о проведении запроса предложений № 0368200000117000010 Ульяновским УФАС России установлено следующее:

 

1) Пунктом 4.3.3 документации предусмотрена возможность внесения обеспечения заявки на участие в указанном запросе предложений по выбору участника путем внесения денежных средств на счет заказчика либо предоставления банковской гарантии. Вместе с тем, показатель «наличие у участников закупки финансовых ресурсов» установлен таким образом, что для получения баллов участнику необходимо внести денежные средства в качестве обеспечения, так как в рамках показателя оценивается способ обеспечения и за предоставление обеспечения в виде банковской гарантии участнику присваивается 0 баллов, что заведомо ограничивает право участника на выбор способа обеспечения и противоречит требованиям части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе.

 

2) Подпунктом 7 пункта 4.1.3 документации о проведении запроса предложений № 0368200000117000010 установлено, что заявка на участие в запросе предложений должна содержать, в том числе, декларацию о соответствии участника требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе требование об отсутствии у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период.

Согласно части 8 статьи 31 Закона о контрактной системе Комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в пункте 1, пункте 10 (за исключением случаев проведения электронного аукциона, запроса котировок и предварительного отбора) части 1 и части 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе, и в отношении отдельных видов закупок товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации. Комиссия по осуществлению закупок вправе проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 3 - 5, 7 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также при проведении электронного аукциона, запроса котировок и предварительного отбора требованию, указанному в пункте 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. Комиссия по осуществлению закупок не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям, за исключением случаев, если указанные требования установлены Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, в рамках показателя «наличие у участников закупки финансовых ресурсов» требуется предоставить для оценки по данному показателю справку из налогового органа, подтверждающую отсутствие недоимки по налогам, сборам и задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, администрирование которых осуществляется ФНС РФ, на день выдачи такой справки, при условии, что такая справка выдана не ранее 01.05.2017 г.

При этом в соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

Таким образом, установление требования о предоставлении для оценки по показателю «наличие у участников закупки финансовых ресурсов» документа, соответствие которому декларируется участником в рамках 31 статьи Закона, нарушает положения части 2 статьи 8 и части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе. 

 

3) Подпункт «Б» пункта 5.3.1. документации о проведении запроса предложений № 0368200000117000010 устанавливает, что не стоимостным критерием оценки заявок является, в том числе критерий № 2 «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации». В рамках указанного критерия оценивается показатель «наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации, позволяющих выполнить работы, являющиеся предметом закупки, собственными силами, без привлечения соисполнителей». При этом, документами, которые оцениваются по указному показателю являются специальные разрешительные документы, в том числе: копия свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и копия лицензии, выданной МЧС России по пунктам и видам, установленным заказчиком, что не раскрывает содержание установленного показателя, так как не отражает наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации, позволяющих выполнить работы, являющиеся предметом закупки, собственными силами.

Ульяновское УФАС России приходит к выводу, что установленный заказчиком порядок оценки по данному показателю не позволяет выявить лучшее условие исполнения контракта.

Таким образом, действия заказчика, установившего требование о предоставлении документов и сведений, не предусмотренных Законом о контрактной системе, нарушают часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также не установившего в документации надлежащий порядок оценки заявок, нарушают часть 2 статьи 8 и пункт 7 части 6 статьи 83 Закона о контрактной системе.

 

Согласно части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 статьи 7.30, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

 

Определением от 05.10.2017 в отношении должностного лица ОГКУ «Ульяновскоблстройзаказчик» возбуждено административное дело по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Вх. № 6391 от 27.10.2017 в Ульяновское УФАС России от ОГКУ «Ульяновскоблстройзаказчик» поступили запрошенные документы и сведения, из которых следует, что ответственным должностным лицом является д.л ОГКУ «Ульяновскоблстройзаказчик» ....., утвердивший документацию о проведении запроса предложений № 0368200000117000010.  Из письменных пояснений ОГКУ «Ульяновскоблстройзаказчик» следует, что рассматриваемое правонарушение допущено неумышленно, поэтому учреждение просит при рассмотрении дела в отношении .... применить ст. 2.9 КоАП РФ и ограничиться устным замечанием.

 

Начальником отдела контроля закупок Ульяновского УФАС России … 30.10.2017 в отсутствие ..... составлен протокол об административном правонарушении № 260 от 30.10.2017.

 

Исследование материалов дела указывает на необходимость признания д.д ОГКУ «Ульяновскоблстройзаказчик» ..... виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на основании следующего.

 

Д.л ОГКУ «Ульяновскоблстройзаказчик» ..... совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ:

1. Дата: 30.05.2017.

2. Место: г. Ульяновск.

3.Событие административного правонарушения: утверждение документации о проведении запроса предложений с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

 

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с не­исполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное (статья 2.4 КоАП РФ).

 

Приказом директора ОГКУ «Ульяновскоблстройзаказчик» № 70к от 03.05.2017 ....  переведён на должность д.л. учреждения.  Документация о проведении запроса предложений № 0368200000117000010 утверждена д.л ОГКУ «Ульяновскоблстройзаказчик» ....

Таким образом, материалами дела подтверждается факт совершения д.л. ОГКУ «Ульяновскоблстройзаказчик» .... административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

 

Доводы ..... о возможности применения статьи 2.9 КоАП РФ не могут быть приняты во внимание по следующим основаниям.

Малозначительность административного правонарушения сформулирована законодате­лем как оценочное понятие, содержание которого конкретизируется правоприменительным ор­ганом с учетом конкретных обстоятельств дела. К тому же, статья 2.9 КоАП РФ не устанавли­вает обязательность освобождения от административной ответственности, а предоставляет только право принять такое решение. При этом вменяемое ..... правонарушение относится к административным правонарушениям с формальным составом, не предусматривающим определение состава административного правонарушения исходя из наличия каких-либо последствий действия (бездействия).

Учитывая изложенное, а также то, что обстоятельств, смягчающих административную ответственность не установлено, д.л ОГКУ «Ульяновскоблстройзаказчик» ..... может быть привлечен к административной ответственности в пределах санкции, предусмотренной частью 4.2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Руководствуясь статьями 4.1., 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать в действиях д.л. областного государственного казённого учреждения «Ульяновскоблстройзаказчик» .... наличие состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Назначить д.л. областного государственного казённого учреждения «Ульяновскоблстройзаказчик» .... административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (Три тысячи) рублей.

 

На постановление может быть подана жалоба вышестоящему должностному лицу, в Федеральную антимонопольную службу (123995, г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, 11) либо в суд общей юрисдикции в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня получения постановления.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней после истечения срока на обжалование постановления либо со дня истечения срока отсрочки (рассрочки) уплаты штрафа.

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Штраф уплачивается по следующим реквизитам:

Наименование платежа: УФК по Ульяновской области (Управление Федеральной антимонопольной службы, л/сч 0468125894)

Налоговый орган: ИНН 7325002331, Код КПП 732501001, номер счета получателя платежа: 40101810100000010003 ОТДЕЛЕНИИ УЛЬЯНОВСК, БИК 047308001

КБК 161 1 16 33020 02 6000 140; Код ОКТМО 73701000; Налоговый период (месяц); Номер документа (0); Дата документа (Дата платежного поручения); Вид платежа (АШ); Примечание (Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд субъектов Российской Федерации).

Об уплате штрафа сообщить письменно, представив в Ульяновское УФАС России подлинный экземпляр или надлежащим образом заверенную копию платежного документа.

 

При неуплате административного штрафа в срок, предусмотренный частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, копия постановления о наложении административного штрафа направляется судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, судебному приставу- исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесший постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ

 

Заместитель руководителя управления

начальник отдела                                                                                                        ….

Связанные организации

Связанные организации не указаны