Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 218 о назначении административного наказания... от 29 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 218

о назначении административного наказания

 

14.11.2017                                                                                                       Дело № 14397-К/03-2017

г. Ульяновск

 

Заместитель руководителя – начальник отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области <…..>, рассмотрев представленные материалы дела о совершении д.л. муниципального учреждения «Администрация муниципального образования «Ульяновский район» Ульяновской области» (далее – Администрация МО «Ульяновский район», заказчик; адрес: 433310, Ульяновская обл., р.п. Ишеевка, ул. Новокомбинатовская, д. 9) <…..> (<…..>) административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в присутствии <…..> (паспорт),

 

УСТАНОВИЛ:

 

На основании приказа от 13.09.2017 г. № 129 по Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области Инспекцией Ульяновского УФАС России проведена внеплановая камеральная проверка соблюдения законодательства о контрактной системе заказчиком, уполномоченным органом - Администрацией МО «Ульяновский район» при проведении электронного аукциона № 0168300008717000065 (наименование объекта закупки – «Котельное оборудование»; начальная (максимальная) цена контракта – 19 440 000,00 руб.).

По результатам проведения указанной проверки, на основании которой был составлен акт № 17 от 15.09.2017, Ульяновским УФАС России было установлено, в том числе, следующее.

 

Согласно части 6 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки при проведении такого аукциона не допускается. В течение одного дня с даты принятия данного решения заказчик размещает в единой информационной системе указанные изменения. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона № 0168300008717000065 (в редакции от 23.08.2017 г.) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе определены как 08.09.2017 г. в 09:00.

Согласно сведениям, размещенным в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru, в извещение о проведении электронного аукциона № 0168300008717000065 07.09.2017 г. внесены изменения.  Вместе с тем, 07.09.2017 г. документация о проведении электронного аукциона № 0168300008717000065 размещена в редакции от 23.08.2017 г., изменения в части уточнения размера обеспечения заявки внесены только в извещение № 0168300008717000065.

Согласно пункту 2.10 Порядка взаимодействия уполномоченного органа и муниципальных заказчиков, утвержденного постановлением администрации МО «Ульяновский район» № 43 от 28.01.2016 г., уполномоченный орган осуществляет размещение в единой информационной системе извещения об осуществлении закупок, документацию о закупках, изменения в извещения об осуществлении закупок, изменения в документацию о закупках, извещения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя), разъяснения положений конкурсной документации, документации об аукционе, протоколы, составленные при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляемого уполномоченным органом.

Следовательно, нарушение части 6 статьи 63 Закона о контрактной системе, выразившееся неразмещении документации о проведении электронного аукциона после внесённых изменений, допущено уполномоченным органом - МУ «Администрация МО «Ульяновский район» (структурное подразделение - отдел по закупкам МУ «Администрация МО «Ульяновский район» Ульяновской области»).

 

В соответствии с частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 статьи 7.30, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей, на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

 

Определением от 05.10.2017 в отношении должностного лица Администрации МО «Ульяновский район» возбуждено административное дело по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

Вх. № 6461 от 31.10.2017 в Ульяновское УФАС России от Администрации МО «Ульяновский район» поступили запрошенные документы и сведения, из которых следует, что ответственным должностным лицом является д.л администрации <…..>.  Согласно 3.1.4. должностной инструкции д.л в должностные обязанности указанного должностного лица входит, в том числе, осуществление размещения в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг необходимой информации о закупках, предусмотренной Законом о контрактной системе.

Из письменных пояснений <…..> следует, что нарушение допущено вследствие технической ошибки при формировании документации об электронном аукционе.  Ошибка произошла по невнимательности, а также в связи с большим объёмом работы.  Так как предметом закупки была поставка котельного оборудования, а работа котельной – вопрос жизнеобеспечения населения р.п. Ишеевка, а сроки поставки этого оборудования ограничивались началом отопительного сезона, <…..> вынуждена была изменить размер обеспечения заявки в извещении, тем самым дав возможность участнику подать заявку на электронную площадку.  Учитывая, что закупка была отменена по решению заказчика и характер допущенного нарушения не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, просит освободить от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.

 

Начальником отдела контроля закупок Ульяновского УФАС России <…..> 31.10.2017 в отсутствие <…..> составлен протокол об административном правонарушении № 275 от 31.10.2017.

 

На рассмотрении дела 14.11.2017 <…..> разъяснены права, предусмотренные КоАП РФ.

 

Исследование материалов дела указывает на необходимость признания д.л Администрации МО «Ульяновский район» <…..>виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на основании следующего.

 

Д.л Администрации МО «Ульяновский район» <…..>совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ:

1. Дата: 07.09.2017.

2. Место: р.п. Ишеевка Ульяновского района Ульяновской области.

3.Событие административного правонарушения: размещение должностным лицом уполномоченного органа в единой информационной системе в сфере закупок документов, подлежащих размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

 

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с не­исполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное (статья 2.4 КоАП РФ).

 

Распоряжением Главы администрации МО «Ульяновский район» № 281-К от 11.11.2011 <…..>назначена на должность <…..>администрации.  Согласно 3.1.4. должностной инструкции д.л в должностные обязанности указанного должностного лица входит, в том числе, осуществление размещения в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг необходимой информации о закупках, предусмотренной Законом о контрактной системе

Таким образом, материалами дела подтверждается факт совершения д.л Администрации МО «Ульяновский район» <…..> административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

 

Доводы <…..> о возможности применения статьи 2.9 КоАП РФ не могут быть приняты во внимание по следующим основаниям.

Малозначительность административного правонарушения сформулирована законодате­лем как оценочное понятие, содержание которого конкретизируется правоприменительным ор­ганом с учетом конкретных обстоятельств дела. К тому же, статья 2.9 КоАП РФ не устанавли­вает обязательность освобождения от административной ответственности, а предоставляет только право принять такое решение. При этом вменяемое <…..> правонарушение относится к административным правонарушениям с формальным составом, не предусматривающим определение состава административного правонарушения исходя из наличия каких-либо последствий действия (бездействия).

 

Учитывая изложенное, а также то, что обстоятельств, смягчающих административную ответственность не установлено, д.л Администрации МО «Ульяновский район» <…..> может быть привлечена к административной ответственности в пределах санкции, предусмотренной частью 1.4 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Руководствуясь статьями 4.1., 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях д.л муниципального учреждения «Администрация муниципального образования «Ульяновский район» Ульяновской области <…..> наличие состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Назначить д.л муниципального учреждения «Администрация муниципального образования «Ульяновский район» Ульяновской области <…..> административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (Пятнадцать тысяч) рублей.

 

На постановление может быть подана жалоба вышестоящему должностному лицу, в Федеральную антимонопольную службу (123995, г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, 11) либо в суд общей юрисдикции в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня получения постановления.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней после истечения срока на обжалование постановления либо со дня истечения срока отсрочки (рассрочки) уплаты штрафа.

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Штраф уплачивается по следующим реквизитам:

Наименование платежа: УФК по Ульяновской области (Управление Федеральной антимонопольной службы, л/сч 0468125894)

Налоговый орган: ИНН 7325002331, Код КПП 732501001, номер счета получателя платежа: 40101810100000010003 ОТДЕЛЕНИИ УЛЬЯНОВСК, БИК 047308001

КБК 161 1 16 33050 05 6000 140; Код ОКТМО 73652000; Налоговый период (месяц); Номер документа (0); Дата документа (Дата платежного поручения); Вид платежа (АШ); Примечание (Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для муниципальных районов).

Об уплате штрафа сообщить письменно, представив в Ульяновское УФАС России подлинный экземпляр или надлежащим образом заверенную копию платежного документа.

 

При неуплате административного штрафа в срок, предусмотренный частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, копия постановления о наложении административного штрафа направляется судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, судебному приставу- исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесший постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ

 

Заместитель руководителя управления

начальник отдела                                                                                                        <…..>

Связанные организации

Связанные организации не указаны