Постановление №144 Постановление о назначении административного наказания от 27 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 144
о назначении административного наказания

 

27.07.2018                                                                                                               ДЕЛО № 14834-К/06-2018

г. Ульяновск
 

 

Заместитель руководителя - начальник отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области Спиридонов Иван Иванович, рассмотрев материалы дела о совершении обществом с ограниченной ответственностью «Домострой Сервис» (далее - ООО «Домострой Сервис»), ОГРН 1137326001548, ИНН 7326044221, зарегистрированным в качестве юридического лица 15.08.2013 Инспекцией Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г. Ульяновска, расположенным по адресу: 432012, г. Ульяновск, ул. Луначарского, д. 23 А (адрес места нахождения, указанный в ЕГРЮЛ: 432012, г. Ульяновск, ул. Луначарского, д. 23 В), правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отсутствие представителя ООО «Домострой Сервис»,

УСТАНОВИЛ:

В Ульяновское УФАС России поступило заявление товарищества собственников недвижимости (жилья) «Луначарского» (далее - ТСН «Луначарского»), ОГРН 1167325063740, ИНН 7326053265 (исх. б/н от 05.04.2017, вх. № 2286 от 06.04.2017), в котором указывается на признаки недобросовестной конкуренции со стороны ООО «Домострой Сервис», выразившейся во введении в заблуждение относительно управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Ульяновск, ул. Луначарского, д. 23В, корп. 1, а также в создании препятствий в осуществлении управления домом ТСН «Луначарского».

По заявлению ТСН «Луначарского» Ульяновским УФАС России приказом от 19.06.2017 № 84 возбуждено дело № 14220/06-2017 по признакам нарушения ООО «Домострой Сервис» ст. 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Федеральный закон «О защите конкуренции»).

Решением Ульяновского УФАС России от 24.10.2017 (резолютивная часть решения объявлена 10.10.2017) по делу № 14220/06-2017 действия ООО «Домострой Сервис» по введению в заблуждение потребителей о том, что общество является управляющей организацией многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Ульяновск, ул. Луначарского, д. 23В, корп. 1, а также по созданию конкуренту - ТСН «Луначарского» - препятствий в осуществлении управления указанным многоквартирным жилым домом, признаны недобросовестной конкуренцией, нарушением ст. 14.8 Федерального закона «О защите конкуренции». Материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч. 1 ст. 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях недобросовестная конкуренция, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.3 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Заместителем руководителя - начальником отдела Ульяновского УФАС России Спиридоновым И.И. вынесено определение от 16.04.2018 о возбуждении в отношении ООО «Домострой Сервис» (ОГРН 1137326001548, ИНН 7326044221) дела об административном правонарушении № 14834-К/06-2018 по ч. 1 ст. 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Составление протокола об административном правонарушении назначено в Ульяновском УФАС России на 14.05.2018 в 15 час. 00 мин. Определение от 16.04.2018 (исх. № 1675-06 от 16.04.2018) направлено ООО «Домострой Сервис»: по адресу места нахождения юридического лица, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц (432012, г. Ульяновск, ул. Луначарского, д. 23 В), - заказным письмом с уведомлением № 43206822635061 от 16.04.2018, по почтовому адресу (432012, г. Ульяновск, ул. Луначарского, д. 23 А) - заказным письмом с уведомлением № 43206822635054 от 16.04.2018. Согласно сведениям с официального сайта ФГУП «Почта России» указанные заказные письма по состоянию на 14.05.2018 адресатом не получены (18.04.2018 имела место неудачная попытка вручения корреспонденции). Впоследствии заказные письма отделением связи № 432012 возвращены в Ульяновское УФАС России.

В соответствии с ч. 5 ст. 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в исключительных случаях по письменному ходатайству должностного лица, в производстве которого находится дело, срок административного расследования по делу может быть продлен вышестоящим должностным лицом на срок не более одного месяца.

Заместителем руководителя - начальником отдела Ульяновского УФАС России Спиридоновым И.И. подано ходатайство руководителю управления Спирчагову Г.С. о продлении срока проведения административного расследования по делу № 14834-К/06-2018, которое признано подлежащим удовлетворению, определением от 14.05.2018 срок административного расследования продлен на 1 месяц - до 14.06.2018.

Заместителем руководителя - начальником отдела Ульяновского УФАС России Спиридоновым И.И. определением от 14.05.2018 составление протокола об административном правонарушении назначено в Ульяновском УФАС России на 13.06.2018 в 14 час. 00 мин.

Указанные определения от 14.05.2018 направлены (исх. № 2170-06 от 14.05.2018) ООО «Домострой Сервис»: по адресу места нахождения, указанному в ЕГРЮЛ (432012, г. Ульяновск, ул. Луначарского, д. 23 В), - заказным письмом с уведомлением № 43206823551810 от 15.05.2018, по почтовому адресу (432012, г. Ульяновск, ул. Луначарского, д. 23 А) - заказным письмом с уведомлением № 43206823551803 от 15.05.2018. Согласно сведениям, размещенным на сайте ФГУП «Почта России», указанные заказные письма по состоянию на 13.06.2018 адресатом не получены (16.05.2018 имели место неудачные попытки вручения заказных писем). Впоследствии заказные письма отделением связи № 432012 возвращены в Ульяновское УФАС России.

По состоянию на 13.06.2018 письменных пояснений, ходатайств, иных документов по делу об административном правонарушении № 14834-К/06-2018 ООО «Домострой Сервис» в Ульяновское УФАС России не представлено.

Согласно ч. 3 ст. 54 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу.

Кроме того, в соответствии с п. 24.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при решении арбитражным судом вопроса о том, имело ли место надлежащее извещение лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, либо его законного представителя о составлении протокола об административном правонарушении, следует учитывать, что не могут считаться не извещенными лица, отказавшиеся от получения направленных материалов или не явившиеся за их получением, несмотря на почтовое извещение (при наличии соответствующих доказательств).

Таким образом, в данном случае нельзя признать извещение ООО «Домострой Сервис» о месте и времени составления протокола об административном правонарушении ненадлежащим из-за неполучения обществом процессуальных документов, направляемых по адресу места нахождения, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц.

На основании ст.ст. 28.1 - 28.3, 28.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях заместителем руководителя - начальником отдела Ульяновского УФАС России Спиридоновым И.И. в отношении ООО «Домострой Сервис», в отсутствие представителя общества, составлен протокол об административном правонарушении № 96 от 13.06.2018 по ч. 1 ст. 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Копия протокола об административном правонарушении № 96 от 13.06.2018 и определение от 13.06.2018 о назначении рассмотрения дела № 14834-К/06-2018 в Ульяновском УФАС России на 28.06.2018 в 15 час. 00 мин. направлены (исх. № 2621-06 от 13.06.2018) ООО «Домострой Сервис»: по адресу места нахождения, указанному в ЕГРЮЛ (432012, г. Ульяновск, ул. Луначарского, д. 23 В), - заказным письмом с уведомлением № 43206824553479 от 14.06.2018, по почтовому адресу (432012, г. Ульяновск, ул. Луначарского, д. 23 А) - заказным письмом с уведомлением № 43206824553462 от 14.06.2018. Согласно сведениям, размещенным на сайте ФГУП «Почта России», указанные заказные письма по состоянию на 28.06.2018 адресатом не получены (15.06.2018 имели место неудачные попытки вручения заказных писем). Впоследствии заказные письма отделением связи № 432012 возвращены в Ульяновское УФАС России.

По состоянию на 28.06.2018 письменных пояснений, ходатайств, иных документов по делу об административном правонарушении № 14834-К/06-2018 ООО «Домострой Сервис» в Ульяновское УФАС России не представлено.

Согласно ст. 29.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения органом, должностным лицом, правомочными рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела. В случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть продлен судьей, органом, должностным лицом, рассматривающими дело, но не более чем на один месяц.

Заместителем руководителя - начальником отдела Ульяновского УФАС России Спиридоновым И.И. определением от 28.06.2018 срок рассмотрения дела об административном правонарушении № 14834-К/06-2018 продлен до 28.07.2018, рассмотрение дела назначено в Ульяновском УФАС России на 27.07.2018 в 14 час. 00 мин. Определение от 28.06.2018 направлено (исх. № 2865-06 от 28.06.2018) ООО «Домострой Сервис»: по адресу места нахождения, указанному в ЕГРЮЛ (432012, г. Ульяновск, ул. Луначарского, д. 23 В), - заказным письмом с уведомлением № 43206824555596 от 29.06.2018, по почтовому адресу (432012, г. Ульяновск, ул. Луначарского, д. 23 А) - заказным письмом с уведомлением № 43206824555589 от 29.06.2018. Согласно сведениям, размещенным на сайте ФГУП «Почта России», указанные заказные письма по состоянию на 27.07.2018 адресатом не получены (30.06.2018 имели место неудачные попытки вручения заказных писем).

Вместе с тем, с учетом вышеприведенных положений ГК РФ и постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 (по аналогии права) в данном случае нельзя признать извещение ООО «Домострой Сервис» о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении ненадлежащим из-за неполучения обществом процессуальных документов, направляемых по адресу места нахождения юридического лица, указанному в ЕГРЮЛ.

По состоянию на 27.07.2018 письменных пояснений, ходатайств, иных документов по делу об административном правонарушении № 14834-К/06-2018 ООО «Домострой Сервис» в Ульяновское УФАС России не представлено.

Из материалов дела о нарушении антимонопольного законодательства № 14220/06-2017 и дела об административном правонарушении № 14834-К/06-2018 усматривается следующее.

В Ульяновское УФАС России поступило заявление ТСН «Луначарского» (исх. б/н от 05.04.2017, вх. № 2286 от 06.04.2017), в котором указывается на признаки недобросовестной конкуренции со стороны ООО «Домострой Сервис», выразившейся во введении в заблуждение относительно управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Ульяновск, ул. Луначарского, д. 23В, корп. 1, а также в создании препятствий в осуществлении управления домом ТСН «Луначарского».

ООО «Домострой Сервис» оказывало услуги по управлению указанным многоквартирным домом. Общим собранием собственников многоквартирного дома (протокол № 1 от 07.06.2016) было принято решение о выборе в качестве способа управления ТСН «Луначарского» и расторжении договора управления с ООО «Домострой Сервис». ООО «Домострой Сервис» 06.07.2016 (исх. б/н от 05.07.2016, вх. № 50 от 06.07.2016) получило от товарищества уведомление о расторжении договора управления и копию протокола общего собрания собственников помещений № 1 от 06.07.2016. ТСН «Луначарского» исх. б/н от 28.07.2016 направило ООО «Домострой Сервис» (вх. от 03.08.2016) копии учредительных и регистрационных документов товарищества, а также копии решений собственников указанного дома. Кроме того, ТСН «Луначарского» исх. б/н от 25.08.2016 уведомило ООО «Домострой Сервис» (вх. от 26.08.2016) о необходимости передать техническую документацию. Однако ООО «Домострой Сервис» продолжает осуществлять управление указанным домом, препятствуя деятельности вновь выбранной управляющей организации, по-прежнему распространяет информацию о том, что общество управляет домом (Реестр лицензий Ульяновской области, сайт «ГИС ЖКХ»), чем вводит потребителей в заблуждение.

В соответствии с ч. 9 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) многоквартирный дом может управляться только одной управляющей компанией.

Согласно ч. 8.1 ст. 162 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме в одностороннем порядке вправе отказаться от исполнения договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, предусмотренного частями 4 и 13 статьи 161 настоящего Кодекса, по истечении каждого последующего года со дня заключения указанного договора в случае, если до истечения срока действия такого договора общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме принято решение о выборе или об изменении способа управления этим домом.

В соответствии с ч. 8.2 ст. 162 ЖК РФ право на односторонний отказ от исполнения договора управления домом возникает у собственников помещений и при условии неисполнения либо ненадлежащего исполнения управляющей организацией принятого на себя обязательства.

Согласно ч. 3 ст. 161 ЖК РФ способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. При этом решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для собственников помещений в многоквартирном доме.

Исходя из положений ст.ст. 46, 161, 162 ЖК РФ, решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме является основанием для изменения способа управления домом и смены управляющей организации.

С учетом положений жилищного законодательства, решения общего собрания собственников помещений многоквартирного дома, принятые по вопросам их компетенции, являются оспоримыми и обязательны для всех собственников помещений в доме до признания их недействительными судом.

Управляющая компания не наделена правом самостоятельно устанавливать незаконность решения общего собрания собственников помещений.

Одним из собственников помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Ульяновск, ул. Луначарского, д. 23В, корп. 1, - обществом с ограниченной ответственностью «Крокус-Си» (далее - ООО «Крокус-Си»), было оспорено решение общего собрания собственников помещений указанного дома, оформленное протоколом № 1 от 07.06.2016, в Железнодорожном районном суде г. Ульяновска (дело № 2-3588/2016, исковое заявление в суде зарегистрировано 08.11.2016).

Решением Железнодорожного районного суда г. Ульяновска от 27.12.2016 (изготовлено в окончательной форме 30.12.2016) по делу № 2-3588/2016 в удовлетворении требований ООО «Крокус-Си» отказано. Решение суда вступило в законную силу 31.01.2017.

Согласно принятому собственниками помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Ульяновск, ул. Луначарского, д. 23В, корп. 1, решению, оформленному протоколом № 1 от 07.06.2016, договор управления с ООО «Домострой Сервис» прекратил свое действие в связи с избранием в качестве способа управления ТСН «Луначарского».

Исходя из положений ЖК РФ, наличие в многоквартирном доме товарищества собственников недвижимости исключает существование иного способа управления этим домом до принятия собственниками помещений решения о его смене в установленном законом порядке.

ТСН «Луначарского» зарегистрировано в качестве юридического лица 28.06.2016 ИФНС России по Ленинскому району г. Ульяновска, ОГРН 1167325063740.

В соответствии с ч. 1 ст. 123.12 ГК РФ товариществом собственников недвижимости признается добровольное объединение собственников недвижимого имущества (помещений в здании, в том числе в многоквартирном доме, или в нескольких зданиях, жилых домов, дачных домов, садоводческих, огороднических или дачных земельных участков и т.п.), созданное ими для совместного владения, пользования и в установленных законом пределах распоряжения имуществом (вещами), в силу закона находящимся в их общей собственности или в общем пользовании, а также для достижения иных целей, предусмотренных законами.

Согласно ч. 1 ст. 135 ЖК РФ товариществом собственников жилья признается вид товариществ собственников недвижимости, представляющий собой объединение собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления общим имуществом в многоквартирном доме либо в случаях, указанных в части 2 статьи 136 настоящего Кодекса, имуществом собственников помещений в нескольких многоквартирных домах или имуществом собственников нескольких жилых домов, обеспечения владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом в многоквартирном доме либо совместного использования имущества, находящегося в собственности собственников помещений в нескольких многоквартирных домах, или имущества, принадлежащего собственникам нескольких жилых домов, осуществления деятельности по созданию, содержанию, сохранению и приращению такого имущества, предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся в соответствии с настоящим Кодексом помещениями в данных многоквартирных домах или данными жилыми домами, а также для осуществления иной деятельности, направленной на достижение целей управления многоквартирными домами либо на совместное использование имущества, принадлежащего собственникам помещений в нескольких многоквартирных домах, или имущества собственников нескольких жилых домов.

ТСН «Луначарского» 05.07.2016 направило ООО «Домострой-Сервис» (вх. № 50 от 06.07.2016) уведомление о необходимости передать техническую документацию на многоквартирный дом, расположенный по адресу: г. Ульяновск, ул. Луначарского, д. 23В, корп. 1, с приложением протокола общего собрания № 1 от 07.06.2016.

ООО «Домострой-Сервис»» (исх. № 193 от 11.07.2016) затребовало у ТСН «Луначарского» копии решений собственников, принимавших участие в голосовании, и учредительные документы товарищества.

28.07.2016 ТСН «Луначарского» направило ООО «Домострой-Сервис» (вх. от 03.08.2016) запрошенные документы.

25.08.2016 ТСН «Луначарского» повторно направило ООО «Домострой-Сервис» (вх. № 26.08.2016) уведомление о необходимости передать техническую документацию на многоквартирный дом, расположенный по адресу: г. Ульяновск, ул. Луначарского, д. 23В, корп. 1. Однако ООО «Домострой-Сервис» указанное требование оставило без ответа.

20.03.2017 ТСН «Луначарского» в очередной раз обратилось (исх. б/н от 20.03.2017) к ООО «Домострой-Сервис» с требованием о передаче технической и иной документации на указанный дом, а также о направлении уведомлений ресурсоснабжающим организациям о расторжении договоров ресурсоснабжения указанного дома и об обращении в орган государственного жилищного надзора с заявлением об исключении спорного дома из реестра лицензий ООО «Домострой-Сервис».

Ч. 10 ст. 162 ЖК РФ установлено, что управляющая организация за 30 дней до прекращения договора управления многоквартирным домом обязана передать техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким домом документы вновь выбранной управляющей организации.

В соответствии с ч.ч. 2 и 3 ст. 198 ЖК РФ в случае изменения перечня многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, в связи с расторжением договора управления многоквартирным домом лицензиат в течение трех рабочих дней со дня расторжения указанного договора обязан разместить эти сведения в системе, а также направить их в орган государственного жилищного надзора. Орган государственного жилищного надзора после получения сведений, указанных в части 2 настоящей статьи, вносит изменения в реестр лицензий субъекта Российской Федерации.

Из заявления ТСН «Луначарского», поступившего в Ульяновское УФАС России (исх. б/н от 05.04.2017, вх. № 2286 от 06.04.2017), следует, что товарищество было лишено возможности оказывать услуги по обслуживанию многоквартирного дома по адресу: г. Ульяновск, ул. Луначарского, д. 23В, корп. 1, заключить договоры с ресурсоснабжающими организациями по причине неисключения указанного дома из лицензии ООО «Домострой Сервис», что может существенным образом повлиять на деловую репутацию ТСН «Луначарского».

ООО «Домострой Сервис» (вх. № 4298 от 11.07.2017) представило в Ульяновское УФАС России копию акта приема-передачи технической документации многоквартирного дома по адресу: г. Ульяновск, ул. Луначарского, д. 23В, корп. 1 от 10.07.2017, подписанного представителями ООО «Домострой Сервис» и ТСН «Луначарского».

ООО «Домострой Сервис» зарегистрировано в качестве юридического лица 15.08.2013 ИФНС России по Железнодорожного району г. Ульяновска, ОГРН 1137326001548. Общество осуществляет деятельность по управлению многоквартирными домами - лицензия на управление многоквартирными домами № 073-000098 от 23.04.2015.

ТСН «Луначарского» зарегистрировано в качестве юридического лица 28.06.2016 ИФНС России по Ленинскому району г. Ульяновска, ОГРН 1167325063740. Согласно п.п. 2.1 и 2.2 Устава товарищества ТСН «Луначарского» создано в целях управления общим имуществом в многоквартирном доме. Для достижения целей, предусмотренных Уставом, товарищество вправе заниматься хозяйственной деятельностью.

Согласно п. 9 ст. 4 Федерального закона «О защите конкуренции» под недобросовестной конкуренцией понимаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Согласно ст. 14.8 Федерального закона «О защите конкуренции» не допускаются иные формы недобросовестной конкуренции наряду с предусмотренными статьями 14.1-14.7 настоящего Федерального закона.

Недобросовестная конкуренция со стороны ООО «Домострой Сервис» выразилась во введении в заблуждение потребителей о том, что общество является управляющей организацией многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Ульяновск, ул. Луначарского, д. 23В, корп. 1, а также в создании конкуренту - ТСН «Луначарского» - препятствий в осуществлении управления указанным многоквартирным жилым домом. В результате действий, выразившихся в управлении домом после избрания собственниками иного способа управления (уклонение от передачи технической документации, отказ от исключения из перечня многоквартирных домов, находящихся на обслуживании лицензиата, и др.), ООО «Домострой Сервис» получило необоснованные преимущества при осуществлении предпринимательской деятельности путем сохранения числа многоквартирных домов, находящихся под управлением общества. Также ООО «Домострой Сервис», несмотря на решение собственников о прекращении действия договора управления многоквартирным домом по адресу: г. Ульяновск, ул. Луначарского, д. 23В, корп. 1, с момента получения уведомления о выборе иного способа управления - ТСН «Луначарского», навязывало свои услуги жителям многоквартирного дома, выставляло счета за обслуживание и получало доход.

Решением Ульяновского УФАС России от 24.10.2017 (резолютивная часть решения объявлена 10.10.2017) по делу № 14220/06-2017 действия ООО «Домострой Сервис» по введению в заблуждение потребителей о том, что общество является управляющей организацией многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Ульяновск, ул. Луначарского, д. 23В, корп. 1, а также по созданию конкуренту - ТСН «Луначарского» - препятствий в осуществлении управления указанным многоквартирным жилым домом, признаны недобросовестной конкуренцией, нарушением ст. 14.8 Федерального закона «О защите конкуренции».

Согласно ч. 1 ст. 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях недобросовестная конкуренция, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.3 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, ООО «Домострой Сервис» совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч. 3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. У ООО «Домострой Сервис» имелась возможность для соблюдения ст. 14.8 Федерального закона «О защите конкуренции». В частности, общество могло передать ТСН «Луначарского» многоквартирный дом по адресу: г. Ульяновск, ул. Луначарского, д. 23В в установленные сроки (передать техническую и иную документацию, исключить дом из перечня многоквартирных домов, находящихся на обслуживании лицензиата, и др.), однако не сделало этого. Следовательно, ООО «Домострой Сервис» виновно в совершении административного правонарушения.

Основания для квалификации правонарушения в качестве малозначительного отсутствуют, поскольку правонарушение, совершенное ООО «Домострой Сервис», несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в сфере защиты конкуренции, пресечения недобросовестной конкуренции.

Согласно п.п. 18, 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях. Указанные обстоятельства исключают применение в данном случае ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Аналогичная правовая позиция закреплена в п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Указанные обстоятельства исключают применение в данном случае ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельства, признаваемые смягчающими и отягчающими административную ответственность, не усматриваются.

Из сведений, размещенных на сайте Управления Федеральной службы судебных приставов по Ульяновской области (http://r73.fssprus.ru/iss/ip - «Банк данных исполнительных производств»), следует, что по состоянию на 27.07.2018 в отношении ООО «Домострой Сервис» возбуждено 48 исполнительных производств, в том числе по суммам непогашенной задолженности 1 171 624 руб., 700 972 руб., 467 727 руб. и др. Данное обстоятельство свидетельствует о тяжелом финансовом положении общества.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Назначение административного наказания по схеме, предусмотренной п. 4 примечаний к ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (100 000 + (500 000 – 100 000) / 2 = 300 000 рублей), с учетом финансового положения ООО «Домострой Сервис», в данном случае будет носить карательный характер.

Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать в действиях общества с ограниченной ответственностью «Домострой Сервис», ОГРН 1137326001548, ИНН 7326044221, наличие состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Назначить обществу с ограниченной ответственностью «Домострой Сервис», ОГРН 1137326001548, ИНН 7326044221, административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 (Сто тысяч) рублей.

На постановление может быть подана жалоба вышестоящему должностному лицу, в Федеральную антимонопольную службу (г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, 11) либо в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством Российской Федерации в течение десяти дней со дня получения копии постановления.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ (в редакции закона от 05.04.2013 № 49-ФЗ) административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней после истечения срока на обжалование постановления либо со дня истечения срока отсрочки (рассрочки) уплаты штрафа.

Штраф уплачивается по следующим реквизитам:

Получатель платежа: УФК по Ульяновской области (Управление Федеральной антимонопольной службы, л/сч 0468125894).

Налоговый орган: ИНН 7325002331.

Код КПП 732501001.

Номер счета получателя платежа: 40101810100000010003 в ОТДЕЛЕНИИ УЛЬЯНОВСК, г. Ульяновск, БИК 047308001.

Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140.

ОКТМО 73701000.

Наименование платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов). С указанием номера дела и номера постановления.

 

Об уплате штрафа необходимо сообщить Ульяновскому УФАС России, представив надлежащим образом заверенную копию платежного документа.

 

При неуплате административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, копия постановления о наложении административного штрафа направляется судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

 

Заместитель руководителя управления -начальник отдела                                                        И.И. Спиридонов

Связанные организации

Связанные организации не указаны