Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 235 о назначении административного наказания... от 5 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 235

о назначении административного наказания

 

28.11.2017                                                                                                       Дело № 14401-К/03-2017

г. Ульяновск

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области <…..>, рассмотрев представленные материалы дела о совершении д.л государственного учреждения здравоохранения «Ульяновская областная клиническая больница» (далее – ГУЗ «УОКБ», заказчик; адрес: 432017, г. Ульяновск, ул. III Интернационала, д. 7) <…..> (дата и место рождения: <…..>) административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отсутствии <…..> (доказательство надлежащего извещения – отметка на определении от 14.11.2017),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Вх. № 4050 от 29.06.2017 в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «МТК групп» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0168200002417003123 на поставку расходного материала для рентгенологии (заказчик – ГУЗ «УОКБ», уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области; начальная (максимальная) цена контракта – 1 738 985,00 руб.).

По результатам рассмотрения дела № 14 230/03-2017 по вышеуказанной жалобе было установлено следующее.

 

В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Из содержания пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что в документации о закупке может содержаться указание на товарные знаки только в случае, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик, при этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», либо может содержаться указание на товарный знак (без слов «или эквивалент») в случае наличия признаков несовместимости с товарами, имеющимися у заказчика.

 

Пунктом 9 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации № 0168200002417003123 определено, что объектом закупки является поставка расходного материала для рентгенологии.

Согласно пункту 10 раздела 1 документации описание объекта закупки содержится в приложении  № 1 к аукционной документации.

В пункте 2 приложения № 1 к документации «Описание объекта закупки и количество» в виде таблицы содержатся функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки в отношении 14 товаров, предполагаемых к поставке, в том числе, следующие показатели:

1. позиция № 1 «Бумага»: назначение – для термической печати диагностических медицинских изображений, товарный знак - DV-paper CODONICS или эквивалент, совместимость - полная с принтерами фирмы Codonics Inc.(США), размер - 210 мм* 297 мм, идентификация – оригинальная голографическая наклейка с индивидуальным номером, градация серого – до 4096 уровней, Dmin - 0.10 OD, Dmax - 2.00 OD, толщина листа – не менее 0,2 мм;

2. позиция № 6 «Рентгеновская пленка»: основа – синяя, товарный знак - CODONICS (DV-film Blue) или эквивалент, совместимость - полная с принтерами фирмы CODONICS модель HORISONT, Direct Vista Film Blue, загрузка пленки – при дневном свете, размер 8*10 дюймов, толщина листа – не менее 0,2 мм, градация серого – до 4096 уровней, Dmin - 0.10 OD, Dmax - 3.00 OD, идентификация – оригинальная голографическая наклейка с индивидуальным номером;

3. позиция № 7 «Рентгеновская пленка»: основа – синяя, товарный знак - CODONICS (DV-film Blue) или эквивалент, совместимость - полная с принтерами фирмы CODONICS модель HORISONT, Direct Vista Film Blue, загрузка пленки – при дневном свете, размер 14*17 дюймов, толщина листа – не менее 0,2 мм, градация серого – до 4096 уровней, Dmin - 0.10 OD, Dmax - 3.00 OD, идентификация – оригинальная голографическая наклейка с индивидуальным номером.

 

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе определено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичное требование к составу первой части заявки установлено в разделе 3 аукционной документации № 0168200002417003123.

Согласно части 1 статьи 1477 Гражданского кодекса РФ товарный знак - обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей.

Из содержания пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе следует, что товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование в первой части заявки на участие в электронном аукционе указываются только в случае их наличия.

Таким образом, в случае если предлагаемый к поставке товар не защищен товарным знаком, то отсутствие его словесного обозначения в первой части заявки на участие в электронном аукционе не противоречит положениям Закона о контрактной системе.

 

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0168200002417003123 от 23.06.2017 г. участнику, подавшего заявку участнику закупки с защищенным номером 6 (ООО «МТК групп») было отказано в допуске в аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе: в составе заявки отсутствует указание на товарный знак по позициям № 1 «Бумага», № 6 «Рентгеновская пленка», № 7 «Рентгеновская пленка».

В ходе документального анализа первых частей заявок и требований аукционной документации Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что в первой части заявки участника закупки под № 6 по позициям № 1, 6, 7 содержит указание на то, что в отношении предлагаемых товаров товарный знак отсутствует, что соответствует требованиям документации и Закона о контрактной системе, поскольку по смыслу подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе указание на товарный знак предоставляется только при наличии таких сведений в отношении товара.

При этом аукционной комиссией в рамках рассмотрения жалобы ООО «МТК групп» не доказан факт наличия товарных знаков в отношении товаров по позициям № 1, 6, 7, предлагаемых заявителем жалобы. В протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0168200002417003123 от 23.06.2017 г. также отсутствует такое указание.

 

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67, не допускается.

Вместе с тем, в нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционной комиссией необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе участнику закупки, подавшему заявку под № 6 (ООО «МТК групп»).

 

В соответствии с частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Учитывая, что начальная (максимальная) цена контракта по электронному аукциону № 0168200002417003123 составляет 1 738 985,00 руб., один процент от указанной суммы будет составлять 17 389,85 руб.  Следовательно, санкция за совершение вышеуказанного административного правонарушение составляет 17 389,85 руб.

 

Согласно протоколу от 23.06.2017 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0168200002417003123 ООО «МТК групп» (заявка № 6) отказано в участии в указанном аукционе д.л  <…..>, а также д.л <…..> (д.л. <…..>. общество допущено и признано участником аукциона).

 

Определением от 05.10.2017 в отношении д.л ГУЗ «УОКБ» <…..>. возбуждено административное дело по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.

 

Определением от 31.10.2017 срок проведения административного расследования по делу № 14401-К/03-2017 продлён до 05.12.2017, составление протокола назначено на 14.11.2017 в 10 час. 20 мин.

Вх. № 6641 от 13.11.2017 в Ульяновское УФАС России от д.л ГУЗ «УОКБ» <…..> поступили запрошенные документы и сведения, включая письменные пояснения относительно следующего.  В заявке ООО «МТК групп» в графе «страна производитель» указано «Российская Федерация».  Членами комиссии в сети Интернет был проведен мониторинг поставщиков продукции, вместе с тем российские производители в ходе данного мониторинга выявлены не были.  Члены комиссии посчитали, что идентификация описанного в отклонённой заявке товара с указанной страной производителем возможна при наличии информации о товарном знаке указанного товара, однако данная информация в отклонённой заявке отсутствовала.  Указанные действия были совершены комиссией неумышленно, по причине неверного толкования норм Закона о контрактной системе.  Учитывая малозначительность совершённого правонарушения, принимая во внимание тяжёлое материальное положение, <…..>просит применить ст. 2.9 КоАП РФ.

 

Начальником отдела контроля закупок Ульяновского УФАС России <…..>14.11.2017 в присутствии <…..>составлен протокол об административном правонарушении № 288 от 14.11.2017.  В протоколе <…..>сделана отметка о том, что письменные пояснения представлены.

 

Исследование материалов дела указывает на необходимость признания д.л ГУЗ «УОКБ» <…..>. виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на основании следующего.

 

Д.л ГУЗ «УОКБ» <…..>. совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ:

1. Дата: 23.06.2017.

2. Место: г. Ульяновск.

3.Событие административного правонарушения: отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

 

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с не­исполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное (статья 2.4 КоАП РФ).

 

Приказом и.о. главного врача ГУЗ «УОКБ» № 13/0/02-02 от 09.11.2009 <…..>назначен д.л учреждения. Приказом № 425 от 31.10.2016 утверждён постоянный состав работников ГУЗ «УОКБ», выполняющих функции контрактной службы, в который входит, в том числе, д.л учреждения <…..>  Протокол от 23.06.2017 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0168200002417003123 подписан, в том числе, д.л ГУЗ «УОКБ» <…..>.

Таким образом, материалами дела подтверждается факт совершения д.л ГУЗ «УОКБ» <…..>. административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.

 

Доводы <…..>о возможности применения статьи 2.9 КоАП РФ не могут быть приняты во внимание по следующим основаниям.

Малозначительность административного правонарушения сформулирована законодате­лем как оценочное понятие, содержание которого конкретизируется правоприменительным ор­ганом с учетом конкретных обстоятельств дела. К тому же, статья 2.9 КоАП РФ не устанавли­вает обязательность освобождения от административной ответственности, а предоставляет только право принять такое решение. При этом вменяемое <…..>. правонарушение относится к административным правонарушениям с формальным составом, не предусматривающим определение состава административного правонарушения исходя из наличия каких-либо последствий действия (бездействия).

 

Учитывая изложенное, а также то, что обстоятельств, смягчающих административную ответственность не установлено, д.л ГУЗ «УОКБ» <…..>. может быть привлечен к административной ответственности в пределах санкции, предусмотренной частью 2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Руководствуясь статьями 4.1., 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях д.л государственного учреждения здравоохранения «Ульяновская областная клиническая больница» <…..>наличие состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Назначить д.л государственного учреждения здравоохранения «Ульяновская областная клиническая больница» <…..>административное наказание в виде административного штрафа в размере 17 389,85 (Семнадцать тысяч триста восемьдесят девять рублей восемьдесят пять копеек) рублей.

 

На постановление может быть подана жалоба вышестоящему должностному лицу, в Федеральную антимонопольную службу (123995, г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, 11) либо в суд общей юрисдикции в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня получения постановления.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней после истечения срока на обжалование постановления либо со дня истечения срока отсрочки (рассрочки) уплаты штрафа.

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Штраф уплачивается по следующим реквизитам:

Наименование платежа: УФК по Ульяновской области (Управление Федеральной антимонопольной службы, л/сч 0468125894)

Налоговый орган: ИНН 7325002331, Код КПП 732501001, номер счета получателя платежа: 40101810100000010003 ОТДЕЛЕНИИ УЛЬЯНОВСК, БИК 047308001

КБК 161 1 16 33020 02 6000 140; Код ОКТМО 73701000; Налоговый период (месяц); Номер документа (0); Дата документа (Дата платежного поручения); Вид платежа (АШ); Примечание (Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд субъектов Российской Федерации).

Об уплате штрафа сообщить письменно, представив в Ульяновское УФАС России подлинный экземпляр или надлежащим образом заверенную копию платежного документа.

 

При неуплате административного штрафа в срок, предусмотренный частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, копия постановления о наложении административного штрафа направляется судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, судебному приставу- исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесший постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                                                             <…..>

Связанные организации

Связанные организации не указаны