Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 220 о назначении административного наказания... от 4 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 220

о назначении административного наказания

 

14.11.2017                                                                                                       Дело № 14402-К/03-2017

г. Ульяновск

 

Заместитель руководителя – начальник отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области <…..>, рассмотрев представленные материалы дела о совершении д.л. государственного учреждения здравоохранения «Детская специализированная психоневрологическая больница № 1» (далее – ГУЗ «Детская специализированная психоневрологическая больница № 1», заказчик; адрес: 432072, г. Ульяновск, б-р Киевский, д. 6А) <…..> (дата и место рождения: <…..>) административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в присутствии <…..> (паспорт <...> представителя <…..> по доверенности № 433 от 30.10.2017 <…..> (паспорт),

 

УСТАНОВИЛ:

 

На основании приказа от 18.09.2017 г. № 131 по Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области Инспекцией Ульяновского УФАС России проведена внеплановая камеральная проверка соблюдения законодательства о контрактной системе заказчиком, аукционной комиссией при проведении электронного аукциона № 0168200002417005054 на выполнение работ по текущему ремонту помещений (заказчик – ГУЗ «Детская специализированная психоневрологическая больница № 1», уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства экономического развития Ульяновской области; начальная (максимальная) цена контракта – 7 110 693,24 руб.).

По результатам проведения указанной проверки, на основании которой был составлен акт № 18 от 15.09.2017, Ульяновским УФАС России было установлено, в том числе, следующее.

 

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Из анализа указанных норм следует, что описание объекта закупки, которое включает в себя, в том числе показатели товаров, используемых при выполнении работ, должно отражать объективную потребность заказчика.

Документация о закупке, в том числе техническая часть документации, должна обеспечивать адекватное и четкое восприятие существа (предмета) заказа, не может содержать противоречивой или непонятной информации и должна полностью информировать потенциальных участников аукциона о требованиях, которым должны соответствовать подаваемые ими заявки. Содержание соответствующих позиций требуемых товаров должно быть ясным, четким, непротиворечивым, исключать возможность неоднозначного их толкования и быть реально исполнимым.

В позиции 6 таблицы, указанной в пункте 3 приложения № 1 «Описание объекта закупки и количество» к документации об электронном аукционе, установлено, что  толщина профиля окна ПВХ должна быть не менее 58 мм. и не более 70 мм., толщина стеклопакета окна ПВХ – не более 40 мм.

При этом заказчиком в ходе проведения внеплановой проверки были даны пояснения, согласно которым в детских лечебных учреждениях окна должны быть установлены с толщиной профиля 70 мм. и толщиной стеклопакета 40 мм., либо с толщиной профиля 58 мм. и толщиной стеклопакета 32 мм.

Учитывая изложенное, при описании объекта закупки допущено нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной систем в части необъективного описания объекта закупки и отсутствием указания в документации реальной и объективной потребности заказчика в отношении характеристик окон.

Указанное нарушение повлияло на результат рассмотрения первых частей заявок участников закупки, поскольку заявки участников фактически были отклонены в связи с отсутствием у заказчика потребности в установке окон с предложенными участниками характеристиками.

В соответствии с пунктом 3.3 Порядка взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом, утвержденным постановлением Правительства Ульяновской области от 14.04.2014 г. № 8/125-П, заказчик формирует технико-экономическое задание, в котором, в том числе, указывает наименование объекта закупки, описание объекта закупки, в том числе показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг потребностям заказчика.

Таким образом, нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в части необъективного описания объекта закупки допущено заказчиком.

 

В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 статьи 7.30, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

 

Определением от 05.10.2017 в отношении должностного лица ГУЗ «Детская специализированная психоневрологическая больница № 1» возбуждено административное дело по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Вх. № 6456 от 31.10.2017 в Ульяновское УФАС России от ГУЗ «Детская специализированная психоневрологическая больница № 1» поступили запрошенные документы и сведения, из которых следует, что ответственным должностным лицом является д.л учреждения <…..>., утвердившее документацию электронного аукциона № 0168200002417005054.  Из письменных пояснений ГУЗ «Детская специализированная психоневрологическая больница № 1» следует, что в связи с социальной направленностью учреждения в документации было указано, что выполняемые работы должны соответствовать требованиям ряда федеральных законов и иных нормативно-правовых актов.  Диапазон заказчик указал, чтобы не уменьшить конкуренцию.  Количество допущенных участников составило 19, что не является ограничением конкуренции.  Просит на основании ст. 2.9 КоАП РФ признать правонарушение малозначительным.

 

Начальником отдела контроля закупок Ульяновского УФАС России <…..> 31.10.2017 в отсутствие <…..> составлен протокол об административном правонарушении № 263 от 31.10.2017.

 

На рассмотрении дела 14.11.2017 <…..> разъяснены права, предусмотренные КоАП РФ.

 

Исследование материалов дела указывает на необходимость признания д.л  ГУЗ «Детская специализированная психоневрологическая больница № 1» <…..> виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на основании следующего.

 

Д.л. ГУЗ «Детская специализированная психоневрологическая больница № 1» <…..>. совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ:

1. Дата: 18.08.2017.

2. Место: г. Ульяновск.

3.Событие административного правонарушения: утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

 

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с не­исполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное (статья 2.4 КоАП РФ).

 

Распоряжением заместителя Председателя Правительства Ульяновской области – Министра здравоохранения Ульяновской области № 216-тр от 15.12.2015 <…..> назначена д.л ГУЗ «Детская специализированная психоневрологическая больница № 1». Документация электронного аукциона № 0168200002417005054 утверждена д.л ГУЗ «Детская специализированная психоневрологическая больница № 1» <…..>.

Таким образом, материалами дела подтверждается факт совершения д.л ГУЗ «Детская специализированная психоневрологическая больница № 1» <…..>. административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

 

Доводы <…..>о возможности применения статьи 2.9 КоАП РФ не могут быть приняты во внимание по следующим основаниям.

Малозначительность административного правонарушения сформулирована законодате­лем как оценочное понятие, содержание которого конкретизируется правоприменительным ор­ганом с учетом конкретных обстоятельств дела. К тому же, статья 2.9 КоАП РФ не устанавли­вает обязательность освобождения от административной ответственности, а предоставляет только право принять такое решение. При этом вменяемое <…..>. правонарушение относится к административным правонарушениям с формальным составом, не предусматривающим определение состава административного правонарушения исходя из наличия каких-либо последствий действия (бездействия).

 

Учитывая изложенное, а также то, что обстоятельств, смягчающих административную ответственность не установлено, д.л ГУЗ «Детская специализированная психоневрологическая больница № 1» <…..> может быть привлечен к административной ответственности в пределах санкции, предусмотренной частью 4.2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Руководствуясь статьями 4.1., 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать в действиях д.л государственного учреждения здравоохранения «Детская специализированная психоневрологическая больница № 1» <…..> наличие состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Назначить д.л государственного учреждения здравоохранения «Детская специализированная психоневрологическая больница № 1» <…..> административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (Три тысячи) рублей.

 

На постановление может быть подана жалоба вышестоящему должностному лицу, в Федеральную антимонопольную службу (123995, г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, 11) либо в суд общей юрисдикции в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня получения постановления.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней после истечения срока на обжалование постановления либо со дня истечения срока отсрочки (рассрочки) уплаты штрафа.

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Штраф уплачивается по следующим реквизитам:

Наименование платежа: УФК по Ульяновской области (Управление Федеральной антимонопольной службы, л/сч 0468125894)

Налоговый орган: ИНН 7325002331, Код КПП 732501001, номер счета получателя платежа: 40101810100000010003 ОТДЕЛЕНИИ УЛЬЯНОВСК, БИК 047308001

КБК 161 1 16 33020 02 6000 140; Код ОКТМО 73701000; Налоговый период (месяц); Номер документа (0); Дата документа (Дата платежного поручения); Вид платежа (АШ); Примечание (Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд субъектов Российской Федерации).

Об уплате штрафа сообщить письменно, представив в Ульяновское УФАС России подлинный экземпляр или надлежащим образом заверенную копию платежного документа.

 

При неуплате административного штрафа в срок, предусмотренный частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, копия постановления о наложении административного штрафа направляется судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, судебному приставу- исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесший постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ

 

 

 

Заместитель руководителя управления

начальник отдела                                                                                                        <…..>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны