Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 221 о назначении административного наказания... от 5 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 221

о назначении административного наказания

 

14.11.2017                                                                                                       Дело № 14403-К/03-2017

г. Ульяновск

 

Заместитель руководителя – начальник отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области <…>, рассмотрев представленные материалы дела о совершении д.л. государственного учреждения здравоохранения «Детская специализированная психоневрологическая больница № 1» (далее – ГУЗ «Детская специализированная психоневрологическая больница № 1», заказчик; адрес: 432072, г. Ульяновск, б-р Киевский, д. 6А) <…>(дата и место рождения: <…>) административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в присутствии <…> (паспорт <...> представителя <…> по доверенности № 433 от 30.10.2017 <…> (паспорт),

 

УСТАНОВИЛ:

 

На основании приказа от 18.09.2017 г. № 131 по Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области Инспекцией Ульяновского УФАС России проведена внеплановая камеральная проверка соблюдения законодательства о контрактной системе заказчиком, аукционной комиссией при проведении электронного аукциона № 0168200002417005054 на выполнение работ по текущему ремонту помещений (заказчик – ГУЗ «Детская специализированная психоневрологическая больница № 1», уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства экономического развития Ульяновской области; начальная (максимальная) цена контракта – 7 110 693,24 руб.).

Вх. № 5613 от 19.09.2017 в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «МегаСтрой» на действия аукционной комиссии при проведении вышеуказанного аукциона.

По результатам проведения указанной проверки, на основании которой был составлен акт № 18 от 15.09.2017, а также рассмотрения дела № 14 380/03-2017 по вышеуказанной жалобе было установлено следующее.

 

В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон) документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно пункту 9 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации № 0168200002417005054 объектом закупки является текущему ремонту помещений ГУЗ «Детская специализированная психоневрологическая больница № 1».

Пункт 10 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации содержит указание на то, что описание объекта закупки предусмотрено Приложением № 1 к аукционной документации.

Пункт 3 приложения № 1 «Описание объекта закупки и количество» к документации об электронном аукционе содержит перечень материалов и их характеристики, используемые при выполнении работ в виде таблицы в количестве 13 позиций.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;

3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичное требование к составу первой части заявки установлено в разделе 3 аукционной документации № 0168200002417005054.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0168200002417005054 от 08.09.2017 г. участникам закупки с защищенными номерами 1,2,11,13,16 было отказано в допуске в аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе: предоставлена недостоверная информация о предлагаемом товаре по позиции №6 «Блоки оконные», а именно предоставленный профиль не соответствует толщине стеклопакета на основании официального сайта kbezavod.ru.

Позиция 6 в таблице пункта 3 приложения № 1 «Описание объекта закупки и количество» к документации об электронном аукционе содержит указание на наименование материала, его показатели, требования к значению и указанию значения участником закупки в следующем виде:

№п/п

Наименование материала

Наименование показателя материала

Требование к значению показателя

Требование заказчика к указанию значения показателя участником закупки

6

Окна ПВХ

Толщина профиля, мм

не менее 58, но не более 70

указывается одно значение

Толщина стеклопакета, мм

Не более 40

указывается одно значение

В ходе документального анализа первых частей заявок и требований аукционной документации Ульяновским УФАС России было установлено, что в первых частях заявок участников закупки под № 1,2,11,13,16 содержится указание на следующие значения показателей:

№ заявки участка закупки

Наименование показателя материала

Требование к значению показателя

Значение участника закупки, указанное в первой части заявки

1

Толщина профиля, мм

не менее 58, но не более 70

70

Толщина стеклопакета, мм

Не более 40

32

2

Толщина профиля, мм

не менее 58, но не более 70

58

Толщина стеклопакета, мм

Не более 40

40

11

Толщина профиля, мм

не менее 58, но не более 70

58

Толщина стеклопакета, мм

Не более 40

40

13

Толщина профиля, мм

не менее 58, но не более 70

70

Толщина стеклопакета, мм

Не более 40

24

16

Толщина профиля, мм

не менее 58, но не более 70

58

Толщина стеклопакета, мм

Не более 40

24

Учитывая изложенное, и как усматривается из вышеприведенной таблицы, участники закупки под № 1,2,11,13,16  указали значения показателей в соответствии с требованиями, установленными в документации.

При этом в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе указание наименования производителя в первой части заявки участника закупки не требуется, соответственно, участники закупки под № 1,2,11,13,16 в первых частях заявок не указывали наименование производителя, в связи с чем ссылка членов комиссии в протоколе рассмотрения заявок от 08.09.2017 г. на предоставление недостоверной информации, а именно предоставленный профиль не соответствует толщине стеклопакета на основании официального сайта kbezavod.ru (завод окон KBE в г. Санкт-Петербурге) является необоснованной.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67, не допускается.

Таким образом, в нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционной комиссией необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе участникам закупки, подавшем заявки под № 1,2,11,13,16. 

 

В соответствии с частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Учитывая, что начальная (максимальная) цена контракта по электронному аукциону № 0168200002417005054 составляет 7 110 693,24 руб., один процент от указанной суммы будет составлять 71 106,93 руб.  Вместе с тем, согласно положению части 2 статьи 7.30 КоАП РФ размер штрафа за совершение данного административного правонарушения не может быть более тридцати тысяч рублей.  Следовательно, санкция за совершение вышеуказанного административного правонарушение составляет тридцать тысяч рублей.

 

Согласно протоколу от 08.09.2017 процедура рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0168200002417005054 проведена аукционной комиссией в составе председателя комиссии – <…>, а также членов комиссии – <…>и <…>.

 

Определением от 05.10.2017 в отношении д.л. ГУЗ «Детская специализированная психоневрологическая больница № 1» <…> возбуждено административное дело по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Вх. № 6455 от 31.10.2017 в Ульяновское УФАС России от д.л. ГУЗ «Детская специализированная психоневрологическая больница № 1» <…> поступили запрошенные документы и сведения, включая письменные пояснения относительно следующего.  Требования к указанным в документации значениям показателей товаров заказчик обязан был указать в документации, поскольку текущий ремонт планировалось провести в детском учреждении здравоохранения.  При описании объекта закупки заказчик указал требования, которые указаны на упаковке материалов, что позволило бы участнику выбрать подходящие для ремонта детских учреждений здравоохранения материалы из огромного количества представленных на рынке строительных материалов.  Ни у одного участника до момента окончания подачи заявок не было вопросов по техническому заданию документации.  Участники аукциона, указавшие в первых частях своих заявок технические характеристики окон, не подходящие для установки в лечебном учреждении, были обоснованно отклонены аукционной комиссией.  Количество допущенных участников составило 19, что не является ограничением конкуренции.  Учитывая, что предписание антимонопольного органа исполнено, просит признать правонарушение малозначительным и ограничиться устным замечанием.

 

Начальником отдела контроля закупок Ульяновского УФАС России <…>. 31.10.2017 в отсутствие <…> составлен протокол об административном правонарушении № 264 от 31.10.2017.

 

На рассмотрении дела 14.11.2017 <…> разъяснены права, предусмотренные КоАП РФ.

 

Исследование материалов дела указывает на необходимость признания д.л. ГУЗ «Детская специализированная психоневрологическая больница № 1» <…> виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на основании следующего.

 

Д.л. ГУЗ «Детская специализированная психоневрологическая больница № 1» <…> совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ:

1. Дата: 08.09.2017.

2. Место: г. Ульяновск.

3.Событие административного правонарушения: отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

 

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с не­исполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное (статья 2.4 КоАП РФ).

 

Распоряжением заместителя Председателя Правительства Ульяновской области – Министра здравоохранения Ульяновской области № 216-тр от 15.12.2015 <…>назначена д.л. ГУЗ «Детская специализированная психоневрологическая больница № 1». Протокол от 08.09.2017 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0168200002417005054 подписан, в том числе, д.л. ГУЗ «Детская специализированная психоневрологическая больница № 1» <…>

Таким образом, материалами дела подтверждается факт совершения д.л. ГУЗ «Детская специализированная психоневрологическая больница № 1» <…> административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.

 

Доводы <…> о возможности применения статьи 2.9 КоАП РФ не могут быть приняты во внимание по следующим основаниям.

Малозначительность административного правонарушения сформулирована законодате­лем как оценочное понятие, содержание которого конкретизируется правоприменительным ор­ганом с учетом конкретных обстоятельств дела. К тому же, статья 2.9 КоАП РФ не устанавли­вает обязательность освобождения от административной ответственности, а предоставляет только право принять такое решение. При этом вменяемое <…> правонарушение относится к административным правонарушениям с формальным составом, не предусматривающим определение состава административного правонарушения исходя из наличия каких-либо последствий действия (бездействия).

 

Учитывая изложенное, а также то, что обстоятельств, смягчающих административную ответственность не установлено, д.л. ГУЗ «Детская специализированная психоневрологическая больница № 1» <…> может быть привлечена к административной ответственности в пределах санкции, предусмотренной частью 2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Руководствуясь статьями 4.1., 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях д.л государственного учреждения здравоохранения «Детская специализированная психоневрологическая больница № 1» <…> наличие состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Назначить д.л государственного учреждения здравоохранения «Детская специализированная психоневрологическая больница № 1» <…>административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (Тридцать тысяч) рублей.

 

На постановление может быть подана жалоба вышестоящему должностному лицу, в Федеральную антимонопольную службу (123995, г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, 11) либо в суд общей юрисдикции в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня получения постановления.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней после истечения срока на обжалование постановления либо со дня истечения срока отсрочки (рассрочки) уплаты штрафа.

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Штраф уплачивается по следующим реквизитам:

Наименование платежа: УФК по Ульяновской области (Управление Федеральной антимонопольной службы, л/сч 0468125894)

Налоговый орган: ИНН 7325002331, Код КПП 732501001, номер счета получателя платежа: 40101810100000010003 ОТДЕЛЕНИИ УЛЬЯНОВСК, БИК 047308001

КБК 161 1 16 33020 02 6000 140; Код ОКТМО 73701000; Налоговый период (месяц); Номер документа (0); Дата документа (Дата платежного поручения); Вид платежа (АШ); Примечание (Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд субъектов Российской Федерации).

Об уплате штрафа сообщить письменно, представив в Ульяновское УФАС России подлинный экземпляр или надлежащим образом заверенную копию платежного документа.

 

При неуплате административного штрафа в срок, предусмотренный частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, копия постановления о наложении административного штрафа направляется судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, судебному приставу- исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесший постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ

 

 

 

Заместитель руководителя управления

начальник отдела                                                                                                        <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны