Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 230 о назначении административного наказания... от 20 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 230

о назначении административного наказания

 

15.11.2017                                                                                                       Дело № 14412-К/03-2017

г. Ульяновск

 

Заместитель руководителя – начальник отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области <….>, рассмотрев представленные материалы дела о совершении д.л Администрации Железнодорожного района г. Ульяновска (далее – заказчик; адрес: 432044, г. Ульяновск, ул. Героев Свири, д. 11) <….> (дата и место рождения: <….>) административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в присутствии <….> (паспорт),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Вх. № 4220 от 06.07.2017 в Ульяновское УФАС России поступила жалоба УФПС Ульяновской области – филиала ФГУП «Почта России» на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок № 0368300000117000728 на поставку маркированных конвертов для нужд администрации района (заказчик – Администрация Железнодорожного района г. Ульяновска, уполномоченный орган – Управление муниципальных закупок и регулирования тарифов администрации города Ульяновска; начальная (максимальная) цена контракта – 96 780,00 руб.).

По результатам рассмотрения дела № 14 251/03-2017 по указанной жалобе было установлено следующее.

 

В соответствии с частью 3 статьи 27 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон) участники закупки имеют право выступать в отношениях, связанных с осуществлением закупки, как непосредственно, так и через своих представителей. Полномочия представителей участников закупки подтверждаются доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством.

Частью 1 статьи 185 Гражданского кодекса РФ определено, что доверенностью признается письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом другому лицу или другим лицам для представительства перед третьими лицами.

Согласно части 4 статьи 185 Гражданского кодекса РФ доверенность от имени юридического лица выдается за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это в соответствии с законом и учредительными документами.

В соответствии с частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:

1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;

2) предложение о цене контракта;

3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 Закона, или копии таких документов;

4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;

5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона;

6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 Закона, либо заверенные копии данных документов.

Частью 4 статьи 73 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 статьи 78 Закона информации и документов, не допускается.

Согласно части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

Таким образом, нормами Закона о контрактной системе не предусмотрена возможность отклонения котировочной заявки, которая не содержит доверенности на право представлять интересы участника.

Аналогичная позиция изложена в письме Министерства экономического развития РФ от 28.12.2016 г. № ОГ-Д28-15148.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 26.06.2017 г. для закупки № 0368300000117000728 на участие в запросе котировок поступило 2 заявки, заявка УФПС Ульяновской области – филиала ФГУП «Почта России» была отклонена в связи с отсутствием доверенности, подтверждающей полномочия представителя участника закупки, выданная и оформленная в соответствии с гражданским законодательством (в составе заявки содержится доверенность от исполняющего обязанности филиала ФГУП «Почта России»).

В ходе анализа котировочной заявки УФПС Ульяновской области – филиала ФГУП «Почта России» Ульяновским УФАС России было установлено, что заявка подписана д.л УФПС Ульяновской области – филиала ФГУП «Почта России» <….>, полномочия на подписание которого подтверждены доверенностью № 63 от 28.02.2017 г., выданной д.л УФПС Ульяновской области – филиала ФГУП «Почта России» <….>, что соответствует требованиям гражданского законодательства.

Таким образом, котировочной комиссией допущено нарушение части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе в части необоснованного отклонения заявки УФПС Ульяновской области – филиала ФГУП «Почта России» на участие в запросе котировок.

 

В соответствии с частью 6 статьи 7.30 КоАП РФ отклонение заявки на участие в запросе котировок, отстранение участника закупки от участия в запросе предложений по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в запросе котировок, запросе предложений, окончательного предложения соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок, документации о проведении запроса предложений в случае, если участнику закупки, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в запросе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок, запросе предложений, с окончательными предложениями и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, окончательным предложениям, нарушение порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений, окончательных предложений, установленного документацией о проведении запроса предложений, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не более тридцати тысяч рублей.

Учитывая, что начальная (максимальная) цена контракта по запросу котировок № 0368300000117000728 составляет 96 780,00 руб., пять процентов от указанной суммы будет составлять 4 839,00 руб.  Следовательно, санкция за совершение вышеуказанного административного правонарушение составляет 4 839,00 руб.

 

Согласно протоколу от 26.06.2017 процедура рассмотрения заявок на участие в запросе котировок № 0368300000117000728 проведена котировочной комиссией в составе заместителей председателя комиссии – <….>. и <….>., а также члена комиссии – <….>

 

Определением от 05.10.2017 в отношении д.л Администрации Железнодорожного района г. Ульяновска <….>. возбуждено административное дело по ч. 6 ст. 7.30 КоАП РФ.

 

Вх. № 6444 от 31.10.2017 в Ульяновское УФАС России от д.л Администрации Железнодорожного района г. Ульяновска <….>. поступили запрошенные документы и сведения, в том числе, письменные пояснения относительно следующего.  Действия котировочной комиссии, признанные антимонопольным органом незаконными, не были вызваны злым умыслом, не представляют существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.  Ранее отсутствовали факты обжалования действий членов комиссии при проведении закупок. Просит признать правонарушение малозначительным и ограничиться устным замечанием.

 

Начальником отдела контроля закупок Ульяновского УФАС России <….>01.11.2017 в присутствии <….>. составлен протокол об административном правонарушении № 273 от 01.11.2017.  В протоколе <….>. сделана отметка о том, что письменные пояснения представлены.

 

На рассмотрении дела 15.11.2017 <….>. разъяснены права, предусмотренные КоАП РФ.

 

Исследование материалов дела указывает на необходимость признания д.л Администрации Железнодорожного района г. Ульяновска <….>. виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на основании следующего.

 

Д.л Администрации Железнодорожного района г. Ульяновска <….>. совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 6 ст. 7.30 КоАП РФ:

1. Дата: 26.06.2017.

2. Место: г. Ульяновск.

3.Событие административного правонарушения: отклонение заявки на участие в запросе котировок по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

 

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с не­исполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное (статья 2.4 КоАП РФ).

 

Приказом заместителя Главы г. Ульяновска – Главы администрации Железнодорожного района г. Ульяновска № 15-лс от 08.02.2011 <….>. назначена на должность д.л администрации района.  В соответствии с приказом № 58-к от 21.02.2014 <….>. является одним из членов контрактной службы Администрации Железнодорожного района г. Ульяновска.  Протокол от 26.06.2017 рассмотрения заявок на участие в запросе котировок № 0368300000117000728 подписан, в том числе, д.л администрации <….>.

Таким образом, материалами дела подтверждается факт совершения д.л Администрации Железнодорожного района г. Ульяновска <….>. административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 7.30 КоАП РФ.

 

Доводы <….>. о возможности применения статьи 2.9 КоАП РФ не могут быть приняты во внимание по следующим основаниям.

Малозначительность административного правонарушения сформулирована законодате­лем как оценочное понятие, содержание которого конкретизируется правоприменительным ор­ганом с учетом конкретных обстоятельств дела. К тому же, статья 2.9 КоАП РФ не устанавли­вает обязательность освобождения от административной ответственности, а предоставляет только право принять такое решение. При этом вменяемое <….>. правонарушение относится к административным правонарушениям с формальным составом, не предусматривающим определение состава административного правонарушения исходя из наличия каких-либо последствий действия (бездействия).

 

Учитывая изложенное, а также то, что обстоятельств, смягчающих административную ответственность не установлено, д.л Администрации Железнодорожного района г. Ульяновска <….>. может быть привлечена к административной ответственности в пределах санкции, предусмотренной частью 6 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Руководствуясь статьями 4.1., 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях д.л Администрации Железнодорожного района г. Ульяновска <….>наличие состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Назначить д.л Администрации Железнодорожного района г. Ульяновска <….> административное наказание в виде административного штрафа в размере 4 839 (Четыре тысячи восемьсот тридцать девять) рублей.

 

На постановление может быть подана жалоба вышестоящему должностному лицу, в Федеральную антимонопольную службу (123995, г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, 11) либо в суд общей юрисдикции в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня получения постановления.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней после истечения срока на обжалование постановления либо со дня истечения срока отсрочки (рассрочки) уплаты штрафа.

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Штраф уплачивается по следующим реквизитам:

Наименование платежа: УФК по Ульяновской области (Управление Федеральной антимонопольной службы, л/сч 0468125894)

Налоговый орган: ИНН 7325002331, Код КПП 732501001, номер счета получателя платежа: 40101810100000010003 ОТДЕЛЕНИИ УЛЬЯНОВСК, БИК 047308001

КБК 161 1 16 33040 04 6000 140; Код ОКТМО 73701000; Налоговый период (месяц); Номер документа (0); Дата документа (Дата платежного поручения); Вид платежа (АШ); Примечание (Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд городских округов).

Об уплате штрафа сообщить письменно, представив в Ульяновское УФАС России подлинный экземпляр или надлежащим образом заверенную копию платежного документа.

 

При неуплате административного штрафа в срок, предусмотренный частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, копия постановления о наложении административного штрафа направляется судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, судебному приставу- исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесший постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ

 

 

 

Заместитель руководителя управления

начальник отдела                                                                                                        <….>

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны